В норвегии построят подводный плавающий мост. Атлантическая дорога, Норвегия


Ежегодно десятки тысяч туристов приезжают в Норвегию. Их привлекает не только суровая северная природа, но и потрясающие памятники современной инженерии и архитектуры. Особо популярным местом считается дорога Atlanterhavsveien , соединяющая материк с островом Averøy. Это живописное место пересекают 8 мостов, каждый из которых под определенным углом напоминает изогнутые горки, «обрывающиеся» прямо в небе.




Идея соединения острова с основной частью Норвегии появилась еще в начале 20 века, но тогда инженеры хотели видеть на этом участке железную дорогу. По различным причинам проект так и не был реализован. К вопросу возведения шоссе власти страны вернулись в 1983 году. За 6 лет строительства дорога 12 раз подвергалась воздействию ураганных штормов.



Вдоль всего маршрута Атлантик Роуд (Atlanterhavsveien) длиной 8,27 км построено семь мостов. Самый высокий мост под названием Storseisundet (23 метра) под определенным углом напоминает изогнутую горку с обрывом. За это его прозвали «Пьяный» мост.



Затраты на строительство составили 122 млн норвежских крон. Однако проект стал настолько популярным, что он окупил свою стоимость буквально за год. The Atlantic Ocean Road был признан «Лучшей туристической дорогой страны».



Архитектор George K. S. Rothe в свою очередь разработал нестандартный проект Эрессунлинк, который включает в себя мост протяженностью 8 км, подземный тоннель (4 км) и искусственный остров. Этот связывает столицу Дании Копенгаген со шведским городом Мальме.

Восьмикилометровая трасса Atlanterhavsveien (The Atlantic Road), соединяющая острова юго-западной Норвегии, - популярный туристический маршрут. Дорога, с которой открываются потрясающие виды на фьорды и горные вершины, будто бы перепрыгивает с одного острова на другой, сообщаясь с ними при помощи семи мостов.

Самый высокий и длинный из них, мост Storseisundet, издалека кажется трассой, уходящей в никуда. Его длина составляет 260 метров, а высота достигает 23 метров. Автомобили, движущиеся по удивительно выгнутому мосту, будто бы с трамплина ныряют в воды Северного моря. А в штормовую погоду, когда волны накрывают уходящие за горизонт машины, поездка по мосту станет зловещим, но, впрочем, безопасным аттракционом. Такой эффект оптической иллюзии, который достигается благодаря необычной конструкции сооружения, дал трассе Atlanterhavsveien другое название: местные жители называют её "пьяной дорогой".

Строительство трассы Atlanterhavsveien продолжалось около шести лет; она была открыта 7 июля 1989 года.









Вдоль Atlanterhavsveien расположены четыре специальные панорамные площадки, где можно остановиться на небольшой пикник. Некоторые из них оборудованы помостами для удильщиков.

Шторма, свирепствующие на побережье Атлантического океана в осенние месяцы, привлекают туристов, желающих своими глазами увидеть непогоду. До открытия дороги в 1989 году рабочие, строившие Atlanterhavsveien в течение шести лет, были свидетелями 12 сильнейших ураганов и бурь.

Как добраться

Проложенная вдоль живописного норвежского побережья трасса Atlanterhavsveien (The Atlantic Road), на которой расположен мост Storseisundet, является частью национальной дороги Rv 64. Она соединяет города Молде (Molde) и Кристиансунн (Kristiansund) - самые густонаселенные центры губернаторства Мёре-ог-Ромсдал, расположенного в регионе фьордов. Дорога начинается в 30 километрах к юго-западу от Кристиансунна и заканчивается в 47 километрах от Молде.

В случае если вы путешествуете на автомобиле с севера (к примеру, из Тронхейма) и стартуете из Кристиансунна, двигайтесь по направлению к Atlantic Tunnel, соединяющему город с островом Аверейа (Averøya). Выезжая из центра Кристиансунна, двигайтесь по дороге Rv 70 до кольцевой развязки, откуда нужно выехать на Rv 64; следуйте указателям на город Молде. Длина тоннеля составляет около пяти километров; за проезд по нему взимается "шлагбаумный сбор".

Автобусное сообщение соединяет города Молде и Кристиансунн; путь проходит по трассе Atlanterhavsveien, окруженной колоритными пейзажами северной природы.

Туристические маршруты норвежской круизной компании Hurtigruten спланированы таким образом, что сойдя на берег, к примеру в Кристиансунне, можно совершить поездку по Atlanterhavsveien на автомобиле или автобусе, после чего вновь подняться на борт уже в Молде.

Расположение

Мост Storseisundet, являющийся частью живописной трассы Atlanterhavsveien (The Atlantic Road), соединяет материк и остров Аверейа в губернии Мёре-ог-Ромсдал, на западе . Точные координаты моста: 63°01"00"N 7°21"11"E.

Сторсесундетский мост, расположенный в Норвегии, считается одним из самых удивительных в своем роде и самых феноменальных мостов в мире. Только взглянув на него, создается впечатление, что он ведет в неизвестном направлении, и для заядлого туриста он окажется неимоверно интригующим и завораживающим местом. И ведь действительно если взглянуть на мост со стороны, то кажется, что там, на другой его стороне, нет продолжения, а есть обрыв, неизвестность… Именно в этом заключается его интрига, очарование, экстраординарность, а это, в свою очередь, чрезвычайно увлекает и до умопомрачения возбуждает интерес.

Сторсесундетский мост, известный еще и как «мост, ведущий в никуда», был возведен в 1989 году. Его протяженность — 260 м. Из-за необычного изгиба местные прозвали его «пьяным». Но его прочность и стойкость не оставляет ни капли сомнения. Строители на сооружение такой разительной и сложной конструкции не жалели ни сил, ни времени. Он считается одним из самых длинных мостов Атлантической дороги, целью постройки которого было соединить между собой остров Аверой с материком.

Изначально планировалось сконструировать заурядный мост, но в привилегии всегда новаторские и непривычные замыслы, которые и привели архитекторов к идее создания моста, напоминающий своим видом американскую горку. Иллюзорный обрыв, ведущий в неизведанность, на самом деле, уходит на 23 м вниз. Это своего рода спуск, на который от одного только взгляда захватывает дух, и душу переполняют непередаваемые эмоции.

Наверняка всем любителям ощущения драйва, несказанного адреналина и экстрима, такая «пропасть» окажется по душе. Ведь в штормовую погоду или сильную бурю, когда бушующие волны накрывают проезжающие авто, будто бы исподтишка пытаясь помешать движущемуся транспорту и перекрыть путь, поездка может действительно показаться настоящим водным аттракционом.

Если невзначай оказаться свидетелем такого экстравагантного и леденящего душу зрелища, то можно ощутить невероятную тревогу, безумный трепет и даже панический страх за жизнь тех, кто оказался там, в так называемой «ловушке». Но все эти животрепещущие и вселяющие ужас эмоции абсолютно безосновательны, потому что проезд по этому мосту совершенно безопасен и надежен.

На сегодняшний день Сторсесундетский мост является популярным среди туристов местом, где можно вдоволь насладиться завораживающими панорамами норвежских ландшафтов, порадоваться открывающихся взору красоте прекрасных гор и вкусить блаженство от вида изредка свирепствующей водной глади. Это сооружение столетия, которое завлекает практически всех, кто ступает на норвежскую землю и очаровывает своей таинственностью, необъяснимой магической притягательностью и частично передаваемой энергией.


Если вы находитесь в Норвегии и хотите проехать расстояние в 1088 километров от южного порта Кристиансанн в Тронхейм на севере страны, будьте готовы потратить на этот маршрут минимум 21 час езды на автомобиле. Передвижение происходит со средней скоростью 50 км/час, поэтому у вас есть отличный шанс изучить красоту Норвегии и геологические особенности ее рельефа. Маршрут, проходящий по шоссе Е39, пересекает семь великолепных, но совершенно неудобных для автомобилиста фьордов (врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами), а это означает, что вам придется совершить семь поездок на пароме.

Но сейчас уже разрабатывается масштабный инфраструктурный проект, стоимость которого составит не менее 25$ миллиардов. Его задача состоит в том, чтобы сократить время поездки по выше описанному маршруту до 10.5 часов, построив к 2035 году постоянные мосты, которые избавят регион от паромов. Поскольку многие из морских заливов очень широкие и глубокие (глубина некоторых достигает 1.6 км), обычный классический мост невозможно будет построить. Таким образом, Норвегия всерьез разрабатывает проект подводного плавающего моста, пропускная труба которого будет подвешена к плавающим на поверхности воды большим понтонам.

Подводные туннели избавят Норвегию от паромов

Arianna Minoretti, старший инженер управления общественными дорогами страны, говорит, что такой проект будет уникальным и единственным в истории архитектуры, и что проектирование первого участка подводного плавающего моста уже практически завершено. Он будет соединять оба берега фьорда Sognefjord, глубина которого составляет 1310 метров, а ширина — 1000 метров. Его структура будет состоять из двух изогнутых бетонных труб, по одной для каждого направления дороги, которые будут висеть под водой на глубине от 20 до 30 метров ниже поверхности.


Понтоны на поверхности будут удерживать трубы и обеспечивать их стабильность. На некоторых участках вся структура также может быть закреплена на подводных скалах, для обеспечения дополнительной устойчивости. Arianna Minoretti уверяет, что преодоление такого моста на автомобиле по ощущениям ничем не будет отличаться от пересечения любого другого

Проект строительства первых подводных мостов обойдется в $25 млрд и будет завершен к 2035 году

Норвегия известна своими фьордами. Эти природные морские заливы умопомрачительно красивы, многие туристы приезжают в Норвегию в основном для того чтобы посмотреть на это чудо природы. Но для местных жителей страны такие красоты доставляют больше головной боли, чем радости. Ведь преодолеть скалистые бухты без помощи парома на автомобиле невозможно. А мосты в таких местах строить просто нерентабельно. Некоторые фьорды слишком широки и глубоки и в сочетании со сложным природным ландшафтом, а также непростыми погодными условиями стандартный подвесной мост поставить просто невозможно.


Правительство Норвегии спланировало амбициозный проект и отыскало на него немалые инвестиции. Смысл задумки заключается в том, чтобы построить не , а подводные мосты-туннели, которые будут протянуты через целый ряд фьордов страны.

Эти "затопленные плавающие мосты" имеют много общего с туннелями, но у них есть свои конструкторские нюансы. Большая глубина некоторых фьордов Норвегии вынуждает скандинавскую страну взять на вооружение другой подход, не строить тоннели, а подвешивать на понтонах «мосты» на глубине 30 метров под водой. Где позволяют возможности, плавучие тоннели будут прикрепляться при помощи тросов для большей стабильности конструкции. Две трубы, через которые каждый в своем направлении идет автомобильный трафик, составляет единую сборку.


Утверждение проекта и выделение средств на его реализацию правительством вовсе не означает, что не существует проблем в его реализации. Так как норвежская система подвесных подводных мостов первая в своем роде, это означает, что команда проектировщиков столкнется со сложными инженерными испытания, которые необходимо еще будет пройти, чтоб проект был допущен к стадии реализации. Пока не ясно, как понтоны поведут себя в непогоду, как плавающий будет бороться с приливными движениями и течением. Видно задач инженерам нужно решить немало.

Информации о том сколько планируется сделать таких плавающих тоннелей пока нет. Правительство выделило на проект $25 млрд., датой его завершения станет 2035 год.

Читайте также: