Топ 5 самых маленьких государств. Какая самая маленькая страна мира по площади? Сент-Китс и Невис

Часто летающие пассажиры, возможно, слышали историю о пилоте, который после посадки самолета на землю приветствовал пассажиров такими словами: «Самая безопасная часть вашего путешествия закончена». И это вовсе не выдумка: именно так думает большинство авиапассажиров. В следующий раз, когда вы сядете в такси на пути в аэропорт, задумайтесь вот над чем: что вы знаете о таксисте, в чьи руки вы доверили свою жизнь? Насколько часто этот автомобиль проходил техобслуживание? Посмотрите в окно – все ли светофоры работают? В хорошем ли состоянии дорога? Как насчет других водителей? Как они обучались вождению? Насколько хорошо они выспались перед тем, как сесть за руль и не употребляли ли они алкоголь?

Безопасность – это совокупность знаний о риске, воплощенных на практике, и никакой другой вид транспорта не обходится так дорого, как воздушный, в плане накопления знаний об ошибках людей и машин. Таким образом, столкновение в воздухе на скорости 800 км/ч и на высоте 9600 метров с наименьшей вероятностью может стать результатом вашей кончины, чем почти любой другой вид транспорта. Начиная от кресел самолета, воздуха в кабине и до выбора курса и высоты полета, любое решение в коммерческой авиации принимается после тщательного изучения того, как это повлияет на безопасность . Это в общих чертах – самое важное.

Конструкция самолета

За последние 50 лет в мировой коммерческой авиации было совершено почти миллиард часов налета, что обеспечивало развитие отрасли промышленности, в которой тщательное внимание уделяется регистрации непрерывного потока информации, которая используется для постоянного улучшения конструкции самолетов и двигателей. «Мы меняемся в лучшую сторону», – говорит Билл Бозин, вице-президент по безопасности «AirbusAmericas», объясняя, что вся эта информация позволяет инженерам лучше понять возможности машин.

«В прежние времена конструкция крыла носила экспериментальный характер, что считалось наихудшей возможной ситуацией, с которой может столкнуться самолет,» – продолжает Бозин. Сегодня производители знают, что происходит в действительности, что позволяет вносить улучшения, которые относятся не только к конструкции, но и по-настоящему влияют на безопасность .

Технологии в кабине пилотов

Многие современные реактивные самолеты испытали на себе новшество: когда традиционное механическое управление было заменено на электронное. Следующие самолеты имеют электродистанционное управление: Boeing 777 и 787, а также AirbusA330, A340 и A380. С переходом самолетов с механизированного управления на компьютеризированное остались в прошлом времена, когда для того, чтобы потянуть на себя рулевую колонку, необходимо было приложить достаточно силы, комментирует Мисси Каммингз – адъюнкт-профессор по летному делу и астронавтике массачусетского технологического института, бывший летчик-истребитель ВМФ США. «Нам больше не нужны такие бравые ребята, как Чак Йегер ». Современный пилот – это человек, управляющий информацией, и мускульную роль в кабине экипажа выполняет технология.

Глобальная система позиционирования (GPS), дисплеи последних разработок и электросвязь позволяют достичь такой точности полета, которую невозможно было представить в прежнюю эпоху авиационных перелетов. «В 1950-х -1960х гг., авиационная катастрофа со смертельным исходом случалась каждые 200 000 полетов», говорит Джули О’Донэл – представитель корпорации Боинг. «Сегодня мировые показатели безопасности улучшились более чем в 10 раз, т.е. авиационная катастрофа со смертельным исходом случается реже, чем один раз в 2 миллиона полетов». Причиной такой статистики служат приборы в кабине экипажа, которые сообщают пилотам о приближении к земле или возможном столкновении с другими самолетами. Но дело тут не только в технических новинках и прочих гаджетах.

Пилот

«Технология не заменит опыт, навыки и умения разбираться в тонкостях работы», заявляет Чесли Салленбергер, управлявший высокоавтоматизированным самолетом AirbusA320 в день, когда oн и второй пилот Джеф Скайлз произвели посадку рейса 1549 авиалиний USAirwaysна реке Гудзон в Нью-Йорке. 155 пассажиров рейса были спасены, что послужило поводом назвать это событие «Гудзонским чудом» - подвиг, в котором по мнению Салленбергера, немалую роль сыграл опыт, подготовка, умение прогнозировать и сосредотачиваться в сложных условиях.

Авиакомпании знают, насколько важны хорошие пилоты и соответствующая подготовка, именно поэтому большое внимание уделяется отбору и обучению. Матиас Кипенберг, бывший командир экипажа авиакомпании «Люфтганза», ныне – руководитель учебно-тренировочного центра «Аризона» а/к «Люфтганза», где многие из 5 тысяч пилотов немецких компаний-перевозчиков совершили свой первый полет. Начиная с одномоторных самолетов «Бонанза», курсанты учатся управлять потоками информации, учатся следовать заведенному порядку и взаимодействовать с другими.

«Мы ищем людей, обладающих хорошими коммуникативными навыками, лидерским потенциалом, способны работать в команде и оценивать риски», говорит Кипенберг. Он отметил, что Люфтганза «взращивает своих собственных пилотов» часто нанимая на работу кандидатов, у которых нет какого-либо опыта, поскольку гражданская авиация в Европе – крайне дорогостоящая отрасль, и опытных перспективных пилотов не так уж много. Наоборот, в США перевозчики ожидают, что прежде чем стать пилотом коммерческой авиации, человек должен налетать сотни часов за свой собственный счет.

«American airlines» и «Trans World Airlines, Inc.» (которую компания Americanairlines купила в 2001 г.) ищут таких пилотов, которые способны четко анализировать информацию и сосредотачиваться. Хью Шёльцель, бывший вице-президент компании «TransWorldAirlines, Inc.» по корпоративной безопасности нанял сотню таких пилотов. «Если жена подала на развод, или ребенок принимает наркотики, или же анализы на кровь оказались плохими, пилоты могут не принимать это в расчет. Не то чтобы их это не волновало, но при взлете это не принимается во внимание. Не каждый так сможет, но практически все пилоты это могут».

Оборудование кабины экипажа

Правильный выбор пилотов – ключевой момент, сюда также можно отнести рабочую обстановку: она также влияет на производительность – управление даже большими лайнерами происходит из кабины, которая по размерам едва больше чем кабина автомобиля средних размеров. По словам Джулианы Фокс Камингз – пилота и специалиста по инженерной психологии (ей приходилось работать с дисплеями на Боинг 787 Dreamliner) – органы управления полетом и дисплеи хоть и компактны, но выполняют множество задач, прошли тестирование на предмет предоставления необходимой информации в наглядном и простом в обращении виде.

«Для всего есть объяснение: почему тот или иной орган управления, лампочка, переключатель имеют тот или иной размер, форму, место размещения, внешний вид, материал», комментирует Камингз. Самолеты летают в любое время суток, поэтому органы управления должны быть хорошо видны при любом освещении. К тому же, «пилоты должны знать, когда они вводят какую-то информацию, поступила она в систему или нет. В случае ошибки, система должна реагировать в форме обратной связи. Это лишь немногие из тех вещей, которые нам нужно учитывать». Инженеры-разработчики кабин экипажа проверяют свою работу, наблюдая, как пилоты работают на симуляторах, и отмечают, насколько удобно расположены приборы, хорошо ли видно дисплеи и удобно ли сидеть в кресле на протяжении долгого полета.

Пассажирский салон

А что же происходит по ту сторону двери кабины экипажа? Не смейтесь, но месту, где вы сидите, уделяется не меньше внимания. Просторные или тесные, первый класс или «эконом» – все места в самолете соответствуют самым строгим требованиям в плане долговечности и защиты от удара в область головы. Кресла современных пассажирских самолетов могут выдерживать силу, превышающую в 16 раз силу притяжения Земли. «Это, как если бы самолет находился в движении и вдруг остановился. Для этого нужна сила, в 16 раз превышающую силу притяжения», рассказывает Дэйвид Эсс, инженер-испытатель компании MGAEngineeringв Висконсине. И на этом меры по безопасности кресел не заканчиваются. Ткани и подушки кресел выполнены из огнестойкого, негорючего материала, и не выделяют ядовитый дым. Даже детали спинки кресел протестированы таким образом, чтобы устранить факторы, приводящие к летальному исходу. Изоляция кабины выполнена также из огнестойкого материала, и на случай пожара аварийное освещение расположено близко к двери. Это облегчает поиск выхода в задымленной кабине, утверждает О’Донэл.

Главное помнить: большая часть авиационных происшествий обходятся без жертв. (За последние 10 лет в мире из 301 происшествия менее чем четверть имели случаи со смертельным исходом). «Мы можем услышать, как самолет потерял высоту», – продолжает Эсс. – «Мы можем услышать, что где-то самолет выкатился за посадочную полосу. Но на все случаи приходится лишь несколько случаев со смертельным исходом».

Управление воздушным движением

Пилоты и самолеты могут быть звездами шоу в коммерческой авиации , но за кулисами совсем все иначе: система управления воздушным движением начинает работать там, где самолеты летят по автоматически заданным маршрутам в соответствии с GPS, поддерживая связь друг с другом и с землей. Мы далеко ушли от тех дней, когда для навигации использовались лишь карты, доски, карандаши и ручные вычисления. При количестве 28 млн. рейсов за предыдущий год эффективное и безопасное управление таким большим и все время увеличивающимся количеством самолетов – задача весьма сложная.

«Многие самолеты сегодня могут лететь в одном географическом окне настолько точно, что их горизонтальное положение остается в пределах размаха крыла с вертикальным отклонением меньшим, чем высота хвоста», – заявляет Кен Шаперо, коммерческий директор GEAviation. В результате взаимодействия бортовой и наземной систем в небе создаются четкие маршрутные линии, отклонение от которых влечет за собой риск.

«Траектория полета воздушных судов задается автоматически, и большую часть маршрута авиационные диспетчеры лишь контролируют движение», – замечает Стив Фултон, бывший пилот, основатель навигационной компании Naverus, вошедшей в состав GEAviationв 2009г. Сложный рельеф, низкая видимость, плохие погодные условия – опасности, которые могут послужить причиной закрытия аэропорта и отклонения воздушного судна от курса – теперь не создадут хаоса. «Теперь все стало иначе», – говорит Фултон.

Управление воздушным движением в зоне аэропорта

Более наглядно результат улучшений в области безопасности можно увидеть непосредственно на территории аэропорта. Мониторы движения-обнаружения показывают движение любого транспортного средства на взлетно-посадочной полосе, рулежной дорожке и у ворот терминала, а авиадиспетчеры получают предупреждения о возможном столкновении. «Сегодня безопасность достигла уровня, какого мы не знали раньше», – утверждает Дэйл Райт, начальник службы безопасности Национальной ассоциации диспетчеров воздушных сообщений. – «Риск снижен, а это самый главный фактор».

Влияние на экономику

В 2008 г. влияние гражданской авиации на мировую экономику оценивалось в 3,56 млрд. долларов. Учитывались компании, имеющие непосредственное отношение к гражданской авиации, а также компании, которые заняты научно-техническими решениями для повышения безопасности. Очевидно, многое зависит от того, насколько правильно все делать. Поэтому, когда в следующий раз командир экипажа поприветствует вас на борту своего самолета, можете смело откинуться в кресле, расслабиться и наслаждаться полетом. Ведь вы теперь знаете, что самая безопасная часть вашего путешествия началась!

В Европе очень много карликовых государств, однако уровень жизни в них очень высокий. Жители этих стран заняты в туристическом бизнесе, который и приносит основной доход в казну. Какие из этих карликовых стран пользуются самым большим успехом у туристов со всего света?
Ватикан. Фото: fsamuels/flickr.com

Ватикан . Это самое известное карликовое государство в мире. Аналогов этому месту на планете нет, ведь Ватикан - это резиденция Папы Римского. Кроме того, это государство расположено в центре другого государства - Италии. В сердце Рима находится самая маленькая в мире страна, площадь которой составляет всего 0,44 кв. километра, однако в Ватикане есть банк, железная дорога, почта. Кроме того, в этом государстве есть собственная армия!

Монако . Это второе после Ватикана государство в списке самых маленьких. Княжество на Лазурном берегу занимает площадь 1,96 кв. километра. Однако туристов совершенно не смущают размеры крошечного княжества. Отдыхать сюда приезжают только обеспеченные люди, ведь Монако - это символ роскоши и богатства. Доходы в казну приносит не только туризм, но недвижимость и казино. Популярность к Монако, как к туристическому центру, пришла примерно 50 лет назад, когда актриса Грейс Келли вышла замуж за принца Ренье. Эта женщина превратила крошечную страну в одну из самых мощных держав.

Сан-Марино . По площади это маленькое государство намного больше Монако и Ватикана. На территории размером 61 кв. км есть где разгуляться простому туристу! Несмотря на крошечные размеры, это государство можно назвать самым независимым во всём мире. Дело в том, что Сан-Марино свою независимость сохраняет уже на протяжении пятнадцати веков. Оно выгодно расположилось на горе Монте-Титано, поэтому немногие завоеватели добирались до вершины. На сегодняшний день исторический центр Сан-Марино и вершина знаменитой горы входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Лихтенштейн . По сравнению с другими карликовыми государствами Лихтенштейн - настоящий великан. Его площадь составляет 160 квадратных километров, но в стране проживает всего шесть тысяч человек. Жители говорят, что знают друг друга в лицо. Как и другим крошечным странам, Лихтенштейну приходится выживать за счёт туристов, которых здесь немало круглый год. Большую часть территории страны занимают горы, пологие склоны которых облюбовали лыжники со всего света. В зимние месяцы сюда приезжают десятки тысяч туристов! Практически все жители Лихтенштейна работают в сфере туризма. Добраться до карликового государства можно из Швейцарии или Австрии.

Мальта . Это небольшое островное государство также относится к карликовым странам Европы. По своей площади (316 квадратных километров) Мальта уступает Андорре и Люксембургу. Хотя размерами эта страна не «вышла», зато она может похвастаться практически идеальным климатом, красивыми достопримечательностями и пляжами, очень вкусной кухней и развитой

© instagram.com/earthconic/

Мы предоставляем тебе рейтинг 10 самых маленьких стран в мире. Основным критерием распределения мест в рейтинге служит площадь территории, которую занимает страна. Маленькие страны так же красивы и значимы, как и большие. И вот что это за страны:

    Ватикан: 0,44 кв. км

Ватикан © instagram.com/gabbuino/

Ватикан - самая маленькая страна в мире. Этот город-государство расположен внутри Рима. Это резиденция высшего руководства римско-католической церкви. Гражданами этого государства являются подданные Святого Престола. Ватикан имеет некоммерческую экономику. Основную часть средств бюджета составляют пожертвования. Также, денежные поступления в казну идут из туристической сферы: оплата посещения музеев, продажа сувенирной продукции и т.д. Ватикан играет значимую роль в урегулировании военных конфликтов, призывая к сохранению мира.

  1. Монако: 2,02 кв. км

Монако © instagram.com/gulshatmonaco/

Княжество Монако. Наверняка, многие слышали об этом государстве благодаря городу Монте-Карло и его знаменитым казино. Находится Монако рядом с Францией. Также эта страна известна из-за проводимого здесь чемпионата Формулы-1 - “Гран-при Монако”. Туризм является одним из главных источников доходов государства, наряду со строительством и продажей недвижимости.

  1. Науру: 21,3 кв. км

Науру © instagram.com/camropes/

Республика Науру находится на коралловом острове в Тихом океане. В этой стране нет столицы, что делает ее уникальной. Одной из основных проблем этой страны является дефицит пресной воды. Флора и фауна очень скудная. Главным источником пополнения казны долгое время была добыча фосфоритов, но с 90-х годов уровень добычи начал снижаться, а с ним и благосостояние населения. Туризм тут не развит в виду сильной загрязненности страны.

  1. Тувалу: 26 кв. км

Тувалу © instagram.com/missfree365/

Государство Тувалу расположено на скоплении атоллов и островов и находится в Тихом Океане. Нередко через острова проходят разрушительные циклоны. Растительный и животный мир этого государства достаточно скуден и представлен в основном завезенными на острова животными — свиньи, кошки, собаки, и растениями. Экономику Тувалу, как и других стран Океании, в основном составляют государственный сектор, и в незначительной степени сельское хозяйство и рыболовство.

  1. Сан-Марино: 61 кв. км

Сан-Марино © instagram.com/__giulyb/

Республика Сан-Марино расположена в южной части Европы и со всех сторон граничит с Италией. Сан-Марино не только одна из самых маленьких стран мира, но и старейшее Европейское государство, образовавшееся еще в 3 веке. Эта страна находится в горной местности. Основа экономики - производство, которое дает 34% ВВП, также, важную роль играет сфера услуг и туризм.

  1. Лихтенштейн: 160 кв. км

Лихтенштейн © instagram.com/chocochilli_pl/

Княжество Лихтенштейн находится в Западной Европе, гранича со Швейцарией и Австрией. Хотя это государство занимает маленькую площадь, оно очень красиво: горные пейзажи, а также в западной части протекает самая большая река Европы - Рейн. Лихтенштейн - один из крупнейших финансовых центров мира с высокоразвитой сферой банковских услуг. В стране очень высокий уровень жизни и благосостояния. Лихтенштейн - пример того, что даже одна из самых маленьких стран в мире может занимать значимое место в мировой политике и экономике.

  1. Маршалловы острова: 181 кв. км

Маршалловы острова © instagram.com/earthconic/

Республика Маршалловы Острова находится в Тихом океане. Флора и фауна была значительно изменена человеком, в том числе, сильное влияние оказали ядерные испытания, проводимые США в 1954 году. Поэтому на островах практически не встречаются характерные для этой местности виды растений, взамен были высажены другие. Главным сектором экономики является сфера услуг. Из-за неразвитой инфраструктуры и высоких цен на транспорт (перелет на острова), туризм находится на начальной стадии развития.

  1. Сент-Китс и Невис: 261 кв. км

Сент-Китс и Невис © instagram.com/elizehrd/

Сент-Китс и Невис - федерация, расположенная на востоке Карибского моря. По размерам территории и количеству населения это государство является самой маленькой страной западного полушария. Основная отрасль, дающая большую часть поступлений в казну - туризм. Сельское хозяйство развито слабо, в основном выращивается сахарный тростник.

Невероятно разнообразны. Каждое из них уникально по-своему. Однако мы привыкли, что слово «страна» подразумевает огромную территорию, сотни городов и деревень. Тем не менее в мире встречаются державы с рекордно маленькой площадью. Сегодня мы выясним, какие страны самые маленькие по площади и какие особенности они имеют.

Сердце католицизма

Самая маленькая страна мира по площади, известная всем, - это Ватикан. Небольшое, но невероятно сильное государство находится в западной части Рима. Так как в Ватикане расположена резиденция Папы Римского, эта мини-страна является духовным центром всего католического мира.

Сент-Китс и Невис

Сент-Китс и Невис - пара островов в Карибском море, которые объединены в одну республику. Имеют вулканическое происхождение. Протяженность береговой линии - 135 км. Острова разъединены проливом Те-Нарроус и окружены коралловыми рифами.

Власть здесь принадлежит монарху Великобритании, которого на острове представляет генерал-губернатор. Официальный язык - английский. Общая площадь - 261 кв. км.

Население - более 50 000 человек. Доминируют негры, потомки которых были привезены в качестве рабов на острова. Коренными жителями республики являлись карибские индейцы, однако в 17 веке их вытеснили англичане. Последним вскоре пришлось уступить права на острова французам. В 80-х годах Сент-Китс и Невис получили возможность внутреннего самоуправления. Статус - «государство, ассоциированное с Великобританией».

Мальдивы - райский уголок

Этот райский уголок в Индийском океане также входит в 10 самых маленьких стран мира по площади. 1192 коралловых островков, расположенных неподалеку от Шри-Ланки, отличаются прекрасными пейзажами и предоставляют все необходимые атрибуты отдыха. Сегодня тур на Мальдивы стоит не так уж дорого - порядка 1000 долларов.

Острова объединены в цель из 26 атоллов. Площадь - всего 300 кв. м, на которых разместилось около 400 000 жителей. Религия - ислам. Примечательно, что из 1192 островков лишь 202 из них заселены. Остальные представляют собой невероятно красивые, необитаемые уголки тропиков. Ученые предполагают, что все они имеют вулканическое происхождение. Мальдивы - это самая маленькая страна Азии по площади.

Коренные жители - дравиды (выходцы из Индии). В V-VII веках на островах появились персы и арабы.

Официальный язык - дихеви. Однако в туристических центрах хватает и знания английского.

Заключение

Итак, мы выяснили, какая страна имеет самую маленькую площадь и какие державы входят в десятку самых скромных по размерам. Остальные небольшие государства мира, в том числе и островные, имеют площадь от 400 кв. км и более.

Читайте также: