Транспорт в голландии для туристов. Голландия: Общественный транспорт

В Голландию можно прилететь на самолёте, доехать на поезде, автобусе. В самой стране действует несколько видов общественного транспорта: железнодорожный, метро, автобусный. Также можно воспользоваться услугами такси, проката автомобилей или взять в аренду велосипед.

Как добраться до Голландии?

Самый популярный вид транспорта, на котором можно отправиться в Голландию – самолёт. Но если вы боитесь летать, можете поехать на автобусе или поезде.

Самолётом

Недостатка в рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в Амстердам не наблюдается.

Прямые рейсы предлагают:

  • российский авиаперевозчик «Аэрофлот»;
  • голландский KLM.

Стоимость билетов туда-обратно на рейсы из Москвы: от 14,4 до 17,8 тысяч рублей, из Санкт-Петербурга - от 13 тысяч.

Рейсы с пересадками из Москвы и Северной столицы есть у следующих компаний:

  • Austrian Airlines с пересадкой в Вене;
  • Air France – в Париже;
  • Lufthans – в Мюнхене либо во Франкфурте;
  • Swiss – в Цюрихе;
  • Сzech Аirline – в Праге;
  • Finnair – в Хельсинки;
  • airBaltics – в Риге;
  • Estonian Airs – в Таллине;
  • Turkish Airlines – в Стамбуле.

Время такого стыковочного перелёта больше, но и стоимость билетов на рейсы существенно ниже.

Самолётами каких компаний можно летать в Амстердам из крупных городов России:

  • из Екатеринбурга, Перми, Уфы, Самары, Казани, Сочи, Нижнего НовгородаCzech Airlines с пересадкой в Праге;
  • из Самары, Нижнего Новгорода – Lufthansa через Франкфурт-на-Майне;
  • из Краснодара, Ростова-на-Дону – Austrian Airlines с пересадкой вВене;
  • из Екатеринбурга – Finnair через Хельсинки;
  • из Калининграда – Air Baltic с пересадкой в Риге;
  • из Ростова-на-Дону, Новосибирска, Уфы, Сочи, Казани, Екатеринбурга – Turkish Airlines через Стамбул.

Изпрочих городов можно выбрать самолёт доГолландии, который полетит через Москву стыковочным рейсом «Аэрофлота».

Поездом и автобусом

Недостаток такого способа передвижения – значительное количество времени, которое вам придётся провести в вагоне поезда или в автобусе. Но есть и преимущество: маршрут проходит через европейские страны. Вы получите массу впечатлений от посещения Германии и Польши, городов Кёльна, Берлина и Варшавы.

Поезда из Москвы до Амстердама дважды в день отправляются с Белорусского вокзала. За 36 часов пути вы проедете расстояние в 2596 километров и пересечёте границы пяти стран: Голландии, России, Германии, Республики Беларусь и Польши. Стоимость билетов на поезд: от 7 тысяч в одну сторону.

Автобусы из Москвы до Амстердама отправляются с Аэровокзала по вторникам и пятницам. Маршрут не слишком отличается от того, по которому идет поезд, но время в пути составляет 2 суток. Поэтому несмотря на комфортабельные условия, поездка может показаться более утомительной. Стоимость билетов на автобус: от 146 евро в одну сторону.

Междугороднее сообщение в Голландии

Вариантов передвижения между городами Голландии несколько.

  1. Поезд. Поезда в Голландии – это современные подвижные составы с чётким графиком движения. Междугородние и пригородные поезда ездят с часовым интервалом до 2:00. Железнодорожный транспорт – самый удобный в Голландии способ передвижения. Примерные цены: из Амстердама в Харлем – 5 евро, в Роттердам – 15евро.
  2. Такси. Такси в Голландии можно заказать по телефону или воспользоваться услугами специальных стоянок. Примерные тарифы: 2 евро – минималка, каждый километр сверх минимума – 1.5 евро.
  3. Прокат автомобиля. Для того чтобы арендовать автомобиль, необходимо наличие водительских прав со стажем не менее года, возраст – от 21 и две кредитные карты. Условия и цены проката отличаются у различных компаний.
  4. Междугородние автобусы. Автобусы в Голландии отличаются высокой комфортабельностью. Но вот водители автобусов не отличаются высокой пунктуальностью. Поэтому лучше предпочесть другие виды транспорта для передвижения по стране.

Наилучшим видом междугороднего транспорта в Голландии считается железнодорожный: поезда ездят чётко соблюдая график, они комфортабельные, а стоимость поездки невелика. Такси – довольно дорогой вид транспорта, если вы передвигаетесь на большие расстояния. Аренда авто сопряжена с некоторыми трудностями: не каждый человек сможет получить машину напрокат. Автобусы очень комфортны, но ездят «как попало», опаздывают и задерживаются в пути.

Городской транспорт в Голландии

Самый распространённый вид транспорта в городах Голландии – это велосипед. Для велосипедистов созданы все условия: оборудованы специальные дороги с дорожной разметкой и светофорами, на каждом шагу стоят автоматы для проката двухколёсного транспорта. Аренда велосипеда обойдётся вам примерно в 10–13 долларов в сутки.

В крупных городах есть метро. Важно хорошо знать название остановки, на которой вы будете выходить, и не запутаться с пересадками. Для поездки на метро необходимо приобрести единый проездной билет, действительный для всех видов городского транспорта.

Перемещаться в пределах города можно на автобусе: чтобы остановить его, нужно обязательно проголосовать.

В некоторых городах ездят туристические автобусы со специальными экскурсионными маршрутами, пролегающим по местам основных достопримечательностей.

Поездка на ярких, разноцветных голландских трамваях поднимет вам настроение. Только крепче держитесь за поручни- водители этого вида транспорта любят погонять и резко входят в повороты.

Итак, резюмируем:

  • на самолёте в Голландию добираться удобнее, а на автобусе – интереснее;
  • между городами лучше перемещаться на поезде, а в пределах одного города – на велосипеде;
  • обязательно нужно прокатиться на «весёлом» трамвае и туристических автобусах;
  • лучше приобрести единый проездной на все виды транспорта.

Транспортная система в Голландии работает слаженно и чётко. Поэтому никаких проблем с передвижением по стране возникать не должно.

Я считаю, что почувствовать дух города сполна можно только поездив на общественном транспорте, где видно и горожан, и их привычки, и рассмотреть, как в стране организована транспортная система. И вообще переезды - неотъемлемая часть любой туристической поездки. Поскольку Нидерланды компактные, посмотреть в них хочется побольше. В эту поездку мы жили в 3х разных городах, а посмотрели ещё больше.

типах билетов на общественный транспорт и поезда Голландии;
как купить билеты;
как пользоваться билетами.
Пожалуй, начнём с аэропорта, Schiphol всего в пятнадцати минутах от центра города, легко сесть на самый обычный поезд и доехать в центр даже на часик.

Самый простой способ сообщения с городом - на общественном транспорте.

Другие истории про Нидерданды:

Общественный транспорт в Нидерландах имеет свои особенности. Говорить будем в первую очередь об Амстердаме. Во-первых, там мы им пользовались постоянно. Во-вторых, разобравшись с амстердамским транспортом разобраться с остальными не составит труда.

В отличие от стокгольмского, у общественного транспорта Нидерландов никаких диковинок вроде пендельтогов нету. Всё просто: метро, автобусы, трамваи, паромы (и, отчасти, поезда).

Кстати, трамвайный маршрут №2 признан одним из десяти самых красивых маршрутов в мире.

Типы билетов на общественный транспорт

Если же говорить о билетах, то тут не обошлось без неожиданностей. Стоило мне настроиться на диковинную систему со стрипкартами, как оказалось, что буквально год назад их заменили не менее непривычными OV-chipkaart. Теперь оплачивать проезд можно одноразовыми билетами, проездными на какое-то количество суток и чипкартами.

Чипкарта - это универсальная национальная проездная карточка, на неё можно “загружать” билеты на все виды транспорта по всей стране или же вносить деньги, и нужная сумма будет сниматься за каждый проезд. Они есть именные и анонимные. Ясное дело, что для получения именной требуется больше времени, так что подходит она для жителей. Как туристам нам нужна была анонимная OV-карта, которую, кстати, можно передавать друг другу. Правда, не смотря на безымянность, одной картой нельзя отплатить проезд для двух человек одновременно.

С карточками самое главное правило - отмечаться каждый раз как заходишь и выходишь в транспорт, поскольку оплата в поезде, к примеру, рассчитывается исходя из преодалённой дистанции. Из этого выплывает вторая тонкость: надо, чтоб на карточке постоянно была сумма, достаточная для совершения поездки, если получится отрицательный баланс - имеете штраф. Так что на карте может остаться какая-то сумма, если не до конца её использовать. Если к такой системе не привык, то прошляпить что-то очень просто. К тому же, в ближайшее будущее мы вряд ли попадём в Нидерланды снова, зачем оставлять какие-то деньги на карте?

Кстати, то же правило про отмечание на входе и выходе с транспорта распространяется и на проездные. Если забывать чекаутиться несколько раз, то проездной может заблокироваться.
Проездной можно взять на срок от суток до 7-ми, на сутки в Амстердаме - 7.5, на 7 дней - 32 евро.
Мы брали проездной в Амстердаме на три дня. Что примечательно, из двух проездных один оказался “битый” - мне никак не удалось его активировать, пришлось пойти в транспортный киоск, находящийся в паре метров от входа в метро, где меня “обрадовали”, что я стала счастливой обладательницей пустого билета. Благо, у нас сохранился чек, мевроу перезвонила в кассу, где мы купили билеты, подтвердила что там ей надо было и выдала мне новый совершенно безвозмездно.

Однократная же поездка рассчитана на 1 час и стоит… 2.70, а то и 3 евро (например, в Гааге)!
Ещё есть комбинированные билеты. Комбинированый билет для поездки в окрестности (у нас запланирован Zaanse Schans) на общественном транспорте называется Amsterdam & Region day card и стоит 13.50 на сутки. Причём поезд он не включает, так что получается что надо добираться на автобусе. Но сие нам не выгодно как ни считай, проще купить проездной на все дни и в любой момент просто доплатить за проезд на поезде с Амстердама туда и обратно за 6 Евро.
И напоследок приятный бонус: в общественном транспорте Амстердама можно проехать по билетами в филармонию! Да-да, за 3 часа до начала концерта и спустя 4 часа после по билету в филармонию в Амстердаме можно бесплатно ездить - приятный бонус к культурной программе.

А теперь поезда

Нидерданды - страна с хорошо развитыми железными дорогами и покрытие у них шикарное. В принципе, всё логично, это меленькая страна, густота населения одна из самых высоких в Европе, а побережье океана между Гаагой и Харлемом почти сплошной кондоминиум, на поезде проехать с одного конца страны в другой можно наибольшее за полтора-два часа.

Есть один маленький нбанс с поездом типа Intercity, который идёт с Амстердама до Роттердама через аэропорт за 20 минут. В силу того, что они ну совсем скоростной (после Амстера останавливается только в Schiphol’е), то цена у него в среднем на 2.5 евро больше, чем у обычных. В принципе, это будет отображено в процессе оплаты.

В один из первых своих приездов в Нидерданды, в Маастрихт, нам посоветовали дневной проездной на локальную маастрихтскую ЖД, которые стоил 5 евро и был невероятно выгоден. И в этот раз не смотря на доступность цен, хотелось сэкономить и попытаться найти оптимально выгодный проездной, ведь с Амстердама до Роттердама - почти через всю страну.

Да, есть масса проездных, начиная от дневных OV-Dagkaart, до сезонных Zomertoer на лето, Herfsttoer на осень или Voordeel-urenkaart, со скидкой 40% на все билеты. Ещё есть Inter Rail Pass, но из-за меленьких размеров Нидерландов этот билет рассчитан сразу на Бенилюкс, что нам было совершенно ни к чему. Кроме того оказалось что Dagkaart стоит 40 евро, что для окупаемости значит 6 часов в поезде, а остальные не подходили либо по сезону, либо по длительности.

Так что пришлось не умничать и билеты для каждой поездки покупать отедельно.

Единственным способом сэкономить на проезде для взрослого - пользоваться билетами в обе стороны, тогда поездка обойдётся в 60% от начальной стоимости. Но такая поездка, туда и обратно, должна уложиться в период между полуночью и 4 утра следующих суток, иначе надо покупать 2 отдельных билета для однократных поездок.

Ещё один плюс - билет даётся не на конкретный поезд, а на конкретную дату, потому поездку можно разбивать. Например, Купить билет из Амстердама до Роттердама, доехать до Лейдена, выйти погулять там до вечера и вечером сесть в поезд с Лейдена до Роттердама - всё по одному билету.

Как купить билеты

Про OV-карты уже шла речь раньше, теперь же об обычных билетах.

Купить билеты и проездные на общественный транспорт можно в автоматах на остановках - там самый большой выбор. У водителей, в отелях тоже можно, но у них может быть не весь ассортимент.
Обычные билеты на поезд можно купить в автоматах, с ними не надо нигде отмечаться, а только предъявить кондуктору по требованию.
Купить билеты на борту поезда у контролёра - правда, обойдётся дороже. Зато есть шанс смухлевать: на коротких перегонах типа “Гаага-Лейден” кондуктор может и не появиться.
На поезд билеты можно купить в автоматах и в кассе.

Цена обычного билета зависит от расстояния и возраста путешествующего - до 26-ти лет могут быть существенные скидки на проезд. Покупать билеты заранее тоже не имеет смысла - на цене это никак не скажется. Зато чтоб не торопиться перед отъездом можно взять билет с открытой датой. При покупке проездного билета в автомате он обойдётся на 0.50 евро дешевле.

Кстати, надбавка в полевро в автомате будет и за снятие денег с карточкек типа VISA и Mastercard, а бесплатно - Maestro и какая-то местная карточка.

Как пользоваться проездными билетами

Пользоваться билетами просто - однократные просто покупаются у водителя трамвая или, для поездов, в автомате.

Ксатити, в Голландии есть 2 типа в трамваев. В одни принято заходить либо через первую дверь и одну из последних дверей, где посреди вагона в будочке сидит кондуктор, и на глазах у водителя или кондуктора отмечаться проездным, либо, если таков тип трамвая, можно заходить в любую дверь и на входе отмечаться карточкой.

Для поездки на поезде отмечаться нужно на входе в вокзал, где стоят автоматы. В поездах считывающих машинок нет! Кстати, автоматы на вокзале стоят обычно с открытыми дверями, чтобы те, кто просто переходит на другую сторону вокзала, могли сделать это без помех.

А, вот ещё! Если в течении 60 минут отметить вход и выход на одной станции поездов, то это считается как бесплатный “платформный билет” (Free Platform Tickets) - мол, выходил помахать платочком вслед уезжающему другу. Бесплатно, естественно.

Итого транспорт в 2014 году в Нидерландах стоил нам столько:

Схипсхол-Амстердам Зюйд - 2.60+0.50 за оплату не Maestro-карточкой
Астердам-Zaanse Schans (Koog-Zaandijk) - 6+0.50
Амстердам Зюйд-Роттердам - 13.30+0.50
Ротердам-Делфт и обратно - 6.40+0.50
Роттердам-Лейден - 7.10+0.50
Лейден-Гаага и обратно - 6.60+0.50
Проездной на 3 дня в Амстердаме -16.50

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

- правостороннее (руль слева).

Страна располагает хорошей транспортной инфраструктурой. Разветвленная система автотрасс и скоростных дорог, обширная железнодорожная и автобусная сеть охватывают всю страну, обеспечивая простоту сообщения с любой точкой. Состояние дорог отличное.

На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения - 100 км/час, в пределах населенных пунктов - 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары.

Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам.

Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена.

Последние изменения: 24.02.2013

Общественный транспорт

В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в том числе ночные маршруты «nachtbussen»).

Города разделены на транспортные зоны, и в зависимости от маршрута поездки талоны нужно компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. В ночное время плата за проезд на автобусе на одну-две зоны повышается вдвое, а на три зоны - в полтора раза.

Билет на одну поездку действует в течение часа и стоит ~1,5 EUR. Выгоднее приобретать многоразовые билеты «strippenkaarten», состоящие из нескольких талончиков (15 талончиков стоят ~5 EUR), а также однодневные «dagkaart» за ~6 EUR и девятидневные единые проездные за 22-30 EUR.

Городской транспорт Амстердама состоит из автобусов, трамваев, 4 линий метро и 4 паромных переправ.

Такси можно взять на специальной стоянке или заказать по телефону. Базовый тариф - около 2 EUR плюс 1-1,5 EUR за километр.

Голландцы часто используют в качестве средства передвижения велосипед - количество их превышает число жителей страны. На дорогах и городских улицах под велосипедные полосы обязательно отведено отдельное место, а практически на каждом углу размещены специальные стоянки для велосипедов. Велосипед также можно взять напрокат в специальных пунктах.

Последние изменения: 18.04.2010

Авиационный транспорт

Главный аэропорт страны Схипхол является центром для местных и международных авиалиний. В аэропорту можно воспользоваться услугами хранения багажа (есть автоматические и обычные камеры хранения багажа на срок до одного месяца) и центра информации, а также взять в аренду мобильный телефон.

Экономичный вариант добраться из аэропорта Схипхол в Амстердам - это бесплатный городской автобус, который ходит по расписанию.

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Нидерландские железные - современный подвижной состав и чёткое соблюдение графика движения. Пригородные и междугородные пассажирские поезда работают обычно до 1:00-2:00 с часовым интервалом.

Поезда компании Nederlandse Spoorwegen (NS) выполняют роль основного средства передвижения в стране.

Крупные города связаны между собой с интервалом в полчаса или пятнадцать минут. Основными узлами являются Амстердам и близлежащий Утрехт. Большинство поездов - скорые InterCity (IC) и Sneltrein. Региональные поезда, которые останавливаются на каждой станции, называются просто – Stoptrein.

Цена от типа поезда никак не зависит, доплат во внутреннем сообщении никаких нет. Билеты относительно недороги. Если вы предполагаете интенсивно ездить по Голландии, то вам, вероятно, подойдет проездной билет ЕвроДомино Нидерланды.

Если вы путешествуете поездом, будьте внимательны к указателям на платформах. Большинство поездов следует на или через Центральный вокзал Амстердама, но может оказаться, что подходящий к подземному перрону поезд следует не в другой город или страну, а всего лишь на другой конец города на южный вокзал.

Перед вами базовое руководство по пользованию поездами, автобусами, трамваями, такси, а также пояснение, как вести себя в аэропорту в Нидерландах. Данная информация будет полезна также для лиц с особыми потребностями.

В Нидерландах есть огромное количество остановок, где вы сможете сесть на общественный транспорт. В автобусах установлены специальные турникеты, которые впускают людей в салон исключительно по билетным картам. Голландское правительство зорко следит за тем, чтобы все оплачивали свой проезд в общественном транспорте.

Универсальная билетная карта

Система оплаты проезда по специальной билетной карте в настоящее время действует на всей территории Нидерландов в качестве официального способа оплаты проезда в метро, автобусах и трамваях.

В настоящее время существует два типа карт: анонимные, которые можно купить в специальных терминалах, или личные карты, которые необходимо заказать онлайн или через специальный пост и представить своё фото. Ваш пропуск может быть загружен в большую сеть турникетов, стратегически расположенных на железнодорожных станциях и станциях метро.

Вы можете организовать для личной проездной карты автоматическое пополнение баланса с вашего банковского счета. Вы платите за проеханное вами расстояние, проводя свою карту через турникет на входе и выходе либо из автобуса, либо из метро. На вашу проездную карту могут быть закачаны дисконтные билеты, которые автоматически дают вам право на получение скидок.

Теперь вы можете путешествовать по всей территории Нидерландов с вашей персональной проездной картой. Убедитесь, что на балансе вашей карты есть минимум 40 евро, которые вы должны загрузить по прибытию, тогда ваши расходы на проезд будут хорошо организованы, вы даже не вспомните о них.

Если вы собираетесь остаться в Нидерландах на более длительный срок, чем пара дней, то лучше приобрести проездную карту, действующую не в часы пик, которая позволяет своему владельцу получать в течение года скидку в 40% на все проезды.

Билеты с такой скидкой действуют после 9:00 утра в будни и целый день в выходные, по национальным праздникам и в июле-августе. Такую карту нужно приобретать заранее, процесс ее выдачи может занять несколько недель.

Временную карту, которой можно пользоваться четыре недели, вам выдадут сразу же после получения вашей заявки на ее приобретение. К заявке требуется приложить фотографию.

Поезда

Nederlandse Spoorwegen (www.ns.nl) является национальной компанией, которая занимается железнодорожным сообщением и продажей билетов на поезда. Nederlandse Spoorwegen предлагает абонементы и скидки для непикового путешествия), включая все услуги дисконтных карт, такой документ берет 40 процентов от цены билетов, не только с вас, но и для до трех других людей, путешествующих вместе с вами.

Обслуживание такой карты стоит 55 евро в год, это очень удобная карточка. Чтобы узнать подробнее о выгодных предложениях для вас, посетить сайт компании Nederlandse Spoorwegen и Tak, или любое представительство этих компаний. Билеты регулярно проверяются, а штрафы составляют минимум 40 евро.

Вы экономите 50 евроцентов при покупке такого билета на поезд, особенно, если вы купили его через терминал, а не через кассу.

Для небольших городах, вы можете организовать заказ такси, если вы покупаете билет на поезд. Это общественная служба такси, которая отвезет вас от дверей вокзала до дверей гостиницы по фиксированной цене (EUR 4.30).

Если вы забыли проверить наличие скидок на билеты компании Nederlandse Spoorwegen, то с вас автоматически взимается максимальный тариф на билет на поезд в пределах Нидерландов. Если вы хотите вернуть ваши деньги, тогда звоните 0900-202 1163 (EUR 0.10 р / м), тогда компания установит дату и время поездки, по которой вы не получили скидку, и вернет вам деньги. Затем они могут проверить информацию в своей системе.

Особые потребности в поезде

Если вы являетесь инвалидом и нуждаетесь в особых потребностях в поезде, тогда вы должны забронировать билет заранее и сообщить о том, что вы инвалид.

За три часа до начала вашего путешествия из компании Assistentieverlening Gehandicapten (Помощь для инвалидов) пришлют специалиста с оборудованием. Большинство инвалидных колясок могут путешествовать на поездах, хотя ширина и вес имеют ограничения, и те, которые ездят на топливе, не допускаются на поезда.

Если вы регулярно путешествуете с сиделкой, вы можете подать заявление на получение специального на путешествие для сиделки. Или вы должны обратиться в компанию Rail Nederlandse Spoorwegen, которая позволяет бесплатный проезд для вашего опекуна.

Собаки-поводыри или слуховые собаки также имеют бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта. Издержки транзакции не будут применяться к лицам с физическими недостатками при покупке билетов через кассу.

Спецслужбы на большинстве станций имеют в обиходе руководящие прицепы для слабовидящих и съемные мосты для инвалидных колясок. Для людей с нарушениями слуха есть специальные гнезда для слуховых аппаратов в большинстве билетных касс - хотя вы должны будете приобрести собственный кабель.

Такси

Цены на такси в Нидерландах достаточно высоки. Водители такси имеют лицензии, но не проходят квалификационного экзамена, подтверждающего, что они хорошо знают улицы города. Однако такой экзамен планируют ввести в будущем. На всех имеющих лицензию такси висит синий номер.

Некоторые водители отказываются совершать короткие поездки (стоимостью меньше 10 евро). Это незаконно, но опротестовать такой отказ будет сложно. Максимальная плата основывается на показаниях счетчика.

Если вы договариваетесь о цене заранее, то заплатить нужно именно эту сумму, или же ту, которую покажет счетчик, в зависимости от того, какая сумма меньше. Закон запрещает садиться в такси, не имея при себе достаточного количества денег для оплаты поездки, поэтому желательно заранее договориться о цене.

Около некоторых вокзалов (кроме крупных, основных станций: Амстердама, Гааги и Роттердама) регулярно работают такси. Они делятся на две части: одни привозят пассажиров на станцию, другие увозят людей со станции за фиксированную плату за поездку (EUR 4,30).

А есть такси, которые работают в составе компании Nederlandse Spoorwegen, они отвозят пассажиров туда, куда им нужно, если у пассажира есть в наличии билет с поезда. Вы заплатите больше, если вы покупаете билеты у водителя.

Национальные перевозки (по городу и области)

0900 9292 (EUR 0.70p / м)
0900 555 9292 (EUR 0,70 мкм). Телефон записывает ваш разговор.
www.9292ov.nl (включает в себя планировщик путешествий в Голландии)

Транспорт играет первостепенную роль в хозяйстве Нидерландов. Густая сеть внутренних водных путей, железных дорог и автомагистралей позволила расширить хинтерланд морских портов Нидерландов далеко вглубь материковой Европы. На этой базе сложился выдающийся по своему значению транспортный узел в дельте Рейна с крупнейшим мировым портом Роттердамом. Более 80% внутренних перевозок приходится на автомобильный транспорт, 17% - на водный и лишь 3% - на железнодорожный. В международных перевозках лидирующее значение занимает морской флот, на долю которого приходится 60% перевозимых грузов. Если же добавить еще грузы, доставляемые речными судами, то доля водного транспорта превысит 80%. На международные автомобильные перевозки падает меньше 8% транспортных грузов, а на железнодорожные - около 2,5%. В пассажирских перевозках лидирует автомобильный транспорт. Пассажироперевозки железнодорожным транспортом увеличиваются, а морским - уменьшаются.

Объемы перевозок по видам транспорта

ВИДЫ ТРАНСПОРТА

Морские перевозки, млн. т

Перевозки по внутренним водам, млн. т

Железнодорожные перевозки, млн. т

Автодорожные перевозки, млн. т

Трубопроводный транспорт, млн. т

Авиаперевозки - а/п Схипхол, тыс. т

Перевозки пассажиров, млн. чел.:

Железнодорожный

авиационный - а/п Схипхол

Несмотря на наличие густой сети наземных и водных путей сообщения, в Нидерландах имеются немалые возможности для дальнейшего развития транспортных систем. Стоит задача упрочнения связей дорожной сети Нидерландов с европейской сетью. Так международная автострада, соединяющая Амстердам, Гаагу, Роттердам с центральными районами Европы, в перспективе должна быть доведена до Вены.

А). Морской транспорт

Для Нидерландов, страны с развитыми внешнеэкономическими связями, значение морского транспорта особенно велико.

По объему морских перевозок страна занимает третье место в Западной Европе (после Великобритании и Франции). В грузообороте господствует нефть, уголь, металлы, зерно, удобрения. Среди экспортируемых отправлений велика доля готовых промышленных изделий, тогда как импорт складывается главным образом из сырья и полуфабрикатов для промышленности. Причем около 30% флота составляют танкеры.

Во время второй мировой войны нидерландскому флоту был нанесен большой урон, и довоенный уровень был достигнут лишь в первой половине 50-х годов. Общий грузооборот морских портов Нидерландов в 1971г. составил 273 млн.т., в 1986г. - 250 млн.т. Подавляющая его часть приходится на порт Роттердам. Доля порта Амстердам составляет около 8% грузооборота Роттердама. Далее следуют наибольшие порты Флиссенген, Дордрехт, Делфзейл, Тернезен, Харлинген и Гронинген.

Процесс перемещения портового комплекса Роттердама в сторону побережья в первую очередь охватил участки осуществления операций с массовыми грузами. В ходе этого развития Роттердамский портовый комплекс занял обширную территорию от самого города до берега Северного моря. Эволюция Амстердамского порта идет в том же направлении. В деятельности крупнейших портов страны - Роттердама и Амстердама сложились определенные различия. Роттердам специализируется на обслуживании перевозок массовых грузов, Амстердам - частичных (хотя по их физическому объему Роттердам удерживает первое место). Существенную роль сыграла модернизация Нодзе-канала, обеспечивающего проход судов вместимостью до 90 тыс.т. в порт Амстердам.

Б). Внутренний водный транспорт

Территорию Нидерландов прорезает густая сеть судоходных рек и каналов. Их общая протяженность оценивается в 4380 км., из них на долю рек приходится 850 км.

Основу транспортной сети страны составляют внутренние водные пути с главными артериями Рейн, Маас и Шельда. Среди судоходных каналов выделяется Нордзе-канал, построенный в 1876г. и связывающий Амстердам кратчайшим путем с Северным морем. Также можно наметить определенную иерархию остальных каналов (в скобках указаны даты их сооружения и протяженность): Амстердам-Рейн (1952г.,72км.); Юлианы (1935г., 34 км.); Зейд-Бевеланд (1866г., 8 км.); Маас-Ваал (1927г., 13 км.); Шельда-Рейн (1975г., 37 км.) и т.д.

Основная функция внутреннего водного транспорта - перевозка грузов. Доля его в суммарном объеме внутренних грузоперевозок в 50-х годах составляла 40%, а в конце 80-х годов снизилась до 20%.

В товарной структуре перевозок по рекам и каналам ведущее место занимают стройматериалы, нефть, сельскохозяйственные продукты. В международных перевозках велика доля железной руды, металлов и металлоизделий, стройматериалов, топлива. Доля нефтеперевозок снизилась в связи с прокладкой нефтепроводов и зазопроводов.

В). Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт осуществляет в основном внутренние перевозки, успешно конкурируя с железными дорогами. При сооружении автомобильных дорог приходилось преодолевать немалые трудности в условиях высокой плотности населения и ограниченности подходящей территории. Определенные затруднения возникали и в связи с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территорий, расположенных ниже уровня моря.

Общая протяженность автомобильных дорог в 1966г. составляла около 100 тыс.км., включая городские дороги; без них сеть автомобильных дорог с твердым покрытием насчитывала 47 тыс.км. За последние годы в связи с возрастающей урбанизацией автомобильный транспорт стал одним из необходимых условий общественного развития. В 1987г. число автомобилей достигло 4,6 млн. Средний годовой темп прироста автопарка оценивается в 3%. В городах автомобили вытеснили велосипеды, которые еще недавно составляли основной фон транспортных потоков.

Автомобильный транспорт завоевал господствующие позиции во внутренних перевозках, значительно оттеснил железнодорожный. Перевозочная работа грузового автотранспорта в 3,3 раза больше по сравнению с железнодорожными дорогами. На долю автотранспорта приходится? всего объема внутренних перевозок, и даже во внешних перевозках его участие на 1/3 выше по сравнению с железнодорожным транспортом.

Г). Железнодорожный транспорт

Строительство железных дорог в Нидерландах началось во второй половине 19-го века и интенсивно развивалось вплоть до конца 20-х годов нынешнего столетия. Затем часть линий была разобрана, а некоторые закрылись для пассажирского движения. Большой ущерб железным дорогам был нанесен во время второй мировой войны, в 1945 году в экплуатации находилось всего 1100 км. Железнодорожных линий, так как многие мосты были разрушены. В 1985 году длина железнодорожных линий составляла 2,5 тыс.км. против 3,7 тыс.км. в 1939 году. По густоте железных дорог Нидерланды значительно отстают от Бельгии, но намного опережают Францию, Италию, Данию.

Железные дороги (за очень большим исключением) принадлежат государству. Основу железнодорожной сети Нидерландов составляют линии, связывающие между собой центры провинций и крупнейшие города. В последние годы в стране было построено несколько железнодорожных линий, в том числе соединяющая Гаагу и Лейден с Амстердамом через аэропорт Схинхол и связывающая Амстердам с Алмере и Лелистадом. Началось сооружение кольцевой железной дороги вокруг Амстердама.

В 1986г. министры стран ЕЭС утвердили проект создания сверхскоростных железнодорожных линий, связывающих Париж, Брюссель, Амстердам и Кельн.В условиях густой гидрографической сети в Нидерландах сооружено около 1200 железнодорожных мостов, среди них 20 наиболее крупных через реки Рейн, Лек, Ваал, Эйссел и др. Около 25% вагонного парка представлено холодильниками, саморазгружающимися и другими специализированными вагонами.

Электрофикация железных дорог приобрела широкие масштабы в последние десятилетия. К настоящему времени все основные пассажирские линии, соединяющие важнейшие центры, а также часть грузовых линий переведены на электрическую тягу, прочие обслуживаются дизельной тягой. Из общей протяженности линий примерно в 2,5 тыс.км. электрофицированные участки составляют приблизительно 1,5 тыс.км. Использование паровозов прекратилось в 1958 году. Многие железные дороги Нидерландов несут значительные убытки из-за снижения деловой активности в торговле и промышленности, обострения конкуренции между различными видами транспорта и, как следствие этого, повышение тарифов.

Помимо железных дорог в Нидерландах функционирует развитая сеть междугородних трамвайных сообщений. Протяженность ее составляет около 3 тыс км. Эти линии, обслуживаемые скоростными составами, имеют важное значение для местного населения и туризма.

Д). Воздушный транспорт

Авиационное сообщение Нидерландов - и внутреннее международное - почти полностью монополизировано государственной компанией КЛМ, входящей в семерку ведущих авиакомпаний мира. Совершаются регулярные полеты в 110 городов 70 стран мира.

Главный международный аэропорт Схинхол находится в 10 км. К юго-западу от Амстердама на месте осушенного озера Харлемиер. Это единственный в мире аэропорт, расположенный на 3,5 м. Ниже уровня океана. На Схинхол приходится львиная доля пассажиро-и грузооборота воздушного транспорта Нидерландов. Надо отметить, что Схинхол имеет исключительно важное транзитное значение: около трети всех зарегистрированных пассажиров используют его только для пересадки. Для грузов этот показатель достигает 2/3, что, однако, далеко не всегда означает обслуживание непосредственно воздушным транспортом. Свыше половины грузов, приходящих через Схинхол, перегружаются на автотранспорт и доставляются по автодорогам Европы.

На втором месте стоит аэропорт Зитинховен близ Роттердама. Правда Зитинховен имеет прямое сообщение только с Лондоном, Парижем, Гамбургом и Бременом и в большей части предназначен для внутренних линий. Прочие гражданские аэропорты (Элде, Хилверсюм, Бен, Тексел, Амеланд, Хогевен и др.) имеют местное значение.

Читайте также: