В норвегии разработан новый проект подводных мостов. Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Проект строительства первых подводных мостов обойдется в $25 млрд и будет завершен к 2035 году

Норвегия известна своими фьордами. Эти природные морские заливы умопомрачительно красивы, многие туристы приезжают в Норвегию в основном для того чтобы посмотреть на это чудо природы. Но для местных жителей страны такие красоты доставляют больше головной боли, чем радости. Ведь преодолеть скалистые бухты без помощи парома на автомобиле невозможно. А мосты в таких местах строить просто нерентабельно. Некоторые фьорды слишком широки и глубоки и в сочетании со сложным природным ландшафтом, а также непростыми погодными условиями стандартный подвесной мост поставить просто невозможно.


Правительство Норвегии спланировало амбициозный проект и отыскало на него немалые инвестиции. Смысл задумки заключается в том, чтобы построить не , а подводные мосты-туннели, которые будут протянуты через целый ряд фьордов страны.

Эти "затопленные плавающие мосты" имеют много общего с туннелями, но у них есть свои конструкторские нюансы. Большая глубина некоторых фьордов Норвегии вынуждает скандинавскую страну взять на вооружение другой подход, не строить тоннели, а подвешивать на понтонах «мосты» на глубине 30 метров под водой. Где позволяют возможности, плавучие тоннели будут прикрепляться при помощи тросов для большей стабильности конструкции. Две трубы, через которые каждый в своем направлении идет автомобильный трафик, составляет единую сборку.


Утверждение проекта и выделение средств на его реализацию правительством вовсе не означает, что не существует проблем в его реализации. Так как норвежская система подвесных подводных мостов первая в своем роде, это означает, что команда проектировщиков столкнется со сложными инженерными испытания, которые необходимо еще будет пройти, чтоб проект был допущен к стадии реализации. Пока не ясно, как понтоны поведут себя в непогоду, как плавающий будет бороться с приливными движениями и течением. Видно задач инженерам нужно решить немало.

Информации о том сколько планируется сделать таких плавающих тоннелей пока нет. Правительство выделило на проект $25 млрд., датой его завершения станет 2035 год.

Сторсезандетский мост или дорога в никуда July 27th, 2013

Кто еще думает, что это какой то трамплин? Нет?

И правильно … хотя на подъезде к мосту кажется, что мост не достроен, и проезжающие по нему автомобили падают в пропасть. К счастью, это всего лишь иллюзия и мост Сторсейзундет (Storseisundet) соединят материк и остров Аверой. Но, даже зная об этом, чувства остановить невозможно. Когда проезжаешь по этому мосту, кажется, что это ледяная ванна, и скоро придётся падать с её 23 метровой высоты. Выдумщик архитектор спроектировал мост так, что приближаясь к нему под определённым углом, он больше похож на трамплин. У многих от этого начинает кружиться голова. Не случайно у местных жителей бытует название «пьяный мост».

Такой мост способен расшевелись нервы!

Возможно, необычная архитектура моста была создана для того, чтобы обеспечить возможность прохода судов под ним или подчеркнуть изгибы и линии Норвежских гор. Благодаря этому великолепному совмещению природы с современной архитектурной постройкой это живописное место привлекает множество туристов и фотографов со всего мира.

Мост Сторсейзундет - самый длинный мост из 8 мостов Атлантической дороги. Открытие моста состоялось 7 июля 1989 года. До 1999 года дорога была платной. Сегодня она бесплатна, видимо, от того, что Норвегия итак зарабатывает на любопытствующих туристах, жаждущих острых ощущений.

С разных углов на дорогу открывается абсолютно разный вид.

Оптическая иллюзия сразу же сделала мост одной из местных достопримечательностей: множество туристов приезжает сюда только лишь для того, чтобы своими глазами увидеть этот каприз дорожного строительства и убедиться, что на самом деле мост имеет продолжение, а не является «недостроем». Но даже когда мост виден полностью, зрелище он представляет собой, надо сказать, жутковатое. Хотя и весьма живописное, и, безусловно, очень оригинальное.

Координаты : 63°01′00″ с. ш. 7°21′00″ в. д. / 63.016667° с. ш. 7.35° в. д.

В настоящее время это самая посещаемая туристами трасса после знаменитой Троллштейн.

Еще в начале ХХ века планировалось построить здесь железную дорогу, соединяющую острова с материком, но от этой затеи отказались. И лишь в семидесятом году ХХ века вновь вернулись к этому вопросу, серьезно занялись планированием и разработкой проекта. Строительство началось 1-го августа 1973 года и уже 7-го июля 1989 года Атлантическая дорога была открыта для движения. Поскольку строительство обошлось в крупную сумму, новую трассу сделали платной вплоть до июня 1999 года. С 1999 года Атлантическая дорога считается национальным туристическим маршрутом и входит в число объектов культурного наследия Норвегии. А в 2009 году был еще построен и подводный тоннель.

P.S. В вопросе несколько изображений Сторсезандетского моста — самого длинного и известного. Остальные не могу различить. Идут мосты в таком порядке:

Little Lauvoysund Bridge

Store Lauvoysund Bridge

Geitoysund Bridge

Storseisundet Bridge

Hulvagen Bridges

Vevangstraumen Bridge

В Норвегии 7 июля 1989 года была открыта «Атлантическая дорога» (Atlantic Road), состоящая из нескольких мостов, но один мост построен несколько необычно, это Сторсезандетский мост (норв. Storseisundet bru) — мост соединяющий материк и остров Аверой в губернии Мёре-ог-Ромсдал.

Мост является самым длинным из 8 мостов «Атлантической дороги», его длина составляет 260 метров. Мост отклоняется в море на 23 метра. Планировалось, что построен он будет горизонтально, но по неизвестным причинам произошли изменения изначального проекта. И теперь он выглядит словно Американские горки.

Те, кто не видел этого моста раньше, могут испугаться, подъезжая к нему поближе. Ведь с некоторого ракурса, кажется, что мост не достроен и выглядит как трамплин, но не стоит пугаться, ведь мост полностью закончен, но архитектор, строивший этот мост явно с чувством юмора или же очень любит кататься на американских горках. Мы так и не узнаем под каким воздействием он в этот момент находился:) это так и останется для нас секретом. Местные жители из-за сумасшедших изгибов моста прозвали его "пьяным мостом". Но к счастью этот мост не настолько пьян, чтобы валиться от каждого дуновения ветра, он достаточно прочный, ведь он должен выдерживать сильные ветра и бури бушующие здесь достаточно часто.

Возможно, необычная архитектура моста была создана для того, чтобы обеспечить возможность прохода судов под ним или подчеркнуть изгибы и линии Норвежских гор. Благодаря этому великолепному совмещению природы с современной архитектурной постройкой это живописное место привлекает множество туристов и фотографов со всего мира.

Под конец мы предлагаем Вам посмотреть на видео захватывающее зрелище - движение автомобиля по «Атлантической дороге» во время шторма!


Ежегодно десятки тысяч туристов приезжают в Норвегию. Их привлекает не только суровая северная природа, но и потрясающие памятники современной инженерии и архитектуры. Особо популярным местом считается дорога Atlanterhavsveien , соединяющая материк с островом Averøy. Это живописное место пересекают 8 мостов, каждый из которых под определенным углом напоминает изогнутые горки, «обрывающиеся» прямо в небе.




Идея соединения острова с основной частью Норвегии появилась еще в начале 20 века, но тогда инженеры хотели видеть на этом участке железную дорогу. По различным причинам проект так и не был реализован. К вопросу возведения шоссе власти страны вернулись в 1983 году. За 6 лет строительства дорога 12 раз подвергалась воздействию ураганных штормов.



Вдоль всего маршрута Атлантик Роуд (Atlanterhavsveien) длиной 8,27 км построено семь мостов. Самый высокий мост под названием Storseisundet (23 метра) под определенным углом напоминает изогнутую горку с обрывом. За это его прозвали «Пьяный» мост.



Затраты на строительство составили 122 млн норвежских крон. Однако проект стал настолько популярным, что он окупил свою стоимость буквально за год. The Atlantic Ocean Road был признан «Лучшей туристической дорогой страны».



Архитектор George K. S. Rothe в свою очередь разработал нестандартный проект Эрессунлинк, который включает в себя мост протяженностью 8 км, подземный тоннель (4 км) и искусственный остров. Этот связывает столицу Дании Копенгаген со шведским городом Мальме.

Мост висячий, трехпролетный. Центральный пролет имеет длину 198 м. Высота моста над водой составляет 27 метров.

Аскёйский мост

Аскёйский мост ( Askøybrua ) — через , соединяющий города и в губернии , . Открыт в декабре 1992 года; имеет самый длинный основной из мостов Норвегии. Общая длина моста 1057 м, основной пролёт — 850 м. Максимальная высота над морем — 62 м. Всего мост имеет 7 пролётов; до 18 ноября 2006 года был .

Брённёйсуннский мост

Брённёйсуннский мост ( Brønnøysundbrua ) — автодорожный мост около города , . Соединяет остров ( Torget ) с материком. Является частью дороги №54 (fylkesvei 54). Открытие моста состоялось . Мост сооружен по проекту норвежской фирмы Aas-Jakobsen AS.

Дьюпфьордстрёуменский мост

Дьюпфьордстрёуменский мост ( Djupfjordstraumen bru ) — автодорожный мост через фьорд Djupfjorden, соединяющий остров с коммуной , . Является частью шоссе 822.

Открытие моста состоялось .

Миннесуннский железнодорожный мост

Миннесуннский железнодорожный мост ( Minnesund jernbanebru ) — железнодорожный мост через озеро на линии — в коммуне , приблизительно в 60 км к северо-востоку от .

Мост был построен в , в связи с открытием железнодорожной линии между городами и . Авторами проекта были архитектор Б. Ланге (B. Lange) и инженер Аксель Якоб Петерссон (Axel Jacob Petersson). В , в связи с регулированием уровня воды в озере, длина главного пролета моста была увеличена с 62 до 82 метров. В мост был перестроен в комбинированный автомобильно-железнодорожный, с одной полосой для движения автомобилей с каждой стороны от железнодорожного моста. Когда в в апреле , мост был взорван отступавшими норвежскими военными. В , в связи с постройкой рядом , автомобильное движение было прекращено. В был произведен ремонт пролетного строения и промежуточных опор. Планируется внести Миннесуннский железнодорожный мост в список памятников культурного наследия

Рёссесуннский мост

Рёссесуннский мост ( Røssesundbrua ) — автодорожный мост через залив Røssesund, соединяеющий острова Хьёме и Брётсё в коммуне , . Является частью дороги fylkesvei 380, соединяющей и остров Вассер.

Планы по строительству постоянного моста взамен существовавшей паромной переправы возникли в . помешала началу строительства. К вопросу возведения переправы вернулись после окончания войны. Средства на строительство были получены от сбора платы за проезд по . Мост был открыт в .

В 1999 году был проведен ремонт моста. Предлагается включить в список памятников культурного наследия .

Рафтсуннский мост

Рафтсуннский мост ( Raftsundbrua ) — автодорожный мост, пересекающий пролив Рафтсундет между двумя ( Austvågøya ) и ( Hinnøya ). Мост является частью дороги (проект ), которая связывает Лофотенские острова с материковой частью . Рафтсуннский мост с длиной главного пролёта в 298 метров является одним из самых крупных железобетонных консольных мостов в мире. На момент соединения консолей 24 июня 1998 года это был самый длинный в мире пролёт среди железобетонных консольных мостов. Мост заменил небольшую паромную переправу и обеспечил прямое сообщение между небольшими деревнями на востоке и городом .

Мост был открыт для движения .

Свинесундский мост

Свинесундский мост ( Svinesundsbrua ) — мост через фьорд Идде залива Свинесунд на границе и . Мост является частью автодороги Е6 — . После завершения строительства мост стал самым западным пограничным переходом между и . В настоящее время по мосту проезжает около 15 тыс. автомобилей ежедневно.

Ранее автотранспортное сообщение между и осуществлялось по , построенному в . Необходимость в сооружении нового моста возникла в связи с увеличением потока автомобилей.

Мост запроектировала норвежская фирма «Lund & Slaatto Arkitekter» по заказу Шведской национальной автодорожной администрации.

Строительство моста осуществлялось в период с по . Открытие моста состоялось . На церемонии, приуроченной к празднованию 100-летия независимости , присутствовали король и король , которые встретились на середине нового моста в знак дружбы двух стран.

Старый Свинесундский мост

Старый Свинесундский мост ( Gamle Svinesundsbrua , Gamla Svinesundsbron ) — мост через залив Свинесунд на границе и .

До постройки моста транспортное сообщение через залив Свинесунд осуществлялось паромной переправой. В парламенты и приняли решение о строительстве автодорожного моста. Местоположение моста было выбрано в 50 метрах к востоку от паромной пристани.

Мост был открыт королем и наследным принцем с Принцессой . На церемонии открытия моста присутствовало около 15 000 человек. На норвежском берегу был установлен памятный знак, на котором расписались король и наследный принц .

В был построен , который взял на себя основной поток автомобилей, следующих по шоссе E6. Для автомашин массой более 3,5 тонн проезд по мосту был запрещен.

Старый Свинесундский мост был объявлен памятником культурного наследия и

Сторсезандетский мост

Самый длинный мост

Сторсезандетский мост ( Storseisundet bru ) — мост соединяющий и остров в губернии . Мост является самым длинным из 8 мостов « ». Мост отклоняется в море на 23 метра.. Планировалось, что построен он будет горизонтально, но по неизвестным причинам произошли изменения изначального проекта. У некоторых голова начинает кружиться от одного взгляда на это сооружение, может именно поэтому местные жители называют его еще "пьяный мост". С разных углов на дорогу открывается абсолютно разный вид. Например, в определенном ракурсе кажется, что мост недостроен.

Атлантическая дорога была открыта 7 июля 1989 года и вплоть до июня 1999 года она была платной.

Твейтсуннский мост

Строительство моста , 1918 г.

Твейтсуннский мост ( Tveitsund bru ) — мост через озеро в городе , в юго-западной части . Является частью шоссе Riksvei 41. Мост третий по длине каменный арочный мост в

До постройки моста транспортное сообщение через озеро осуществлялось паромной переправой. Мост был построен в . На момент постройки мост был выдающимся образцом мостостроения.

Твейтсуннский мост был объявлен памятником культурного наследия

Тромсёйский мост

Тромсёйский мост ( Tromsøbrua ) — автодорожный мост через пролив Tromsøysundet в городе , . Соединяет материковую (Tromsdalen) и островную (Tromsøya) части города. Первый консольный мост, построенный в . Является одной из достопримечательностей города.

До постройки моста транспортное сообщение через залив осуществлялось паромной переправой. Идея строительства моста или тоннеля возникла в . Окончательный проект был рассмотрен и одобрен парламентом в . Проект был разработан известным норвежским архитектором ( Erling Viksjø ).

В было начато строительство постоянного автодорожного моста, продолжавшееся 2 года. Для движения мост был открыт в марте . Торжественное открытие моста состоялось в присутствии . В мосту была присуждена престижная архитектурная премия .

На момент постройки это был самый длинный мост в Северной Европе. В в 3 километрах севернее моста был построен тоннель (Tromsøysund Tunnel), взявший на себя часть транспортной нагрузки.

Повышенное ограждение моста

Мост был одним из самых популярных мест для самоубийц во всей Норвегии. В было установлено дополнительное высокое ограждение, которое получило неофициальное название «забор самоубийц». Тромсёйский мост был объявлен памятником культурного наследия .

Улласуннский мост

Улласуннский мост ( Ullasundbrua ) — мост через залив (Ullasundet ) в , . Соединяет острова (Haramsøya ) и (Flemsøya ).

Первый мост был открыт в . К середине 1990-х гг. железобетонные конструкции моста пришли в неудовлетворительное состояние из-за воздействия морской воды. Было принято решение о строительстве нового моста, который был построен в .

Фёнхусский мост

Фёнхусский мост ( Fønhus bru ) — автодорожный мост на дороге №226 (fylkesvei 226) в комунне , . Мост пересекает реку западнее Fønhus. В начале ХХ века мост был . Существующий мост был открыт в .

Мост однопролетный деревянный с ездой поверху. Пролётное строение состоит из 2-х арок, изготовленных из . По статической схеме — двухшарнирная арка. Объединение арок и продольных балок мостового полотна осуществляется с помощью деревянных схваток. Перильное ограждение деревянное Длина моста 35,5 м, длина пролета - 28 м, высота свода над водой — 7,5 м.

Мост Фольда

Мост Фольда ( Folda bru ) — автодорожный через пролив Foldereidsundet в , .
До постройки моста транспортное сообщение через пролив осуществлялось паромной переправой. В январе 1965 года была создана компания "Foldabrulaget" для строительства постоянного моста.

Читайте также: