Расписание поездов: Петров Вал. Петров канал, сторожевая линия и город Петров Вал Петров вал история создания

Петров Вал - небольшой населенный пункт Камышинского района, столица муниципального образования - городского поселения. Город раскинулся на левобережье р. Иловли в на расстоянии 185 км к северо-востоку от областного центра. Данный населенный пункт - маленький город с населением около 13 тыс. человек. Площадь - всего 29 кв. км. Климат умеренно-континентальный с засушливым летом и морозной зимой.

История

История города начинается во времена Великой Отечественной войны. Изначально, поселок был построен специально для того, чтобы снабжать провизией войска, участвующие в Сталинградской битве. Название городок получил благодаря водному мосту Петров Вал. Он находился поблизости. Судоходный канал, который должен был соединить Волгу и Дон, приказал построить еще Петр I. Однако после того, как Российская империя завязала войну с Турцией и Крымом, эту идею пришлось отложить. А после начала Северной войны со Швецией, от нее отказались и вовсе, ввиду прекращения финансирования. Сейчас город Петров Вал имеет лишь только ямы и овраги, напоминающие о начавшейся стройке. Уже в наши дни каналу присвоили статус исторического памятника. А в самом городе установили стелу. До 50-х годов все жилые здания городка располагались в укрытых землянках. И лишь в середине ХХ столетия появились первые кирпичные сооружения и дома.

Развитие

Во время войны была построена железнодорожная станция «Петров Вал», а в 1947 г. - локомотивное депо. Город - узловая станция. Соединяет такие населенные пункты, как Камышин и Балашов.

Статус города населенный пункт получил лишь в 1988 г. В 2005 г. согласно референдуму было принято решение создать муниципальное образование, в состав которого, кроме города, входит еще поселок Авиловский. Вся экономика в настоящее время крепко держится на работе железнодорожной станции и обслуживании локомотивного депо.

Что есть в городе?

Здесь немного крупных улиц: проспект Пионеров, ул. Крупской и Ленинская. Большая часть домов - частные, но имеется несколько многоэтажек. Недалеко от города расположен военный городок Лебяжье, на территории которого построен одноименный аэродром.

Достопримечательности

В туристическом плане Петров Вал не удивит достопримечательностями. Из природных - только остатки канала, окрестности близ реки Иловли. А из архитектурных - здание Дома культуры и железнодорожный вокзал.

В 6 км на восток от города находится интересный ландшафтный участок - Камышинские уши. Он представляет собой сглаженные валуны высотой около 50 м, находящиеся на небольшом расстоянии друг от друга. Посреди камней возвышается холм, который в народе называют «лоб». Это природоохранная территория регионального значения с 2011 г. В данном месте на поверхность выходят скальные породы, создавая уникальный рельеф местности. Скалы представляют собой третичные отложения

На территории ландшафтного памятника природы в городе Петров Вал Волгоградской области обитают представители флоры, некоторые виды папоротников и голосемянных, которые занесены в Красную книгу. Один из видов - камышинская магнолия - эндемик. Ранее она произрастала только в этой местности, однако ученым удалось найти лишь окаменелости. Сам цветок давно перестал существовать.

Хоть достопримечательностей здесь достаточно мало, ежегодно сюда приезжает несколько тысяч путешественников. Причем встречаются как люди из России, так и жители соседних стран. Петров Вал - действительно очень красивый и интересный город, не стоит забывать о нем! Если есть возможность, лучше всего съездить и убедиться в этом лично.

На территории нашего района в Петровом Вале находиться уникальный исторический памятник Нижнего Поволжья – канал Камышинка-Иловля, сооружённый в конце XVII – начале XVIII веков. Над памятником пронеслись столетия, однако он хорошо сохранил строгие пропорции своих земляных сооружений.

Этот редкостный памятник истории вызывает неизменный интерес у жителей города и района, у пассажиров железнодорожных поездов, всех любителей истории. И сам посёлок и железнодорожный узел основанные в годы Великой Отечественной войны, получили своё название в честь этого знаменитого сооружения в честь петровской эпохи.

История памятника такова. Летом 1695 года Пётр I отправляясь в поход против турок проследовал по Волге до Царицына. Здесь его войска совершили сухопутный переход до села Паньшино (ныне Иловлинский район), откуда по Дону добрались до Азова.

Изучая местность по картам, Пётр обратил внимание на междуречье между Камышинкой и Иловлей. Год спустя, 4 ноября 1696 года, на совещании царя с боярами в Москве было принято решение соединить Волгу с Доном каналом между притоками этих рек – Камышинкой и Иловлей, для чего следовало соорудить систему шлюзов. Соединились бы Каспийское и Чёрное море. В связи с длительными военными действиями с Турцией каналу придавалось большое военно-хозяйственное значение.

Об истории создания этого гидротехнического сооружения писали один из строителей канала и шлюзов английский инженер Джон Пери, видный историк Н.М. Карамзин, русский специалист Н.Дуров, старший научный сотрудник архива академии наук СССР В.Ф. Гнучева, главный геолог Волго-Донского канала и Сталинградской ГЭС В. Галактионов и другие.

Историк Н. М. Карамзин считал, что первоначальные работы по сооружению канала следует относить к 1569 году, когда, по его мнению, канал был прорыт турецким султаном Селимом II, выполнявшим замысел своего отца Сулеймана Великого. Сооружением такого канала можно было действительно закрепить владычество Крымской орды на Каспийском и Азовском моря, создав этим постоянную угрозу России.

Мнение Карамзина было опровергнуто учёным И.Х. Штукенбергом, указавшем в своём исследовании, что султан соединить две реки не мог, так как, по имеющимся сведениям, войска Селима II пробыли в сентябре 1569 года на Камышинке всего восемь дней, совершенно недостаточных для такой огромной работы. Дошедшие до наших дней остатки двух каналов, один из которых нередко называется «турецким», пишут Н. Дуров и В.Ф. Гнучева, легко объяснить ходом выполнения проектов, задуманных Петром I. Техническое обследование, так называемого «турецкого» канала также, как пишет и Штукенберг, убеждает в том, что он мог быть сооружён только на рубеже XVIII века.

… в 1696 году был уже составлен проект канала и, как сообщает Н. Дуров в своей статье, Пётр послал его на обсуждение во Французскую академию наук. Работы начались в 1697 году под главным начальством астраханского губернатора князя Б.Н. Голицына. Помощником Голицына «по шлюзному и перекопному делу на Камышинке» был назначен инженер Брекель.

В 1698 году часть канала была вырыта, а на Камышинке был построен Брекелем шлюз, сообщает Н. Дуров. Но Брекель не сумел достаточно укрепить основание шлюза: когда он был наполнен и ворота заперты, то вода из камеры, размыв основание вышла из закрытого шлюза. Брекель спешно и почти тайно, в отсутствие Петра выехал за границу. Для оправдания он написал Петру I письмо, в котором жаловался на князя Голицына, который по его словам недоброжелательно относился к делу, тормозил работы на канале и так далее.

Приглашённый в 1698 году английский инженер Джон Пери приступил к работам на Камышинке и сразу же признал, как указывают выше указанные авторы, направление выбранное Брекелем, неудобным. Он составил проект канала по новому направлению и представил его Петру в том же году. Пётр I утвердил проект Перри, и к работам приступили летом 1699 года. Этим объясняется наличие остатков двух каналов.

Однако и Пери не закончил работы. Огромное количество требовавшихся ему денег и. главное рабочей силы, было несовместимо с расходами на начавшуюся новую войну со Швецией. Работы продолжались с перерывами до 1704 года.

Сооружение, начатое Петром I, после его смерти было надолго забыто. Только в 1768 году Академия наук дала поручение обследовать реки Камышинку и Иловлю в целях определения возможности их соединению небольшому астрономическому отряду профессора Г. М. Ловица и адъюнка (впоследствии академика) П.Б. Иноходцева.

Начатые Ловицем и Иноходцевым в 1771 году и продолжившиеся с большими перерывами до лета 1774 года нивелировочные работы на камышинке были прерваны смертью Г.М. Ливеца 8 августа 1774 года.

Строительство в XVII – XVIII веках шлюзного канала Камышинка – Иловля интересно для истории гидротехники вообще и истории сооружения на Волге в частности.

Сегодня, Петровальский канал уникальный из числа себе подобных сооружений, и пожалуй, единственный, дорог нам как памятник труду и дерзости наших предков.

К сожалению, этот исторический памятник у нас не берегут. Он не отмечен памятной доской, во многих местах изуродован безжалостным ножом бульдозера, петровальское железнодорожное депо сливает на дно канала промышленные стоки.

Город Петров Вал находится на территории государства (страны) Россия , которая в свою очередь расположена на территории континента Европа .

К какому федеральному округу относится город Петров Вал?

г.Петров Вал входит в федеральный округ: Южный.

Федеральный округ - укрупнённая территория, состоящая из нескольких субъектов Российской Федерации.

В каком регионе находится город Петров Вал?

Город Петров Вал является частью региона Волгоградская область.

Характеристикой региона или субъекта страны является обладание целостностью и взаимосвязью её составных элементов, в том числе городов и других населённых пунктов, входящих в состав региона.

Регион Волгоградская область является административной единицей государства Россия.

Численность населения города Петров Вал.

Численность населения в городе Петров Вал составляет 12 177 человек.

Год основания г.Петров Вал.

Год основания города Петров Вал: 1942 год.

В какому часовом поясе расположен город Петров Вал?

Город Петров Вал расположен в административном часовом поясе: UTC+4. Таким образом, можно определить разницу во времени в городе Петров Вал, относительно часового пояса в вашем городе.

Телефонный код города Петров Вал

Телефонный код города Петров Вал: +7 84457. Для того, что позвонить в город Петров Вал с мобильного телефона, необходимо набирать код: +7 84457 и затем непосредственно номер абонента.

Официальный сайт города Петров Вал.

Сайт города Петров Вал, официальный сайт города Петров Вал или как его ещё называют "Официальный сайт администрации города Петров Вал": http://admpwal.ru .

Перед вами карта Петрова Вала с улицами → Волгоградская область, Россия. Изучаем подробную карту г. Петрова Вала с номерами домов и улицами. Поиск в реальном времени, погода сегодня, координаты

Подробнее об улицах Петрова Вала на карте

Подробная карта города Петров Вал с названиями улиц показывает все маршруты и объекты, в том числе ул. Ленина и Зорге. Город расположен недалеко от .

Для детального изучения территории всего района достаточно изменить масштаб онлайн схемы +/-. На странице интерактивная схема города Петров Вал с адресами и маршрутами микрорайона. Перемещайте её центр, чтобы найти улицы Спортивная и Гагарина. Возможность проложить маршрут по территории — инструмент «Линейка», узнать протяженность города, адреса достопримечательностей.

Вы найдете всю необходимую подробную информацию о местоположение городской инфраструктуры - магазины и станции, площади и дороги, шоссе и переулки.

Спутниковая карта Петрова Вала (Petrov Val) с поиском Гугл ждет вас в своей рубрике. Вы можете воспользоваться поиском Яндекс, чтобы найти необходимый номер дома на народной схеме города в Волгоградской области России в реальном времени. Тут

Крошечный городок Петров Вал, расположенный в Камышинском районе Волгоградской области,дважды связан с именем царя Петра Алексеевича. Это при том, что в более менее организованный населенный пункт городок превратился в 1942году, ну а собственно городом стал совсем недавно, в 1988 году. Тут надо рассказать две истории. Вот слушайте.
История 1. Имя.
Собственно, что такое Петров Вал, кроме того, что это крошечный город. Дело было так. В 1717 году был предпринят грандиозный по своим масштабам набег крымских татар на Нижнее Поволжье. Им удалось разграбить Царицын, Саратов и другие южные города. Вот тогда, было принято решение Петром 1 о создании сторожевой укрепленной линии между Волгой и.Доном. Между Царицыном и Паньшино была построена такая линия в 60 км. Возведение крупного земляного Вала было начато в 1718, и через два года вся южная граница России была очерчена фортификационным сооружением, состоящим из глубокого рва и вала высотой 12 метров. Сторожевой вал имел деревянные палисады, 23 форпоста и пять земляных крепостей. Для несения сторожевой службы на царицынскую укрепленную линию были поставлены регулярные войска и донское казачество. Остатки этой линии в виде земляного вала до сих пор хорошо видны и выглядят вот так.
. И называются повсеместно Петров Вал. Именно так и назвали город.



История 2. Место.


Собираясь в поход против турок летом 1695 года, русские войска вынуждены были проделать очень нелегкий путь- совершили сухопутный переход до села Паньшино (ныне Иловлинский район), откуда по Дону добрались до Азова.
Анализируя затраты времени и ресурсов, Пётр I изучал карту перехода. И в его голове возникла мысль соединить Волгу с Доном каналом между притоками этих рек – Камышинкой и Иловлей, для чего следовало соорудить систему шлюзов. Соединились бы Каспийское и Чёрное море. В связи с длительными военными действиями с Турцией каналу придавалось большое военно-хозяйственное значение.
Срочно был составлен проект канала, и в 1696 году, после обсуждения плана в Французской Академии наук, строительство канала началось. Руководителем проекта, как мы бы сейчас сказали, был назначен Астраханский генерал- губернатор князь Б.Н. Голицын, а его помощником «по шлюзному и перекопному делу на Камышинке» был назначен инженер Брекель. В 1698 году была вырыта часть канала и построен один шлюз. Однако, что-то там Брекель не доработал, не додумал и вода из закрытого шлюза и камеры, размыв основание вышла. Пока Галицын, по неспешной русской привычке соображал, как он будет отчитываться перед царем- заказчиком, Брекель по немецкой привычке быстро спасться, спешно и почти тайно, в отсутствие Петра выехал за границу, предварительно направив Петру I письмо, в котором обвинил во всем Голицына, который якобы недоброжелательно относился к делу, тормозил работы на канале и так далее. В то время, как он, Брекель не щадя своего живота и инженерного гения, буквально … Но и так понятно, что обычно, и до сей поры пишут подрядчики недовольному заказчику.
На смену Брекелю, в 1698 году пришёл английский инженер Джон Пери и начал с того, что признал предыдущее направление абсолютно неверным, Брекеля объявил неучем и шарлатаном, составил новый проект и в 1699 году приступил к строительству. Этим объясняется наличие остатков двух каналов.
Работы продолжались с перерывами до 1704 года. Однако, то ли Петр утратил интерес к строительству канала, потому что к этому времени Россия вела войну уже в совершенно другом направлении, а именно со Швецией, то ли слишком дорогим оказалась вся эта затея, но строительство канала было прекращено.
История канала на этом не заканчивается. В 1768 году в Академии наук о проекте канала вспомнили и направили обследовать реки Камышинку и Иловлю профессора Г. М. Ловица и адъюнка (впоследствии академика) П.Б. Иноходцева. Работы по нивелированию на Камышинке продолжались с перерывами до лета 1774 года и пркратились после ссмерти Г.М. Ливеца 8 августа 1774 года.
И это еще не все. Н. М. Карамзин считал, что первоначальные работы по сооружению канала следует относить к 1569 году, когда, турецкий султан Селим II, появился в этих местах для того, что бы выполнить замысел своего отца Сулеймана Великого. Сооружением такого канала можно было действительно закрепить владычество Крымской орды на Каспийском и Азовском морях. Турки даже начали работы, но через месяц их прогнали. Если так, то получается что идея судоходного канала, соединяющего Волгу и Дон, появилась в середине 16 века, а реализовать её удалось в другом месте только через 400 лет.
История 3. Город Петров Вал.


Улица Ленина.
Каналов не получилось, но во время работ, вырытую земли отбрасывали на край котловины и образовались огромные земляные валы. . В наше время каналу присвоен статус исторического памятника, который находится под охраной государства. Правда так мне и не понятно, что конкретно охраняет государство, потому что сооружения, как такого нет. Куски котловины и холмы.
Вот на одном из таких валов, на берегу можно сказать, несостоявшегося канала и стоит город Петров Вал.


Город Петров Вал совсем крошечный.- 29 кв. м и с населением 14 000 человек. Вот говорят « Городок в две улочки», так это как раз о нём. По крайней мере мне увидились две- ул. Ленина и проспект Пионеров. Однако, мы с Максимом умудрились в нем заблудиться. Шли- шли. По улице, через парк, А потом смотрим- шоссе какое-то с указателями расстояний до разных населенных пунктов. В какой-то момент я даже испугалась. Повернулись, назад пошли. Плутали не долго. Но когда дома рассказали тете Вале она хохотала до слез. А наш папа посоветовал,отправляясь в прогулку по такому огромному населенному парку, в следующий раз не забыть карту, компас и запас питьевой водя. И тоже, как то странно хрюкал в трубку. В общем, подняли нас они на смех!

Милиция

Пожарная часть,
Конечно, в городе есть всё, что положено: Пожарная часть,поликлиника, милиция, почта, дом культуры и, как полагается в клумбе с цветами, памятник Ильичу с протянутой рукой. Столкнулись вот с какой загадкой. Мы насчитали три школы.
Вот школа № 7. Не удивило.

Читайте также: