Станция керчь-южная и подходы к крымскому мосту. Станция керчь-южная и подходы к крымскому мосту Жд подъездные пути к керченскому мосту

Российское агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ООО «Стройгазмонтаж» заключили контракт на строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Керчи. Об этом сообщают в среду 12 апреля российские СМИ со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта России.

«Контракт заключен во исполнение распоряжения правительства России от 26 января 2017 года, которым СГМ определен единственным исполнителем работ по этому проекту», – говорится в сообщении российского министерства.

Российский «Интерфакс» информирует, что цена контракта составляет 16,9 млрд руб (около 7,8 млрд грн) и не может быть превышена.

«Расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению в установленном законодательством России порядке», – отметили в российском министерстве.

Управление строительством железнодорожных подходов в Крыму будет вести департамент строительства моста через Керченский пролив «Стройгазмонтажа». Сообщается, что предприятие готово «незамедлительно приступить к строительно-монтажным работам на объекте».

Строительство предполагает прокладку по территории Крыма 18-километровой ветки, которая примкнет к участку железной дороги Керчь-Джанкой. Линия будет двухпутной, неэлектрифицированной, с возможностью электрификации в будущем. Помимо самих путей будут построены специальные эксплуатационные строения, проложен тоннель, реконструирована станция Багерово, оборудован парк станции Керчь-Южная, а также организованы базы дислокации пожарных и восстановительных поездов. Начало временной эксплуатации железнодорожной ветки намечено на 1 августа 2019 года, завершение работ и сдача объекта в постоянную эксплуатацию на 1 декабря 2019 года.

В апреле 2017 года стало известно, что в России утвердили смету строительства железной дороги на Кубани, которая пойдет к Керченскому мосту. По информации министерства транспорта России, строительство железной дороги в районе станицы Тамань, будет стоить 49,1 млрд рублей (около 23 миллиардов гривен).

О необходимости построить переход через Керченский пролив президент России Владимир Путин заявил сразу же после аннексии Крыма – в марте 2014 года. Построить мост обещали к 2018 году, сдать в эксплуатацию – летом 2019-го.

В начале июля инфоцентр «Крымский мост» сообщал, что общая стоимость строительства моста через Керченский пролив из России в Крым составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет.

До этого сообщалось, что правительство России отложило начало временной эксплуатации железнодорожной части моста через Керченский пролив на год – с декабря 2018 на декабрь 2019 года.

Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма Россией.

Команда КерчьИНФО подготовила невероятный фото и видеорепортаж с автоподходов к Крымскому мосту и эстакады на Солнечном. Предлагаем отправиться в полет на высоту более 100 метров.

Это вид в сторону станции Багерово и трассы "Таврида", за спиной Керченский пролив и Крымский мост через него -

Четырёхполосная трасса автоподхода проходит под строящимся путепроводом Шоссе Героев Сталинграда. На снимке видно временное пересечение шоссе и подхода в одном уровне. Этот перекрёсток будет ликвидирован. Как путепровод скоро достроят и откроют, так его (перекрёсток) и ликвидируют.
Слева от автодорожного подхода, под этим же путепроводом, пройдёт двухпутная электрифицированная железнодорожная ветка "Тамань - Керчь-Южная - Багерово".

Новый терминал железнодорожной станции Керчь-Южная, с дополнительным вторым жд-вокзалом Керчи, будет построен здесь -

На схеме видны и чертежи парка новой станции -

Есть и такая схема -

Новый вокзал Керчи будет иметь две пассажирские платформы и парк из пяти приёмо-отправочных путей из которых два пути будут сугубо транзитными, а три пути доступны для пассажиров пассажирских и пригородных поездов.
Само собой, к вокзалу будет подведена автомобильная дорога, с развязкой автоподхода. Вполне возможно что и троллейбус подведут.
Для Керчи три пассажирских платформы хватит с головой.

Налево - новый парк станции Керчь-Южная с новым вокзалом, направо - Крымский мост -

Далее, за новым парком Керчи-Южной, если ехать от Крымского моста, располагаются ещё путепроводы пересечения железнодорожных веток с автоподходом "Тавриды" и железнодорожный тоннель. Мы их уже видели в теме .

Уже через год это место изменится очень сильно. В российском Крыму уже привыкли к позитивным масштабным переменам. Федеральный бюджет Крым не вечно доить будет. Россия уже построила и достроит главные значимые объекты. Дело Крыма - использовать их разумно во благо всей огромной страны. С их помощью развить курортный сервис надлежащего уровня, чтобы никого из соотечественников во всякие египты с турциями не тянуло. Чтобы все россияне могли отлично отдыхать в своём Крыму и, набравшись сил, строить свою огромную Державу дальше.

Объем финансирования железнодорожных подходов к Крымскому мосту может вырасти из-за некачественной подготовки проекта. Правоохранительные органы проверят компанию-проектировщика по поручению вице-премьера Дмитрия Козака

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Проект строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма, который разрабатывал «Ленпромтранспроект», потребовал доработки, сообщили источники «Коммерсанта» и подтвердил источник РБК.

«Выполнение строительных работ по железнодорожным подходам к Крымскому мосту (со стороны полуострова) затруднено в связи с «некачественно проведенными» генеральным проектировщиком — «Ленпромтранспроектом» — инженерно-геологическими изысканиями и подготовленной проектной документацией», — сказал РБК источник, знакомый с материалами совещания, которое прошло под руководством вице-премьера Дмитрия Козака в Симферополе на прошлой неделе. По словам источника, эти данные представил замминистра транспорта Евгений Дитрих, оценив потребность в дополнительном финансировании в 2,9 млрд руб.

Источник РБК говорит, что, по данным Дитриха, согласно заключению независимых экспертных организаций, требуется пересмотр принятых в проекте технических решений с проведением повторных инженерно-геологических изысканий и перепроектирования. Разночтения были выявлены по следующим проектам: железнодорожный мост через правый приток реки Мелек-Чесме, железнодорожный путепровод через автодорогу Северный обход города Керчь, железнодорожный путепровод на 14 км линии Керчь — Аршинцево. (все эти объекты находятся на полуострове).

«О проблеме качества проектных работ по подходам к мосту нам известно. Эта проблема обсуждалась в том числе на совещании в Крыму. Возможна корректировка проекта», — сказали РБК в аппарате Козака.
По словам его представителя, часть работ были ненадлежащего качества и есть вопросы к проектной организации. Правоохранительные органы по поручению Козака будут проверять проектную организацию, сказал он

Представитель вице-премьера отметил, что до финализации проектной документации говорить об изменении стоимости подходов к портам преждевременно.

Представитель Минтранса сказал РБК: «Технические решения проекта железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Крыма будут уточнены для обеспечения должного уровня его исполнения».

«Необходимость корректировки вызвана некачественными инженерными изысканиями, проведенными в 2015 году одним из субподрядчиков компании «Ленпромтранспроект», — говорит он.

По словам собеседника, строители, начав в 2017 году подготовку к строительно-монтажным работам на Керченском полуострове, выяснили, что фактическая геология местности не соответствует выявленной в процессе инженерно-геологических изысканий и утвержденной проектировщиками.

«Росжелдор» (госзаказчик проекта) уже направил обращение в прокуратуру о проведении проверки по факту некачественно исполненных инженерных изысканий и принятия мер», — говорит представитель Минтранса. По его словам, генподрядчик стройки «Стройгазмонтаж» (СТГ) провел повторные инженерные изыскания и приступил к уточнению технических решений.

Строительство железнодорожных подходов со стороны полуострова ведет «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, который также строит и сам мост стоимостью 223,1 млрд руб.

Представитель генподрядчика сказал РБК, что все работы будут выполнены в срок.

Представитель «Ленпромтранспроекта» сказал РБК, что компания действительно разработала проектную документацию по объекту и получила положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года. «Положительные заключения как по техническому и ценовому аудиту, так и по технической и сметной части проекта свидетельствуют о том, что все работы выполнены «Ленпромтранспроектом» качественно», — говорит представитель проектной компании.

По словам собеседника, инженерно-геологические изыскания выполнял субподрядчик «Крымсетьэнергопроект», проектные решения были приняты на основании его данных. При начале строительства выяснилось, что свойства грунта отличаются от показателей, которые были в материалах «Крымсетьэнергопроекта». «Грунт частично не пригоден для возведения насыпи, но его можно использовать путем стабилизации, на что требуется дополнительное время», — говорит он. «Ленпромтранспроект» уже подал иск в суд на субподрядчика. В итоге «Ленпромтранспроект» за свой счет уже повторно провел все необходимые исследования и ожидает прохождения Главгосэкпертизы в ближайшее время.

РБК направил запрос в «Крымсетьэнергопроект».

Представитель Крымской железной дороги подтвердил РБК, что проектная документация, предоставленная «Ленпромтранспроектом», «имеет ряд недостатков и ошибок». «В настоящее время Крымская железная дорога проводит работу, направленную на разрешение сложившейся ситуации», — сказал он.

Стоимость работ по железнодорожным подходам 16,95 млрд руб. Согласно проекту длина железнодорожного подхода составит 18 км, он будет примыкать к однопутному участку Керчь — Джанкой. Прогнозируемый грузопоток — 13,5 млн т в год, пассажиропоток — 14,4 млн человек. Также предстоят строительство 40 зданий, 29 искусственных сооружений и одного тоннеля, реконструкция станции Багерово, строительство парка станции Керчь-Южная, базы дислокации пожарных и восстановительных поездов. Железнодорожное движение должны запустить на год позже автомобильного — в декабре 2019 года.

Как заявлял ранее глава Минтранса Максим Соколов, цена будет ограничена лимитом проектной документации.

Как выяснил “Ъ”, строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту столкнулось с проблемой, проект придется корректировать. Одна из причин - проблемы с грунтами. Это, по предварительным оценкам, потребует выделения еще до 3 млрд руб. из бюджета.


Как рассказали источники “Ъ”, в ходе реализации проекта строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма возникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна. Проект разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект» по заказу ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которая подчинялась напрямую региону, но, подчеркивает один из собеседников “Ъ”, документ оказался «подготовлен некачественно». В результате Росжелдор обратился к генподрядчику «Стройгазмонтажу» (СГМ) с предложением провести корректировку. Максимальная стоимость работ, позволяющих решить эту проблему, достигает 2,9 млрд руб., реальная сумма и источники финансирования «будут известны позже».

В Минтрансе “Ъ” подтвердили, что необходимость повторных инженерных изысканий вызвана некачественным выполнением работы АО «Ленпромтранспроект», в связи с чем Росжелдор направил обращение в прокуратуру. Повторные изыскания, добавили в Минтрансе, проведет «Стройгазмонтаж».

В «Ленпромтранспроекте» уточняют, что вина лежит на субподрядчике. Гендиректор компании Ростислав Шкурко напомнил “Ъ”, что компания получила положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года, «все работы выполнены качественно, о чем свидетельствуют положительные заключения как по техническому и ценовому аудиту, так и по технической и сметной части проекта». Инженерные изыскания по геологии на субподряде выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект» как на железнодорожном подходе, так и на автомобильном, говорит топ-менеджер. На основании полученных материалов бурения и лабораторных испытаний были разработаны проектные решения, время строительства в соответствии с проектом организации строительства - 29,7 месяца, однако контракт со «Стройгазмонтажом» был заключен лишь в апреле 2017 года, отмечает господин Шкурко. При начале строительства, поясняет он, по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования. Грунт частично не пригоден для возведения насыпи, его можно использовать путем стабилизации, на что требуется дополнительное время, рассказывает топ-менеджер. «Учитывая важность объекта, социальную значимость и сроки строительства, было принято решение заменить грунт, что требует не менее 500 млн руб.»,- говорит Ростислав Шкурко, добавляя, что в Крыму сейчас нет стройматериалов и решается вопрос, откуда привозить грунт.

«В рамках исполнения гарантийных обязательств "Ленпромтранспроект" обратился в Росжелдор в мае и получил разрешение повторно произвести геологические исследования за собственный счет. Сегодня повторно сделана геология, проведены все исследования, и должна состояться повторная Главгосэкпертиза в ближайшее время»,- отмечает топ-менеджер. По его словам, Росжелдор, КЖД и «Ленпромтранспроект» подали материалы в Генпрокуратуру, также компания подала иск в суд на ООО «Крымсетьэнергопроект».

2,9 млрд руб. связаны не только с ошибкой в проекте по грунтам, дополнительные средства требуются в связи с изменениями проекта по электрификации, СЦБ, транспортной безопасности и т. д., заключает господин Шкурко.

В «Стройгазмонтаже» говорят, что при этом строительно-монтажные работы не останавливаются. «Компанией разработан и реализуется механизм действий, предполагающих корректировку отдельных разделов существующего проекта, что не повлияет на общий срок завершения работ по проекту и запуск движения на железнодорожных подходах к мосту в установленные сроки»,- подчеркнули в компании, заверив, что дополнительный объем работ не повлияет на сроки строительства подходов к мосту.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что выбор субподрядчика по работам по грунту был потенциально невелик из-за ограниченного числа компаний, работающих в Крыму. Ошибка компании привела не только к рискам «Ленпромтранспроекта» потерять контракт, но и возможным судебным издержкам, считает эксперт. С учетом того, что принято решение привозить грунт, сумма в 2,9 млрд руб. выглядит абсолютно адекватной, полагает господин Бурмистров. По его словам, если ситуация затянется еще на пару месяцев, существует риск срыва сроков. Возможно, именно в связи с этим Росжелдор предлагает скорректировать проект СГП самостоятельно, отмечает Михаил Бурмистров. Если ситуация затянется еще на пару месяцев, существует риск смещения сроков, что не выгодно никому, подчеркивает эксперт.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака (курирует Крым) Илья Джус отметил, что вопрос необходимости корректировки проектной документации по подходам обсуждался у господина Козака, в том числе и на совещании на прошлой неделе в Симферополе. Господин Джус подтвердил, что возникли серьезные претензии к качеству проектной документации, и не исключил, что работа проектировщика по данному проекту может вызвать интерес правоохранительных органов.

Корректировка проекта не повлияет на сроки сдачи железнодорожных подходов, подчеркнул представитель вице-премьера.

Окончательные решения по возможной корректировке стоимости строительства подходов могут быть приняты только после финализации проектной документации, заключил Илья Джус. На стоимости и сроках сдачи самого Крымского моста это не отразится.

Источник “Ъ” в КЖД сообщил, что они не занимаются строительством подходов к Крымскому мосту, а примут на свой баланс уже готовую железную дорогу, когда она будет построена. «Поэтому эти вопросы не к КЖД. Есть заказчик - "Стройгазмонтаж". Есть проектировщик - "Ленпромтранспроект". Будет ли дорожать проект, сдвинутся ли сроки его исполнения - это к ним вопросы»,- сказал собеседник “Ъ”. В пресс-службе КЖД “Ъ” подтвердили, что проектная документация по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, предоставленная АО «"Ленпромтранспроект", имеет ряд недостатков и ошибок. Информацией, касающейся сроков и изменения стоимости строительства подходов, ФГУП "КЖД" не располагает». В Южной транспортной прокуратуре ответ на официальный запрос “Ъ” пока не получил.

Анастасия Веденеева; Вадим Никифоров, Симферополь

19 апреля на 21-ой международной выставке по перевозкам, транспорту и логистике «ТрансРоссия» министерство транспорта Крыма и презентовали видеоролик по строительству железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив. На видео визуализации, показан новый железнодорожный узел, каким его видят проектировщики, новый вокзал с подземным переходом, эстакаду над дорогой в Аршинцево, мост через реку Мелек-Чесме и другие конструкции.

Участок новой железнодорожной линии пройдет по Северо-Восточной части полуострова от Керченского пролива до станции Багерово. Проектируемые подходы представляют собой двухпутную железнодорожную линию протяженностью 18 км. Развернутая длина укладываемых путей – 47 км.

Интересное наблюдение. В ролике Ленпроекта тепловоз М62 показан в модификации от БЖРК — ДМ62(ж.д.ракетный комплекс «Молодец»). Тележки бесчелюстные(правда пружины были «забыты» при визуализации), блочные буферные фонари(прямоугольники) и самое главное — панель связи и управления(коробка под порядковым номером)… так что тепловоз боевой и это не случайно. Лишнее напоминание: мы мирные люди, но наш БРОНЕПОЕЗД стоит на запасном пути.

Предусмотрено строительство нового парка станции Керчь-Южная, расположенного в 3 км от транспортного перехода. На существующей станции Керчь предусмотрено строительство базы пожарного и восстановительного поездов, необходимой для обеспечения проектируемой и существующей железнодорожной инфраструктуры.

В новом парке станции Керчь-Южная будет осуществляться прием, отправление, пропуск грузовых пассажирских и пригородных поездов, посадка и высадка пассажиров. Для безопасности пассажиров предусмотрено строительство подземного пешеходного тоннеля.

Проектом предусмотрено переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства. Для пересечения в разных уровнях существующей железнодорожной линии Керчь-Аршинцево и проектируемого перегона Керчь-Южная – станция Багерово был запроектирован однопутный железнодорожный путепровод на 14 км линии Керчь-Аршинцево.

Из-за сложного рельефа на участке пришлось предусмотреть большое количество искусственных сооружений.

Сотрудниками ЗАО «Ленпромтранспроект» запроектировано технически сложное современное искусственное сооружение — двухпутный ж/д тоннель протяженностью 1 км, рассчитанный на сейсмичность 9 баллов.

Через правый приток реки Мелек-Чесме предусмотрен мост на кривой радиусом 1 500 метров.

Для пропуска сельскохозяйственной техники и прогона крупного рогатого скота предусматривается строительство двухпутного однопролетного путепровода длиной 44 метра.

В районе поселка Багерово предусматривается строительство железнодорожного путепровода над проектируемым автодорожным обходом города Керчь.

Предусматривается реконструкция станции Багерово, которая позволит обрабатывать грузовые поезда всех направлений, а также обслуживать пассажирские и пригородные поезда.

ЗАО «Ленпромтранспроект» выполняет инженерные изыскания и разработку проектно-сметной документации на строительство железнодорожных подходов на территории Республики Крым к транспортному переходу через Керченский пролив.

Местоположение: Республика Крым, Ленинский район

Целью проектирования является обеспечение соединения действующей сети железных дорог Крымского полуострова с мостом через Керченский пролив. Участок новой железнодорожной линии пройдет по северо-восточной части полуострова, от Керченского пролива до станции Багерово. Проектируемые подходы представляют собой двухпутную железнодорожную линию протяженностью 17 километров с возможностью последующей электрификации.

Проектом предусматривается:

  • разработать основные проектные решения и технико-экономические показатели на несколько вариантов прохождения трассы, на основании которых, предложить Заказчику наиболее оптимальный вариант;
  • запроектировать новую железнодорожную линию попредложенному и согласованному Заказчиком, варианту
  • запроектировать сопутствующие объекты инженерной инфраструктуры для обеспечения нормальной эксплуатации
  • запроектировать дополнительный парк станции Керчь-Южная с учетом обеспечения пригородного и пассажирского движения
  • разработать проект двухпутного железнодорожного тоннеля протяженностью 1 километр, рассчитанный на сейсмичность 9 баллов

Заказчик: ГУП РК «Крымская железная дорога»

Источник:

ЗАО «Ленпромтранспроект»

Выдержка из ФЦП по развитию Крыма:

Читайте также: