До какого километра платная дорога м4. Трасса М4, платные участки: как их объехать? Сколько стоит проезд

В России на протяжении нескольких лет существует сеть платных дорог общей протяженностью 471,7 км, которая постоянно пополняется все новыми участками, за проезд по которым необходимо платить.

Проезд по платному участку дороги без внесения оплаты разрешается лишь транспорту специального значения (автомобили скорой помощи, пожарные и полиция и т.д.), а также общественный транспорт, кроме такси, международных и междугородних автобусов.

Все платные участки дорог России контролируются госкомпанией «Автодор». А с некоторых пор и частными инвесторами, например, как новая платная трасса М-11. А теперь рассмотрим платные дороги России и тарифы подробнее...

М-1 «Беларусь»

имеет платный участок, протяженностью 18,535км, ведущий в обход г. Одинцово, находящегося в Московской области.

Первые 5 км автодороги имеют восьми полосное движение, последующие 9 км — шести полосное, и следующие 4 км-4 полосы.

Разрешенная скорость на трассе — 90 км/ч, расчетная - 120 км/ч. Трасса обладает пропускной способностью в 70-80 тысяч автомобилей в сутки, и имеет 3 пункта оплаты проезда.

Тарифы на трассе М-1

За проезд легкового авто взимается до 150 рублей. Для небольших грузовых авто, пикапов и легковых авто с прицепом 2-2,6 м высотой стоимость проезда составляет до 225 рублей. Для двухосных грузовиков и автобусов установлен тариф до 300 рублей, трехосный транспорт - до 480 рублей.

В ночное время с 01.00 до 05.00 проехать можно гораздо дешевле, тоже касается проезда с транспондером. Подробнее о тарифах трассы М-1 в инфографике:

М-4 «Дон»

Следующая трасса, имеющая платные участки дорог — М-4. связывает между собой северо-западные и центральные регионы страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Это одна из самых дешевых трасс, стоимость для легковушек варьируется от 10 до 80 рублей. Платными являются 7 основных участков:

  1. Первый платный участок в Московской области — 48-71 км, протяженностью в 20 км. Участок оснащен 18 стационарными телефонными аппаратами вызова специальных служб при возникновении экстренной ситуации. Оплату необходимо произвести в пункте, находящемся на 71 км участка. Смарт-карту или транспондер вы сможете приобрести в центрах продаж, находящихся на 51 и 71 км трассы. Пользоваться участком можно бесплатно, если въезжать на участок и покидать его, минуя пункты оплаты.
  2. Следующий участок - обход г. Богородицка (225-260 км), протяженностью в 35,5 км. Расчетная скорость на данном участке — 120 км/ч.Произвести оплату за проезд можно в пункте на 228 км.
  3. Участок в обход г. Ефремова (287-321 км) имеет протяженность 35,8км. Расчетная скорость на участке — 120 км/ч. Плата взимается на 322 км трассы.
  4. Участок, идущий в обход г. Елец и села Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Расчетная скорость — 120 км/ч. Плата за проезд взимается в пункте, установленном на 339 км трассы.
  5. Участок, ведущий в обход г. Задонска - села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На участке имеется два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416+530км, а второй на 460+192км.
  6. Участок, идущий в обход г. Воронежа (492-517 км), в ходе реконструкции был доведен до категории 1Б. Протяженность 25 км, количество полос движения увеличено до шести.Эксплуатация участка в платном режиме стартовала 2 февраля 2015 года. Оплата осуществляется на 515-м км трассы. Водители, пользующиеся этой трассой в пределах с 492-го км по 513-й км, не оплачивают проезд.
  7. Участок, проходящий по Воронежской области (544-633 км), имеет протяженность 89 км. В платном режиме заработал 09 ноября 2015 года.
    Оплата взимается:
    • - на ПВП 545 км при движении в сторону г. Ростов за 44,7 км пути до развязки на г. Лиски;
    • - на ПВП 620 км при выезде с платного участка за оставшиеся 44,3 км;
    • - при движении в сторону г. Москва оплата за проезд будет взиматься по тому же принципу: на ПВП 620 км и на ПВП 545 км.

М-11 «Москва - Санкт-Петербург»

Новейшая трасса в России М-11 «Москва - Санкт-Петербург» станет заменой бесплатной дороге М-10 «Россия», которая уже с потоком автомобилей не справляется, поэтому на старой Ленинградке частые заторы.

Новая Ленинградка с большой пропускной способностью, категория дороги 1А. Имеются специализированные зоны отдыха и парковки, но есть нюанс: она платная. Тарифы достаточно дорогие, например, чтобы доехать из Москвы до аэропорта Шереметьево на легковушке, нужно заплатить до 250 рублей, туда-обратно уже 500 рублей, в выходные дни и в ночное время дешевле.

Полное описание трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург», тарифы на проезд по новой Ленинградке смотрите .

Вот пример стоимости проезда по одному из участков трассы М-11:


Способы оплаты

Оплату за проезд по платным участкам дорог можно произвести тремя способами — наличными (либо банковская карта), смарт-карта или же при помощи транспондера.

Наличными или банковской картой оплата вносится непосредственно кассиру, и, получив чек, водитель может продолжить движение по трассе после подъема шлагбаума и включения разрешающего сигнала светофора.

Если вы намерены оплачивать проезд при помощи смарт-карты, то вам необходимо приложить ее к специальному списывающему устройству и необходимая сумма будет списана автоматически.

Оплата транспондером производится автоматически при проезде автомобиля, оборудованного им, через пропускной пункт.

Пробки на трассе М 4 Дон летом 2018 года, как объехать пробки на трассе М 4 Дон, рекомендуемые кафе на федеральной трассе М 4:

Ранним погожим летним утром мы съехали с МКАД и оказались на самой «адовой» трассе — М 4 Дон. От Москвы и почти до границы Московской области идет отличное 6-типолосное шоссе, а от Москвы до Видного вообще 8 полос. Ограничения скорости где 110, а где и все 130 километров. Пока такого мы еще нигде в России не видели.

Трасса М 4 Дон — основные пробки

Медленная езда по трассе М 4 Дон вам гарантирована в Воронежской области, на развилке у Рамони (это перед самым въездом в Воронеж) — пробка здесь объясняется ремонтными дорогами. Но это не самое страшное, что вас ждет, если вы едете отдыхать на юга.

Самый ад на трассе М 4 в плане пробок не изменен уже много лет. И находится он в поселке Лосево . Пробки в этом районе М4 в «горячий сезон» растягиваются порой на 20-40 километров. Почему, знаете?

Потому что четыре полосы здесь превращаются в две и трасса физически не может справиться с пропускной способностью с обычном режиме. Обычный режим для трассы М 4 в районе Лосево — 14 000 машин в сутки. А в курортный сезон их становится минимум 30 000.

Машины съезжают на обочины, пассажиры обедают прямо рядом с трассой; кое-кто даже палатки ставит. Кто хочет «движухи» — двигаются со скоростью от 3,5 до 10 км/ч. Отличная перспектива в отпуске, да?… Я лично видела, как обладетели внедорожников пытаются объехать пробку в районе Лосево прямо по полям — и там, в результате этого, тоже образуется пробка))))

Местные жители не теряются и за 300 рублей предлагают показать объезд. Но, так как желающих много, на объездных дорогах тоже не сильно просторно.

Еще одна пробка на М4 Дон вас может поджидать в районе Аксая (пригород Ростова-на-Дону). Раз на раз не приходится, но потерять здесь можно больше часа. Зато в Аксае на выезде есть отличное кафе «Помпончик». Мы оценили пончики и прочее меню, когда прокатились от .

Пару лет назад мы объезжали пробку на М4 Дон после Батайска (долгий ремонт), уйдя с трассы на Р269 и по ней доехали до Пятигорска.

Как избежать пробку на на трассе М 4 в районе Лосево?

Можно объехать этот участок через Бутурлиновку. Это крюк в 45 километров. по времени вы ничего не выиграете, если решите объезжать пробку на М4 Дон, но хотя бы стоять на месте не будете. На 595 километре сворачиваете с М 4 на Бобров с транзитом через Павловск.

*Лайфхак для тех, кому пробки не страшны. Год назад мы эту пробку не объезжали и заодно пообедали в кафе «Вареничная» — сразу за Лосево на Москву. Вареники вкусные (140 рублей 15 штук), вай-фай замечательный. Только туалет портит впечатление – деревенский сортир.

Еще один вариант объехать пробку на М 4 Дон в районе Лосево — по маршруту Воронеж-Россошь-Богучар. На 588-м километре трассы свернуть на Лиски, далее — через Каменку, Россошь и Кантемировку. На трассу М 4 Дон выехать за городом Богучар.

Машин на трассе М 4 много. Буквально из всех регионов, такой «интернациональности» мы еще нигде не встречали. Некоторые уже стали настолько знакомыми (едем ведь вместе с самого утра), что хочется помахать рукой.

Где пообедать на трассе М 4?

Расскажу о тех придорожных кафе на трассе М 4 Дон, в которых была сама.

В Тульской области на 271 километре по направлению от Москвы есть неплохое кафе «Добрыня» . Мы там останавливались выпить кофе. Кроме кофе там можно вполне плотно пообедать (или позавтракать). Кофе – 45-50 рублей, соки – 40 рублей, комплексные обеды – 200 рублей, присутствуют всякие пирожки, котлеты, гарниры. «Добрыня» работает 24 часа, отличный вай-фай, душ, туалет, рядом – заправка «Татнефть».

На 325 километре трассы М 4Дон есть еще одно неплохое кафе «Привет» , а рядом небольшой отель.

На развилке Конь-Колодезъ (460 км трасса М 4 Дон) расположен отель «Русь» . Рядом кафе — одно из любимых у дальнобойщиков. Так что можно смело останавливаться для перекуса. Это на тот случай, если вас на сгонят с М4 и вы проедете по этому участку. Мы на федеральную трассу М4 Дон вернулись уже на границе Воронежской и Тульской областей.

Площадок для отдыха на трассе М4 практически нет (имейте это в виду, если вы едете с детьми). Машины останавливаются там, где хочется и прямо на обочине пьют кофе и делают гимнастику. «Елочка» была замечена лишь на 555 километре (от Москвы), но какая-то слишком обшарпанная.

На 593 километре трассы М4 Дон проехали мимо кафе «Адмирал» с заявленным вай-фаем и большим количеством фур и легковых машин (хороший показатель, говорящий в пользу кафе). Еще один мотель на трассе М4 с большим скоплением машин – на 595 километре. Сразу за ни – пост ДПС. Читайте нашу подборку отелей — ссылка была выше.

А куда же мы едем-то по М4?

Читайте:

С 700 километра федеральной трассы М4 снова начинается 4-х полоска. Попадается все больше отелей и домов с вывеской «Ночлег».

Выпить кофе можно (и нужно) в в Каменск-Шахтинском. Кофе стоит 80 рублей, антураж у кафе один из самых оригинальных и вообще размяться пора в любом случае.

Что еще следует иметь в виду при планировании поездки по трассе М4 Дон? Краснодарском крае довольно много гаишников с камерами на обочинах. Стационарных камер не очень много, и они видны издалека. Не все камеры выписывают штрафы, многие нужны просто для наблюдения за дорожной ситуацией.

Поиск авиабилетов:

Лучшие предложения от авиакомпаний ->>

Поиск отелей по всему миру:

Подберите отель сейчас и сэкономьте ->>

Планируйте заранее:

Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории - с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 - 8 полосами движения, в 2000 году - 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги - старое Каширское шоссе - утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» . Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% - не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон" действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) , которые обеспечивают:

  • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
  • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
  • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
  • оперативное принятие решений
  • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
  • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 "Дон" размещена на странице

Категория

Транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них

С прицепом и без них

Грузовые и пассажирские транспортные средства

Грузовые и пассажирские транспортные средства

Способ оплаты

Участок
(выезд с трассы)

21 - 62 км

в Московской области
(ПВП 62)

07:00 - 00:00 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 270 руб. 216 руб.
00:00 - 07:00 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 160 руб. 128 руб.
21 - 93 км

в Московской области
(ПВП 71)

07:00 - 00:00 160 руб. 128 руб. 200 руб. 160 руб. 220 руб. 110 руб. 420 руб. 210 руб.
00:00 - 07:00 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
93 - 211 км

в Московской и Тульской областях
(ПВП 133)

07:00 - 00:00 210 руб. 168 руб. 260 руб. 208 руб. 330 руб. 264 руб. 520 руб. 416 руб.
00:00 - 07:00 130 руб. 104 руб. 160 руб. 128 руб. 200 руб. 160 руб. 300 руб. 240 руб.
225 - 260 км

в Тульской области
(ПВП 228)

07:00 - 00:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 250 руб. 200 руб.
00:00 - 07:00 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
287 - 321 км

в Тульской области
(ПВП 322)

07:00 - 00:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 250 руб. 200 руб.
00:00 - 07:00 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
330 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 339)

07:00 - 00:00 170 руб. 136 руб. 230 руб. 184 руб. 270 руб. 216 руб. 500 руб. 400 руб.
00:00 - 07:00 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 200 руб. 160 руб. 400 руб. 320 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 355 - км 339

в Липецкой области
(ПВП 355)

07:00 - 00:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 35 руб. 28 руб. 60 руб. 48 руб. 110 руб. 88 руб.

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 380 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 380)

07:00 - 00:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 150 руб. 120 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 380 - км 339

в Липецкой области
(ПВП 380)

07:00 - 00:00 100 руб. 80 руб. 140 руб. 112 руб. 180 руб. 144 руб. 360 руб. 288 руб.
00:00 - 07:00 55 руб. 44 руб. 85 руб. 68 руб. 110 руб. 88 руб. 220 руб. 176 руб.

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 401 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 401)

07:00 - 00:00 25 руб. 20 руб. 35 руб. 28 руб. 45 руб. 36 руб. 90 руб. 72 руб.
00:00 - 07:00 15 руб. 12 руб. 20 руб. 16 руб. 25 руб. 20 руб. 50 руб. 40 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 401 - км 339

в Липецкой области
ПВП км 401

07:00 - 00:00 120 руб. 96 руб. 170 руб. 136 руб. 230 руб. 184 руб. 450 руб. 360 руб.
00:00 - 07:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 320 руб. 256 руб.
414 - 464 км

в Липецкой области
(смешанный тип участка. ПВП 416, 460 )

07:00 - 00:00 110 руб. 88 руб. 150 руб. 120 руб. 200 руб. 160 руб. 380 руб. 304 руб.
00:00 - 07:00 60 руб. 48 руб. 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб. 200 руб. 160 руб.
492 - 517 км

в Воронежской области
(ПВП 515)

07:00 - 00:00 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 100 руб. 80 руб.
517 - 544 км

в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
(ПВП 545)

07:00 - 00:00 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 100 руб. 50 руб. 180 руб. 90 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 60 руб. 48 руб. 2 90 руб. 72 руб. 2
544 - 589 км

в Новоусманском районе
Воронежской области
(ПВП 545)

07:00 - 00:00 100 руб. 80 руб. 130 руб. 104 руб. 160 руб. 128 руб. 330 руб. 264 руб.
00:00 - 07:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
589 - 633 км

Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
(ПВП 620)

07:00 - 00:00 100 руб. 80 руб. 130 руб. 104 руб. 160 руб. 128 руб. 330 руб. 264 руб.
00:00 - 07:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
1091 - 1119 км

в Ростовской области
(ПВП 1093)

07:00 - 00:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 110 руб. 88 руб. 220 руб. 176 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 55 руб. 44 руб. 110 руб. 88 руб.

Участок**

1119 - 1195 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1184)

07:00 - 00:00 140 руб. 112 руб. 210 руб. 168 руб. 280 руб. 224 руб. 560 руб. 448 руб.
00:00 - 07:00 70 руб. 56 руб. 105 руб. 84 руб. 140 руб. 112 руб. 280 руб. 224 руб.
1195 - 1319 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1223)

07:00 - 00:00 200 руб 160 руб. 300 руб 240 руб. 400 руб 320 руб. 700 руб 560 руб.
00:00 - 07:00 120 руб. 96 руб. 180 руб. 144 руб. 240 руб. 192 руб. 440 руб. 352 руб.

Все участки***

21-1319 км
07:00 - 00:00 1520 руб.

1216 руб.

Экономия:
304 руб.

2090 руб.

1672 руб.

Экономия:
418 руб.

2610 руб.

1992 руб.

Экономия:
618 руб.

4840 руб.

3692 руб.

Экономия:
1148 руб.

00:00 - 07:00 850 руб.

680 руб.

Экономия:
170 руб.

1195 руб.

956 руб.

Экономия:
239 руб.

1525 руб.

1220 руб.

Экономия:
305 руб.

2840 руб.

2272 руб.

Экономия:
568 руб.

Оплата наличными или банковскими картами
Проезд с транспондером

*Указанный размер платы действует с (00:00:00) 15.04.2019г. до 23:59:59 часов 13.10.2019 г.
**Режим платной эксплуатации на участке км 1119- ­км 1195 федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в Ростовской области вводится с 24 июня 2019 г.
***Стоимость проезда указана только за прямой маршрут км 21 - км 1319 автомобильной дороги М-4 "Дон" без учета съездов.

1. Базовая скидка 20% при оплате проезда с транспондером "T-pass" на платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон". При оплате проезда с транспондерами других эмитентов размер скидки на оплату проезда составит 0%.

2. Скидка 50% на проезд по транспондеру "T-pass" для транспортных средств III и IV категорий действует в дневное время на участке км 517 - км 544 автомобильной дороги М-4 "Дон" в Воронежской области, в обход с. Новая Усмань.

3. На Пунктах взимания платы км 62, км 71, км 133, км 515, км 1093, км 1184 и км 1223 автомобильной дороги М-4 «Дон» для транспортных средств I и II категории действует система Абонементов , предоставляющая возможность совершения фиксированного количества поездок на определенное время с использованием Транспондера «Т-pass».

4. Скидка при оплате проезда с использованием Транспондера "T-pass" на платном участке км 21 – км 93 (ПВП км 71) - 50% для III и IV категорий в дневной период (с 07:00 до 00:00 часов). Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

5. Дополнительно предоставляется скидка на проезд с использованием транспондера при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" . Получение скидки от 3% до 10% возможно после подключения к программе и накопления необходимого количества бонусных баллов за оплату проезда по платным участкам дорог Государственной Компании «Российские автомобильные дороги». Пользователь самостоятельно активирует скидку в личном кабинете. Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа, на определенное устройство. Накопленные в рамках программы баллы действуют в течение 1 (одного) календарного года с момента их накопления. Платные участки, входящие в систему интероперабельности, не учитываются при накоплении баллов и не предоставляют скидки на проезд по Программе лояльности.

6. Определение класса и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.

6.1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

6.2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.

6.3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.

6.4. Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

6.5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

6.6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.

6.7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

6.8. Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

7. При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией. Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить обращение на электронный адрес (с пометкой "Тарификация проезда") или создать заявку "Информирование о факте ошибочной тарификации проезда" в Личном кабинете.

8. Тарифы по участкам, находящихся в Соглашении о межоператорском взаимодействии (интероперабельности), размещены на странице "Один транспондер для платных дорог" , а также на официальных сайтах Эмитентов.

9. Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон"), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.

  • г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
  • Альтернативный маршрут:

    • Южный подъезд к г. Ростов-на-Дону - западный обход г. Ростов-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон") - г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов - станица Александровка - станица Староминская, станица Староминская - станица Ленинградская - станица Павловская, станица Октябрьская - станица Павловская - станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.

    Альтернативный маршрут:

    • Автомобильная дорога Р-217 "Кавказ" - автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк - Краснодар - Кропоткин - граница Ставропольского края - автомобильная дорога М-4 "Дон".

    Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.

    Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через /), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.

    Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же (по ссылке мой подробный пост о сервисе и бонус 33$), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.

    Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру , ), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

    Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

    Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

    Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

    В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

    Время в пути

    Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.

    Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

    Трасса М4

    Полосы и покрытие

    По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.

    • Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
    • В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать:)
    • После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
    • С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
    • От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
    • С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.

    Штрафы и камеры

    Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.

    За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.

    Платные участки

    Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.

    По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.

    Отдых в пути и заправки

    Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

    Лукойл молодцы — на многих заправках есть детские площадки и столики для перекусов
    Обязательная остановка на дневной сон. Подбородком держит игрушку, тоже обязательно

    Тут же рядом Осетровский плацдарм, красивейшее место с непростой историей
    Вокруг русские просторы… На заднем плане М4

    Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.

    Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе.

    И еще такой нюанс, в туалет лучше ходить ТОЛЬКО на заправках.

    Паркинг с инфраструктурой, то есть с кафешками
    Кафешки могут выглядеть так, совсем непрезентабельно

    Туалеты на паркингах представляют печальное зрелище
    В туалетах на остановках почище, но не стоит обольщаться

    Очень много мусора в местах остановок
    Вместо паркинга на М4 можно остановится просто где-то вдоль обочины

    И заодно насладиться закатом, забивая на мусор
    Еще один закат напоследок

    Впечатления от поездки

    Самыми топовыми впечатлениям по-прежнему остаются туалеты с их паркингами и дымящиеся фуры, в этом плане за 5 лет ничего, к сожалению, не поменялось. Из приятного — лучше стала дорога, и никуда не делись открывающиеся взору просторы вокруг.

    После Ростова-на-Дону меня задолбала однополосная дорога, но это больше актуально для тех, кто едет в Анапу, Темрюк, то есть уходит с М-4 вправо.

    Мы очень долго этот последний отрезок ехали, сплошные фуры (видимо идут как раз в Порт Кавказ). Фуры убитые, мало того, что тащишься за ней 50-60 км/ч, так еще и в клубах дыма, никакие салонные фильтры не спасут. А если у меня астма была бы? И обогнать тяжело, поток сплошной. Сначала превышают разрешенную нагрузку, загружая товара в 2-3 раза больше по весу, так что машина в горку заползти не может и убивается, а потом покупают талон государственного ТО, хотя это уже не машина, а паровоз, и ездят себе дальше.

    Дымящие фуры по дороге, чем ближе к югу, тем их больше, каждая вторая
    Дорога на Анапу, местами покрытие волнами

    Еще почему-то Мегафон по пути ловит довольно плохо. Останавливаешься на заправке, чтобы ребенок поел, хочешь заодно почту проверить, фоточку запостить, а интернет почти мертвый. На удивление тестил в последнюю поездку симку от , реально лучше работает.

    Радио везде на любителя, либо русское ретро, либо шансон. Надо брать с собой диски или флешку. И кстати, не каждая магнитола будет устойчиво ловить сигнал при таких расстояниях от крупных городов.

    Яндекс.Навигатор ведет кратчайшим путем, даже если это грунтовка, нет там выбора «быстро» или «коротко». И, если для поездки по М4 навигатор не особо нужен (негде там потеряться), то для осмотров каких-либо окрестностей в стороне от трассы, лучше пользоваться нормальными навигаторами.

    Короткая зарисовка, как выглядит туалет на самой современной трассе в России, на М4.

    Читайте также: