Как проехать из гонконга в шэньчжэнь. Как добраться из гонконга до шэньчжэня

Поездка в «жемчужину мировой экономики» — Гонконг, является обязательной, если вы хотите увидеть Азию во всей красе.

Мы живем в Шанхае, поэтому подробно расскажем об оптимальном маршруте в Гонконг именно через Китай.

Существует 2 оптимальных способа для настоящих путешественников:

1. Прямой перелет из любого крупного города мира, или Китая, в Гонконг.

2. Перелет из любого крупного города Китая в г. Шэньчжэнь, а затем пеший переход через границу.

Рассмотрим первый вариант.

Он подходит для тех, кто:

1. Находится вне Китая, и у кого нет китайской визы

2. Ограничен во времени

3. Не имеет желания, либо возможности, загружать свое путешествие дополнительными мероприятиями

4. Лучше переплатит за комфорт, чем за приключения

5. Не хочет «бороться с китайской системой» без знания китайского языка

Прямой рейс в Гонконг, естественно, стоит дороже. Разница в цене на билет, в среднем, может составить от 50 до 150$ .

Данный вариант самый простой, не требует каких-либо усилий, только лишь деньги, как говорится.

У нас же есть много свободного времени, желание посмотреть Китай вдоль и поперек, стремление сэкономить деньги и уйма живой энергии, поэтому мы выбрали именно второй вариант, который полон приключений и новых открытий.

Как же распланировать путешествие через Шэньчжэнь?

1.Заранее забронируйте отель в Шэньчжэне, недалеко от пограничной с Гонконгом станции метро, через booking.com .

2. Подготовьте список топ-мест, которые вы обязательно хотите посетить в Шэньчжэне в день прилета.

3. Распланируйте план посещения Гонконга по времени и по порядку посещения достопримечательностей (т.к. лишние передвижения по городу вам обойдутся ОЧЕНЬ ДОРОГО, да и тратить время на выбор достопримечательности уже в Гонконге, как-то глупо)

Приземлившись в аэропорту Шэньчжэня, в пятницу в 11:00, мы сразу же отправились в гостиницу, заранее забронированную через booking.com . При выходе из аэропорта необходимо следовать указателям, тут предстоит сделать выбор: воспользоваться услугами такси, либо поехать на метро, до которого добраться можно на автобусе, курсирующем раз в 10-15 минут. Стоимость проезда в автобусе составляет 2 юаня. По времени поездка занимает около 10 минут.

Чтобы добраться из аэропорта до отеля (находящегося недалеко от пограничного пункта с Гонконгом) у нас ушло около 1.5 часа (автобус + метро + пешая прогулка от метро до отеля). Зато, живя недалеко от границы с Гонконгом, вам не нужно будет тратить драгоценные силы на изнуряющие поездки в шеньчженьском метро. Вам они очень понадобятся в Гонконге!)

Самый дешевый вариант как добраться из Шэньчжэня в Гонконг — на метро.

Наиболее оптимальным пограничным пунктом перехода, в плане загруженности, является пункт Luo Hu (на кит. 罗湖) . Пункт Luo Hu является одной из станций шэньчжэньского метрополитена, поэтому добраться до него не составит труда. Пограничный пункт работает с 06:40 до 24:00.

Подробнее об основных пограничных пунктах Китая можно узнать .

На выходе из метро расположены десятки точек обмена валюты, которые помогут вам обменять китайский юань на гонконгский доллар. В первом же пункте обмена, у которого самая большая очередь из китайцев, менять деньги не советую — стоит пройти далее и обменять деньги без очереди и по более выгодному курсу.

Все время двигайтесь по направлению указателей, расположенных буквально на каждом шагу. Следующим пунктом вашего перехода является огромная очередь из китайцев — проверка документов перед выходом с территории Китая. Тут хочется сказать отдельное спасибо китайскому правительству, слева от китайской очереди есть специальная очередь для иностранцев, которая в разы меньше китайской. Итак, пройдя этот пункт, вам остается пройти второй паспортный контроль, для того, чтобы попасть уже на территорию Гонконга.

Мы расскажем Вам, как с лёгкостью добраться из города Шэньчжэнь до Гонконга.

Мы отметим для Вас самое важное, что Вы должны знать, отправляясь в Гонконг.

  • В течение перехода границы, Вам не нужно куда-то выходить или переезжать в другие терминалы, весь процесс происходит по пути выхода и последней станции.
  • Если Вы планируете выехать из Китая в Гонконг, а потом обратно въехать в Китай, Вам следует удостовериться, что Ваша виза позволяет обратный въезд. Если у Вас туристическая виза на один въезд и выезд, то обратно в Китай Вы не сможете попасть, так как,Вам на таможне поставят отметку «выезда».
  • Обменять деньги на гонконгские доллары Вы сможете до границы и после, не выходя из метро.

Инструкция как добраться до границы Гонконга на метро Шэньчжэнь:

Чтобы добраться до таможни Гонконга, Вам необходимо сесть в метро и доехать до последней станции в городе Шэньчжэнь. Название станции в Шэньчжэнь — Luohu , название в Гонконге — Lo Wu . После, Вы должны перейти до прохода таможни, там будут указатели, которые не дадут Вам потеряться. 2-ой этаж для иностранец , 3-ий этаж для китайцев. Перед таможней Вам необходимо заполнить миграционную карточку, только после этого можете проходить таможенный контроль. Затем Вы попадаете в зону между Гонконгом и Китаем. Когда Вы оказались в этой зоне, Вы проходите второй таможенный контроль, по той же схеме, иностранцы на 2-ом этаже , китайцы на 3-ем. Заполняете второй миграционный лист, после чего Вам выдают визу.

Как только Вы прошли всю границу, Вы проходите в метро Гонконга, проезд до центра составляет примерно 42 гонконгских доллара. Билет можно приобрести через электронный терминал или через кассы. Вы получаете билет в виде карточки, которую ни в коем случае нельзя терять , так как по этой же карте Вы будете выходить из метро.

Мы Вам рассказали самые важные три аспекта поездки в Гонконг, а также описали инструкцию как добраться от точки в А в точку B.

Третий раз я приезжаю в Гонконг и третий раз - со стороны Китая и конкретно Шэньчжэня. В этот раз по совету Croomm"а было решено границу пересекать не на Luo Hu / Lo Wu (соответственно, китайское официальное и гонконгское наименование пункта и КПП), а на Futian / Lok Ma CHau. Должен сказать, что совет оказался очень дельным, хотя месяцем спустя мне один знакомый в Инстаграме жаловался, что и на Футянь бывают часовые очереди. Слава Богу, ни по направлении в Гонконг, ни неделей спустя обратно этого не было.

3. Переходим мост, далее начинается гонконгский пограничный контроль. Здесь нужно уже заполнять их миграционную карту. Забавно, что в китайских документах дату нужно указывать в последовательности "год - месяц - день", а в Гонконге так же, как у нас. Везде висят объявления об огромном штрафе и, если не путаю, 16 месяцах тюрьмы за вывоз сухого детского питания из Гонконга. Оказывается, в Китае спрос значительно превышает предложение, а местная продукция не особо качественная. Поэтому многие китайцы с континента, включая крестьян, начали ездить в Гонконг и закупаться там, из-за чего полки в самом Гонконге стали пустеть. Пришлось вводить такие жёсткие. И кстати именно из-за крестьян гонконгцы не любят всех mainlanders, что не есть правильно.

Также везде висят объявления о строгом предупреждении болезней. Вообще, в плане инфекций гонконгцы просто сумасшедшие. Обязывают носить маски, даже если просто чихаешь, в каждом торговом центре и даже в метро есть диспенсеры жидкого мыла, обязательно содержащего спирт, так что ещё висит предупреждение о возможной аллергии кожи...

После прохождения границы в Гонконге не ставят штамп, а дают листок вкладыш, который по желанию можно прикрепить степлером. Для граждан России в Гонконге можно находиться без визы в течение 14 дней. Собственно, больше там делать за один раз и нечего.
Когда первый раз проходил границу, почувствовал себя "белым человеком" - просто даёшь паспорт и всё. Когда сша отменят свои идиотские требования, тогда съезжу и туда.

После паспортного контроля проходишь опять по коридорам - из потока могут выцепить любого и заставить открыть все сумки и чемоданы. Обычно так поступают с крестьянами.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Проходим всё быстро и благополучно - вся процедура прохождения обоих паспортных контролей, включая пересечение реки, заняла минут 20, сами процедуры - минут по 5.

Выходим в очередной торговый центр, уже с гонконгской стороны. Меняю немного денег, чтобы купить каждому безлимитный билет на метро на двое суток. Транспорт в Гонконге дорогой, а безлимитку можнок купить только здесь, в городе никак, и стоит она, повторяю, только на метро, на два дня аж 120 долларов. Гонконгских, конечно, но всё равно. Это 500 рублей. На два дня. У нас билет на 60 поездок стоит 1300 рублей, а проездной на месяц - 2350, и он действителен на все виды транспорта, а не только на метро. Более того, в Гонконге это единственное выгодное предложение для ездящих часто. Никаких месячных, недельных проездных нет. Оплачивается каждая поездка, причём в зависимости от расстояния. И если бы мы покупали билет от границы до острова, то ОДНА ПОЕЗДКА стоила бы 44 доллара или больше 170 рублей. Вот что значит экономика. Как итог - в Гонконге прибыльное метро, правда, прибыль ещё идёт от огромной сдачи в аренду и от владения кучей кафе, магазинов, киосков и торговых центров, интегрированных с метро.

Ещё один момент, когда я покупал безлимитки в кассе, у меня потребовали паспорт.

Наконец, мы выходим на платформу, она надземная и очень высоко расположена. Стереотипы продолжают разбиваться. На фото только территория Гонконга. Практически дикая сельская идиллия. Изредка где-то вдалеке проедет машина...

5. Кажется, уже писал, что в Гонконге мне встретились (пока) самые длинные поезда метро в мире. Да, это бывшая железная дорога, но работает эта ветка в первую очередь как метро - по интервалам движения, тактовости, подвижному составу и многим другим характеристикам. Поезда имеют 12 (!!!) вагонов, каждый из которых аж 23 метра в длину и 3 с чем-то в ширину. Учитывая расположение сидения и огромное место для стояния, такрй поезд наверняка вмещает больше пассажиров, чем 12-вагонная российская электричка ЭР-2. И наверняка раза в два больше нашего метропоезда в 8 вагонов.

Ещё одна особенность - 9 вагон называется Quiet Car, в него садятся люди, желающие тишины и спокойствия. В этом вагоне запрещено говорить по мобильному телефону.

Сразу после станции поезд уходит под гору и на огромной скорости проходит порядка 7 км, с тем чтобы слиться с основным ходом от Ло Ву.

6. Сочленение. Да, ещё здесь имеются по старинной британской традиции... вагоны первого класса. Там сиденья расположены, как обычно располагают в европейских метрополитенах. Короче говоря, там комфортнее. Билет стоит дороже.

7. И ещё один стереотип рушится. Из окна метропоезда Гонконга справа по ходу ты видишь территорию Гонконга, никоим образом не напоминающую бурный мегаполис, а слева видна часть неимоверного скайлайна Шэньчжэня. Башни в центре имеют высоту в 438 и 384 метра соответственно.

8. Даже без зума весь скайлайн (а понятно, что это далеко не весь город) не вмещается.

9. В Шэньчжэне будет какое-то невероятное количество супертоллов, и по этому показателю он Шанхай оставляет далеко позади. Причём будут не просто выше 300 метров, а несколько выше 500... Естественно, качество архитектуры на самом высоком уровне.

Я не снял, так как было неудобно, ещё другую часть скайлайна, от которой мы уезжали. Граница обустроена, как уже сказал, в районе Футянь с китайской стороны. Именно там в Шэньчжэне находится самый новый деловой центр, включая самую высокую строящуюся башню Ping An Financial Center, который достигнет умопомрачительных 660 метров. И самое смешное, башня находится где-то в километре от границы с Гонконгом, словно показывая, что "и последние станут (стали!) первыми". Конечно, пока Шэньчжэнь по многим показателям от Гонконга отстаёт, как и весь Китай, но по как минимум транспортной инфраструктуре - готов утверждать - превосходит. Площадь застроенной территории, кстати, уже достигает 700 кв км. За примерно 20 лет в чистом поле (полях) застроили 700 кв км. Москва в границах МКАД имеет чуть более 1000. Кстати, весь Гонконг со всеми островами и Новыми территориями имеет застроенную площадь всего в... 184 кв км.

Чаще всего, иностранцы, живущие в Китае, выезжают в Гонконг с целью проставления таможенной печати, поскольку максимальный период проживания по бизнес и тур визам в Китае составляет около 1-3 месяцев. Это так называемый "виза ран", то есть выезд для обновления визового коридора. Обычно для обновления визы ездят по следующим направлениям: Макао, Гонконг, Малайзия, Корея, Таиланд, Вьетнам. Но самым популярным и удобном до сих пор остается выезд в Гонконг через Шэньчжэнь.

Шэньчжэнь - это приграничный с Гонконгом город в котором находится несколько пунктов пропуска, как сухопутных так и морских. Основная часть всех туристов попадает в Гонконг именно через этот город.

Рассмотрим, основные пункты пропуска и переходы из Китая в Гонконг, их плюсы и минусы.

Пограничные переходы Шэньчжэнь - Гонконг

Между Шэньчжэнем и Гонконгом существуют 6 пунктов пограничного контроля:

ShenzhenWan / 深圳湾口岸

В порту Шэньчжэня может приобрести билет на автобус, и отправится напрямую в Гонконг через автомобильный мост. Автобусное сообщение соединяет порт со всеми районами Гонконга, включая Аэропорт и Диснейленд.
Ближайшее метро: Dengliang
Часы работы с 6:30 до 0:00.

Huanggang port /皇岗口岸

Единственный круглосуточный пункт пропуска из Шэньчжэня в Гонконг.
Минусом этого порта является то, что порт не имеет станции метро, и добираться до города придется на автобусе или такси. Автобусное сообщение с портом также 24 часа (в том числе Аэропорт Гонконга.)
Час работы: 24 часа.

Luohu / 罗湖口岸

Самый популярный переход, через который проходит основной пассажиропоток в Гонконг и обратно. Находится в непосредственной близости к железнодорожному вокзалу Шэньчжэня. В часы пик и в праздничные дни возможны большие очереди.
Станция метро: Luohu station, В Гонконге переход из – LoWu station.
Часы работы с 6:30 до 0:00

Shatou jiao port/ 沙头角口岸

Находится в восточной части Шэньчжэня, в 25км от центра города.
В Гонконге переход в районе Sha Tau Kok.
Часы работы перехода с 7:00 до 22:00.

Wenjindu Port / 文锦渡口岸

Самый тихий из всех переходов, даже в праздники тут довольно не многолюдно. Практически отсутствуют очереди, как таковые. Находится в районе Лоху.
Станция метро в ШЖ – Wenjin station, в Гонконге переход в районе – Man Kam To.
Режим работы с 7:00 до 22:00.

Futian port / 福田口岸

Второй по популярности пассажирский переход. Находится в сравнительной близости к центру города.
Станция метро в Шэньчжэне: Futian port, В Гонконге выход на станцию– Lok Ma Chau.
Режим работы: с 7:00 до 22:00.

Другие пункты пропуска

  1. Shenzhen BaoAn airport - авиа и автобусы
  2. Fuyong port - паром.
  3. Shekou port - скоростной катер класса Люкс.
  4. Shenzhen North station и Futian railway station - скоростной поезд.
Нужно отметить, что режим работы погранпереходов может изменятся в праздничные дни. Некоторые из них не работают во время национальных праздников, а некоторые наоборот – работают по увеличенному графику.

Читайте также: