Вим авиа кому принадлежит. Информация об авиакомпании «ВИМ-авиа

Проблемная авиакомпания "ВИМ-Авиа", из-за мошеннических действий руководства которой на зарубежных курортах застряли около 38 тыс. пассажиров, а кредиторская задолженность превысила 7 млрд рублей, лишилась своего менеджмента и владельцев.

Генеральный директор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева задержаны в рамках дела о крупном мошенничестве, говорится в сообщении на сайте Следственного комитета РФ. В ближайшее время обоим фигурантам будет предъявлено обвинение, после чего следствие планирует ходатайствовать перед судом об избрании в их отношении меры пресечения.

А совладельцы "ВИМ-Авиа" Рашид и Светлана Мурсекаевы "поспешно покинули страну, и, по имеющейся у следствия информации, находятся за границей", отметили в СК. В связи с этим принимаются меры к установлению их местонахождения. "В настоящее время продолжаются следственные действия, направленные на установление всех лиц, причастных к хищению денежных средств, и обстоятельств преступления", говорится в сообщении пресс-службы.

Супруги Мурсекаевы будут объявлены в розыск по уголовному делу о мошенничестве, сообщили ТАСС в правоохранительных органах. "Их местонахождение пока не установлено. Они будут объявлены сначала в федеральный, а затем, возможно, и в международный розыск", - сказал собеседник агентства. По его словам, Рашид Мурсекаев в четверг должен был явиться на допрос к следователю, накануне ему была направлена повестка.

В рамках возмещения ущерба пострадавшим от этого мошенничества будет наложен обеспечительный арест на имущество совладельцев и руководства компании. Вскоре им может быть заочно предъявлено обвинение и выдана санкция на заочный арест.

Накануне ТАСС сообщили в правоохранительных органах, что следователи допросили Александра Кочнева в качестве свидетеля по делу, а затем его повторно вызвали на допрос. Источник в четверг уточнил, что гендиректор был задержан по результатам допроса в СК. "Это был повторный допрос, накануне его допросили как свидетеля, к следователям он явился сам", - сказал собеседник агентства.

После массовых задержек и отмен рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере"). Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко сообщила, что по поручению главы ведомства Александра Бастрыкина дело было передано в центральный аппарат СК.

По данным следствия, с 22 сентября должностные лица авиакомпании, заведомо зная, что средств для закупки топлива не хватает, в том числе в аэропорту Домодедово, не имея договоров с другими поставщиками и, таким образом, не обладая возможностью перевозить пассажиров, продолжали продавать билеты на рейсы. В итоге руководством было получено более 1 млн рублей.

На этой неделе "ВИМ-Авиа" признала, что у нее нет средств для продолжения операционной деятельности, после массовых задержек рейсов из-за задолженности за топливо примерно в 500 млн рублей. Авиакомпания попросила Минтранс "рассмотреть возможность срочного предоставления госгарантий" на 800-840 млн рублей для оплаты топлива и организации вывоза пассажиров из-за рубежа. Владелец компании Рашид Мурсекаев опубликовал видеообращение, в котором извинился перед пассажирами за задержки рейсов из-за нехватки средств.

Самолеты "ВИМ-Авиа" были задержаны в аэропортах за долги в России и за границей - в частности, в Испании, Бельгии, Турции и Франции. Во Внуково из Домодедова перелетели только четыре борта из 29. За вторник-среду "ВИМ-Авиа" выполнила всего около 10 рейсов.

Оказавшиеся "невозвращенцами" российские граждане, которые в основном находятся на курортах Турции и Греции, теперь надеются только на помощь других авиакомпаний.

Греческая EllinAir вернет 245 пассажиров "ВИМ-Авиа" из Ираклиона в Москву, передает ТАСС. Кроме того, к вывозу пассажиров планируется подключить авиакомпанию "Ямал" и "Сибирь".

Для вывоза туристов из Антальи 28 сентября будут задействованы три самолета "ВИМ-Авиа", которые были выпущены накануне из аэропорта Домодедово с дозаправкой во Внуково. Они совершат по два оборотных рейса для доставки из Турции порядка 1,5 тыс. пассажиров.

В Росавиации сообщают, что российским авиакомпаниям, которые перевезут пассажиров регулярных рейсов "ВИМ-Авиа", будет выделено около 200 млн рублей из федерального бюджета на 2018 год. Однако речь идет только о внутренних рейсах "ВИМ-Авиа".

Сама "ВИМ-Авиа", которой Минтсранс на полмесяца восстановил пассажирские авиаперевозки под свои гарантии, также получит от государства полмиллиарда рублей субсидий на авиаперевозку. Впрочем, эксперты уверены, что такие вливания компанию не спасут и это всего лишь отсрочка ее неизбежного конца существования.

В настоящее время у "ВИМ-Авиа", замыкающей топ-10 авиакомпаний РФ по объему пассажирских перевозок, есть шесть банков-кредиторов, а ее долг составляет примерно 7 млрд рублей.

В ночь на четверг было объявлено , что самолеты "ВИМ-Авиа" будут выполнять полеты до середины октября. Пассажирам с датой выполнения регулярного рейса с 16 октября и позже рекомендовано для возврата денег сдавать билеты по месту их приобретения.

В среду Владимир Путин на совещании с членами правительства объявил главе Минтранса Максиму Соколову о неполном служебном соответствии из-за ситуации с "ВИМ-Авиа", а курирующего проблемы транспорта вице-премьера Аркадия Дворковича обвинил в недостаточном внимании к отрасли.

Владельцами "ВИМ-Авиа" являются Светлана и Рашид Мурсекаевы. По данным системы "СПАРК-Интерфакс", выручка компании в 2016 году составила 17,17 млрд рублей, при этом компания отразила в отчетности по РСБУ небольшую прибыль - 89 млн рублей. Согласно данным "СПАРКа", Светлана Мурсекаева недавно заложила часть своей доли ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" - 5% уставного капитала - в банке "Зенит".

Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью "Авиакомпания «ВИМ-Авиа » - российская компания со штаб-квартирой в Москве и базовым аэродромом в «Домодедово». 100% акций принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым. Специализация авиакомпании «ВИМ-Авиа » - чартерные и регулярные внутригосударственные и международные пассажирские перевозки. В 2010 году воздушный флот компании насчитывал 11 самолетов зарубежного производства, старые отечественные самолеты были сняты с выполнения рейсов.

Контактная информация

Сайт компании: www.vim-avia.com
Контактный телефон для получения консультаций, заказа и бронирования билетов: 8-800-700-0-757(для звонков внутри России)
Центральный офис компании «ВИМ-Авиа» находится по адресу: г.Москва, ул. Новохохловская, д.23 стр.1.

Международные обозначения компании

Код ИАТА: NN
Код ИКАО: MOV
Внутренний код: НН

Руководство компании

Генеральный директор авиакомпании: Кочнев Александр Яковлевич

История авиакомпании

История компании начинается с 2002 года, названа она была в честь своего первого руководителя Виктора Ивановича Меркулова (умер в 2006 году). Авиакомпания «ВИМ-Авиа » считается одной из самых крупных чартерных компаний России, часть регулярных рейсов в 2010 году была всего 32,4% от общего пассажиропотока. На протяжении последних лет руководство компании большое внимание уделяет внутрироссийским рейсам. В 2011 году компания открыла рейсы во многие города РФ, в том числе в Петропавлоск-Камчатский, Магадан, Барнаул, Новосибирск и другие населенные пункты. В течении 2009 года число перевезенных пассажиров превысило 1 200 тыс. человек. В некоторые крупные города количество регулярных отправлений было увеличено до двух раз в сутки. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» совершает регулярные и чартерные рейсы в Барселону, Базель, Римини и Салоники.

Сотрудник пресс-службы компании «ВИМ-Авиа» Алена Панарина сообщила РБК, что передвижения собственников она не комментирует.

По данным «СПАРК-Интерфакса», Светлане Мурсекаевой принадлежит 99% «ВИМ-Авиа», Рашиду Мурсекаеву — 1% (ранее 20% авиакомпании принадлежало лихтенштейнскому «Геркулес Партнерс Фонду Близнецы-Близнецы II»).

25 сентября после массовых задержек рейсов «ВИМ-Авиа» и появившейся информации о том, что у авиакомпании нет средств для оплаты топлива, Мурсекаев признал, что «у авиакомпании сложилась сложная экономическая ситуация, оборотные средства закончились и финансирование заморожено». «Поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, изучаем возможности для введения внешнего антикризисного управления», — говорил в интервью «России 24» Мурсекаев.

В понедельник, 25 сентября, в отношении неназванных должностных лиц «ВИМ-Авиа» по ч. 4 ст. 159 УК России (мошенничество). Они подозреваются в том, что получили 1 млн руб. за счет реализации билетов, зная при этом, что денег для закупки топлива и выполнения рейсов у авиакомпании нет.

Вечером 27 сентября расследование в отношении должностных лиц «ВИМ-Авиа» по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина по расследованию особо важных дел.

Ситуация с «ВИМ-Авиа» в среду с членами правительства, которое проводил президент Владимир Путин. Глава государства выразил недоумение тем фактом, что авиакомпания, по словам чиновников, соответствует всем критериям, но при этом работать не может.

Рашид Мурсекаев в начале 1990-х годов занимался поставками продуктов питания из Азии в счет долгов за поставки российского оружия вместе с Сергеем Недорослевым (сейчас — председатель совета директоров группы компаний «Каскол»). Партнеры учредили компанию «Белуха», которая скупала акции оборонных и авиационных предприятий. Впоследствии Мурсекаев занялся самостоятельным бизнесом — консолидировал 68% акций Дальневосточного морского пароходства, которые в 2002 году продал Сергею Генералову за $60 млн. В 2002 году Мурсекаев стал партнером основателя «ВИМ-Авиа» — Виктора Меркулова, а в 2003 году выкупил у него 75% в авиаперевозчике. В 2003 году, как писал Forbes , Мурсекаев потратил на закупку 12 подержанных самолетов Boeing $160 млн.​

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала , что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались : за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Основатель "ВИМ-авиа" Рашид Мурсекаев покинул Россию после того, как Следственный комитет заявил о начале проверки деятельности авиакомпании. Предприниматель не явился на совещание Росавиации и не выходит на связь с правоохранительными органами, хотя раньше обещал вложить собственные деньги, чтобы частично погасить долг "ВИМ-авиа". Между тем выяснилось, что в последние годы у бизнесмена с финансами не всё так хорошо - два месяца назад обанкротилась его компания "Инвест холдинг", которая занималась консультационными и посредническими услугами.

Банкротство нелётных активов

Очередному скандалу с "ВИМ-авиа" предшествовала непубличная, но интересная история банкротства, которая характеризует финансовое положение структур Мурсекаева.

В 2006-м Мурсекаев с женой Светланой основал ПАО "Инвест холдинг", которое должно было заниматься перевозками, консультационными услугами для бизнеса. Вероятно, компания создавалась "в поддержку" "ВИМ-авиа", которая тогда только расправляла крылья. Согласно базе Kartoteka.ru, в прошлом году "Инвест холдинг" показал чистую прибыль в 9 млн рублей. Однако почему-то ему не хватило миллиона на то, чтобы вовремя погасить некие обязательства перед компанией "Технополис".

"Технополис" подал в Арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве, включив в реестр требований кредиторов сумму ровно в 1 млн рублей. В судебных материалах не говорится, за что именно задолжал "Инвест холдинг".

Как бы то ни было, в июле 2017-го суд удовлетворил иск, и "Инвест холдинг" был признан банкротом.

Интересно, что несколько лет назад совладельцем "Технополиса" был сам Мурсекаев. Не позднее 2015-го он вышел из состава участников "Технополиса" (как раз тогда появились первые тревожные звоночки у "ВИМ-авиа". Примечательно, что нынешний основной владелец "Технополиса" - топливная фирма "Премьер ойл". Она выкупила (или получила иным способом) долю в "Технополисе", которая раньше принадлежала "ВИМ-авиа". Не исключено, что ещё в 2015-м у Мурсекаева возникли проблемы с оплатой топлива и он расплатился долей авиакомпании в фирме.

Ищи меня на глобусе

В своё время Мурсекаев активно развивал бизнес в разных уголках земного шара - в Германии, в Ирландии, в Арабских Эмиратах и Узбекистане. Поэтому не исключено, что у него остались там нужные связи или недвижимость.

По данным из открытых источников, у Мурсекаева как минимум до 2014-го оставался "самолётный" бизнес в Ирландии. Компания City Leasing Limited расположена в Дублине. Изначально она создавалась как лизинговый оператор - вероятно, планировалось через неё брать в аренду самолёты для "ВИМ-авиа".

Согласно бизнес-реестру Великобритании, последнюю финансовую отчётность она предоставляла только в 2014 году. И уже тогда можно было понять, что дела City Leasing идут не так хорошо, как на первых порах. Чистая стоимость активов в 2014-м равнялась €1,3 млн, тогда как ещё в 2010-м составляла €22 млн. На счетах компании в 2014-м лежало €1,1 млн налички.

Директором ирландской фирмы числился россиянин Алексей Курин. Интересно, что человек с таким же именем годом ранее выступал инициатором банкротства авиакомпании "Башкортостан", которая задолжала структурам "ВИМ-авиа" крупную сумму.

СМИ со ссылкой на свои источники писали, что Мурсекаев улетел в Турцию ещё во вторник. Если это так, то из Турции Мурсекаеву ничего не стоит податься в Арабские Эмираты. По неподтверждённым данным, у него может быть там недвижимость. Вообще, Эмираты и Мурсекаева связывает многолетнее сотрудничество. Его авиакомпания арендует в Дубае шикарный офис под своё представительство. Да и широкофюзеляжные самолёты Мурсекаев взял в лизинг у авиакомпании Emirates, которую основало правительство ОАЭ.

Представительство авиакомпании открыто также и в Узбекистане, впрочем, подробных данных о деловой активности Мурсекаева в этом регионе в открытых источниках нет.

А вот в Германии он долгое время финансировал местную грузовую авиакомпанию Air Cargo Germany. Правда, в 2012-м её выкупила корпорация "Волга-Днепр". Как писали СМИ, опять же фактически за бесценок. Долгов у Air Cargo Germany к тому времени накопилось до €30 млн.

Недвижимость осталась у Мурсекаева и в России. Если с 2011 года он её не продал, то ему по-прежнему принадлежит квартира в центре Москвы, в Скатертном переулке.

Финансовый взлёт и падение

52-летний Рашид Мурсекаев, который сейчас погряз в долгах, в своё время не слезал с топовых строчек Forbes. Символично, что собственную бизнес-империю он начинал строить на чужих долгах. Как писали СМИ, в 90-х он с деловым партнёром Сергеем Недорослевым занимался поставками ширпотреба и продуктов питания из стран Азии в счёт долга за российское оружие и авиатехнику. Потом создал компанию "Белуха", которая скупала акции оборонных заводов. К началу нулевых он уже владел большей частью Дальневосточного морского пароходства. В СМИ он никогда особенно не светится и большого количества интервью не раздаёт.

А в 2003-м он как человек, никогда не занимавшийся авиаперевозками, совершил маленькую революцию на этом рынке. После развала Союза далеко не все российские авиакомпании могли летать за рубеж - старые, шумные и прожорливые российские самолёты попросту не пускали в некоторые страны. Тогда Мурсекаев за $160 млн купил 12 подержанных, но экологичных "боингов". Он заключил множество договоров с туроператорами и начал теснить конкурентов. Владельцами новорождённой авиакомпании стали Мурсекаев и его жена Светлана. Уже через два года "ВИМ-авиа" превратилась в крупнейшего чартерного оператора в стране.

Сейчас его компания в глубоком пике. После первой волны претензий от госорганов в мае-июне, когда задержали вылеты десятков рейсов, компании удалось удержаться на плаву. Во второй раз на компанию обрушились сразу все ведомства: Ространснадзор, Роструд, Генпрокуратура, Следственный комитет.

Причём претензии последнего могут кончиться уголовными делами для топ-менеджмента. По заявлению представителей СКР, менеджмент авиакомпании заранее знал, что не сможет выполнять рейсы, но всё равно продавал билеты.

В понедельник, 25 сентября, в отношении неназванных должностных лиц "ВИМ-авиа" было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК России ("Мошенничество"). Если совладельцы компании окажутся в деле и их вину докажут, это может грозить им сроком. Последней соломинкой, подломившей колени авиакомпании, оказались многомиллионные долги за топливо: только аэропорту Домодедово "ВИМ-авиа" задолжала более полумиллиарда рублей.

На этой неделе "ВИМ-авиа" прекратила все чартерные рейсы из-за долгов за обслуживание самолётов. Из-за этого десятки тысяч человек не смогли совершить вылет. Сегодня президент РФ Владимир Путин объявил неполное служебное соответствие министру транспорта Максиму Соколову, который допустил такую ситуацию в отрасли.

Рашид Мурсекаев заявил о готовности продать проблемную авиакомпанию за символическую сумму в один рубль. Об этом заявил глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, "ему надоело работать в авиации, он готов за рубль продать свой бизнес и расстаться".

Чиновник пояснил, что в среду, 27 сентября, владельца перевозчика пригласили на совещание в связи с тем, что он обещал за счёт собственных средств покрыть текущие расходы для поддержания операционной деятельности компании. По словам главы Росавиации, речь идёт о 50 миллионах рублей. Нерадько добавил, что в настоящее время Мурсекаев не отвечает на звонки, и предположил, что предприниматель мог покинуть Россию.

Правоохранительные органы не могут связаться с совладельцем «ВИМ-авиа» Рашидом Мурсекаевым. Руководитель Росавиации Александр Нерадько предположил, что предпринимателя уже нет на территории России. По его словам, собственник авиакомпании был приглашен на совещание по сложившейся вокруг компании ситуации. На заседание он не пришел. Об этом Нерадько заявил во время выступления в Госдуме.

«Вчера телеграммой собственник авиакомпании "ВИМ-Авиа" был приглашен сегодня в 8 часов на специальное совещание в связи с тем, что он давал обязательство из своих собственных средств сегодня произвести оплату текущих расходов для поддержания операционной деятельности в размере 50 млн руб. Собственник авиакомпании на совещание не явился, на телефонные звонки перестал отвечать, также перестал отвечать на звонки секретариата авиакомпании», - пояснил Нерадько.

О том, что он мог покинуть страну, «Интерфаксу» также рассказали два осведомленных источника. «С самого утра не можем связаться с Мурсекаевым, его телефоны отключены», - уточнил один из источников. По словам другого источника, Мурсекаев на данный момент находится в Стамбуле. «По некоторым данным, он из "Внуково" улетел в Турцию, предположительно в Стамбул», - сказал он. По словам еще одного источника агентства, «Мурсекаев улетел из «Шереметьево».

«Ведомостям» не удалось связаться с Мурсекаевым, его телефон временно недоступен.

Росавиация предоставила Следственному комитету все необходимые документы о деятельности авиакомпании, уточнил Нерадько.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил срочно разработать законопроекты, позволяющие предотвратить повторение ситуации с «ВИМ-авиа». Необходимо «выработать предложения, которые мы могли бы в срочном порядке рассмотреть как законодательные инициативы, с тем чтобы не допустить повторения случившегося», сказал он. «Плохо то, что мы постоянно наступаем на одни и те же грабли, это недопустимо», - констатировал Володин.

В среду президент России Владимир Путин объявил министру транспорта Максиму Соколову о неполном служебном соответствии.

«Объявляю вам о неполном служебном соответствии в связи с ситуацией с «ВИМ-авиа», - передал ТАСС слова Путина с совещания с членами правительства. Путин также упрекнул Дворковича в том, что он «недостаточно уделяет внимания транспортной системе». «Мы сейчас с председателем правительства обсуждали это, я обращаю внимание курирующего транспорт вице-премьера... Может быть, вы перегружены слишком? Мы уже говорили об этом», - сказал президент.

25 сентября, в понедельник, «Домодедово» и другие аэропорты перестали принимать рейсы «ВИМ-авиа». У компании возникли финансовые трудности, в частности нехватка оборотных средств. В тот же день Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту хищения денежных средств у пассажиров должностными лицами «ВИМ-авиа». По мнению следствия, не позднее 22 сентября у руководства авиакомпании «возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере». СКР установил, что должностные лица «ВИМ-авиа» знали о нехватки денег на покупку топлива в аэропортах. Однако компания продолжала продавать билеты на рейсы, «получив за это путем обмана денежные средства в размере свыше 1 млн руб.».

До конца сезона авиакомпания должна перевезти на курорты и вернуть с них от 50 до 80 000 пассажиров. В общей сложности были проданы билеты более чем 190 000 пассажиров, отмечает «Интерфакс».

26 сентября Соколов заявлял, что Минтранс не намерен спасать «ВИМ-авиа». «Господдержка уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила работу», – передал его слова ТАСС.

Пресс-служба Росавиации 26 сентября объявила, что часть пассажиров «ВИМ-авиа» готовы перевезти «Уральские авиалинии », «Айфлай», «Ред вингс», «Нордстар», «Икар», «Северный ветер» и «Якутия». Затраты этим авиакомпаниям будут компенсированы. На это в бюджете 2018 г. предусмотрено 200 млн руб., уточнили в ведомстве. Часть пассажиров перевезет сама «ВИМ-авиа», в основном чартерных, отмечали в Росавиации. Финансироваться эти полеты будут из внебюджетных источников. Топ-менеджер крупной авиакомпании рассказал ранее «Ведомостям», что на совещании в Росавиации говорилось, что управление «ВИМ-авиа» может перейти к «Аэрофлоту» и его «дочке» – авиакомпании «Россия».

Читайте также: