Париж город, столица Франции; административный центр региона Иль - де - Франс. Париж – город моей мечты … - презентация

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

Париж
Лиманская Настя 10-А
Париж
Лиманская Анастасия 10-А.

История города.
Достопримечательности: 1. Эйфелева башня.2.Лувр.3.Версаль.4.Кинотеатр «Geode».
Видео
План

Париж находится на перепутье торговых путей и рек, в сердце богатого сельскохозяйственного региона. Он был одним из главных городов Франции в X веке, с королевским дворцом, богатыми аббатствами и соборами. В XII веке Париж стал одним из первых центров в Европе в области образования и искусства. На протяжении всего своего существования, Париж всегда был в центре событий, которыми отмечена история Франции.
История города.
Герб Парижа

Париж XX века.
Париж XI века.
а

Париж, уже будучи городом франков, некоторое время был лишь скромной резиденцией вначале Меровингских, а затем Каролингских королей. В подлинную столицу он превратился в 987 году, когда Гуго Капет основал новую династию и придал городу статус, который он сохранял в течение всей истории Франции. В конце средних веков город насчитывал около 200 тысяч жителей. Начиная с царствования Франциска I, при котором были постороены первые павильоны Лувра, и до самой французской революции город рос сравнительно медленно.
Только с XVI века столица Франции вновь постоянно растёт и развивается. Фронда заставила королей перенести резиденцию за пределы города, но Париж продолжает расширяться и застраиваться.
Париж в средневековье

В XVIII веке Париж становится признанным законодателем мод, центром развлечений.
Взятие Бастилии в июле 1789 года стало одним из основных действий парижан в период Первой Французской Революции, также парижане сыграли далеко не последние роли в последующих Второй и Третьей Революциях
В эпоху Великой французской революции архитектура города практически не менялась. В связи с эмиграцией их владельцев многие особняки были заброшены, церкви закрыты.
В 90-е годы XIX столетия и первое десятилетие XX века, известные также как «Прекрасная эпоха», Франция переживала небывалый подъём и экономическое развитие.
После Октябрьской революции Париж - столица русской эмиграции.В конце 1960-х - нач. 1970-х гг. расширяются работы по переустройству города. Новые здания с современными архитектурными формами меняют традиционный облик Парижа.
Париж XVIII-XX век

И сегодня Париж сохраняет всю свою важность, триумфальное величие и шарм, несмотря на то, что его облик меняется такими стройками, как Бобур и амбициозной строительной программой «Большие Проекты» (Grands Projets), осуществляемой во время президентства Франсуа Миттерана. Кроме Большой арки Дефанс и Оперы Бастилия, проекты Миттерана включали реновацию Лувра архитектором Пе (Pei), комплекс Ля Вилетт на северо-восточной окраине города, а на юго-востоке - Библиотеку Франции, которую оснастили компьютерами по последнему слову техники
Столица Франции в наши дни

Э́йфелева ба́шня - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная, как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто - 300-метровой башней.В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю до 31 декабря 2007-236 445 812 человек.То есть башня является самой посещаемой и самойфотографируемой достопрмечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение - башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио.
Эйфелева Башня.

Лувр- один из крупнейших музеев мира Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.
Здание музея - старинный королевский дворец. Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.
Лувр - один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.
В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени - с 1848 года и до наших дней - представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.

Слайд 1

Проект «Давай откроем мир друг другу» Номинация «Я покажу вам этот город»

ПАРИЖ Выполнил: Смирнов Иван, команда «КЛИО», школа №185 г. Нижнего Новгорода

Слайд 2

ОСТРОВ СИТЕ

Париж возник на острове Сите посередине Сены. В 3 веке до н.э. здесь поселилось племя паризиев. В 52 году поселение захватили римляне, а в 5 веке - франки. Город, получивший название Лютеция, развивался, становился перекрёстком важных торговых путей. Постепенно название Лютеция исчезло из обихода, его заменило наименование «город паризиев», которое вскоре трансформировалось в Париж. С течением времени город вышел за пределы острова Сите, люди селились на берегах Сены, занимали ближайшие к нему холмы. Ныне из средневековых построек восточной части Сите сохранился лишь собор Парижской Богоматери.

Слайд 3

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

Первый камень в основание собора был заложен в 1163 году королём Людовиком VII и папой Александром III. До этого на месте собора находился древнеримский храм 1 века, позднее – христианская базилика. Строительство собора Парижской Богоматери продолжалось до 1345 года. История не сохранила имя первого архитектора собора. Известно лишь, что в составлении проекта принимал участие парижский епископ Морис де Сюлли. Постройка дошла до нас в незавершённом виде. Две его 70-метровые башни должны были венчаться шпилями.

Слайд 4

Слайд 5

ВИТРАЖИ «РОЗЫ»

Из интерьерных украшений 13 века в соборе Парижской Богоматери сохранились только витражи «розы» - круглого окна (10 метров в диаметре) южного портала центрального фасада. Витраж посвящён теме «блаженной вечности»: вокруг Иисуса Христа расположены апостолы, святые и ангелы рая.

Слайд 6

СКВЕР ИОАННА XXIII

За южным фасадом собора Парижской Богоматери находится сквер Иоанна XXIII. На месте сквера сначала была свалка строительного мусора, затем, с 17 века, – резиденция архиепископа. В 1831 года здание снесли, пустырь выкупил префект Сены Рамбюто, высадил там деревья и цветы и украсил фонтаном девы (1845).

Слайд 7

КОНСЬЕРЖЕРИ

Консьержери – часть королевского замка эпохи Капетингов (14 век). Две башни замка – Цезаря и Серебряная – обрамлены с двух сторон фасадами 17 века. От средневековья в замке сохранился зал ратников, зал вооружённой охраны, кухонные службы, внутренний двор

Слайд 8

НОВЫЙ МОСТ

Новый мост соединяет западную часть острова Сите с обеими берегами Сены. Вопреки своему названию он является старейшим из сохранившихся мостов Парижа. Первый камень был заложен 31 мая 1578 года. Строительство завершено в 1606 году. Проект моста принадлежал выдающемуся архитектору Андруэ дю Серсо. Мост оказался настолько прочным, что ни разу не перестраивался.

Слайд 9

КОННАЯ СТАТУЯ ГЕНРИХА IV

В 1614 году недалеко от Нового моста была установлена статуя Генриха IV. Во время Великой французской революции статуя была снята с постамента, но в 1818 году восстановлена скульптором Лёмо.

Слайд 10

БАЗИЛИКА САКРЕ-КЁР

Когда прусские войска осадили Париж в 1870 г., двое французов-католиков, Александр Лежанти и Роо де Флери, поклялись – если Франция победит в войне, возвести церковь и посвятить её святому Сердцу Христа. Франция проиграла, но Париж избежал оккупации. В 1875 г. началось строительство базилики на народные пожертвования. Проект разработал архитектор Абади. Освящение храма состоялось в 1919 г. Базилика построена в неовизантийском стиле из белого песчаника. Интерьер богато украшен мраморной скульптурой, витражами и мозаикой.

Слайд 11

СОБОР ДОМА ИНВАЛИДОВ

Частые войны привели к тому, что в середине 17 века во Франции появилось много вынужденных нищенствовать отставных солдат-инвалидов. В 1670 г. Людовик XIV принял решение построить для них дом и храм. Собор дома инвалидов (архитектор Аардуэн-Мансар) – образец архитектурного изящества и симметрии. Фасад украшен двойной колоннадой. Огромный купол, увитый золотыми гирляндами и цветами, увенчан позолоченным фонариком со шпилем. В крипте собора захоронен Наполеон Бонапарт.

Слайд 12

В 1744 году тяжело заболевший Людовик XV дал обет построить храм в честь покровительницы Парижа святой Женевьевы. Освящение церкви состоялось в 1790 году. Во время Великой французской революции церковь была превращена в Пантеон – усыпальницу великих людей. Архитектура здания – образец классицизма. Своды строения поддерживают колонны коринфского ордена. Оконных проёмов в стенах нет. Их заменяют холсты-маруфле, наклеенные на каменные стены. Живописный цикл, созданный Пюви де Шаваном и Лораном, посвящён святой Женевьеве.

Слайд 13

В 20 веке у опор купола Пантеона установили 4 скульптурные группы (против часовой стрелки): «Жан-Жак Руссо» (Бартоломе, 1912), «Во славу генералов революции» (Гаск, 1925), «Ораторам и публицистам эпохи Реставрации» (Маркест, 1919), «Дидро и энциклопедистам» (Треруар, 1925) и «Национальный конвент» (Сикар, 1924)

Слайд 14

МАЯТНИК ФУКО

К световому куполу Пантеона прикреплена действующая копия маятника Фуко, при помощи которого физик Леон Фуко в 1851 году показал, что Земля вращается. В том, что это на самом деле так, может убедиться любой желающий.

Слайд 15

ПАЛЕ-РОЯЛЬ

Дворец построен в 17 веке по приказу кардинала Ришелье. После его смерти дворец перешёл во владение короля Людовика XIII. Когда здесь поселилась Анна Австрийская, дворец стали именовать Королевским (Пале-Рояль). Архитектурный ансамбль Пале-Рояль состоит из собственно дворца, в котором сегодня разместился Государственный Совет, и галерей, которые с трёх сторон обрамляют внутренний сад, спланированный самим Людовиком XIV.

Слайд 17

ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ

Место для площади выбрал Людовик XV, а проект разработал Ж.-А. Габриэль. Строительство площади было завершено в 1779 году. Свой современный вид площадь приобрела в 1836 году, когда архитектор Хиторф установил в её центре Луксорский обелиск – подарок египетского паши Махмета-Али.

Слайд 18

В 16 веке на месте сада находилась свалка, а добываемая здесь глина использовалась для производства черепицы – по-французски «тюиль», откуда возникло название Тюильри. По приказу Екатерины Медичи на этом месте был разбит сад, ставший первым общественным местом для прогулок на открытом воздухе

Слайд 19

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА НА ПЛОЩАДИ КАРУСЕЛЬ

Триумфальная арка была возведена в начале 19 века в честь побед Наполеона. Её украшают барельефы, изображающие самые известные эпизоды наполеоновских войн. Триумфальная арка служила торжественным въездом в резиденцию императора – дворец Тюильри. На арке была установлена конная группа, снятая по приказу Наполеона с портала собора святого Марка в Венеции. В 1815 году скульптура была возвращена в Италию, а арку увенчали бронзовой квадригой со статуей Мира.

Слайд 20

Дворцовый комплекс Лувра складывался на протяжении многих столетий. В конце 12 века король Филипп-Август построил замок, защищавший подступы к острову Сите. Крепость назвали Лувр (от leovar - укрепление)В 14 веке вокруг города возвели крепостные стены и замок утратил свою оборонительную функцию. При Карле V он был перестроен и превращён в королевскую резиденцию. В 16 веке значительная часть здания была снесена и на освободившемся месте построили новый дворец, который с течением времени постоянно расширялся.

Слайд 21

До недавнего времени экспозиция музея занимала только правое крыло дворца, Старый Лувр и Квадратный двор. В 1981 году было принято решение о создании Большого Лувра. Министерство финансов, занимавшее левое крыло дворца, переехало в другое здание, площади музея значительно расширились. Встала проблема создания единого центрального входа. По проекту архитектора Ео Минг Лея во дворе Лувра построили стеклянную пирамиду, связавшую все отделы музея подземными переходами. В ней разместился холл, кассы, гардероб, магазины, где можно купить каталоги, сувениры, книги.

Слайд 22

МУЗЕЙ ЛУВРА

Как музей Лувр открылся в 1793 году. Основу экспозиции составили коллекции французских королей. В настоящее время в музее Лувра хранится более 25 тысяч произведений искусства. Музей делится на 7 отделов: Древний Восток и искусство ислама, Древний Египет, древнегреческое, этрусское и древнеримское искусство, декоративно-прикладное искусство, европейская живопись (1200-1850), европейская скульптура (1100-1850), графика. Жемчужинами коллекции Лувра являются Джоконда, Венера Милосская и Ника Самофракийская.

Венера Милосская

Слайд 23

ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ

Церковь Сент-Эсташ построена в середине 18 века на деньги, собранные торговцами располагавшегося поблизости рынка. Она является одной из последний готических церквей Парижа. Своеобразие храма состоит в сочетании готических сводов с ренессансными формами фасада и колонн. В этой церкви крестили Мольера, кардинала Ришелье, мадам Помпадур. Здесь на церковном органе исполняли свои произведения Берлиоз и Лист. Среди художественных ценностей церкви – живопись Рубенса и скульптура Пигаля.

Слайд 24

ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ

В древности на этом месте стоял дворец римских наместников, а в 13 веке во времена династии Капетингов был выстроен укреплённый замок, служивший резиденцией первым французским королям. В конце 14 века королевской дворцом стал Лувр, а в старой резиденции разместился парижский парламент. После Великой французской революции здание стало называться Дворцом правосудия. Теперь здесь размещается высшая судебная инстанция Франции – Кассационный суд.

Слайд 25

СЕН-ШАПЕЛЬ

В ансамбль Дворца правосудия входит часовня Сен-Шапель (Святая Капелла), построенная в 13 веке по заказу Людовика IX для хранения реликвии – тернового венца Иисуса Христа. Сен-Шапель состоит из двух капелл, расположенных одна над другой. Нижняя предназначалась для придворных. В верхней проходила служба для королевского семейства. Часовню венчает 75-метровый шпиль. Ажурная роза на фасаде датируется 15 веком. В стрельчатых окнах сохранились витражи 13 века – 1134 сцены на библейские сюжеты.

Слайд 26

МАРСОВО ПОЛЕ

Марсово поле было создано в конце 18 века как учебный плац для воспитанников Военной школы и названо именем бога войны. Здесь состоялись первые в Париже конные скачки (1780), первые эксперименты по аэростатике (1783), первая попытка подняться на воздушном шаре (1784). В 1889 году Марсово поле было выбрано местом строительства Эйфелевой башни. В начале 20 века здесь разбили прекрасный парк.

Слайд 29

СИСТЕМА ИЛЛЮМИНАЦИИ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

В 1985 году была введена в действие система иллюминации, в соответствии с которой прожектора установили внутри самой башни так, что их направленный свет подчеркнул лёгкость и изящество конструкции. В 2000 году добавили «звёздное мерцание» - бегущие с огромной скоростью огоньки создают эффект чудесного фейерверка. Каждые 7 лет Эйфелеву башню красят вручную, добавляя в краску жёлтый пигмент, который в лучах прожекторов и ламп даёт дополнительное свечение.

Слайд 30

МУЛЕН-РУЖ

Самое знаменитое кабаре Парижа открылось в 1889 году. Согласно преданию, сцена Мулен-Руж – родина канкана. На сцене кабаре выступали: Элла Фитцжеральд, Эдит Пиаф, Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Ив Монтан, Жан Габен, Шарль Азнавур, Лайза Минелли. В 1990 году кабаре полностью перестроили и оснастили по последнему слову техники, от старого здания сохранились только крылья Красной мельницы.

Слайд 31

ФОРУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА

Когда-то здесь были болота. Затем земли осушили и в 1137 году открыли рынок, ставший коммерческим центром Парижа. Золя описал это место в романе «Чрево Парижа». Название понравилось парижанам и закрепилось за ним. В 1969 году рынок закрыли, а на его месте началось строительство современного торгового центра. Над землёй поднялись оригинальные постройки из стекла и металла, а внутри был создан настоящий подземный город. Четыре подземных этажа Форума уходят вниз на 17,5 м. Дневной свет проникает через застеклённые галереи посредством сложной системы зеркал.

БАШНЯ МОНПАРНАС

Башня из чёрного стекла и стали, построенная в 1973 году по проекту архитекторов Бодуэна, Кассана, де Марьяна и Сабо, возвышается над Парижем на 210 м. Самый скоростной лифт Европы за 38 секунд поднимает пассажиров на высоту 195 м. На 56-м и 59-м этажах башни открыты смотровые площадки. Вид европейского небоскрёба оказался столь неестественным, что в центральной части города подобных высотных сооружений решили больше не строить.

Слайд 34

Слайд 35

РАЙОН ДЕФАНС

Дефанс – это деловой и торговый район в северо-западной части Парижа. Он создан в 1957-1989 гг. под руководством архитектора Ле Корбюзье. «Дефанс» переводится как «оборона», и по замыслу градостроителей район должен выполнять роль «щита», охраняющего историческую часть Парижа, сложившуюся в 17-19 вв., от влияния современной архитектуры.

Слайд 36

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ПАРИЖЕ:

* Париж в кармане. – СПб: Издательство «Welcome», 2008 г. * Париж. – Москва: Издательство «Вокруг света», 2007 г. * Франция. – Москва: Издательство «Вокруг света», 2007 г.

Cлайд 1

Проект «Давай откроем мир друг другу» Номинация «Я покажу вам этот город» ПАРИЖ Выполнил: Смирнов Иван, команда «КЛИО», школа №185 г. Нижнего Новгорода

Cлайд 2

ОСТРОВ СИТЕ Париж возник на острове Сите посередине Сены. В 3 веке до н.э. здесь поселилось племя паризиев. В 52 году поселение захватили римляне, а в 5 веке - франки. Город, получивший название Лютеция, развивался, становился перекрёстком важных торговых путей. Постепенно название Лютеция исчезло из обихода, его заменило наименование «город паризиев», которое вскоре трансформировалось в Париж. С течением времени город вышел за пределы острова Сите, люди селились на берегах Сены, занимали ближайшие к нему холмы. Ныне из средневековых построек восточной части Сите сохранился лишь собор Парижской Богоматери.

Cлайд 3

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ Первый камень в основание собора был заложен в 1163 году королём Людовиком VII и папой Александром III. До этого на месте собора находился древнеримский храм 1 века, позднее – христианская базилика. Строительство собора Парижской Богоматери продолжалось до 1345 года. История не сохранила имя первого архитектора собора. Известно лишь, что в составлении проекта принимал участие парижский епископ Морис де Сюлли. Постройка дошла до нас в незавершённом виде. Две его 70-метровые башни должны были венчаться шпилями.

Cлайд 4

Собор представляет собой пятинефную базилику (длина 130 м, ширина 105 м, высота сводов 35 м). От входа открывается вид на центральный высокий неф, хор и алтарь. В соборе находится самый большой орган Франции (мастер Клико, 18 век, 7800 труб)

Cлайд 5

ВИТРАЖИ «РОЗЫ» Из интерьерных украшений 13 века в соборе Парижской Богоматери сохранились только витражи «розы» - круглого окна (10 метров в диаметре) южного портала центрального фасада. Витраж посвящён теме «блаженной вечности»: вокруг Иисуса Христа расположены апостолы, святые и ангелы рая.

Cлайд 6

СКВЕР ИОАННА XXIII За южным фасадом собора Парижской Богоматери находится сквер Иоанна XXIII. На месте сквера сначала была свалка строительного мусора, затем, с 17 века, – резиденция архиепископа. В 1831 года здание снесли, пустырь выкупил префект Сены Рамбюто, высадил там деревья и цветы и украсил фонтаном девы (1845).

Cлайд 7

КОНСЬЕРЖЕРИ Консьержери – часть королевского замка эпохи Капетингов (14 век). Две башни замка – Цезаря и Серебряная – обрамлены с двух сторон фасадами 17 века. От средневековья в замке сохранился зал ратников, зал вооружённой охраны, кухонные службы, внутренний двор

Cлайд 8

НОВЫЙ МОСТ Новый мост соединяет западную часть острова Сите с обеими берегами Сены. Вопреки своему названию он является старейшим из сохранившихся мостов Парижа. Первый камень был заложен 31 мая 1578 года. Строительство завершено в 1606 году. Проект моста принадлежал выдающемуся архитектору Андруэ дю Серсо. Мост оказался настолько прочным, что ни разу не перестраивался.

Cлайд 9

КОННАЯ СТАТУЯ ГЕНРИХА IV В 1614 году недалеко от Нового моста была установлена статуя Генриха IV. Во время Великой французской революции статуя была снята с постамента, но в 1818 году восстановлена скульптором Лёмо.

Cлайд 10

БАЗИЛИКА САКРЕ-КЁР Когда прусские войска осадили Париж в 1870 г., двое французов-католиков, Александр Лежанти и Роо де Флери, поклялись – если Франция победит в войне, возвести церковь и посвятить её святому Сердцу Христа. Франция проиграла, но Париж избежал оккупации. В 1875 г. началось строительство базилики на народные пожертвования. Проект разработал архитектор Абади. Освящение храма состоялось в 1919 г. Базилика построена в неовизантийском стиле из белого песчаника. Интерьер богато украшен мраморной скульптурой, витражами и мозаикой.

Cлайд 11

СОБОР ДОМА ИНВАЛИДОВ Частые войны привели к тому, что в середине 17 века во Франции появилось много вынужденных нищенствовать отставных солдат-инвалидов. В 1670 г. Людовик XIV принял решение построить для них дом и храм. Собор дома инвалидов (архитектор Аардуэн-Мансар) – образец архитектурного изящества и симметрии. Фасад украшен двойной колоннадой. Огромный купол, увитый золотыми гирляндами и цветами, увенчан позолоченным фонариком со шпилем. В крипте собора захоронен Наполеон Бонапарт.

Cлайд 12

ПАНТЕОН В 1744 году тяжело заболевший Людовик XV дал обет построить храм в честь покровительницы Парижа святой Женевьевы. Освящение церкви состоялось в 1790 году. Во время Великой французской революции церковь была превращена в Пантеон – усыпальницу великих людей. Архитектура здания – образец классицизма. Своды строения поддерживают колонны коринфского ордена. Оконных проёмов в стенах нет. Их заменяют холсты-маруфле, наклеенные на каменные стены. Живописный цикл, созданный Пюви де Шаваном и Лораном, посвящён святой Женевьеве.

Cлайд 13

В 20 веке у опор купола Пантеона установили 4 скульптурные группы (против часовой стрелки): «Жан-Жак Руссо» (Бартоломе, 1912), «Во славу генералов революции» (Гаск, 1925), «Ораторам и публицистам эпохи Реставрации» (Маркест, 1919), «Дидро и энциклопедистам» (Треруар, 1925) и «Национальный конвент» (Сикар, 1924)

Cлайд 14

МАЯТНИК ФУКО К световому куполу Пантеона прикреплена действующая копия маятника Фуко, при помощи которого физик Леон Фуко в 1851 году показал, что Земля вращается. В том, что это на самом деле так, может убедиться любой желающий.

Cлайд 15

ПАЛЕ-РОЯЛЬ Дворец построен в 17 веке по приказу кардинала Ришелье. После его смерти дворец перешёл во владение короля Людовика XIII. Когда здесь поселилась Анна Австрийская, дворец стали именовать Королевским (Пале-Рояль). Архитектурный ансамбль Пале-Рояль состоит из собственно дворца, в котором сегодня разместился Государственный Совет, и галерей, которые с трёх сторон обрамляют внутренний сад, спланированный самим Людовиком XIV.

Cлайд 17

ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ Место для площади выбрал Людовик XV, а проект разработал Ж.-А. Габриэль. Строительство площади было завершено в 1779 году. Свой современный вид площадь приобрела в 1836 году, когда архитектор Хиторф установил в её центре Луксорский обелиск – подарок египетского паши Махмета-Али.

Cлайд 18

ТЮИЛЬРИ В 16 веке на месте сада находилась свалка, а добываемая здесь глина использовалась для производства черепицы – по-французски «тюиль», откуда возникло название Тюильри. По приказу Екатерины Медичи на этом месте был разбит сад, ставший первым общественным местом для прогулок на открытом воздухе

Cлайд 19

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА НА ПЛОЩАДИ КАРУСЕЛЬ Триумфальная арка была возведена в начале 19 века в честь побед Наполеона. Её украшают барельефы, изображающие самые известные эпизоды наполеоновских войн. Триумфальная арка служила торжественным въездом в резиденцию императора – дворец Тюильри. На арке была установлена конная группа, снятая по приказу Наполеона с портала собора святого Марка в Венеции. В 1815 году скульптура была возвращена в Италию, а арку увенчали бронзовой квадригой со статуей Мира.

Cлайд 20

ЛУВР Дворцовый комплекс Лувра складывался на протяжении многих столетий. В конце 12 века король Филипп-Август построил замок, защищавший подступы к острову Сите. Крепость назвали Лувр (от leovar - укрепление)В 14 веке вокруг города возвели крепостные стены и замок утратил свою оборонительную функцию. При Карле V он был перестроен и превращён в королевскую резиденцию. В 16 веке значительная часть здания была снесена и на освободившемся месте построили новый дворец, который с течением времени постоянно расширялся.

Cлайд 21

До недавнего времени экспозиция музея занимала только правое крыло дворца, Старый Лувр и Квадратный двор. В 1981 году было принято решение о создании Большого Лувра. Министерство финансов, занимавшее левое крыло дворца, переехало в другое здание, площади музея значительно расширились. Встала проблема создания единого центрального входа. По проекту архитектора Ео Минг Лея во дворе Лувра построили стеклянную пирамиду, связавшую все отделы музея подземными переходами. В ней разместился холл, кассы, гардероб, магазины, где можно купить каталоги, сувениры, книги.

Cлайд 22

МУЗЕЙ ЛУВРА Как музей Лувр открылся в 1793 году. Основу экспозиции составили коллекции французских королей. В настоящее время в музее Лувра хранится более 25 тысяч произведений искусства. Музей делится на 7 отделов: Древний Восток и искусство ислама, Древний Египет, древнегреческое, этрусское и древнеримское искусство, декоративно-прикладное искусство, европейская живопись (1200-1850), европейская скульптура (1100-1850), графика. Жемчужинами коллекции Лувра являются Джоконда, Венера Милосская и Ника Самофракийская. Венера Милосская

Cлайд 23

ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ Церковь Сент-Эсташ построена в середине 18 века на деньги, собранные торговцами располагавшегося поблизости рынка. Она является одной из последний готических церквей Парижа. Своеобразие храма состоит в сочетании готических сводов с ренессансными формами фасада и колонн. В этой церкви крестили Мольера, кардинала Ришелье, мадам Помпадур. Здесь на церковном органе исполняли свои произведения Берлиоз и Лист. Среди художественных ценностей церкви – живопись Рубенса и скульптура Пигаля.

Cлайд 24

ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ В древности на этом месте стоял дворец римских наместников, а в 13 веке во времена династии Капетингов был выстроен укреплённый замок, служивший резиденцией первым французским королям. В конце 14 века королевской дворцом стал Лувр, а в старой резиденции разместился парижский парламент. После Великой французской революции здание стало называться Дворцом правосудия. Теперь здесь размещается высшая судебная инстанция Франции – Кассационный суд.

Cлайд 25

СЕН-ШАПЕЛЬ В ансамбль Дворца правосудия входит часовня Сен-Шапель (Святая Капелла), построенная в 13 веке по заказу Людовика IX для хранения реликвии – тернового венца Иисуса Христа. Сен-Шапель состоит из двух капелл, расположенных одна над другой. Нижняя предназначалась для придворных. В верхней проходила служба для королевского семейства. Часовню венчает 75-метровый шпиль. Ажурная роза на фасаде датируется 15 веком. В стрельчатых окнах сохранились витражи 13 века – 1134 сцены на библейские сюжеты.

Cлайд 26

МАРСОВО ПОЛЕ Марсово поле было создано в конце 18 века как учебный плац для воспитанников Военной школы и названо именем бога войны. Здесь состоялись первые в Париже конные скачки (1780), первые эксперименты по аэростатике (1783), первая попытка подняться на воздушном шаре (1784). В 1889 году Марсово поле было выбрано местом строительства Эйфелевой башни. В начале 20 века здесь разбили прекрасный парк.

Cлайд 27

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ Символ Парижа и Франции, знаменитая Эйфелева башня была возведена по проекту инженера Гюстава Эйфеля в 1889 году как экспонат Всемирной промышленной выставки. 324-метровая башня имеет 3 смотровые площадки: на высоте 57, 115 и 276 м. В дни отличной видимости, с верхней смотровой площадки взгляд может охватить пространство радиусом до 70 км.

1 слайд

2 слайд

Эйфелева башня - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов. Сам конструктор называл её просто - 300-метровой башней.

3 слайд

Пантеон - здание, расположенное в Латинском квартале, которое первоначально построили как церковь, посвященную Святой Женевьеве, но после многочисленных изменений оно стало местом захоронения знаменитых людей. Это одно из первых сооружений неоклассического направления с фасадом, созданным по образцу фасада Пантеона в Риме, увенчанное небольшим куполом.

4 слайд

В настоящее время Сорбонной называют исторический Университет Парижа, который находится в центральном районе Иль-де-Франс и является, пожалуй, самым знаменитым университетом континентальной Европы. Сегодня Сорбонна представляет собой мощную институцию, состоящую из 13 университетов, расположенных по всему Парижу, имеющих свою специализацию и свои факультеты, а заодно и авторитет Сорбонны в целом.

5 слайд

Лувр в Париже - это известнейший музей столицы Франции, самый популярный музей мира, а заодно и третий по величине. Лувр расположен на правом берегу реки Сены в 1-м муниципальном округе Парижа, где в здании Луврского дворца на площади 60,6 тыс. кв.м. выставляется около 35 тыс. предметов, созданных в период с 6-го тысячелетия до н. э. до XIX века н. э.

6 слайд

Аквабульвар находится на юго-западе Парижа и занимает площадь в 7000 квадратных метров. Строительство аквапарка началось в 1986 году. Планировалось инвестировать 280 миллионов франков, однако, по факту, на строительство ушло 450 миллионов. Через три года был построен комплекс, который стал самым большим аквапарком в Европе.

7 слайд

Парижский Диснейленд - грандиозный комплекс парков развлечений. В Диснейленде работают два тематических парка аттракционов. Первый - классический Disneyland Park. Второй - Walt Disney Studios Park - «кухне» киноиндустрии.

8 слайд

Катакомбы Парижа - знаменитые парижские подземные оссуарии, места захоронения скелетов. Организованные в обновленной части обширной городской сети подземных тоннелей и искусственных пещер в конце XVIII века, они стали привлекательным для туристов местом. Официальное название катакомб - «Муниципальные оссуарии». Сюда организовываются 45-минутные экскурсии, при этом стоит позаботиться о теплой одежде - температура в катакомбах составляет 14 градусов выше нуля.

9 слайд

Марсово поле - это знаменитый парк в 7-м округе Парижа, вклинившийся между Эйфелевой башней с северо-запада и Военной школой с юго-запада. Находится в западной части города на левом берегу Сены. Свое имя этот парк получил в честь древнеримского Марсового поля.

Читайте также: