Самые необычные трамвайные маршруты. Самые необычные трамвайные маршруты Самый длинный трамвайный маршрут в мире

Начиная с 2013 года по Санкт-Петербургу курсирует специальный экскурсионный ретро-трамвай. Этим увлекательным и необычным видом транспорта уже сумели воспользоваться сотни петербуржцев и любознательных гостей города. Этот скромный по размерам вагон, но невероятно милого вида радует горожан уже который сезон подряд. Вполне вероятно, что такое хорошее начинание станет доброй традицией в городе на Неве.

Сам вагон был изготовлен еще в довоенное время, и когда он движется по городу, то неизменно привлекает к себе взоры прохожих, вызывая улыбки на их лицах и естественное желание его сфотографировать. Как правило, ежедневные поездки на таком трамвае начинаются 18 апреля, а заканчиваются 2 ноября. Чтобы сохранить такую старинную технику, трамвайное депо решило отказаться от зимних поездок. К тому же туристы не так часто приезжают с Санкт-Петербург зимой.

Надо сказать, что маршрут такого трамвая сориентирован главным образом на гостей города, поэтому они с большим удовольствием любуются городскими достопримечательностями через окна ретро-трамвая. А по дороге гиды с увлечением рассказывают об истории развития транспорта в Санкт-Петербурге. Маршрут этого трамвая проходит от Васильевского острова, затем он следует к Тучкову мосту, затем по Петроградскому острову и к Троицкому мосту, а далее движется по Садовой улице вплоть до площади Тургенева, на которой он разворачивается и отправляется в обратный путь.

Трамвай отправляется в путь от Среднего проспекта на Васильевском острове, остановка возле музея Городского Электротранспорта. Кстати, интересующиеся также могут посетить этот музей. До площади Тургенева трамвай движется со всеми остановками, так что на него можно подсесть в любом месте по маршруту следования.

Буквально до недавнего времени Санкт-Петербург считался чуть ли не самой трамвайной столицей мира, но в последнее время отдал свою пальму первенства Мельбурну. Но все же и до сегодняшнего дня в городе имеется несколько интереснейших маршрутов, прокатившись на которых, можно за символическую плату познакомиться с замечательными местами северной столицы.

Маршрут № 36. Единственный на сегодняшний день городской трамвай, следующий до пригорода Санкт-Петербурга. Любой петербуржец или гость города может сесть на этот трамвай на Оборонной улице и, проехав, почти 20 километров, минуя по пути множество остановок, сойти на конечной остановке в самой Стрельне. А дальше можно пройти и посетить русский Версаль. Кстати, маршрут трамвая №36 проходит по Ораниенбургской электролинии протяженностью 66 километров, которая по праву считается самой первой в городе линией пригородного сообщения.

Маршруты №5 и №6. Один из них следует с острова Голодай на Волковское кладбище, а второй – с этого же острова на Красненькое кладбище. Дело в том, что благодаря этим давним маршрутам в блокадном Ленинграде даже бытовала такая фраза – «поголодаю и на кладбище». Такой вот черный блокадный юмор. Хотя, вы сейчас вряд ли найдете на карте города остров Голодай, поскольку этот остров, находящийся в дельте Невы и входящий в состав Василеостровского района, носит название острова Декабристов. Однако, начиная с 1775 года у него было другое название – Галладай, и только позднее и вплоть до 1926 года местные жители упрощенно называли его Голодай.

Маршрут №77. Считается самым длинным маршрутом в городе. Следует от проспекта Солидарности и до самого своего кольца на улице Коммуны. Длина его маршрута составляет целых 23 километра. По пути своего следования минует два моста – мост Александра Невского и Володарский. Так что по пути можно осмотреть множество прекрасных зданий и исторических мест.

Маршрут №3. Считается самым коротким маршрутом в городе, его протяженность составляет всего лишь 2,5 километра, а по пути он делает всего лишь 7 остановок. Но зато по пути своего следования от площади Репина до Сенной площади он провозит пассажиров по очень интересной исторической части города.

Занимательные факты о трамваях мира.

С амые старые трамвайные вагоны (1893 года), всё ещё используемые в нормальной эксплуатации — вагоны № 1 и 2 трамвая острова Мэн. Работают они на загородной линии Douglas en Ramsey длиной в 28,5 км.

С амую длинную поездку на трамвае можно совершить в Германии, проехав из Крефельда, вернее, его пригорода, в Виттен. Протяжённость поездки составит 105,5 км, на преодоление этого расстояния уйдёт примерно пять с половиной часов, при этом придётся восемь раз совершать пересадку.

С амый длинный трамвайный маршрут без пересадок — Береговой трамвай в Бельгии. На этой линии в 67 км имеется 60 остановок. Также существует линия из Фройденштадта в Эринген через Карлсруэ и Хайльбронн протяжённостью 185 км.

С амая крупная трамвайная сеть в мире находится в австралийском Мельбурне.

С амая северная трамвайная система в мире расположена в Тронхейме.

С амая южная трамвайная система в мире расположена в Крайстчерче (43° ю.ш.).

С амая восточная трамвайная система в мире расположена в Окленде

С амая западная трамвайная система в мире расположена в Порттленде.

С амые крутые уклоны, преодолеваемые трамвайными вагонами самостоятельно, без посторонней помощи (классическая адгезионная система, сцепление стальное колесо — стальной рельс, вагон движется только при помощи собственных двигателей) находятся в Лиссабоне

С амый крутой уклон, преодолеваемый трамвайным вагоном с посторонней помощью в виде фуникулёрной тяги находится в Триесте. 800-метровый участок линии с перепадом высоты 158 метров. Трамвайные вагоны для спуска и подъёма пристыковываются к специальному вагону фуникулёра и опираются на него во время движения.

Занимательные факты о трамваях бывшего СССР и России.

С амая протяжённая трамвайная сеть расположена в Санкт-Петербурге. Её общая протяжённость составляет 440 км, имеется 42 маршрута. Самый длинный маршрут — 36-й, около 25 км. Прежде рекордсменом по протяжённости трамвайной сети была Вена. Трамвайная сеть Санкт-Петербурга занимает 4-е место в мире по протяженности трамвайных путей.

С амая наименьшая трамвайная система на территории бывшего СССР - трамвай посёлка Молочное.

С амый маленький город России, в котором есть трамвайное движение, — Волчанск Свердловской области России.

С амым северным трамваем в мире был архангельский (вплоть до своего закрытия в 2004 году).

С амые длинные в России (и самые длинные в мире из числа внутригородских) маршруты — встречные кольцевые маршруты в Казани, имеющие протяжённость 32 км, 46 остановок, время проезда 2 часа 10 минут.

С амые крупные города России и Европы, где нет трамвайных систем -Воронеж, Тольятти и Тюмень, а на территории бывшего СССР - Баку, Тбилиси, Ереван.

С амый крутой уклон на трамвайной линии в России находится в Усть-Катаве. По этому уклону в процессе испытаний проезжают все трамвайные вагоны, выпускаемые Усть-Катавским заводом.

С амыми старыми трамваями в регулярной пассажирской эксплуатации на всей территории бывшего СССР были евпаторские вагоны Gotha T57 и Gotha B57 (1957 года выпуска).

С тарейший линейный трамвайный вагон России работает в Ижевске — это Tatra 3SU № 2213 1968 года выпуска.

С амые сложные в мире трамвайные перекрёстки на все 6 (точнее, 12) направлений находились в Санкт-Петербурге на Васильевском острове (демонтирован в начале 2000-х гг.) и в Казани на углу улиц Татарстан/Тукая (частично демонтирован в 2011 г.).

С амые новые трамвайные системы России и СНГ - Черемушкинский (1991) и Молочненский (1989) трамваи, Старооскольский (1981), Мозырский (1988) и Усть-Илимский (1988) скоростные трамваи.

С еть Житомирского трамвая на протяжении XX века постоянно сокращалась и уже более 40 лет работает как единственная сохранившаяся линия, не имеющая маршрутного номера.

А знаете ли Вы, что…

А страханский трамвай был открыт 24 июня 1900, раньше, чем в Астрахань пришла железная дорога.

Б лиже всех к Северному полюсу находится трамвайная линия в Усть-Илимске протяженностью 16 километров. С 1991 года по ней ходит самый северный в мире трамвай. Трамвайная линия соединяет город с лесным комплексом.

В 1872 году была построена первая линия конки в Москве.

В Европе прототипом первого трамвая стала машина, которая была создана немецким инженером Эрнстом Вернером Фон Сименсом. В 1879 году машина была использована на Германской промышленной выставке, которая проходила в Берлине.

В России конка появилась в Петербурге в 1860 году, сначала как грузовая, связавшая 17-ю линию Васильевской: острова со складами биржи.

В 1866 году начали действовать три пассажирские линии — Невская, Адмиралтейская и Садовая.

В начале 1880-х годов конка была в Одессе, Харькове, Тифлисе, Риге и Ростове-на-Дону.

В 1883 году впервые электропитание трамвая было осуществлено через воздушный контактный провод, как у современных трамваев.

В 1892 году в Киеве началось трамвайное движение.Строил его инженер А.Е. Струве.

В Санкт-Петербурге (1894 г.) ходил ледовый трамвай, потому, что шпалы и рельсы для него прокладывали прямо на замерзшую Неву.

В 1896 году между английскими городами Брайтон и Роттингдин начало курсировать необычное транспортное средство под названием Daddy Long Legs — помесь трамвая и парома.

В Москве первые трамваи появились в 1899 году.

В Петербурге первые трамваи появились лишь в 1907 году.

Во Франкфурте-на Майне с 1960 года действует детский трамвай.

Д анное средство передвижения стало по-настоящему удобным лишь в 1852 году. Именно в это время французский изобретатель Альфонс Луба создал специальные рельсы, которые утапливались в полотно дороги.

К рылатое выражение «метр с кепкой» ведёт своё происхождение также из трамваев. Проезд на трамвае раньше был бесплатен для детей, однако бесплатный проезд для детей существовал не по возрасту, а по росту. Бесплатно могли ездить дети, рост которых был меньше 1 метра. Из-за возникновения споров относительно того, каких детей следует считать маленькими, было принято решение провести в вагонах при входе горизонтальные линии на высоте одного метра. Дети, которые имели рост ниже данной черты, считались маленькими; если рост выше данной черты — проезд был уже платным. Не желающие платить за проезд родители заявляли кондуктору, что рост их ребёнка меньше метра, но визуально кажется большим за счёт головного убора. Отсюда и пошло выражение «метр с кепкой».

Р язанский трамвай — единственная трамвайная система в бывшем СССР, открытая в городе на 14 лет позже троллейбуса.

П ервым изобретателем электрического трамвая стал Фёдор Пироцкий. Именно Пироцкому в 1880 году удалось успешно продемонстрировать первый в России вагон конки на электрической тяге.

П ервым прототипом трамвая стала так называемая конка. Она представляла собой закрытый или открытый экипаж, который тянула за собой по специальной железной дороге пара лошадей. Самые первые конки появились ещё в 1828 году в Америке.

Р ига и Даугавпилс, единственные города бывшего СССР, где у трамвая штанговый токоприёмник.

Т рамвай Ростова-на-Дону - единственный в СНГ имеет европейскую колею Стефенсона (1435 мм), а трамваи Калининграда, Пятигорска, Львова, Винницы, Евпатории, Житомира и Молочного - узкую колею (1000 мм).

Материал использован с сайтов:

Московский монорельс.

Несмотря на то, что первый рельсовый эстакадный транспорт появился в России еще в XIX веке, попытки превратить его в полноценный вид общественного транспорта увенчались успехом только в начале века XXI. 20 ноября 2004 года в свой путь над Москвой отправился первый состав. Впрочем, до 2008 года монорельс рассматривался скорее как своеобразный аттракцион. Ходили составы с 10:00 до 16:00 с интервалом в полчаса, стоимость проезда составляла 50 рублей, и только с 10 января 2008 года монорельс стал полноправным элементом транспортной системы российской столицы. В настоящее время московский монорельс представляет собой линию протяженностью 4,7 километра, связывающую улицу Сергея Эйзенштейна с платформой Тимирязевской через ВДНХ и Останкино. Поскольку дорогой управляет московский метрополитен, то и система оплаты проезда на нем аналогична московскому метро.



Круиз на паровозе. Кругобайкальская железная дорога.

Вдоль западного берега озера Байкал проходит железная дорога «Слюдянка – Байкал» протяженностью 89 километров. Когда-то она была частью Транссибирской магистрали, однако со вводом в эксплуатацию участка на другом берегу дорога пришла в запустение. Сейчас она используется для связи с большой землей жителей прибрежных поселков, а также в качестве туристического маршрута. Многочисленные мосты и тоннели вкупе с живописными пейзажами Прибайкалья привлекают внимание любителей экзотического отдыха. К их услугам одна из туристических фирм предоставляет ретро-поезд «Байкальский круиз». Из Иркутска состав доставляется электровозом на станцию Слюдянка, откуда, ведомый уже локомотивом на паровой тяге, он идет до поселка Байкал и обратно. Длится поездка два дня.



Метротрам. Волгоградский скоростной трамвай.

Открытая в 1984 году линия Волгоградского скоростного трамвая сегодня является одной из достопримечательностей города-героя наряду с Мамаевым Курганом или Старой Сарептой. Все потому, что часть линии проходит под землей и подземные остановки выглядят как самые настоящие станции метро. Только вот платформы не возвышаются над путями, а вместо электричек ездят такие же трамваи, как и наверху. Схожесть с метрополитеном закрепила за транспортом название «метротрам», хотя до 2011 года было всего две подземных станций и одна эстакадная. Теперь же под землей располагается пять станций, однако участок «Профсоюзная – ТЮЗ – Ельшанка» обслуживают только новые сочлененные ЛВС-2009, у которых кабины расположены с двух сторон. Привычные же «Татра Т-3» туда не заезжают из-за отсутствия разворотного кольца, по-прежнему сворачивая с эстакады на «Пионерской» на площадь Чекистов. К чемпионату мира-2018 года планируется запустить новую линию скоростного трамвая.



Транспорт гидроэнергетиков. Черемушкинский трамвай.

Возле Саяно-Шушенской ГЭС расположился поселок с названием Черемушки. Живут здесь в основном гидроэнергетики, эту самую ГЭС обслуживающие. А основным способом добраться на работу является трамвай, за 15 минут проходящий весь маршрут. Уникальность черемушкинского трамвая не только в том, что часть маршрута проходит по бывшему дну Енисея, но и в том, что он стал последней трамвайной системой, построенной в нашей стране. Всего через семь месяцев после открытия маршрута распался СССР, а на современном этапе истории пока ни один город трамваем не обзавелся.



Трамвай курортника. Село Молочное.

Если черемушкинский трамвай предназначен для доставки на работу тружеников, то его «родственник» из села Молочного, что под крымской Евпаторией, возит отдыхающих. Учредить свой собственный трамвай в 1989 году решила администрация санатория «Береговой», который, несмотря на название, расположен в полутора километрах от черноморского пляжа. Именно отдыхающие являются главными пассажирами трамвая и могут пользоваться им бесплатно. Но и любой желающий, купив билет у кондуктора, сможет прокатиться до черноморского побережья. С присоединением Крыма к России трамвайная линия села Молочного протяженностью всего полтора километра стала самой короткой в России.



Трамвай из леса. Волчанск.

Завершаем небольшую серию трамвайных очерков повествованием о трамвае города Волчанска, расположенного на северо-западе Свердловской области. Распространено мнение, что Волчанск – самый маленький в мире город, имеющий собственный трамвай. Городские власти в 2009 году даже хотели засвидетельствовать этот факт в книге рекордов Гиннеса, но в Германии отыскался Бад-Шандау, который, несмотря на население меньше трех тысяч человек, имеет статус города и обладает собственной трамвайной системой. Однако и без того волчанский трамвай уникален. Дело в том, что Волчанск состоит из двух частей: Волчанки и Лесной Волчанки, разделенных заросшими лугами и тайгой, через которые и едет трамвай. Несколько десятилетий назад существовала междугородняя трамвайная линия между Волчанском и соседним Карпинском, в котором также был свой трамвай, однако в далеком 1965 году ее разобрали, чтобы пропустить шагающий экскаватор, да так обратно и не собрали. А в 1994 году Карпинск отказался от трамвая. В Волчанске же, несмотря на конкуренцию в виде автобуса, трамвай по-прежнему ходит.



Узкоколейная дорога жизни. Алапаевская УЖД.

К северу от Алапаевска расположены несколько деревень, добраться до которых можно одним-единственным способом – по железной дороге с шириной колеи 750 миллиметров и протяженностью 270 километров, что делает дорогу длиннейшей узкоколейкой на территории России. Построил этот транспортный и исторический памятник в конце XIX века А. Ю. Иллеро, алапаевский промышленник французского происхождения, для производственных нужд. В XX веке предназначение дороги изменилось: вместо металлургов она стала обслуживать лесозаготовителей, а также жителей окрестных деревень. В середине прошлого столетия алапаевская узкоколейка представляла собой разветвленную сеть железных дорог, а до наших дней дошла только основная линия Алапаевск – Калач с небольшими ответвлениями. Впрочем, чтобы добраться до крайней точки пути, путешественнику придется сделать пересадку в Санкино, куда поезда из Алапаевска, имеющие в своем составе общие и плацкартные вагоны, ходят четыре раза в неделю. От Санкино до Калача трижды в неделю ходит состав из тепловоза и одного общего вагона. За Калачом дорога немного продолжается и обрывается на местном кладбище. Такой конец железнодорожного пути часто воспринимается как тревожный символ скорой «смерти» узкоколейки, однако, несмотря на постоянную угрозу закрытия, дорога, являющаяся для жителей Калача и других деревень единственным средством связи с цивилизацией, продолжает работать.



Крымский троллейбус.

С присоединением Крыма Россия получила не только самый короткий трамвайный маршрут (см. выше), но и самый длинный троллейбусный. Дело в том, что троллейбусные системы Симферополя, Ялты и Алушты соединены между собой междугородними маршрутами. В 2014 году были восстановлены закрытые в 1998 году маршруты «Аэропорт Симферополь – Алушта» и «Аэропорт Симферополь – Ялта». Теперь, чтобы доехать от аэропорта Симферополя до южного побережья, туристу достаточно сесть в троллейбус и проехать более 90 километров по горным трассам.



Полет над Волгой. Нижегородская канатная дорога.

Нижний Новгород и расположенный на другом берегу Волги город Бор связывают не только железная дорога и шоссе, но и подвесная дорога. Ежегодно дорога над Волгой, гребным каналом и прибрежной зоной используется тысячами пассажиров, направляющимися из Бора в областной центр на работу и учебу. Трехкилометровый участок пути с перепадом высот 62 метра восьмиместные кабинки преодолевают за 15 минут, что существенно экономит время. Правда, утром и вечером гораздо больше времени уходит на ожидание своей очереди на посадку. Несмотря на достаточно высокую стоимость проезда (по состоянию на 2014 год одна поездка обходится в 75 рублей), транспорт популярен среди учащихся, которым предоставляются льготные проездные.



Фуникулер «советского Сан-Франциско». Владивосток.

Говорят, что построить во Владивостоке фуникулер решил Никита Сергеевич Хрущев: после возвращения из Америки он решил превратить столицу Приморья в «советский Сан-Франциско», одним из символов которого является канатный трамвай. Расположить фуникулерную линию решили на склоне сопки Орлиной, обращенной к бухте Золотой Рог, и в 1962 году между улицами Суханова и Пушкина появился 183-метровый рельсовый путь, по которому стали курсировать два вагончика. Вдоль линии по склону горы в 1957 году проложили лестницу для ходьбы во время ремонта или профилактики фуникулера. Местные жители называют ее «лестницей здоровья». Значительную часть пассажиров составляют студенты ДВФУ, чьи учебные корпуса находятся рядом с обеими остановками фуникулера.



P. S. Свет в конце пещеры. Новоафонская железная дорога.

Завершает наш топ Новоафонская пещерная железная дорога, расположенная в Абхазии.

В 1961 году в Новом Афоне в недрах Иверской горы была обнаружена одна из крупнейших пещер Абхазии. Спустя 14 лет ее решили сделать открытой для туристов, а для их удобства проложили железную дорогу, многими сравниваемую с метро. От традиционной «подземки» новоафонскую отличают только узкая колея и отсутствие второго пути. Протяженность дороги составляет 1,3 километра, имеются три станции. Составы из шести вагонов проходят весь путь за пять минут. Курсируют поезда с мая по ноябрь, а также в рождественские праздники.

Чуть больше месяца как в Петербурге начал курсировать ночной ретро-трамвай. Пока, лишь эксперементальный, однако власти утверждают, что маршрут станет регулярным.
«Собака.ru» изучил действующие пути следования городских трамваев и выяснил, как устроить себе экскурсию за 25 рублей. Интересные трамвайные маршруты - самый короткий, самый длинный, исторически важный, единственный загородный и самый живописный.

№3. Площадь Репина - Сенная площадь

(Площадь Репина - Лоцманская улица (обратно: проспект Римского-Корсакова) - набережная реки Фонтанки - Садовая улица - площадь Тургенева - Садовая улица - Сенная площадь)

3-й маршрут - самый короткий в городе. Его путь состоит из семи остановок, и 2,5 километра путей. Тройка появилась еще в 1907 году и двигалась от Балтийского вокзала до Новой Деревни. Со временем длина пути сокращалась, да и сам маршрут закрывали четыре раза. В марте 2013-го он появился снова, связав площадь Репина и станцию метро Сенная площадь. Сегодня на путях работают новые челночные трамваи с двумя кабинами, способные разгоняться до 80 км/ч.

№9. Ж/Д станция Ручьи - метро «Удельная»

(Проспект Науки - Тихорецкий проспект - проспект Культуры - проспект Луначарского - проспект Энгельса - Енотаевская улица)

Еще один исторический маршрут. Он также действует с 1907 года, в этом году была открыта первая в Петербурге трамвайная полоса. На маршруте движение приостанавливалось лишь в 1941 году, когда во всем городе прервалась подача электроэнергии. В 1950 году его маршрут возобновили с некоторыми изменениями и увеличением длины путей. Попасть на исторический маршрут легко: сегодня девятый трамвай ходит с интервалом в 10-15 минут.

№100. Придорожная аллея - Ж/Д станция Ручьи

(Придорожная аллея - проспект Энгельса - проспект Просвещения - улица Руставели)

В 2007 году, в честь столетия со дня открытия сухопутного электрического трамвая в Петербурге, был запущен 100-й трамвай. Вернее, в сотый переименовали 57-й маршрут. Но изменения коснулись не только номера: по путям пустили первый скоростной трамвай. От станции «Придорожная аллея» до проспекта Луначарского была организована «зеленая волна» (синхронизация светофоров для безостановочного движения), а пути реконструированы. Сегодня маршрут продлен до станции «Ручьи» и работает в обычном режиме. Что касается 57-го трамвая - его маршрут появился снова в 2009 году, работает и сегодня.

№36. Оборонная улица - поселок Стрельна

(Улица Трефолева - улица Маршала Говорова - улица Новостроек - Кронштадтская улица - проспект Стачек - Петергофское шоссе - Санкт-петербургское шоссе)

Единственным трамваем, который следует в пригород сегодня остается 36-й. Его маршрут проходит по бывшей 66-километровой Ораниенбургской электролинии, которая, по сути, является первой линией пригородных поездов в Петербурге. Изначально 36-й соединял завод имени Ломоносова с Петергофской площадью, а в 2006 году получил свой окончательный вид: почти 20 километров путей, которые начинаются на Оборонной улице и заканчиваются на станции «Стрельна».

№77. Проспект Солидарности - улица Коммуны

(Проспект Солидарности - улица Дыбенко - Дальневосточный проспект - Новочеркасский проспект - Якорная улица - Среднеохтинский проспект - Большая Пороховская улица - Ириновский проспект)

Cамый длинный маршрут, длится 23 километра. Маршрут проходит вдоль Невы через два моста: Володарский и Александра Невского. Начинается на станции «проспект Солидарности» и заканчивается кольцом улицы Комунны.

Текст: Евгений Строков

Да. Еще пару лет назад я придумал совершить большое трамвайное путешествие: проехать на трамвае через всю Москву. От самой южной трамвайной остановки Москвы - "Улица Академика Янгеля" до самой северной - "Медведково". Трамвайного маршрута такой длины в Москве, конечно, нет. Нужно ехать с пересадками, как минимум - с четырьмя. С помощью метро аналогичное путешествие можно совершить за 1 час 5 минут с двумя пересадками. Сколько же времени потребуется трамваю?

И вот, в мае этого года поездка, наконец, состоялась.

Для воплощения идеи большого трамвайного путешествия лучше было выбирать выходной день: чтобы ехать быстрее из-за меньшего количества автомобилей на дорогах и комфортнее из-за меньшего количества пассажиров в трамваях.

Взглянув на схему трамвайных маршрутов Москвы , я выбрал такую траекторию поездки:

Улица Академика Янгеля - метро Тульская - Павелецкий вокзал - метро Пролетарская - метро Авиамоторная - метро Семеновская - метро Преображенская площадь - Богородский храм - ВВЦ - Медведково.

Забегая вперёд скажу, что полное время путешествия составило 3 часа 16 минут. Теперь подробнее.

- В 15:32 подошёл к остановке "Улица Академика Янгеля".

- В 15:36 сел на свой первый трамвай, идущий по маршруту №1.

- Первая пересадка. В 15:54 вышел на остановке "Симферопольский бульвар, дом 20" и в 15:56 сел на трамвай №16.

- Вторая пересадка. В 16:24 вышел на остановке "Даниловский рынок" и в 16:34 сел на трамвай №38.

- Третья пересадка. В 16:50 вышел на остановке "метро Пролетарская" и в 16:53 сел на трамвай №43.

- Четвёртая пересадка. В 17:36 вышел на остановке "метро Семеновская" и в 17:40 сел на трамвай №11. За 4 минуты ожидания успел купить минералку и шоколадку, которые и употребил в трамвае №11:)

- Пятая (и последняя) пересадка. В 18:07 вышел на остановке "ВВЦ, северный вход " и в 18:10 сел на трамвай №17.

- В 18:48 вышел счастливый на конечной остановке "Медведково".

Можно заметить, что свой маршрут я выбирал исходя не из уменьшения количества пересадок или общего километража, а из наименьшего времени ожидания трамваев на остановках.

На карте Москвы траектория большого трамвайного путешествия выглядит так:


Общая же статистика большого трамвайного путешествия такова:

Трамвай №1 №16 №38 №43 №11 №17
Время ожидания трамвая 4 мин 2 мин 10 мин 3 мин 4 мин 3 мин
Время поездки 18 мин 28 мин 16 мин 43 мин 27 мин 38 мин
Количество пройденных остановок 18 15 12 25 18 20
Пройденное расстояние 6 км 8 км 5 км 11 км 8 км 9 км
Скорость чередования остановок (остановок в час) 60 32 45 35 40 32
Средняя скорость движения 20 км/ч 18 км/ч 19 км/ч 15 км/ч 17 км/ч 14 км/ч
Среднее расстояние между остановками 339 м 547 м 425 м 436 м 422 м 455м
Среднее количество пассажиров 3 10 15 10 10 50
Водитель жен жен жен жен муж жен

ИТОГО:

Общее время ожидания трамваев - 26 минут .

Общее время поездки (без учёта ожидания трамваев) - 2 часа 50 минут .

Общее время от старта до финиша - 3 часа 16 минут .

Общее количество пройденных остановок - 108 .

Общее пройденное расстояние - 47 км .

Средняя скорость чередования остановок - 41 остановка в час .

Средняя скорость движения - 17 км/ч .

Среднее расстояние между остановками - 437 метров .

Примерное количество безбилетников: 7% от общего числа пассажиров.

Скандал пассажира с водителем - 1 (из-за безбилетного прохода, трамвай №16)

Количество встреченых контролёров - 0 .

Читайте также: