В какой альянс входит s7. Авиационные альянсы: SkyTeam, Star Alliance, Oneworld

Российская авиакомпания S7 Airlines (бывшая «Сибирь»), крупнейшая в России по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, с понедельника стала полноправным участником глобального авиационного альянса Oneworld («one world» с англ. — «один мир»). «Вступление в альянс усилит наше финансовое положение путем увеличения доходов от пассажиров других членов альянса, которые будут пользоваться маршрутами нашей сети», — говорит генеральный директор S7 Airlines . Кроме того, по его словам, членство в Oneworld позволит авиакомпании снизить издержки: S7 получит доступ к общим ресурсам альянса.

В альянс Oneworld входят такие авиакомпании, как American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN Airlines, Malev Hungarian Airlines, Mexicana, Qantas и Royal Jordanian, а также около 20 аффилированных авиакомпаний. Oneworld — третий из существующих мировых авиационных альянсов наряду со Star Alliance и SkyTeam.

S7 стала второй российской авиакомпанией, вступившей в международный авиаальянс.

В 2006 году «Аэрофлот», крупнейшая авиакомпания России, стала членом альянса Sky Team (Alitalia, CSA). В утверждают, что международная маршрутная сеть альянса позволила авиакомпании привлечь новых пассажиров. В 2006 году предложила российскому авиационному альянсу AiRUnion войти в Star Alliance, однако в 2008 году AiRUnion обанкротился.

Активно двигаться в сторону международных рынков S7 начала несколько лет назад, когда компания еще называлась «Сибирь». S7 одна из первых российских авиакомпаний перешла с российской техники на иностранную, одна из первых внедрила электронный билет вместо бумажных бланков. На ребрендинг и переименование компании в S7 было потрачено около $5 млн, целью этих процедур была и попытка избавиться от имиджа компании-неудачницы. В 2004 году, как известно, террористки-смертницы взорвали самолет «Сибири» — Ту-154. А последняя катастрофа А310 в Иркутске (в июле 2006 года) случилась в самый разгар кампании по ребрендингу, что нанесло по авиакомпании дополнительный удар. Вступление в альянс Oneworld накладывает на S7 дополнительные обязательства по безопасности полетов.

Впрочем, в трагедии, связанной с терактом, винить авиакомпанию сложно, говорит руководитель аналитического отдела «АвиаПорт» . И разница между провинциальной новосибирской авиакомпанией «Сибирь», которая летала пять лед назад, и S7, которую увидели полтора года назад на первых встречах представители British Airways, очевидна, признает он. Тем не менее,

принятие S7 в альянс — это скорее аванс, который в будущем ей еще придется оправдывать,

считают эксперты. «Аэрофлот» еще до вступления в Sky Team имел серьезную международную маршрутную сеть и легко интегрировался в альянс. У S7 интеграция будет проходить сложнее. Из-за проблем с получением коммерческих прав на международные полеты (полеты между Россией и другими странами регулируются отдельными межправительственными соглашениями), коммерческая сеть международных маршрутов S7 развита не так, как хотелось бы Oneworld.

Помимо S7 интерес для международных альянсов представляют еще две российские авиакомпании — «Ютэйр» и , которые имеют хорошо разветвленную маршрутную сеть. Но в самих компаниях о таких планах пока не говорят. «Есть примеры перевозчиков, которые вступили в альянсы, а стать успешными им это не помогло. Поэтому вариант вступления в альянс наш менеджмент рассматривает под углом успешного развития в будущем», — осторожничает гендиректор «Трансаэро» . По ее словам, только если авиакомпания увидит, что вступление в один из глобальных альянсов принесет пользу компании, в первую очередь пассажирам, «Трансаэро» будет рассматривать такую возможность. Сейчас «Трансаэро» развивает двустороннее сотрудничество с ведущими мировыми перевозчиками, увеличивает число соглашений с ними.

Авиационные альянсы – это одно из главных понятий, который должен знать любой турист. Постараюсь кратко объяснить, почему эти знания помогут сэкономить на перелетах.

Три глобальных авиационных альянса

В настоящее время в мире существуют три глобальных альянса авиакомпаний: SkyTeam (СкайТим), Star Alliance (Стар Альянс), Oneworld (Ван Вёрлд).

Авиакомпании объединяются в альянсы с целью снижения затрат на авиаперевозки, оптимизации бизнес-процессов и роста пассажиропотока. Но нам обычным пассажирам все это не совсем интересно.

Авиакомпании внутри альянса унифицируют следующие элементы:

— система бронирования

— бонусные программы для пассажиров

— вводят совместные рейсы

— согласовывают расписание рейсов.

Говоря проще, при организации стыковочных перелетов проще, дешевле и удобнее летать самолетами одного авиационного альянса. При организации своих путешествий по Азии, США, Европе и иным направлениям я всегда использую перелеты только в рамках одного авиационного альянса, благодаря чему сэкономил уже немало средств.

Познакомимся со всеми альянсами поближе.

Альянс авиакомпаний SkyTeam (СкайТим)

Это второй по величине авиационный альянс в мире. Могу точно сказать, что россияне и особенно жители Дальнего Востока чаще всего пользуются именно его услугами. Ведь в состав альянса входят Аэрофлот — Российские авиалинии (Aeroflot — RussianAirlines) и KoreanAir (Кореан Эйр), широко представленные во Владивостоке.

Кроме них, в составе альянса следующие авиакомпании:

Европа:

Air Europa (ЭйрЕвропа)

Air France (ЭйрФранс)

Alitalia (Алиталия)

CSA — CzechAirlines (ЧСА – Чешские авиалинии)

Азия:

ChinaEasternAirlines (Китайские Восточные авиалинии)

China Southern Airlines (КитайскиеЮжныеавиалинии)

Garuda Indonesia Airways (ГарудаИндонезия)

Vietnam Airlines (Вьетнамскиеавиалинии)

Xiamen Airlines (Сямыньскиеавиалинии)

Америка:

Aerolineas Argentinas (Авиалинии Аргентины)

Aeromexico (Аэромексика)

Delta Air Lines (ДельтаЭйрЛайнз)

Африка и Ближний Восток:

Kenya Airways (КенияЭйрвэйз)

Saudi Arabian Airlines (СаудиАрабианЭйрлайнз)

Tarom (Таром)

Считаю, что SkyTeam (СкайТим) особенно хорошо подходит российским пассажирам при организации перелетов по Европе.

Альянс авиакомпаний Oneworld (Ван Верлд)

Пока это самый маленький авиационный альянс, но он стремительно набирает обороты. Я уже несколько раз летал самолетами альянса, и особенно хочу отметить выгодные предложения, которыми могут воспользоваться его клиенты.

В России участником альянса недавно стала авиакомпания S7 Airlines, также активно представленная во Владивостоке.

Другие участники альянса:

Европа :

Air Berlin (ЭйрБерлин)

British Airways (БританскиеАвиалинии)

Iberia (Иберия)

Finnair (Финнэйр)

Азия :

Cathay Pacific (КатейПасифик)

JapanAirlines — JAL (Японские авиалинии — ДЖАЛ)

MalaysiaAirlines (Малайзия Эйрлайнз)

SriLankanAirlines (Авиалинии Шри-Ланки)

Америка:

AmericanAirlines (Американские Авиалинии)

LANAirlines (ЛАН Эйрлайнз)

Mexicana (Мексикана)

TAMLinhasAereas (ТАМ Авиалинии)

USAirways (ЮС Эйрвэйз)

Австралия и Ближний Восток:

Qantas (Квонтас)

QatarAirways (Катарские Авиалинии)

RoyalJordanianAirlines (Ройал Джорданиан Эйрлайнз)

На мой взгляд, Oneworld очень хорошо подходит для перелетов по Азии и в США.

Альянс авиакомпаний Star Alliance (Стар Альянс)

Это старейший и самый большой авиационный альянс в мире, но я поставил его на последнее место в своем обзоре. Это связано с тем, что пока ни одна российская авиакомпания не участвует в этом альянсе.

Участники альянса:

Европа:

Adria Airways (Адрия Эйрвэйз)

Aegean Airlines (Эгейские Авиалинии)

AustrianAirlines (Австрийские авиалинии)

BrusselsAirlines (Брюссельские авиалинии)

CroatiaAirlines (Кроатиа Эйрлайнз)

LOTPolishAirlines (ЛОТ Польские Авиалинии)

Lufthansa (Люфтганза)

SAS — ScandinavianAirlines (САС — Скандинавские Авиалинии)

Spanair (Спанэйр)

Swiss International Air Lines (СвиссИнтернешнлЭйрлайнз)

TAP Portugal (ТАППортугал)

Turkish Airlines (ТурецкиеАвиалинии)

Азия :

Air China (ЭйрЧайна)

Thai Airways (Тайскиеавиалинии)

Singapore Airlines (Сингапурскиеавиалинии)

All Nippon Airways (ОллНиппонЭйрвэйз)

Asiana Airlines (АзианаЭйрлайнз)

Eva Air (ЭваЭйр)

Америка:

AirCanada (Эйр Канада)

UnitedAirlines (Юнайтед Эйрлайнз)

Австралия, Новая Зеландия, Африка:

Air New Zealand (ЭйрНьюЗиланд)

Egyptair (Иджиптэйр)

Ethiopian Airlines (ЭфиопианЭйрлайнз)

South African Airways (СаузАфриканЭйрвэйз)

Покрытие альянса позволяет планировать с его помощью перелеты практически в любой части света.

Самое главное

Oneworld - третий крупнейший авиационный альянс в мире - после Star Alliance и SkyTeam.

Был признан Business Traveller Awards лучшим авиационным альянсом в 2004 году и назван World Travel Awards лидирующим всемирным авиационным альянсом за четырёхлетний период в 2006 году. В этом же году перевозил 321 млн пассажиров в общей сложности около 2300 самолётов.

После значительного расширения в 2007 году альянс стал обслуживать около 700 направлений почти в 150 странах во всем мире, выполняя более чем 9000 ежедневных рейсов

В 2010 году альянс объединил 11 ведущих мировых авиакомпаний и свыше 20 аффилированных, связывающих воздушным сообщением более чем 800 городов всего мира. Компания American Airlines гордится ролью одного из основателей этого альянса. Шесть лет подряд авторитетная отраслевая организация World Travel Awards признавала ведущим альянсом авиакомпаний в мире.

Крупнейшая авиакомпания Мексики и Центральной Америки приняла официальное приглашение присоединиться к альянсу ведущих авиакомпаний мира. Oneworld - единственный авиационный альянс, который имеет полный охват Австралии (Qantas) и единственный союз с членом из Южной Америки (LAN Airlines).

Авиакомпании - члены альянса и их подразделения отличаются высокой степенью сотрудничества в планировании, продаже билетов, программах лояльности, стыковках рейсов, кодшеринге, совместном использовании терминалов аэропортов, что сокращает затраты и позволяет обмениваться опытом. Члены альянса также применяют единые принципы работы, насколько это возможно, ведут одинаковую политику и используют одинаковые процедуры, сотрудничают в технологической сфере. Затраты членов альянса оптимизируются через единые закупки.

Предлагают своим клиентам сеть маршрутов по всему миру и такой спектр услуг, который не смогла бы предложить ни одна авиакомпания в отдельности. Благодаря этому авиаперевозки становятся как никогда раньше удобными для пассажиров. Цены зависят от класса обслуживания (эконом, бизнес или первый) и, что отличает данное предложение от других, от количества посещаемых континентов, а не от общей продолжительности маршрута.

Это значительно облегчает планирование путешествий. Данное предложение охватывает рейсы всех одиннадцати авиакомпаний - членов альянса или их дочерних компаний, а это почти 800 пунктов назначения по всему миру. Explorer - лучший выбор для всех, кто собирается в путешествие по всему миру с посещением всех континентов. Важно заметить, что входящая в альянс авиакомпания Qantas является единственным участником глобального альянса авиаперевозчиков с разветвленной сетью внутренних рейсов в Австралии.

Члены и аффилированные члены альянса:

American Airlines, American Eagle, Executive Air, AmericanConnection Chautauqua Airlines, Trans States Airlines, British Airways, BA CityFlyer, Comair, GB Airways, Loganair, Sun Air, Cathay Pacific, Dragonair, Finnair, Iberia, Air Nostrum, Japan Airlines, Japan Asia Airways, JALways, JAL Express, Japan Transocean Air, J-Air, LAN, LAN Peru, LAN Express, LAN Argentina, LAN Ecuador, Malév Hungarian Airlines, Mexicana, Qantas Airways, JetConnect, QantasLink, Eastern Australia Airlines, Southern Australia Airlines, Sunstate Airlines, National Jet Systems, Royal Jordanian.


Сегодня в мире существует несколько авиационных альянсов, но только три из них имеют наибольший вес и значимость. Основанный в 1999 году альянс Oneworld входит в эту тройку лидеров. В его составе 45 авиакомпаний, как полноправных участников, так и аффилированных.

История становления «единого мира»

Альянс Oneworld является первым авиационным содружеством, который начал применять централизованную систему управления своих полетов. Головной штаб-офис союза находится в . Руководство осуществляют Управляющий Партнер и Правление, членами которого являются руководители авиакомпаний полноправных участников альянса. Сегодня Oneworld выполняет регулярные рейсы в 152 страны мира по 992 направлениям. Совокупный пассажиропоток составляет около 500 млн человек в год.

Официальной датой создания альянса считается 1 февраля 1999 года, когда Oneworld начал свою операционную деятельность. Однако соглашение по этому вопросу было принято годом раннее, пятью авиакомпаниями: американским , канадским , британским национальным перевозчиком , австралийским , имеющим прозвище «Летающий кенгуру» и гонконгским флагманом Cathay Pacific. В 1999 году к новообразованному союзу перевозчиков присоединились испанская национальная авиакомпания и финский флагман .

В 2009 году в альянс вступил мексиканский флагман , до этого состоявший в Star Alliance, а годом позже российская авиакомпания вошла в состав в качестве полноправного участника. В 2014 году, также после выхода из Star Alliance, к Oneworld примкнули и бразильский флагман .

Oneworld в едином мире аэропортов

Так как одним из преимуществ авиаальянсов является приоритетная регистрация на рейс и удобное расположение, все они стараются аккумулироваться в основных . Объединенные стойки регистрации альянса можно найти в международном аэропорту Барахас, терминал 4 (Мадрид, Испания), в аэропорту им. Дж. Ф. Кеннеди, терминал 8 (Нью-Йорк, США), Домодедово (Москва, Россия), аэропорту Шарль де Голль (Париж, Франция) и других.

Единый фирменный стиль

Самолеты участников альянса имеют специальный логотип на входной двери. Также самолеты постоянных участников облачены в специальную ливрею, которая занимает почти весь корпус авиа судна и делает их заметными на большом расстоянии.

Привилегии Oneworld для часто летающих пассажиров

В зависимости от статуса, пассажирам предоставляются следующие преимущества:

  • приоритетная регистрация, возможность выбора места в салоне самолета, дополнительный багаж.
  • доступ в залы ожидания повышенной комфортности (более 550 по всему миру), ускоренное прохождение предполетного досмотра.
  • использование накопленных милей для путешествий по всему миру, повышение класса обслуживания, возможность перевода накопленных миль другому пользователю.

Повышение статуса пользователя и увеличение списка привилегий зависит от количества совершенных им полетов за один календарный год.

oneworld был создан в 1999 году и стал вторым международным авиационным альянсом в мире после . Сейчас это третий по величине альянс, объединяющий в себе 13 авиакомпаний из разных уголков мира. Россию в oneworld представляет авиакомпания S7 Airlines – второй по размеру флота и маршрутной сети перевозчик в стране. Основателями альянса стали American Airlines (США), British Airways (Великобритания), Canadian Airlines (Канада), Cathay Pacific (Гонконг) и QANTAS (Австралия).

Главное, что нужно знать про альянс oneworld:

oneworld: главное
Количество участников: 13 авиакомпаний
Авиакомпании из России: S7 Airlines
Авиакомпании стран СНГ или Украины: нет
Направления полетов: 158 стран
Основные регионы: Европа, Азия, Америка (Южная и Северная), Ближний Восток
Количество аэропортов, принимающих рейсы участников oneworld: 1012 аэропортов
Среднегодовой пассажиропоток: более 527 миллионов перевезенных пассажиров
Бонусные программы: у каждой авиакомпании своя программа, однако мили, накопленные на рейсах одной, можно потратить на услуги, предоставляемые другой
Официальный сайт oneworld: oneworld.com

Альянс oneworld объединяет 13 полноправных членов, 30 аффилированных компаний (входят в одну группу компаний с основным перевозчиком) и еще 1 авиакомпания на данный момент претендует на вступление в альянс на правах полноправного члена. Приводим полный список авиакомпаний, которые сегодня являются полноправными участниками альянса:

Авиакомпании, входящие в альянс oneworld
American Airlines

Страна: США;
--
Пунктов назначения: 330;
--
Количество стран: 50;
--
Количество самолетов: 952;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).

British Airways

Страна: Великобритания;
--
Пунктов назначения: 200;
--
Количество стран: 90;
--
Количество самолетов: 271;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).

Cathay Pacific

Страна: Гонконг;
--
Пунктов назначения: 90;
--
Количество стран: 35;
--
Количество самолетов: 145;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).

Страна: Финляндия;
--
Пунктов назначения: 65;
--
Количество стран: 30;
--
Количество самолетов: 67;
--
Вступила в альянс: 1999.

Iberia

Страна: Испания;
--
Пунктов назначения: 110;
--
Количество стран: 40;
--
Количество самолетов: 80;
--
Вступила в альянс: 1999.

Japan Airlines

Страна: Япония;
--
Пунктов назначения: 80;
--
Количество стран: 20;
--
Количество самолетов: 162;
--
Вступила в альянс: 2007.

LATAM

Страна: Чили;
--
Пунктов назначения: 107;
--
Количество стран: 33;
--
Количество самолетов: 311;
--
Вступила в альянс: 2000.

Malaysia Airlines

Страна: Малайзия;
--
Пунктов назначения: 80;
--
Количество стран: 23;
--
Количество самолетов: 80;
--
Вступила в альянс: 2013.

QANTAS

Страна: Австралия;
--
Пунктов назначения: 80;
--
Количество стран: 20;
--
Количество самолетов: 131;
--
Вступила в альянс: 1999 (основатель альянса).

Qatar Airways

Страна: Катар;
--
Пунктов назначения: 150;
--
Количество стран: 48;
--
Количество самолетов: 214;
--
Вступила в альянс: 2013.

Royal Jordanian

Страна: Иордания;
--
Пунктов назначения: 60;
--
Количество стран: 40;
--
Количество самолетов: 25;
--
Вступила в альянс: 2007.

S7 Airlines

Страна: Россия;
--
Пунктов назначения: 100;
--
Количество стран: 30;
--
Количество самолетов: 86;
--
Вступила в альянс: 2010.

SriLankan Airlines

Страна: Шри-Ланка;
--
Пунктов назначения: 50;
--
Количество стран: 25;
--
Количество самолетов: 26;
--
Вступила в альянс: 2014.

Альянс хотя и проигрывает по количеству участников (26 авиакомпаний) и (20 авиакомпаний), но по общему размеру флота и количеству пунктов назначения идет со Скайтим практически вровень. Во многом благодаря тому, что ключевые авиакомпании альянса – огромная по размеру флота American и большие Qatar Airways, British Airways, QANTAS и LATAM.


Photo © Jose Luis Maquieira

Если говорить об авиакомпаниях из Европы, то их в oneworld всего три:

  • британская British Airways
  • финская ;
  • и испанская Iberia.

Россия представлена в oneworld авиакомпанией S7 Airlines, которая перед вступлением в международный альянс значительно улучшила качество обслуживания, обновила парк самолетов, заменив устаревшие советские самолеты на современные лайнеры Airbus, Boeing и Embraer. Теперь перевозчик полностью соответствует всем международным стандартам безопасности и качества сервиса.

Возможно, со временем в oneworld появится еще какой-либо авиаперевозчик из России, но на данный момент альянс заявляет о своих планах по расширению присутствия в других регионах – особенно в Африке и в Китае. Там oneworld сейчас практически не представлен, в отличии от Star Alliance и SkyTeam.

Бонусные программы авиакомпаний – членов oneworld

Бонусной программы под единым брендом в oneworld нет, однако все участвующие авиакомпании признают бонусные баллы других партнеров по альянсу. Достаточно зарегистрироваться в одной бонусной программе любого из членов альянса и на этот бонусный счет копить баллы от любых полетов, совершенных на рейсах участников oneworld.

Накопленные баллы также можно потратить на услуги любой авиакомпании альянса. А вот так выглядит список привилегий, который открывается для участников бонусной программы oneworld:


Главное, что не требуется регистрация в нескольких программах разных перевозчиков – это удобно!

И еще одна отличительная особенность бонусной программы альянса oneworld. Копить баллы можно не только на рейсах полноправных участников альянса, но и аффилированых авиакомпаний (как правило дочерних для того или иного перевозчика).

oneworld: безопасность и происшествия

Сегодня oneworld предъявляет очень строгие требования к авиакомпаниям, являющимся его членами. Стандарты безопасности едины для всего альянса. Перед вступлением каждая авиакомпания проходит ряд серьезных сертификационных процедур. Они показывают ее соответствие требованиям и стандартам.


Photo © Kirill Mess

Каждый авиаперевозчик, претендующий на вхождение в oneworld, проходит внешний аудит. Он включает проверку компании по 118 пунктам. Большая часть из них связана с обеспечением безопасности.

Мы проверили международные базы данных по авиакатастрофам, чтобы найти все происшествия с погибшими, которые случались с самолетами авиакомпаний, входящих в oneworld.

  • С лайнерами American Airlines случилось сразу две авиакатастрофы с момента ее вступления в oneworld. Два самолета с пассажирами были уничтожены 11 сентября 2001 года во время терактов в Нью-Йорке. А в ноябре того же года разбился Airbus A300 – у самолета отвалился хвостовой стабилизатор. Погибли 260 человек на борту.
  • В июле 2007 года Airbus A320 авиакомпании LAN Brasil (ныне LATAM Airlines Brasil) при посадке в Сан-Паулу выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здание склада. Погибли все 187 пассажиров, а также экипаж и 12 человек на земле.
  • В августе 2011 года при заходе на посадку рухнул Boeing 737 авиакомпании LAN Colombia (ныне LATAM Airlines Colombia). Погибли 2 человека, пострадали 114. Причина катастрофы – попадание молнии в самолет.
  • Две катастрофы в 2014 году случилось с лайнерами Malaysia Airlines. В марте исчез с экранов радаров рейс MH370, выполнявшийся на Boeing 777. На борту находилось 239 пассажиров. До сих пор неизвестно даже приблизительное место падения самолета. Второй лайнер (также Boeing 777) был сбит в июле того же года в небе над Украиной. Погибли 298 человек, находившихся на борту.

Обратите внимание! Мы проанализировали катастрофы с самолетами той или иной авиакомпании только с момента ее вступления в альянс! Мы учитывали только происшествия, повлекшие гибель пассажиров.

Также случалось несколько крушений и случаев гибели самолетов у разных авиакомпаний, но они обошлись без гибели пассажиров или людей на земле. Катастрофы с лайнерами S7 Airlines случались задолго до вступления авиакомпании в альянс.

Перспективы развития oneworld

Для всех международных альянсов один из самых перспективных рынков сейчас – индийский. Там oneworld сейчас не представлен. Также в альянсе нет африканских авиакомпаний или часто летающих в страны Африки. Логично предположить, что это основные направления развития альянса.


Photo © Roni Kokko

С другой стороны, у oneworld сильное представительство в большинстве стран Латинской Америки, благодаря авиакомпании LATAM. И в Азии авиакомпаниями Malaysia Airlines и SriLankan.

Возможно, в ближайшее время в альянс войдет еще одна или несколько авиакомпаний из Европы. А в 2018 году ожидается присоединение к альянсу национальной авиакомпании Республики Фиджи – Fiji Airlines (в прошлом – Air Pacific).

Читайте также: