Ветераны с «Очарованного странника»: единственным минусом круиза была погода.

Теплоход «Очарованный странник», который стал известен на всю страну после того, как сел на мель в Нижегородской области, успешно вернулся в Казань и готов к новым путешествиям. Корреспондент ИА «Татар-информ» встречал его сегодня в речном порту Казани.

Судно «Очарованный странник» совершало рейс по маршруту Казань – Москва – Казань. На его борту находились 120 ветеранов: Великой Отечественной войны и боевых действий в горячих точках. Этот рейс «Странника» стал известен на всю страну после инцидента, который произошел в ночь с 29 на 30 мая – судно село на мель возле поселка Васильсурск Нижегородской области.

«Был ветер, дождик. Старший помощник потерял ориентацию на местности, не заметил буй и повернул в другую сторону. Из-за чего произошла посадка на мель парохода», – поделился капитан «Очарованного странника» Евгений Мишалов.


Судно туркомпании ООО «Волжские путешествия Плюс» просидело на мели около суток. По словам капитана «Странника», мимо проходили суда, но ни одно из них не остановилось, чтобы помочь. Поэтому помощи ждали так долго. По мнению капитана судна, главное в организации речных туров сейчас – это, увы, личная выгода – все проходящие спешили выполнить свои рейсы.

В «спасательной операции» по снятию его с мели приняли участие сотрудники портового контроля, Ространснадзора, координировали их действия представители Приволжской транспортной прокуратурой и руководство предприятия «Волжская судоходная компании», которое предоставило судно-толкач.

После тщательной проверки технического состояния теплохода представителями контролирующих органов судно продолжило свой речной круиз.


«Несмотря на то что судно вернулось к выполнению речного круиза согласно намеченному маршруту, Приволжской транспортной прокуратурой в связи с произошедшим продолжается проверка на предмет соблюдения требований законодательства о безопасности судоходства и устанавливается степень вины всех лиц, причастных к произошедшему инциденту. По итогам прокурорской проверки будет решен вопрос о необходимых мерах прокурорского реагирования», – заявила еще 31 мая старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Майя Иванова.

Стояние на мели на сутки сдвинуло дату прибытия, однако это не повлияло на его дальнейший график. Первым с корабля сегодня сошел Александр Поляков, подполковник в отставке, участник боевых действий в Афганистане, руководитель круиза.

«Товарищ-генерал майор! Участники круиза Казань – Москва – Казань вернулись из плавания. Во время круиза: происшествий нет, замечаний нет. Все исправно, прибыли в полном составе», – отрапортовал Александр Поляков председателю общественной организации ветеранов войны и военной службы РТ Ахату Юлашеву.

«С прибытием!» – тут же раздались чей-то радостный голос и аплодисменты.


Рейс с ветеранами на борту стал возможным благодаря поддержки Правительства РТ – в этом году круиз прошел в 13-й раз. Все ветераны, сойдя на берег, делились только положительными эмоциями.

«Были проблемы, положительных впечатлений намного больше, чем отрицательных. Когда спрашивали, что делают ветераны – ответ был один: поют и пляшут», – поделился Казбек Ризванов из Нижнекамска.

Александр Соломойков прошел путь от рядового красноармейца до полковника, отдал армии без малого 70 лет, сорок из которых прослужил в казанском артиллерийском училище. По его словам, единственной неприятностью путешествия была погода.


«Погода, конечно, не особенно баловала нас. И в Москве и на подъезде к Москве. Но вот в Казань мы привезли хорошую погоду. И сейчас здесь, по-моему, прекрасно. Так что, благодарим вас. Во всяком случае, мне 92-й год пошел, я чувствую себя неплохо, даже очень хорошо после этого круиза», – отметил Александр Соломойков.

Ветераны в каждом городе, где теплоход делал остановку, совершали важный ритуал.

«Самое главное, что все участники войны, а у нас их было 20 человек, фронтовики, и 48 человек приравненных к ним, труженики тыла, участники боевых действий, возложили венки к Вечному Огню, это самое главное. Во всех крупных городах – таких как Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Калязин, Москва. Наши ветераны отдали дань памяти и с ними кадеты молодые. Стояли в почетном строю. Это было здорово. Наши татарстанцы от имени всех погибших и живущих возложили венки и цветы к могилам во всех городах», – поделился Александр Поляков, руководитель круиза.


Интересные вещи происходили и на борту судна, во время его движения.

«Богатая обширнейшая программа. Нас очень ждали во всех городах, по ходу следования круизного теплохода, по маршруту Казань – Москва – Казань. Работали мы по установленному согласованному графику. Здесь и военно-патриотические и культурно-просветительские и краеведческие программы. Ветераны – это такая категория – они чрезвычайно оптимистичны. Ни при каких обстоятельствах не теряли бодрости духа. Мы выпускали газету, мы проводили радио-выпуски на теплоходе. Ну и пели, танцевали, рассказывали и обменивались опытом работы», – рассказала начальник отдела по работе с общественными организациями Министерства труда и занятости и социальной защиты РТ Тамара Рубинская.

Несмотря на инцидент в пути, судно технически исправно и готово к дальнейшим путешествиям. К слову, сегодня вечером оно отплывает в Самару.


Обсудить ()

Теплоход с романтичным названием «Очарованный странник» вновь оказался в центре скандала. В социальных сетях пользователи пишут о том, что рейс, в который теплоход должен был выйти в минувшую пятницу, не состоялся. Почему судно стоит на приколе в речном порту – в репортаже «Татар-информ».

«Слышала, в пятницу рейс не состоялся – люди уехали по домам. Их развернули. Вчера была в порту, у 14-го причала стояли ”Павел Миронов“, а за ним ”Странник“. Пустые...» – поделилась Лилия Бурашникова.


Как стало известно ИА «Татар-информ» от собственного источника, некоторое время назад «Очарованному страннику» запретили выходить в рейсы, – сотрудники службы портового контроля провели проверку и зафиксировали нарушения правил безопасности на этом теплоходе.

Судя по странице официального сайта туристического агентства «Волжских путешествий плюс», теплоход «Очарованный странник» сегодня должен был быть где-то на пути в Ярославль. Однако, как удалось выяснить ИА «Татар-информ», в настоящее время он стоит на приколе в речном порту Казани.


Мы обратились за ответами в «Волжские путешествия плюс».

«Никаких официальных комментариев для прессы по ситуации с теплоходом не будет, потом что мы считаем, что журналисты коверкают информацию», – сообщил ИА «Татар-информ» мужчина, который представился заместителем директора компании «Волжские путешествия плюс» Станиславом, фамилию назвать он отказался.

Корреспондент агентства застала директора компании «Волжские путешествия плюс» Вячеслава Самолина в речном порту на борту «Очарованного странника». Мужчина очень негативно отреагировал на появление журналистов и отказался что-либо комментировать.

Попав на судно «Очарованный странник», которое стояло на приколе в порту рядом с «Павлом Мироновым», мы смогли пообщаться с капитаном Радиком Шайхутдиновым. Он категорически опроверг информацию из соцсетей.


«У нас сломался двигатель, поэтому портовый контроль нас задержал. А с экипажем у нас все нормально – видите же, ребята работают. Мы планируем выйти в рейс 6 июля», – заверил Радик Шайхутдинов.

К слову, в зоне видимости на теплоходе мы насчитали порядка семи парней.

Один из членов экипажа соседнего «Павла Миронова» рассказал, что «Странник» стоит давно.

«Их задержал портовый контроль из-за нехватки экипажа, мы тоже по этой причине стоим. Сейчас вот идет набор, но у нас не хватает только пару человек, а у них, насколько я понимаю, там все разбежались», – поделился речник.

В социальных сетях нам удалось найти множество объявлений о поиске сотрудников на судно. На работу приглашают и старпома, барменов, работников ресторана. При этом в комментариях то и дело мелькают отзывы бывших членов экипажа, которые предупреждают, что с зарплатой там могут «кинуть».


Мы обратились в государственную службу портового контроля, агентству подтвердили информацию о том, что проверка была и нарушения она действительно выявила.

«На судне – некомплект экипажа, причем на момент проверки не хватало сотрудников из командного состава. Кроме того, все четыре дизель-генератора теплохода проблемные: один на момент проверки был разобран, три остальных имели неисправности. Плюс ко всему у «Очарованного странника» отсутствовали несколько судовых документов из обязательного перечня», – сообщил ИА «Татар-информ» начальник государственной службы портового контроля Александр Крюков.

По словам Александра Крюкова, в соответствии с порядком проведения проверок, который регламентируется Кодексом внутреннего водного транспорта, если неисправности будут устранены, то, например, капитан теплохода может обратиться в службу портового контроля с просьбой провести повторную проверку и снять запрет на круизы.

В неприятную ситуацию из-за технического состояния судна попала и группа «Волга-Волга». В начале мая музыканты планировали порадовать своих поклонников концертом на теплоходе, но задуманное пришлось отменить.

«Мы должны были плыть первым рейсом в навигации. И обоснование было простым – теплоход в тот момент не успели подготовить к навигации. Я не знаю всех нюансов по подготовке технической документации, просто на словах была формулировка, что теплоход не успели подготовить после зимы», – рассказал солист группы Антон Салакаев.

Личные договоренности с компанией были соблюдены и все деньги были возвращены, добавил музыкант.


Это не первый скандал с теплоходом «Очарованный странник». Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что в мае 2017 года судно «Очарованный странник» село на мель в Нижегородской области. В тот момент на его борту находились 120 ветеранов Великой Отечественной войны, труда, а также участники конфликтов в горячих точках, 20 кадетов, три работника службы социальной защиты, 30 человек экипажа. Чтобы снять судно с мели , потребовалось более суток.



Как выяснилось, с 10 по 14 июля круиз на теплоходе «Очарованный странник» обещан финалистам Республиканского фестиваля детской, юношеской и молодежной прессы «Алтын каләм» – «Золотое перо». Четыре дня дети должны провести на Волге на этом теплоходе.

О том, что судно стоит в порту из-за нарушений требований безопасности, организаторы конкурса, как стало известно агентству, еще не знают.

Ветераны ВОВ и Афганистана и не заметили, как попали в водяной плен, но отступать не намерены, а теперь настаивают на продолжении круиза

Тревожные сообщения о 120 ветеранах Великой Отечественной войны, севших на мель в Нижегородской области, переполошили сегодня контрольные и надзорные органы. Однако сами ветераны ничуть не считают свое положение бедственным, более того, они ведут себя так, будто никаких препятствий на пути следования теплохода «Очарованный странник» не случилось. «Настроение на борту нормальное — каждый занят своим делом», — говорят пассажиры и уверяют, что скоро два буксира вернут их на проторенную водную тропу.

«ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК» СЕЛ НА МЕЛЬ В ТУМАНЕ

Первые новости о застрявшем под Нижним Новгородом казанском теплоходе появились сегодня утром, в то время как само ЧП произошло в полночь. Трехпалубный теплоход «Очарованный странник», следовавший из Казани в Москву, сбился с маршрута и на мель на реке Суре под Васильсурском в Нижегородской области. По предварительной версии, виной тому стали «неблагоприятные погодные условия» — туман. С 200 людьми на борту, 57 из которых — члены экипажа, судно отправилось из столицы РТ утром 29 мая. Никто из отдыхающих не пострадал.

Как сообщает татарская транспортная прокуратура, надзорное ведомство принимает меры по оказанию помощи, связанной с буксировкой теплохода. Тем временем приволжская транспортная прокуратура инициировала проверку по факту посадки «Очарованного странника» на мель. Приволжское следственное управление на транспорте СК РФ проверку по факту оказания услуг перевозки речным транспортом, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ч. 1 ст. 238 УК РФ).

Гендиректор ООО «Волжские путешествия+» , которому принадлежит теплоход, от комментариев отказался, заявив в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что, как только появится точная информация, она будет опубликована на сайте компании. Там же, в разделе «Речные круизы», можно увидеть, что «Очарованный странник» — востребованный теплоход. Он ходит по маршрутам Казань — Москва — Тверь — Казань; Казань — Москва — Казань; Казань — Астрахань — Казань; Казань — Санкт-Петербург — Москва — Казань; Казань — Ярославль — Казань; Казань — Волгоград — Казань. Причем ни дня в порту судно не простаивает. В день прибытия оно сразу же отправляется в следующий круиз. Помимо «Странника» в распоряжении компании есть еще теплоход «Борис Полевой».

Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ГУ МЧС России по Нижегородской области, вызволять судно будут силами администрации Волжского бассейна внутренних водных путей под контролем регионального МЧС. Пока люди находятся на теплоходе. Буксировка будет проходить без их эвакуации.

Вячеслав Самолин, которому принадлежит теплоход, от комментариев отказался, заявив, что, как только появится точная информация, она будет опубликована на сайте компании Фото: «БИЗНЕС Online»

РЕЙС В ЧЕСТЬ 72-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ С ВЕТЕРАНАМИ НА БОРТУ

Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», «Очарованный странник» пустился в путь по маршруту Казань — Москва — Казань в рамках теплоходного круиза для ветеранов Великой Отечественной войны, военной службы, учащихся кадетских школ и классов, юнармейцев, воспитанников детских домов. По расписанию 2 июня в 11:00 теплоход должен был прибыть в Москву, а 3 июня в 19:30 — отправиться обратно, в Казань.

Старший помощник приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Майя Иванова рассказала изданию, что большинство отдыхающих на теплоходе — возрастные пассажиры. Вместе с ними на борту находятся курсанты и сотрудники социальных служб. «Рейс был организован в честь 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне», — заявила Иванова. По ее словам, спасательная операция должна начаться с часу на час.

Судя по сообщениям СМИ, «Очарованный странник» уже на мель осенью 2016 года. Тогда трехпалубный теплоход отправлялся на ремонт в Затон им. Куйбышева в ЗАО «Ремонтная база флота имени Куйбышева».

Ранее в Казани татарская транспортная прокуратура перегруз в 100 человек на рейсовом теплоходе «Москва-130», следовавшем в воскресный день из Ташевки в Казань. Судно перевозило 440 человек, 35 из которых были дети, в то время как на теплоходе было всего 345 спасательных жилетов, в том числе 30 детских, 8 спасательных кругов и плот на 25 лиц. О нарушении в отдел полиции по прибытии сообщил один из пассажиров. За проверкой уголовное дело, возбужденное приволжским следственным управлением на транспорте СКР. Обвинения по п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, совершенное группой лиц по предварительному сговору») предъявлены капитану теплохода Юрию Миронову . Московский районный суд Казани его под домашний арест до 22 июля.

«МЫ СПОКОЙНО СТОИМ, НИКАКОГО ВОЛНЕНИЯ НЕТ. ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ...»

Вместе с тем, несмотря на весьма прохладные для мая погодные условия — всего 13 градусов тепла за бортом, жизнь и здоровье ветеранов и тружеников тыла вне опасности. В этом корреспондента «БИЗНЕС Online» заверила помощник президента РТ по социальным вопросам .

«Ситуация находится под контролем у всех структур — МЧС, минсоцзащиты, министерства здравоохранения и других подконтрольных ведомств, — рассказала Фазлеева. — Более того, из-за этого происшествия ветераны даже свой маршрут менять не планируют, ждут, что вся экскурсионная программа, которую они запланировали, будет реализована. Сами ветераны в произошедшем никакой проблемы не видят, они спокойны, на корабле реализуется развлекательная программа, питанием они обеспечены, все в порядке». По описаниям помощника президента Татарстана, по прибытии в Москву ветераны и труженики тыла планировали посетить центральный музей Великой Отечественной войны и мемориальный комплекс Победы на Поклонной горе.

Лейла Фазлеева: «Ситуация находится под контролем у всех структур — МЧС, минсоцзащиты, министерства здравоохранения и других подконтрольных ведомств» Фото: «БИЗНЕС Online»

Само речное путешествие для ветеранов республики является традиционным и носит благотворительный характер. «Это мероприятие проводится каждый год, министерство соцзащиты подбирает людей, совет ветеранов как общественная организация выступает в роли организатора, приобретает билеты, — пояснила Фазлеева. — Так что это ни в коем случае не коммерческий рейс».

«БИЗНЕС Online» удалось созвониться с одной из участниц этого тура. На борту теплохода «Очарованный странник» находится Римма Сергеевна Троицкая , председатель совета ветеранов Верхнеуслонского района. По ее словам, на теплоходе все нормально — паники нет, погода хорошая, поэтому никто не воспринимает происшедшее как трагедию. «Мы стоим, ждем буксира. Нам обещали, что помощь придет. А мы пока отдыхаем, пляшем, танцуем... Настроение на борту нормальное — каждый занят своим делом», — поделилась она с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

По ее словам, судно село на мель около двух часов ночи. Пассажиры почувствовали небольшой толчок, но подумали, что судно вошло в один из шлюзов, поэтому спокойно проспали до рассвета. И только утром увидели, что «Очарованный странник» сидит на мели. К ветеранам вышел капитан, объяснил ситуацию и попросил прощения за произошедшее, поэтому никакой паники не возникло.

Созвонившись позже с Риммой Сергеевной, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, что второй буксир уже прибыл к теплоходу. «Нас уже прямо сейчас начинают спасать», — сказала председатель совета ветеранов. По описанию Троицкой, сейчас на борту 150 пассажиров: 120 ветеранов, 20 кадетов и 10 сопровождающих. По данным Фазлеевой, на борту корабля также находится заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Эндже Нигметзянова .

По описанию Троицкой, сейчас на борту 150 пассажиров, в том числе Герой Советского Союза Борис Кузнецов
Фото: prav.tatarstan.ru

Троицкая затруднилась ответить, как отбирали участников этой поездки, но отметила, что рядом с ней Герой Советского Союза Борис Кузнецов, герой Социалистического Труда Залялов и другие заслуженные люди республики, активисты ветеранского движения, воины-афганцы, участники других локальных конфликтов.

Сегодняшнее утро на пароходе началось с выпуска радиогазеты «Они творили историю». «По радио выступали и кадеты, и ветераны, руководители общественных организаций. Люди будут петь, рассказывать стихи, делиться своим творчеством», — рассказала собеседница издания. Сегодня же Троицкая с помощниками намерена выпустить второй номер стенгазеты «Так держать, ветераны!» с фотографиями. И хотя у каждого из пассажиров есть спасательный жилет, которым они умеют пользоваться, но сейчас их никто не надел. «А зачем нам это? Мы спокойно стоим, никакого волнения нет. Все идет по плану, мы не видим повода для волнения. Вы за нас не беспокойтесь. Ветераны — это оптимисты», — подчеркнула председатель совета ветеранов Верхнеуслонского района.

«Опять, что ли, «Очарованный»? Капец!» Так отреагировали пользователи соцсетей на новость о том, что сегодня в полночь вышедший из Казани в Москву трехпалубный теплоход «Очарованный странник» с ветеранами ВОВ на борту сел на мель на реке Суре в Нижегородской области. Да так крепко сел, что столкнуть его с места не могут до сих пор.

А ведь как красиво все начиналось: вчера утром на причале казанского речпорта в круиз, посвященный 72-летию Великой Победы, на теплоходе «Очарованный странник» по маршруту Казань - Москва - Казань отправились 120 ветеранов, 20 учащихся кадетских школ и десять сопровождающих.

В церемонии торжественных проводов принял участие первый замминистра труда, занятости и социальной защиты РТ Марат Гафаров. На борту теплохода ветеранов ждала богатая культурная программа, а в городах по пути следования - экскурсионное обслуживание.

По матушке-Волге ветераны должны были путешествовать до 8 июня. Но теперь этот план под угрозой: по неизвестной пока причине речной трехпалубник сбился с пути и в полночь сел на мель на реке Суре под Васильсурском в Нижегородской области. Так что ветераны сидят сейчас посреди реки в ожидании чуда. Тем временем казанцы вспоминают в соцсетях, что «Очарованный странник» садится на мель достаточно регулярно. В последний раз это произошло 10 сентября 2016 года, когда теплоход, следуя на ремонт в Затон им. Куйбышева, застрял на 1398-м км судового хода Волги.

В качестве первоначальной версии сегодняшнего инцидента Приволжская транспортная прокуратура выдвинула предположение, что причиной резкого изменения курса стал туман, однако списать случившееся только на неблагоприятные погодные условия вряд ли получится.

Думаю, что виной всему пресловутый человеческий фактор, - поделился предположением с «Вечерней Казанью» председатель профкома СК «Татфлот» Владимир Ермаков. - Ведь даже если теплоход шел в тумане, у него есть локаторы... Но сейчас рано делать какие-то заключения, пока не выяснены все обстоятельства.

На вопрос, является ли посадка теплохода на мель из ряда вон выходящим событием для речников, Ермаков ответил, что нет, но уточнил, что это, безусловно, серьезное транспортное происшествие, последствия которого могут быть разными.
- Одно дело, если теплоход вышел на песчаную отмель, другое - если вылетел на камни, в таком случает может быть пробит корпус, - привел пример представитель «Татфлота».

По сообщениям Приволжского следственного управления на транспорте Следкома РФ, ничего страшного с «Очарованным странником», его пассажирами и экипажем не произошло - никто не пострадал, водотечности и разлива нефтепродуктов нет. Но Владимир Ермаков говорит, что быть на сто процентов уверенным, что с теплоходом все хорошо, нельзя. Чтобы в этом убедиться, судно надо как минимум снять с мели.

А это, как оказалось, большая проблема - как сообщила корреспонденту «Вечерней Казани» старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Майя Иванова, теплоход очень тяжелый и трудно найти судно, которое бы могло столкнуть его с мели. Правда, в 14.30 стало известно, что помощь «Очарованному страннику» уже идет и в течение последующих двух часов операция по вызволению теплохода из плена может завершиться.

После этого теплоход должен будет получить заключение специалистов речного регистра, которые определят, может ли «Очарованный странник» продолжать путешествие или его надо поднимать на слипы для обследования. Так что пока неясно, как будут дальше развиваться события. Стоит отметить, что у «Очарованного странника» в нынешнюю навигацию довольно плотный график. 9 июня он должен отправиться в новый круиз по маршруту Казань - Болгары - Ульяновск - Самара - Ширяево - Казань.

Директор компании «Волжские путешествия» (под флагом которой ходит сейчас «Очарованный странник») Вячеслав Самолин предпочел развернутых комментариев по поводу случившегося на реке Суре не давать, ограничился лишь коротким: «Когда все выясним, расскажем».

Справка: «Очарованный странник» построен в 1956 г. на верфи ГДР, реконструкция судна была проведена в 2002 году, генеральная реконструкция - в 2011-м. Пассажировместимость теплохода - 206 человек, мощность - 1200 л.с.

Фото с сайта Минтрудсоцзащиты РТ

Читайте также: