Нарушения под видом заказных перевозок. За осуществление регулярных перевозок под видом нерегулярных предложили штрафовать

Архив новостей

Архив прессы

Госдума обязала лицензировать автобусные перевозки

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, запрещающий автобусные перевозки без лицензии . В течение 120 дней с момента вступления закона в силу все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозками пассажиров, обязаны получить лицензию.

Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами , показания которых смогут проверить органы госконтроля.

Нововведения касаются транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми. Закон не коснется транспортных средств пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ, ФСО, Вооруженных сил, Росгвардии, Следственного комитета, а также перевозок без использования автомобильных дорог общего пользования.

Требования к междугородним автобусным перевозкам было решено ужесточить в 2017 году после ряда крупных аварий. Самыми распространенными причинами ДТП тогда назвали как переработки водителей, так и нарушения ответственных за безопасность на транспортных предприятиях. Лицензирование поможет отслеживать такие случаи. Кроме того, эта процедура позволит приостановить деятельность перевозчиков-нарушителей, а не просто выписать им штраф.

Прежде всего, перевозки снова станут лицензируемыми - законодатель отказывается от уведомительного характера деятельности. Таким образом, при обязательном лицензировании заказных перевозок водители обязаны проходить каждый день медицинское обследование, соблюдать график движения и предоставлять все необходимые документы на транспортное средство.

Также все транспортные средства должны быть оснащены тахографами.

Как сообщает пресс-служба депутата ГД Сергея Тена, этим законопроектом вносятся изменения в целый ряд действующих законов: «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

– Основная цель закона – качественно повысить безопасность дорожного движения, учитывая, что пассажирские перевозки, к сожалению, являются одной из чувствительных в этом отношении сфер. За последние годы мы видим существенное снижение показателей количества ДТП и смертности в них. К примеру, за 2017 год показатель смертности на дорогах снизился на 6% по отношению к 2016 году, а по отношению к 2012-му – более чем на 30%. Вместе с тем работы в этом направлении предстоит еще сделать много, трагические случаи с большим количеством жертв пока что, к сожалению, случаются регулярно. Лицензирование в этом отношении выступает действенным инструментом государства по контролю и наведению порядка в данной сфере, – отметил Сергей Тен.

Действующее законодательство разделяет перевозки пассажиров автобусами на регулярные перевозки и перевозки по заказу. Оно уже предусматривает лицензирование деятельности по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Принятый законопроект вносит изменения в эту норму и обязывает перевозчиков получать лицензию даже для перевозок по заказу или для собственных нужд, что позволит уменьшить количество злоупотреблений и снизить риски для жизни и здоровья людей.

– Норма не должна повлиять на стоимость проезда в общественном транспорте, поскольку регулярные перевозки, как я уже сказал, и так подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством. Вместе с тем это позволит вывести из тени незаконный рынок пассажирских перевозок, который, пренебрегая безопасностью наших граждан, работает на собственную выгоду. После принятия законопроекта недобросовестные перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки под видом заказных перевозок или перевозок для собственных нужд, больше не смогут прикрываться трудной для практического контроля Ространснадзора нормой, – отметил депутат.

Таким образом, заявил Сергей Тен, принятие этого законопроекта – это еще один шаг на пути к достижению целей «Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы», утвержденной в январе этого года. Задача Государственной думы, правительства России, гражданского общества – снизить аварийность и травматизм на автомобильном транспорте настолько, насколько это возможно.

Гр. дело № 2-1043/2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калачёвский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего федерального судьи Запорожской О.А., при секретаре Савенковой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калач -на- Дону 23 июня 2016 года дело по иску прокурора Центрального района г. Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Соловьеву М.В. о признании деятельности по организации регулярных перевозок незаконной и запрете указанной деятельности,

Установил:

Прокурор Центрального района города Волгограда в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Соловьеву М.В.(далее ИП Соловьев М.В.) о признании деятельности по организации регулярных перевозок незаконной и запрете указанной деятельности.

В обоснование заявленных требований истец указал следующее.

Прокуратурой Центрального района города Волгограда проведена проверка соблюдения законодательства при организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в ходе которой было установлено, что ИП Соловьев М.В., имея право на перевозку пассажиров и багажа только по заказу, фактически осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту «Калач-Волгоград», что приводит к дестабилизации транспортного обслуживания, оттоку пассажиров у законных перевозчиков и ухудшению их экономической ситуации.

Истец помощник прокурора Калачёвского района Волгоградской области Гаджиев Д.Д., действующий на основании поручения прокурора Центрального района г. Волгограда, поддержал исковые требования, просил суд признать деятельность ИП Соловьева М.В. по организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту «г.Калач - г.Волгоград» регулярными перевозками пассажиров и багажа, признать деятельность ИП Соловьева М.В. по организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршруту «г. Калач - г.Волгоград» незаконной, запретив её, пояснил обстоятельства, изложенные в иске.

Ответчик ИП Соловьев М.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика ИП Соловьева М.В. - Дронова С.Г., действующая на основании доверенности (л.д. 68), возражала против удовлетворения исковых требований истца, суду пояснила, что деятельность ИП Соловьева М.В. осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством и в согласно пунктов 98,99 100 и 101 Постановления правительства Российской федерации от 14 февраля 2009 года № 112 Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Законодатель допускает наличие двух видов перевозок: регулярные и заказные. Осуществление как заказных, так и регулярных перевозок осуществляется посредством оферты. В частности в рамках договора фрахтования, который никем не оспорен и является действительным до настоящего времени, заключенного между ИП Соловьевым М.В. и ООО «ОКГН», систематические заказные перевозки осуществляются посредством публичного коммерческого предложения, реализуемого агентами ООО «ОКГН». Таким образом, происходит формирование из неопределенного круга лиц в определенный, перевозку которого в последующем осуществляют указанные стороны. При этом, в соответствии с п. 92 Правил перевозки пассажиров посадка данных лиц в транспортное средство производится согласно выданных им при формировании списка пассажиров посадочных талонов.

Наличие «табличек», маршрута, места подачи транспортного средства не нарушает действующего законодательства о перевозке пассажиров автомобильным транспортом и не нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Доказательств нарушения со стороны ответчика вопросов безопасности при перевозке граждан прокуратурой не представлено, в целом исковое заявление основывается на домыслах и предположениях, что противоречит положениям ст. , . Просит в иске прокурору Центрального района г. Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП Соловьеву М.В. о признании деятельности по организации регулярных перевозок незаконной и запрете указанной деятельности отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ООО «ОКГН» Куликовский Д.В., действующий на основании доверенности (л.д. 86), возражал против удовлетворения исковых требований прокурора Центрального района г. Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП Соловьеву М.В. о признании деятельности по организации регулярных перевозок незаконной и запрете указанной деятельности, поскольку истцом не представлено доказательств осуществления ответчиком регулярных перевозок под видом заказных, просит в иске отказать.

Выслушав стороны, представителей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Центрального района города Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Соловьеву М.В. о признании деятельности по организации регулярных перевозок незаконной и запрете указанной деятельности - отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Калачёвский районный суд.

Председательствующий

Федеральный судья:

Суд:

Калачевский районный суд (Волгоградская область)

Истцы:

Прокурор Центрального района г. Волгограда

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - «<…>» ;

Члены Комиссии:

«<…>» ;

в присутствии:

Представителя ИП «<…>» ,

Представителя Западно-Уральского МУГАДН Ространснадзора территориальное структурное подразделение по Оренбургской области - «<…>» ,

В отсутствии:

Представителя ИП «<…>» уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела №07-16-62/2017,

рассмотрев дело № 07-16-62/2017 по признакам нарушения ИП «<…>» требований, установленных ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступили жалобы ( «<…>» ) ИП «<…>» и ИП «<…>» на действия ИП «<…>» и ИП «<…>» по признакам нарушения ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №633 «Первомайский-Бузулук» и №735 «Первомайский-Оренбург» без свидетельства на право осуществления перевозок (лицензии); отсутствие карт маршрута, договоров на диспетчерско-кассовое обслуживание.

Оренбургское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях ИП «<…>» и «<…>» признаков нарушения ст.14.8 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, на основании ч.1 ст.39.1 Закона о защите конкуренции ИП «<…>» и ИП «<…>» выданы предупреждения (№07-23-02/2017 и №07-23-03/2017) о необходимости в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предупреждения: прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам №633 «Первомайский-Бузулук» и №735 «Первомайский-Оренбург» до получения разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством в сфере регулирования регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам.

Вышеуказанные предупреждения ИП «<…>» и ИП «<…>» не исполнены. Согласно ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела.

Оренбургским УФАС России Приказом № «<…>» возбуждено дело №07-16-62/2017 в отношении ИП «<…>» и ИП «<…>» по признакам нарушения требований, установленных ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №633 «Первомайский-Бузулук» и №735 «Первомайский-Оренбург» без свидетельства на право осуществления перевозок (лицензии); отсутствие карт маршрута, договоров на диспетчерско-кассовое обслуживание.

В ходе рассмотрения вышеуказанного дела Комиссия не усмотрела в действиях ИП «<…>» нарушения антимонопольного законодательства. В связи с этим, определением Оренбургского УФАС России («<…>» ) участие в деле в качестве ответчика ИП «<…>» было прекращено, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ИП «<…>»

Согласно письменным пояснениям ИП «<…>» , ИП «<…>» и устным пояснениям их представителя «<…>» следует, что «ИП «<…>» осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский-Бузулук» в отсутствии разрешительных документов и не состоит в реестре перевозчиков по регулярным межмунициальным маршрутам.

В районной газете «Причаганье» постоянно публикуется информация, содержащая информацию о точном расписании движения с указанием конкретной цены проезда и телефон, по которому принимаются заказы на маршрут «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский-Бузулук». Данное расписание с разницей в пять-десять минут скопировано с расписания перевозчиков ИП «<…>» и «<…>» № 633 и 735. Начальные и конечные пункты отправления транспортных средств заявителей и ИП «<…>» совпадают.

Таким образом, под видом заказных перевозок ИП «<…>» фактически организовал и осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршруту «Первомайский-Оренбург», «Первомайский-Бузулук» без участия в конкурсе, без оформления соответствующих разрешительных документов, что противоречит требованиям Устава автомобильного транспорта, Правилам перевозки пассажиров и багажа».

Исходя из содержания письменных пояснений ИП «<…>» и его представителя «<…>» следует, что « ИП «<…>» осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом по следующим видам: услуги по перевозкам багажа в городском сообщении, в пригородном сообщении, в междугороднем сообщении, что подтверждается уведомлением № «<…>» Также согласно разрешению «<…>» ИП «<…>» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Оренбургской области.

Заявки принимаются по телефону, если количество человек превышает посадочные места, то заключается договор фрахтования и заранее формируются заявки по количеству пассажиров.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ прямо предусматривает, что при осуществлении перевозок по заказу, стороны предварительно согласовывают маршрут и место подачи транспортного средства, сроки выполнения перевозки и размер платы за пользование транспортным средством.

Информация, которая была опубликована в газете «Причаганье» носит характер коммерческого предложения фрахтователя для осуществления пассажирских перевозок по заказу.

Деятельность по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортном (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) осуществляется в уведомительном порядке.

В связи с этим, ИП «<…>» осуществляет перевозки пассажиров не по маршрутам регулярных перевозок ».

В соответствии с письменными пояснениями представителя Западно-Уральского МУГАДН Ространснадзора территориального структурного подразделения по Оренбургской области, «ИП «<…>» запрещено выполнять регулярные перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по расписаниям, размещенным в средствах массовой информации.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляют выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности: предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Места посадки и высадки пассажиров:

  • г. Бузулук, ул. 1 линия, напротив ТЦ «Олимп» (100 метров от Автовокзала);
  • г. Оренбург, Ж/Д Вокзал (привокзальная площадь);

- п. Первомайский, ул. 60 лет СССР, напротив магазина 24 часа (100 метров от Автовокзала).

Кроме того, ИП «<…>» имеет право осуществлять перевозки пассажиров по регулярным маршрутам только после допуска его к таким перевозкам пассажиров в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» .

Определением Оренбургского УФАС России («<…>» ) в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела было отложено на 14.12.2017 на 10 часов 30 минут.

Заключение об обстоятельствах дела №07-16-62/2017 («<…>» ) отправлено в адрес ИП «<…>»

Представитель ИП «<…>» и ИП «<…>» поддержала доводы, изложенные в заключении об обстоятельствах дела №07-16-62/2017 и письменных пояснениях. Кроме того, пояснила, что в настоящий момент ИП «<…>» . продолжает осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский-Бузулук» по видом заказных пассажирских перевозок.

Представитель Западно-Уральского МУГАДН Ространснадзора территориальное структурное подразделение по Оренбургской области поддержал доводы, изложенные ранее в письменных пояснениях.

Представитель ИП «<…>» до заседания Комиссии предоставил письменные пояснения по доводам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела №07-16-62/2017 и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ИП «<…>» Согласно данным пояснениям, представитель ИП «<…>» считает, что ИП «<…>» не осуществляет регулярные пассажирские перевозки, действия ИП «<…>» не направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ИП «<…>» осуществляет заказные перевозки пассажиров.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.4 Закона о защите конкуренции, товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с п.4 ст.4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно п.5 ст.4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации

В силу п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ИП «<…>» имеет лицензию № «<…>»

ИП «<…>» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Первомайский -Оренбург» и «Первомайский -Бузулук», что подтверждается свидетельством на право осуществления перевозок, картами маршрута, договорами на диспетчерско-кассовое обслуживание и расписанием.

ИП «<…>» имеет лицензию № «<…>» на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП «<…>» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту «п.Первомайский -г. Бузулук», что подтверждается свидетельством на право осуществления перевозок, картой маршрута, договорами на диспетчерско-кассовое обслуживание и расписанием.

ИП «<…>» имеет лицензию № «<…>» на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП «<…>» выдано уведомление № «<…>» «<…>» (УГАДН по Оренбургской области) и разрешение «<…>» (Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли).

ИП «<…>» осуществляет перевозку пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом по маршруту «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский-Бузулук», что подтверждается договорами фрахтования и объявлениями, размещенными в газете «Причаганье» (Общественно-политическая газета Первомайского района Оренбургской области).

Таким образом, с учетом положений п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции, ИП «<…>» осуществляет деятельность аналогичной той, которую осуществляет ИП «<…>» и ИП «<…>» , то есть фактически осуществляет предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке по перевозкам пассажиров по маршруту «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский -Бузулук», следовательно, вышеуказанные перевозчики являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Закон №259) регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Законом №259, перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на: регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

В соответствии со ст. 19 Закона №259, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее - Постановление Правительства №112), регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Согласно ст.13 Закона Оренбургской области от 09.03.2016г. №3801/1039 V -ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области», свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карта соответствующего маршрута выдаются уполномоченным органом, установившим данный маршрут, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с нормами Федерального закона № 220-ФЗ.

Оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок, прекращение и приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута регулярных перевозок осуществляются в соответствии с нормами Федерального закона № 220-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.27 Закона №259, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме

В соответствии со ст.787 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Исходя из содержания ч.2 и ч.4 Закона №259, договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи , должен включать в себя: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такового заказа-наряда устанавливается правилами перевозок пассажиров.

В разделе III «перевозка пассажиров и багажа по заказу» Постановление Правительства №112 указано, что договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 указанных Правил. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, предоставленным фрахтовщику фрахтователем. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые определены в приложении N 4 Правил. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

Таким образом, отличительными признаками регулярных перевозок от заказных являются наличие публичного договора как основание перевозки, осуществление перевозки согласно установленному расписанию по маршруту регулярного сообщения в соответствии с паспортом маршрута, на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок, перевозки осуществляются систематически.

Отличительной особенностью перевозок пассажиров по заказу является то, что перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяется также пассажирами.

Исходя из содержания письма Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области («<…>» ) следует, что ИП «<…>» свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам №735 «Оренбург-Первомайски» и №633 «Бузулук-Первомайский», а также карты маршрутов уполномоченным органом не выдавались и сведения в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по территории Оренбургской области не вносились.

ИП «<…>» осуществляет заказные перевозки на основании уведомления № «<…>» о начале осуществления предпринимательской деятельности от «<…>» (УГАДН по Оренбургской области). Перевозки осуществляются на основании договоров фрахтования на перевозку определенного круга лиц пассажиров автомобильным транспортом. К данным договорам приложены списки пассажиров в количестве 1-5 человек.

По условиям договоров фрахтования транспортные средства предоставляются для заказных перевозок в интересах определенного круга лиц. Посадка пассажиров в транспортные средства осуществляется в строгом соответствие со списком определенного круга лиц, которые подтверждают свое присутствие в ТС подписью и наименованием Ф.И.О., предоставленным «Фрахтователем» до момента отправления и (или) начала движения транспортного средства. Период осуществления перевозки определенного круга лиц в соответствии с настоящем договором и в соответствии с заявкой.

В соответствии с договорами фрахтования местом подачи транспортного средства является: п. Первомайский, ул. 60 лет СССР, привокзальная площадь, сбор по остановкам.

Одновременно следует отметить, что договоры фрахтования на перевозку определенного круга лиц пассажиров автомобильным транспортом, предоставленные в материалы настоящего дела, заключены в основном между ИП «<…>» и «<…>»

Регулярный характер перевозок по указанным маршрутам неопределенного круга лиц, осуществляемых ИП «<…>» , подтверждается наличием информационной таблички на транспортных средствах, которые осуществляют перевозку пассажиров с указание конкретного маршрута «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский-Бузулук», что подтверждается фотографиями, предоставленными в материалы настоящего дела. На данных фотографиях изображены транспортные средства ИП Корчагина С.В. на которых осуществляются перевозки пассажиров «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский-Оренбург» («<…>» ).

В районной газете «Причаганье» начиная с 2016г. и по настоящее время публикуется информация, в которой указано следующее:

Маршрут отправления: «Оренбург-Первомайский» и «Первомайский -Бузулук»;

Конкретное время отправления по маршрутам «Оренбург-Первомайский» (выезд из Первомайского в 5:00, 6:00, 8:30; выезд из Оренбурга в 12:00, 13:00, 15:00; в воскресенье 14:00, 15:00) и «Первомайский -Бузулук» (отправление каждый час из Первомайского начиная с 7:00 и из Бузулука начиная с 11:00);

Оплата за проезд по маршрутам «Оренбург-Первомайский» (от 400 рублей) и «Первомайский - Бузулук» (200 рублей) с пассажиров;

Указано уведомление №56164-УВ от 30.08.2016г. и разрешение 56№010747 от 14.03.2016г., которые выданы ИП «<…>»

Факт размещения вышеуказанной информации в газетах «Причаганье» подтверждается и не оспаривается ИП «<…>» и его представителем «<…>»

Согласно предоставленной информации от заявителей, оплата по регулярным пассажирским перевозкам установлена в размере: «Первомайский-Оренбург» 550 рублей; «Первомайский-Бузулук» 200 рублей.

Комиссия считает, что с указанной информацией может ознакомиться неопределенный круг лиц. Содержание данной информации является конкретным расписанием движения транспортных средств по маршруту «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский - Бузулук». Потенциальные пассажиры, увидев транспортное средство с указанием маршрута, видя информацию в газете «Причаганье» по расписанию движения маршрута и стоимости поездки, не видя существенного различия в перевозчиках и с учетом необходимости поездки из одного населенного пункта в другой, отдают предпочтение транспортному средству, осуществляющему поездки раньше регулярных рейсов и по низкой цене.

Кроме того, ИП «<…>» получает преимущество при осуществлении пассажирских перевозок по маршруту «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский-Бузулук», в виде отсутствия времени и затрат на подготовку документов для участия в конкурсе и для оформления соответствующих разрешительных документов.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав предоставленные документы от заявителей и от ответчика в материалы настоящего дела установила, что расписание движения транспортных средств как заявителя, так и ИП «<…>» было ежедневным, а время отправления и прибытия транспортных средств совпадало или было близко друг к другу. Расписание движения транспортных средств ИП «<…>» доводилось до сведения пассажиров в местах отправления, а также посредством размещения в газетах «Причаганье». Начальные и конечные пункты отправления транспортных средств заявителей и ИП «<…>» совпадают. Отправка транспортных средств ИП «<…>» и ИП «<…>» осуществляется с автовокзала, транспортные средства ИП «<…>» отправляются с привокзальной площади рядом с автовокзалом.

Комиссия приходит к выводу, что действия ИП «<…>» противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, исходя из следующего: внешне имитируя оказание услуг заказных пассажирских перевозок по маршруту, совпадающему с маршрутами ИП «<…>» и ИП «<…>» фактически осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по регулярным пассажирским перевозкам. ИП «<…>» не мог не знать о наличии на рынке правомерно действующего конкурента. Доказательств обратного в материалы настоящего дела не представлены.

Следовательно, действия ИП «<…>» имеют целью получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами (установление времени и цены рейса исключительно по своему усмотрению и в целях создания себе незаконных преимуществ по отношению к конкуренту).

ИП «<…>» в нарушение требований действующих нормативно-правовых актов использует межмуниципальные маршруты «Перомайский-Оренбург» и «Первомайский-Бузулук» для получения прибыли. Между тем, иные участники рынка осуществляющие деятельность в соответствии с требованиями нормативно-правых актов, в том числе ИП «<…>» и ИП «<…>» , не могут таким образом увеличить свой доход, поскольку, подобные действия приведут к утрате универсального характера регулярных пассажирских перевозок, который необходим для обеспечения соответствующих потребностей населения.

Функционирование неучтенного маршрута, также приводит к перераспределению пассажиропотока, изменению экономических показателей маршрутов и, как следствие причинению убытков хозяйствующим субъектам-конкурентам в виде упущенной выгоды. Отток пассажиров к ИП «<…>» в результате совершения последним противоправных действий, может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке (в том числе и заявителям), в виде неполученных доходов (упущенной выгоде), которые могли быть ими получены в обычных условиях конкуренции.

В соответствии с п.9 ст.4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно ст.10 - bis Парижской конвенции («Конвенция по охране промышленной собственности», заключена в Париже 20.03.1883 г.), актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что ИП «<…>» фактически осуществляет деятельность аналогичной той, которой занимается ИП «<…>» и ИП «<…>» , то есть осуществляет пассажирские перевозки регулярно по расписанию по маршруту «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский-Бузулук» под видом заказных пассажирских перевозок, что в свою очередь противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, соответственно является актом недобросовестной конкуренции в соответствии со ст.14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и учитывая совокупность, имеющихся доказательств, установленных по обстоятельствам дела, Комиссия приходит к выводу, что ИП «<…>» не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «Первомайский-Бузулук» и «Первомайский-Оренбург» в отсутствии разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания ИП «<…>» о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 14.8, 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ИП «<…>» нарушившим требование антимонопольного законодательства, установленное ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. ИП «<…>» выдать предписание о прекращении осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский-Бузулук» до получения разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок на территории Оренбургской области.

3. Передать материалы дела №07-16-62/2017 уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии «<…>»

Предписание по делу № 07-16-62/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - «<…>» ,

руководствуясь ст. 23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 15.12.2017г. по делу №07-16-62/2017,

предписывает:

1. Индивидуальному предпринимателю «<…>» ( «<…>» ) совершить действия, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, для чего: с момента получения настоящего предписания прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «Первомайский-Оренбург» и «Первомайский-Бузулук» до получения разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок на территории Оренбургской области.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 22.01.2018г., представив документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

Правительство РФ предлагает исключить возможность осуществления перевозки пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом в уведомительном порядке без получения лицензии. С этой целью планируется 1 установить запрет на перевозку без лицензии пассажиров и багажа транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек и внести изменения в ст. 1, ст. 12, ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон о лицензировании).

Дело в том, что деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию (п. 24 ч. 1 ст. 12 закона о лицензировании), а осуществление предпринимательской деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу носит в настоящее время уведомительный характер (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Каким образом в целях налогообложения прибыли организаций и НДФЛ учитываются выплаты сотруднику за использование им личного автомобиля в служебных целях при отсутствии договора аренды? Ответ на этот и другие вопросы можно найти в «Базе правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Поэтому перевозчики для избежания исполнения лицензионных требований подают заявления об аннулировании действия лицензии и переходят к осуществлению, по сути, регулярных перевозок под видом заказных.

Также предлагается их наказывать за непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра.

В настоящий момент за неуплату штрафа может быть назначен в том числе административный арест на срок до 15 суток.

На эти средства было отремонтировано свыше 1 тыс. км дорог.

С начала текущего года в России зарегистрированы более 1 тыс. нелегальных перевозок пассажиров без разрешения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств должна осуществляться на основании разрешительной лицензии.

Чтобы получить лицензию компания – перевозчик должна иметь определенный набор транспортных средств, достаточное количество квалифицированных водителей и дополнительного персонала, а так же предоставить в контролирующую организацию набор документов, подтверждающих все основные факторы.

Существует ли ответственность за отсутствие лицензии, и какое наказание предусмотрено законами, читайте далее.

Что относится

Чтобы перевозка не считалась незаконной, требуется одновременное выполнение следующих условий:

  • организация – перевозчик обязана иметь лицензию за занятие предпринимательской деятельностью, связанной с пассажирскими перевозками. Выдачей разрешений занимается Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а точнее региональные подразделения этой организации, которые имеются в каждом областном центре РФ;

Чтобы получить лицензию компания или индивидуальный предприниматель (физическое лицо не может получить разрешение ни при каких условиях) должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым законодательными актами РФ к организациям, осуществляющим перевозки людей.

  • перевозка, осуществляемая по предварительному заказу, должна производиться на основании письменного договора фрахтования, заключенного между организатором перевозки и пассажиром. Исключение составляют легковые такси, при заказе которых договор фрахтования может заключаться в устном виде;

Приложением к договору аренды транспортного средства являются: путевой лист с указанием маршрута движения, список пассажиров, документы об оплате и так далее.

  • если перевозка является регулярной, то в дополнение к основным документам должно быть приложено согласование маршрута, выписанное Департаментом транспорта.

При согласовании маршрута с региональными властями каждому транспортному средству предоставляется номер, а водителю маршрутная карта, которая четко определяет время отправления из начальной точки маршрута, время прибытия в промежуточные пункты, указанные как остановки, время прибытия в пункт назначения.

Водителю так же предоставляется информация об опасных местах в пути следования, о размещении пунктов питания и отдыха пассажиров, о наличии заправочных станций и лечебных учреждений.

Для пассажира

Для пассажира, пользующегося услугами незаконных перевозчиков, последствия могут наступить в виде:

  • неполучения комплексной услуги, предусмотренной договором фрахтования. Как правило, при выявлении правонарушения транспортное средство задерживается, что приводит к невозможности дальнейшего передвижения людей и доставки их в оговоренный пункт назначения;
  • задержек в доставке. Данный аспект особенно важен при использовании регулярных перевозок, совершаемых по заданному маршруту;

При заключении фиктивного договора аренды транспорта компания не несет ответственности за своевременную доставку людей в пункт назначения и доказать обратное обстоятельство в суде, с целью взыскания компенсации, будет невозможно.

  • морального и материального ущерба. Нарушение правил перевозки людей может повлечь не только наличие материального ущерба, но и причинение вреда здоровью.

Читайте также: Заявление о признании иска ответчиком образец

Официальные перевозчики обязаны производить страхование пассажиров, что влечет выплату определенной денежной суммы при наступлении страхового случая.

Нелегальные перевозчики договоров страхования не заключают, следовательно, взыскать сумму ущерба за причинение вреда здоровью или при порче имущества пассажира невозможно.

Легализация деятельности перевозчиков одинаково выгодна и компаниям, и пассажирам. Организации могут свободно заниматься своей деятельностью, не боясь наступления негативных последствий, а пассажиры получают максимум комфорта и безопасности.

Про пассажирские междугородние перевозки на микроавтобусе смотрите на странице.

Образец заполнения заказ-наряда на перевозку пассажиров есть по ссылке.

Штраф за незаконную перевозку пассажиров

Законом установлены определенные требования к такси, среди которых обязанность осуществлять перевозку пассажиров только при наличии соответствующей лицензии. Такой разрешительный документ выдается компании только после ее проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на предмет ее соответствия всем требованиям законодательства.

Чтобы избежать необходимости подготовки всех документов, многие компании работают без лицензии. Это касается и частных перевозчиков, которые не торопятся оформляться в качестве индивидуальных предпринимателей, предпочитая таксовать и не платить за это никаких налогов.

Почему нелегальное такси пользуется популярностью?

Такси – это неисчерпаемый вариант заработка, который позволяет водителю буквально за пару часов заработать немного денег для своей жизни. С первого появления, эта услуга пользуется большой популярностью у населения, ведь такой вариант передвижения по городу очень удобен. В отличие от обычного общественного транспорта, передвигающегося по строго составленному для него маршруту, автомобиль может довести клиента прямо до подъезда, обеспечив высокий комфорт пассажира на протяжении всей поездки.

Такая популярность такси у населения обусловила его притягательность для водителей. В особенности для тех, кто предпочитает неофициальный заработок, так как такой вид дохода приносит гораздо больше прибыли, чем обычный официальный труд.

Водители, таксующие без лицензии, не пользуются счетчиками, а договариваются с пассажирами о стоимости своих услуг.

Основная опасность использования нелегального такси – несоответствие автомобиля требованиям законодательства. Закон о такси предусматривает штрафы за нелегальную перевозку пассажиров, так как это может негативным образом сказаться на безопасности пассажира.

Что делать, если незаконная перевозка пассажиров была обнаружена?

Сотрудники дорожной инспекции постоянно проводят проверки для выявления незаконных пассажирских перевозок без лицензии. По требованиям законодательства, этот документ необходим для осуществления нескольких видов пассажирских перевозок:

  1. Передвижение водными видами транспорта.
  2. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом.
  3. Передвижение на автомобиле, если он вмещается более восьми человек.
  4. Перевозка пассажиров на легковом такси.

Перевозка пассажиров без лицензии наказывается штрафом, который накладывается на нескольких лиц:

  1. На водителя, который нелегально перевозил пассажиров.
  2. На лицо, которое допустило такую перевозку пассажиров.
  3. На организацию, не имеющую лицензии на осуществление такого вида деятельности.

Если в ходе повторной проверки снова будет выявлено такое же нарушение законодательства, помимо штрафа допускается конфискация транспортного средства.

Какой штраф за нелегальное такси для частных перевозчиков?

На данный момент, за нелегальное такси без соответствующей лицензии действует штраф в размере 5 тысяч рублей. В зависимости от региона сумма штрафа может меняться и достигать до 10 тысяч рублей (максимальная сумма штрафа действует в Москве).

Если автомобиль, который осуществлял незаконную перевозку пассажиров, не имеет никаких опознавательных сигналов (наклеек шахматной расцветки), водитель привлекается к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Если водитель, осуществляющий перевозку пассажиров, после приема денежных средств, не выдал кассовый документ, подтверждающий оплату своих услуг, он также может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в 1 тысячу рублей.

Если лицо, управляющее легковым транспортным средством, незаконно использует атрибутику такси, он привлекается к ответственности в виде штрафа в 5 тысяч рублей.

Наказание за перевозку пассажиров без лицензии для организаций

Организации, которые осуществляют перевозку пассажиров, не имея на это соответствующего разрешения, привлекаются к штрафам в других размерам.

За отсутствие информации в салоне авто о правилах работы такси, должностное лицо должно уплатить штраф в размере 10 тысяч рублей. Организация привлекается к ответственности в виде штрафа в 30 тысяч. Аналогичные штрафы установлены и для случаев, когда пассажиру не выдается чек или любой другой документ, подтверждающий оплату услуг такси.

Если автомобиль, используемый для перевозок, не оборудован опознавательными сигналами (фонарями или цветографическими схемами), организация обязана уплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Должностному лицу за такое же наказание придется оплатить 10 тысяч рублей.

Как избежать ответственности за перевозку пассажиров без лицензии

Сейчас избежать ответственности за нелегальную перевозку пассажиров можно только следуя требованиям законодательства. Чтобы таксовать, водителю потребуется:

  1. Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Купить соответствующую лицензию.
  3. Установить на свой автомобиль все необходимые аксессуары.

Если перевозка пассажиров - это основной вид предпринимательской деятельности, лучше выбрать упрощенную систему налогообложения.

Вся процедура по легализации предпринимательской деятельности занимает минимум времени и потребует расходов в размере до 30 тысяч рублей.

Госсовет Удмуртии внес на рассмотрение Госдумы законопроект об административной ответственности перевозчика за отправление одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трёх раз из одного и того же места в течение месяца. Пакет документов опубликован в пятницу в электронной базе нижней палаты парламента.

В документе указывается, что в последнее время в стране существенно обострилась проблема аварийности в результате осуществления массовых перевозок, значительная часть из которых осуществляется под видом заказных.

При этом обычно регулярные перевозки проводятся «нелегальными перевозчиками» под видом нерегулярных, с повышенным риском для пассажиров (т.к. при их осуществлении транспортная безопасность в местах посадки и высадки пассажиров должным образом не обеспечивается, а транспортные средства и их водители не проходят соответствующий контроль и проверку) и содержат признаки недобросовестной конкуренции в отношении легальных регулярных перевозчиков.

В связи с этим Госсовет Удмуртии предложил за отправление одного и того же транспортного средства более трёх раз в течение месяца без надлежащего согласования накладывать штраф на граждан в размере 3-4 тысяч рублей, на должностных лиц, а также на предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, - 80-100 тысяч рублей, на юрлиц - 100-200 тысяч рублей.

В проекте отмечается необходимость ввести соответствующую ответственность на федеральном уровне, чтобы решить рассматриваемую проблему в целом в стране, а не в отдельных регионах.

Читайте также: