Откуда пошло название кайлас. Гора Кайлас — сердце мира

Публикация 2017-12-04 Понравилось 13 Просмотров 1012


Священная кора: 13 + 1 вокруг Кайласа

Мифы о горе Кайлас

Вокруг этой таинственной горы ходит множество легенд и рассказов. Кайлас или Кайлаш - это одна их самых высоких гор в хребте Гангдисе, который находится по большей части в Китае, в Тибетском нагорье.


Кайлас необычен и ночью. До Млечного пути, кажется, рукой подать

4 главных загадки Кайласа

Предкам, глядя на гору, было легче - они во всем видели божественную волю. В век научно-технического прогресса загадки Кайласа не дают покоя рациональным и пытливым умам. Возможно, потомки смогут найти все ответы.

  1. Никто так и не покорил эту гору. Хоть она и не самая высокая точка мира, ни одному альпинисту не удалось взобраться на ее вершину. По преданиям буддистов, ни одно живое существо не имеет право подниматься в обитель богов. В противном случае ему придется умереть.
  2. Стороны Кайласа обращены к четырем сторонам света. Будто бы это не гора, а рукотворная пирамида. Неужели природа была так точна в своих измерениях, и зачем? На этот вопрос ответа нет.
  3. На южной стороне пирамидального пика Кайласа можно увидеть знак свастики - сакральный символ многих народов мира. На самом деле это две пересеченные почти под прямым углом трещины или впадины, углубленные водотоками. А дальше человеческое сознание решает, видеть в этом необъяснимые знамения или нет.
  4. Высота Кайласа составляет 6666 метров. Ученые продолжают спорить насчет точности этих данных, по некоторым данным высота Кайласа несколько меньше. Можно отыскать в этой цифре темное начало, но стоит перевести меру измерения из метров в футы и вся мистика растворяется.

Озеро Мансаровар - еще одна загадка горы Кайлас

Священная кора: 13 + 1

Паломники приезжают к горе Кайлас, чтобы совершить ритуальный обход вокруг нее. Во время обхода они читают священную мантру «Ом Мани Падме Хум». В религиозных текстах говорится что тот, кто обойдет Кайлас 108 раз, навеки обретет освобождение и достигнет нирваны. Тем не менее даже один или несколько обходов вокруг горы являются мощнейшим поклонением тому божеству, в которое верит приезжий.


Схема внешней коры. 53 километра проходят обычно за 3 дня

Пеший тур или обход вокруг Кайласа называется «ко́ра». Троп несколько, но самые популярные - это внешняя кора и внутренняя кора. Считается, что внутреннюю кору может совершать лишь тот, кто совершил 13 внешних кор вокруг Кайласа.


Тибетские паломники совершают кору вокруг священной горы

Почему Кайлас - всеобщая святыня

Гора Кайлас считается священным местом для верующих нескольких . Сюда стремятся индуисты, буддисты, джайны и другие. Индуисты считают, что на Кайласе живет Шива со своей семьей. Гора - центр вселенной, самая энергетически сильная точка земли, откуда расходятся деяния и благословения Шивы.


На Гугл картах на Кайласе обнаружили улыбающееся лицо Шивы

Буддисты полагают, что на Кайласе обитает Будда. Он сидит здесь столетиями в состоянии самадхи и увидеть его может лишь тот, кто сам достигнет этого состояния. Последователи Будды выполняют простирания возле Кайласа в знак обуздания собственного мечущегося ума и с целью приобретения благих заслуг.


Паломница у подножия горы Кайлас

Духовная аскеза в виде сложного и продолжительного путешествия сжигает карму, очищает ум и тело, соединяет человека с высшими силами. Это своего рода вызов самому себе, своей зоне комфорта и психическим ограничениям, которые не позволяют самореализовываться. Если оставить у горы Кайлас то, к чему привязан больше всего, пусть даже мысленно, после паломничества жизнь может сильно измениться.


Священнослужители разных религий проводят у горы свои ритуалы

Вход в Шамбалу, незримую страну великих учителей и знаний, находится у подножия Кайласа. Так думают буддисты и индуисты, об этом писала Елена Блаватская, Елена и Николай Рерих.


Получить благословение от садху - На Кайлас едут в том числе и за этим

Мифы о Кайласе

Некоторые псевдоученые убежденно заявляют, что горы Тибета - дело рук древних цивилизаций, и все пики Гималаев выстраиваются в единую цепочку загадочных пирамид. Некоторые «мудрецы» высчитали, что от Кайласа до Стоунхенджа ровно 6666 километров. Это, конечно же, не так. И никакие живые существа не смогли бы построить Гималаи.


Убедиться, что миф, а где правда можно лишь на месте, прислушавшись к своей душе

К мифам про рукотворную гору Кайлас также приплетают информацию про аномальные «тибетские зеркала», теорию Николая Козырева. Якобы у горы Кайлас время может замедляться и ускоряться, оно может течь в обратном направлении и так далее. Все это очень интересно, но крайне малоинформативно и неубедительно - научных доказательств этим теориям пока не существует.


Вокруг Кайласа все рукотворное обладает огромным значением

Туры в Тибет, к горе Кайлас и к достопримечательностям этой непризнанной официально страны организовывают многие туроператоры. Власти Китая открыли Лхасу, столицу Тибета к посещению совсем недавно, в 2008 году после проведения Олимпиады в Пекине. С этого времени тур к горе Кайлас можно выполнить из Непала на автомобиле или самолетом, либо из Китая на поезде или самолетом. Визу и разрешение на въезд оформляют в туристических агентствах.

В нашем долгом путешествии мы, наконец приблизились к «великому и ужасному» Кайласу настолько, что до встречи с долгожданно й мистикой и чудесами у нас остались считанные часы. Последний 70-километровый отрезок пути от поселка Монтсер до селения Дарчен у подножия священной горы было решено проехать на велосипедах.

Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас, ч. 26

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

28 апреля. Двадцать четвертый день маршрута
Малокомфортное, в пыли и грохоте передвижение на автобусе по тибетским дорогам за предыдущие два-три дня вытрясло из нас… нет, не «всю душу», а желание пересаживаться обратно на велосипеды. Да и, по-моему, самим велосипедам тоже понравилось лежать упакованными на крыше автобуса. Поэтому, первые несколько утренних километров, когда вновь пришлось крутить педали, давались тяжко. Что-то в моем байке терлось, цеплялось, не переключалось и тормозило. Короче, «железный конь» брыкался, ехать отказывался и плелся позади всех.
Но прочие варианты уже были исключены, поэтому всем пришлось смириться. Минут сорок езды по грунтовке, и мы выкатились на трассу.

Асфальт на дорогах Тибета по большей части отсутствует, но если он есть, то - хороший. Словосочетание «плохая асфальтированная трасса» для Китая нетипично. Строят тут на совесть. А, возможно, - на страх.
Однако первый десяток километров от селения Монтсер на восток, в сторону Кайласа китайцы построили «на отъ@ись». Асфальт по виду был свежим, но края покрытия уже спели пообломиться, бордюры местами наполовину сползли в кювет. Зато через каждые метров 100-200 в асфальте были набурены дырки, - это явно брали керн на пробы - проверить качество дорожного полотна и причины его разрушения. У нас в России мы такого ни разу не встречали. Да, и что, собственно у нас проверять? И зачем бурить? И так в каждой отечественной выбоине виден весь дорожный «сэндвич» на полную толщину: пять сантиметров гравия и сантиметр битума.
Я так думаю, что следствие по делу дорожных строителей уже закончено, и китайский прораб расстрелян. Впрочем, может быть, он просто сидит в тюрьме, потому что дальше асфальт улучшился.

2.

Ландшафты, по которым проложена трасса, чем-то очень похожи на забайкальские: широкие степные долины и невысокие горы с пологими склонами. Земля очень сухая, желтая, растительности нет. Скорее всего, трава взойдет позже, когда начнется сезон дождей, и тогда пустыня превратится в пастбище. Во всяком случае, протяженные участки степи обнесены проволокой, по всей видимости, дикие антилопы, которых здесь очень много, составляют конкуренцию домашнему скоту.

3.

4. Дикие антилопы

Известно, что тибетские скотоводы ведут кочевой образ жизни. Когда пастбища оскудевают, семьи грузят все свое добро на спины яков и переезжают на новое место. Мы едва не застали на дороге караван кочевников: они только что пересекли трассу, прошли через ворота в проволочных ограждениях и быстро удалялись в сторону гор. Не повезло…

5.

До подножия Кайласа нам остается… «ровно 6666 м»
По мере нашего продвижения к востоку, из-за сравнительно пологих гор стал вырастать большой хребет. А затем дорога пошла параллельно этой горной гряде с заснеженными вершинами, многие из которых по форме похожи на пирамиды.
Хребет называется Кайлас, и такое же имя носит центральная его вершина - великая во всех смыслах гора, финальная цель нашей экспедиции.

6. Пирамидального Кайласа пока не видно. Но другие горы тоже похожи на пирамиды.

Дорога все ближе прижимается к хребту, но горы в нем плохо различимы, потому что закрыты низкими темными тучами, с которых спускаются до земли дождевые струи густой серой бахромой. А над долиной высоко в небе висят облака и погода прекрасная.

7.

8.

Но вот тучи, скрывающие хребет, светлеют, расползаются, сквозь них вначале призрачно, а затем уже отчетливо прорисовывается Кайлас.

9.

10.

Эту гору мы много раз видели на фотографиях, ее невозможно не узнать.

11. Гора Кайлас, вид с юга.

Пора уже немного рассказать об этой знаменитой горе, которой интересуются миллионы людей и почитают ее, как величайшее земную святыню.
Как Мекка для мусульман, так Кайлас является духовым центром сразу нескольких религий. Этой горе поклоняются индуисты, буддисты, последователи бон религии и джайны. Да и просто любознательным людям по всему миру она интересна.

Тибетцы считают, что на вершине Кайласа обитает Будда Шакьямуни, индусы уверены, что там живет бог Шива (это его летняя резиденция, а на зиму он переселяется в индуистский храм Пашапутинах в Непале), что гора не просто святая, она - источник благостной силы, способной положительно влиять на нынешнюю судьбу верующего и на историю его последующих перерождений. Чтобы очистить и усовершенствовать свою карму, нужно совершить круговой обход (кору) вокруг Кайласа. Каждый буддист поэтому стремится хотя бы раз в жизни обойти священную гору. Но лучше это сделать многократно, в идеале - 108 раз. Тогда можно уверенно рассчитывать на «удачную, качественную» реинкарнацию.

12.

«Кто-то из нас идиот...»
Священная гора, «словно магнит» притягивает к себе не только верующих паломников, любопытных туристов, но и различных проходимцев. Жулики устраивают прогулочные туристические поездки в Тибет, к Кайласу, идут по тем же тропам, что ходят паломники, но называют свои походы «научными экспедициями». После совершения коры у истинных буддистов укрепляется вера и дух, а у наших лжеученых в голове рождаются новые идеи, они делают «сенсационные открытия», и на свет появляются тонны, километры и терабайты лжи и глупости в форме книг, статей, интервью, видеофильмов о «тайнах и загадках Кайласа».

Во что верят буддисты, индуисты и «иже с ними», я глупостью не называю. Это их религиозное учение, складывавшееся веками, сказки, легенды для верующих, закрепленные в древних писаниях. Это духовная культура целых народов. Тибета, Непала, Индии….
Но то, что выдумывают и сочиняют новые «исследователи» - это натуральный бред.
Даже те, кто знает о горе Кайлас только понаслышке, наверняка в курсе, что она напоминает пирамиду, и что некоторые … как бы это помягче сказать… современные фантазеры (величающие себя не иначе, как учеными и исследователями) типа доктора офтальмолога Эрнста Мулдашева утверждают, что пирамида эта рукотворна. Да что там один Кайлас! Тут около сотни гор-пирамид, и все они созданы древними ваятелями! «Это самый большой на Земле мегалитический комплекс, построенный неизвестно какой цивилизацией» , - объявил профессор Мулдашев.
Построено все, конечно же, вручную («тибетцы не знали других технологий»).
Высота этих «искусственных пирамид» - километр - полтора. Что ж, неплохо поработали ребята!
Доктор Мулдашев, больше ничего не разъясняет (а, зачем!? Люди ему и так верят, журналисты каждое его слово пускают в эфир и в печать). Но можем и сами додумать: сколько-то веков назад район Кайласа, очевидно, представлял собой равнину. Строители «мегакомплекса» вытащили (вручную) тысячетонные глыбы из земли - получились ущелья, и сложили их в кучи, - получились горы-пирамиды. А иначе где же им было стройматериал взять? Не с соседнего же горного хребта таскать! Впрочем, а почему бы и нет!? Могли и за тыщу километров глыбы приволочь. Горы уже до этого существовали, но так себе…. А фанатики-энтузиасты нарастили каждую - на километр, а Кайлас - на два, придав форму пирамиды! А что! Это же очень просто, используя левитацию! Так же легко, как об этом рассказывает с экрана очередной «ученый», «специалист по Кайласу». Ну, а уже потом, когда все рабочие пошли отдыхать, на горе поселились Шива с Буддой.

13. По версии Э.Мулдашева: «Самый большой мегалитический комплекс на Земле»

Шамбалу Мулдашев, конечно же, тоже нашел и, разумеется, на Кайласе. «Гора полая внутри» ¬- это доктор офтальмолог не только разглядел, но и «сразу почувствовал». Внутрь Кайласа ведет дверь:«Я увидел ее. Это выемка в горе, примерно 150х200 метров, закрытая камнем. Надо сказать древнее заклинание и дверь в Шамбалу сама откроется» , - невозмутимо рассказывает Мулдашев. Столько веков человечество искало Шамбалу! Теперь вопрос решен! Только вот, чёрт подери, «заклинание утеряно»!

Между прочим, на фоне прочего шизофренического бормотания, изложенного про Кайлас всякими мистиками-эзотериками, окулистами-оккультистами и откровенными шарлатанами, тезис о его «рукотворности» кажется даже еще и не самой большой галиматьей.

Среди русскоязычных бредописателей кроме упомянутого Эрнста Мулдашева я бы назвал еще двух «свежих» авторов: А. Редько и С. Балалаев. Один из них - «ученый-физик», другой - гуру эзотерики».
Если Мулдашев начал писать белиберду о Кайласе раньше 2000 г., то Редько с коллегой стали «чудить» с 2004-го, но очень в этом преуспели. Кроме этой троицы вылезли на свет какие-то «специалисты по биолокации», парапсихологи, члены «Общества исследователей Атлантиды», фальшивые российские летчики, совершавшие рейс над Кайласом, фальшивые альпинисты, липовые профессоры…. Сборище этих деятелей при активной поддержке «АиФ», «Рен ТВ» и других желтых СМИ за 10-12 лет намололи столько чепухи для оболванивания доверчивых граждан, что кратко описать всю ахинею я не в силах (там целые документальные фильмы, книги по триста страниц…).

Единичные трезвые голоса настоящих ученых практически не слышны, они тонут в океане вздора и невежества, захлестнувшего все СМИ. Да и опровергать безумные утверждения, ввиду полного отсутствия в них какого-либо смысла, невозможно. Не зря говорится: «Один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не ответят»

Чтобы не быть голословным, разберу пару примеров наукообразной глупости.
Лжеученые - авторы бреда - шарлатаны (или искренне заблуждающиеся люди?), отправляющиеся к Кайласу за «новыми открытиями», называют свои поездки научными экспедициями, но при этом не знают и не понимают элементарных вещей, например, таких, как способы и методика определения географических высот. Вероятно, они продолжают думать, что и высоту Джомолунгмы геодезист Джордж Эверест в 1841г измерил веревочкой, поднявшись на вершину.

«Никто не знает истинной высоты этой загадочной горы. Проводимые разнообразными способами замеры показывают, что она ежегодно колеблется вверх-вниз на несколько десятков метров, что видно по данным карт и справочников. Кайлас как будто «дышит» вокруг средней высоты, составляющей 6666м!» - пишут А. Редько и С. Балалаев («Тибет-Кайлас. Мистика и реальность» (2009).
Авторы, написавшие этот абсурд совсем не представляют, о чем говорят. Подвижка земной коры даже амплитудой всего лишь в один метр - это, как минимум, результат грандиознейшего землетрясения силой в 10-12 баллов.
На самом деле даже в Википедии давным-давно написано, что высота Кайласа 6714м. Но нашим экспедиционерам очень нравятся четыре шестерки. Читаем дальше:

«Считается, что три шестерки - «число зверя» но в библейском Апокалипсисе сказано, что это - и число человека. А в эзотерических учениях три шестерки являются выражением Высшего творческого начала Космоса и символизируют силу Божественного Разума. Четыре же шестерки - знак Абсолюта».

Завораживает магия чисел и профессора Мулдашева. Интонацией мессии офтальмолог вещает с экрана телевизора:

«От горы Кайлас до монумента Стоунхедж в Англии - 6666км. От горы Кайлас до Северного полюса - 6666км. От горы Кайлас до Южного полюса два раза по 6666км. На противоположной стороне горы Кайлас находится остров Пасхи, где находятся непонятные никому истуканы. Далее - то самое любопытное: высота горы Кайлас 6666 м, - четыре шестерки!»

Все это, конечно же, ложь и подтасовка. Причем тут высота горы в метрах и расстояние до полюсов в тысячах километров? Профессор врет, и не догадывается, что измерения между двумя точками на геоиде с точностью до километра - сложнейшая математическая задача. А если на самом деле проткнуть спицей глобус через центр от острова Пасхи, то попадем мы на 1000км в сторону от Кайласа - в пустыню Тар на границе Индии и Пакистана. Кстати, тему «никому непонятных» истуканов острова Пасхи я уже подробно разбирал .
.

Тем временем А. Редько и С. Балалаеву по итогам экспедиции 2009г среди прочих «сенсационных результатов» удается сделать «прорыв в естествознании» и впервые точно определить высоту горы Кайлас! В главе «Подробности наиболее значимых результатов экспедиционных работ» (в той же книге, где гора у них «дышит вокруг высоты 6666м») авторы пишут:

«…была определена точная высота Кайласа на вершине - 6612м (в небольшой области 6613 м). Таким образом истинная высота горы несколько меньше, чем указывается на картах (6714м)»

После этого «фундаментального открытия» нам вскоре, по-видимому, следует ожидать новой сенсации. Раз высота Кайласа оказалась не 6666, а 6613 метров, то, следовательно, и расстояние от горы до Северного полюса теперь 6613 км, а до Южного - два раза по 6613км. Означать это может лишь одно: радиус Земли несколько меньше, чем думала наука!!! Ну, или Земля «пульсирует» в ритме Кайласа и вслед за ним тоже сжалась!

Следите за руками
Очень много открытий сделано «редько-мулдашистами» методом элементарных созерцаний горы при разном солнечном освещении. Если долго и предвзято смотреть, то обязательно увидишь среди скал некие образы и тайные знаки… Как дети, которым нравится наблюдать за облаками и видеть в них лица людей и фигуры животных, так и оккультные ученые занимаются тем же, но только всматриваясь в камни. В системе трещин на склоне горы они восторженно узнают свастику, глядя на обычные скальные стены, видят в них огромные искусственные «каменные зеркала», «концентрирующие тантрическую энергию». Они высчитывают метры и градусы и затем манипулируют цифрами, сопоставляют их с ростом истуканов острова Пасхи, формой созвездия Большой Медведицы, длиной основания Египетских пирамид, количеством бусин в буддийских четках и так далее. Глубоко бессмысленные числовые корреляции в основном и есть - «научное» содержимое их экспедиционных отчетов.
Так, вопреки собственному «открытию истинной высоты Кайласа - 6613м», А.Редько строчкой ниже принимается жонглировать цифрами и показывать фокусы с другим числом - 6612:

«Кстати, - пишет он, - для размышлений эзотерикам и нумерологам: интересным выглядит число, соответствующее высоте горы 6+6=12 и 12+12=24! А может здесь есть связь с декабрем (двенадцатым месяцем) 2012 года, временем, когда заканчивается один из циклов календаря майя - цолкин? Отметим, что во время тибетской экспедиции Н.К. Рериха, очень большое значение придавалось именно числу 24!».

Что этим набором слов хотел сказать автор, совершенно не ясно. Но зато теперь понятна фраза, процитированная выше: «… точная высота Кайласа на вершине - 6612м (в небольшой области 6613 м)» . Понятен также и принцип нумерологического фокуса.
Вот как это делается. Берем число 6714 (высота Кайласа) и незаметно исправляем семерку на шестерку, а четверку на тройку. Никто не заметил, как из 6714 получилось 6613? Прекрасно. Следующим ходом, жертвуем исключительно «во благо науки» еще одним метром. Всего лишь метр, - это такая мелочь по сравнению с непостижимой сущностью горы Кайлас!
А теперь с новой «константой» (6612 м) можно смело выходить к широкой публике с презентацией книги «Тибет - Кайлас. Рентабельность мистики».
- Будьте внимательны, - говорит автор-бредописатель со сцены Васюкинского клуба любителей шахмат эзотерики, - мы переходим к арифметическому таинству тантрической нумерологии.
Айн). 6+6=12;
Цвайн). 1+2=12;
Драйн). 12+12=24!!!
… и мы имеем любимое число Н.Рериха! Поздравляю нас всех с научным открытием!
- Постойте, постойте, гроссмейстер профессор, но вы мухлюете! - Кричит из зала одноглазый любитель нумерологии и биолокации. - Но ведь это же полная мулдашня!, Откуда вы взяли вторые «12»!?
- А вот! Оттуда! Надо было внимательнее смотреть за руками! Тоже мне любитель нашелся! Убивать нужно таких любителей!..
- Но позвольте, учитель, верните тогда деньги за книгу!
- Все, товарищи, лекция закончена. Просьба расходиться! Спасибо всем за ценную покупку, приятного вам чтения!

Давайте попробуем произвести еще один фокус. С Эверестом. Высота горы, как известно, 8848м. Но почему бы не написать: «Высота Эвереста 8844 м (в небольшой области 8848м)». «Уступка» в 4 м - это абсолютно ничтожная «погрешность» в 0,045%, зато число 8844 гораздо «удобнее» для нашей «науки». Итак, 8844, и мы приступаем к упражнениям в нумерологии. Следите за руками.

Вариант №1:
8+8+4+4=24
!!! Есть любимое число Н. Рериха в Тибетской экспедиции!

Вариант №2 :
8х8=64
64+44=108
!!! Готово! Вот оно, сакральное тибетское число!
И кстати, все ли присутствующие в курсе, что Эверест - это тоже пирамида!? Вот, можете убедиться:

14. Гора Эверест пирамидальной формы и соседние восмитысячники. 2008г, Непал, снимок сделан с борта самолета

«Мужской лингам в женской вагине...»
Освоив технику мухлежа с цифрами, Редько с Балалаевым проследовали дальше по пути абсурда. Они научились отыскивать скрытый сакральный смысл горы Кайлас не только в подтасованных цифрах, но и на снимках из космоса. Плодотворнейшее занятие для профессиональных путешественников махинаторов! (И это притом, что ранее профессор Мулдашев вообще утверждал, будто бы ни один самолет не сумел пролететь над Кайласом, и что даже с космических аппаратов ни разу не удалось сфотографировать священную гору!).

Космоснимками книги А.Редько и С. Балабаева, тем не менее, изобилуют. «Анализ» фотографий из космоса сводится авторами к детской игре «На что похоже!?». Это для сказочников чрезвычайно важный метод познания сущности Кайласа. Вот типичный пример:

«…А теперь посмотрим на Симметричную Долину» еще раз… Да она ведь имеет форму анкха! То же закругление в северной части долины, тот же крест, образуемый двумя почти симметричными долинами-карманами с пирамидами в средней части! А ведь, как мы только что убедились, издревле в традициях всех народов принято считать анкх изображением пути к энергии и новой жизни.
Посмотрите снова на фотографию этой удивительной долины. Ведь она с другой стороны представляет собой по форме мужской лингам в женской вагине в момент соития (напомним, что в данной долине вода розовая, и такой больше нигде нет у Кайласа)! Все это далее переходит в символическую «матку» - Долину Смерти. А если предположить, что зарождение чего-то или кого-то, что вернее, происходит в Долине Смерти!?

15. Рисунок (космический снимок) из книги А. Редько и С Балалаева «Тибет - Кайлас. Мистика и реальность (2009г), стр.157

И не значит ли это, что Долина Смерти на самом деле является Долиной Жизни?
Что именно там происходит гипотетическое зарождение сущностей или существ (новых рас?) в соответствии с космическими циклами или божьей волей (что есть одно и тоже)».

Друзья, ответьте, вы хоть что-нибудь поняли из написанного? Я - нет. Я уже и не спрашиваю, почему профессиональному путешественнику (так представляются гуру А. Редько) и альпинисту (так представляется физик С. Балалаев) привиделись на картинке именно вагина в разрезе, с членом внутри и какой-то крестик, а не что-то иное. Почему это не показалось им похожим на соску-пустышку, например, или скажем, на рукоятку меча?
Но книжку я купил:)

Я немало размышлял, кто они на самом деле - эти «мулдашевы»: искренние фанатики буддизма, добрые сказочники, наивные сумасшедшие, или наглые прагматичные жулики? И пришел к выводу, что, вероятнее всего ¬- последнее. Ведь гора Кайлас - это, «раскрученный», доходный бренд. Похлеще, чем остров Пасхи. Доверчивых обывателей, согласных покупать ненаучную фантастику и верить в любую оккультную чепуху, предостаточно. В любой Стране Дураков есть свои лиса Алиса и кот Базилио. Отчего же не «срубить бабки»!
Чем больше вздора наплетешь, - тем больше «новизны в открытиях» и тем быстрее купят, - видимо этим и руководствуются псевдоученые аферисты. Но, порой мне, все же кажется, что они честные люди и сами верят в собственные сочинения.

Но что-то я уж сильно увлекся критикой, а мы тем временем совсем близко подъехали к селению Дарчен у подножия Кайласа, и уже сегодня, очень скоро сможем проверить, действительно ли, как утверждают «мулдазвоны»: «Гора никого не пускает… каждый, абсолютно любой человек, идя к Кайласу преодолевает некий рубеж… физически ощутимый. Чувствуешь, как будто проходишь в более плотную среду…».
А, что, если эти люди не врут!? Что, если вдруг уже сегодня вечером (когда с друзьями, ступим на тропу священной внешней коры), мы упремся в «уплотненный воздух» Кайласа? И не приведет ли нас тропа в Вагину Смерти? И не начнутся ли у нас видения в форме «тысяч маленьких светящихся свастик, повисших в воздухе» и «луча света всегда бьющего из вершины Кайласа»?...И окажусь я тогда на самом деле, «Фомой неверующим» (как говорит обо мне моя жена).
Я, однако, в этом месте прервусь с разоблачениями, на всякий случай…. Но потом мы продолжим…

А пока я пишу продолжение, помогите мне ответить на два вопроса.

4.9166666666667 Рейтинг 4.92

- 4.8 out of 5 based on 6 votes

Самые интересные факты и тайны горы Кайлас

«В этом диком краю редко бывали чужеземцы. Местами мы могли смотреть через границу Тибета и видеть гору Кайлас. Хотя высота Кайласа всего 6666 метров, индуисты и буддисты считают ее самой священной из всех гималайских вершин. Возле нее находится большое озеро Манасаровар, также священное, и знаменитый монастырь. Во все времена сюда приходили паломники из самых отдаленных частей Азии». Тенцинг Ногрей, покоритель Эвереста.

Факт №1. Множество имен

Гора Кайлас (Кайлаш) является одной из самых таинственных мест на нашей планете. Она известна и под другими именами: европейцы называется её Кайлас, китайцы – Гандисышань (冈底斯山) либо Ганжэньбоци (冈仁波齐), в традиции бон ее название - Юндрунг Гуцег, в древних текстах на тибетском языке её называют Канг Ринпоче (གངས་རིན་པོ་ཆེ; gangs rin po che) – «Драгоценная снежная». Множество интересных тайн и легенд про Кайлас не оставляют равнодушными людей, как паломников, так и исследователей.

Факт №2. Центр 4-ех религий

Гора Кайлас – это священный центр 4х религий: индуизма, джайнизма, тибетской религии Бон и буддизма. Мечта каждого индуиста – хоть раз в жизни увидеть Кайлас собственными глазами. С этим желанием связаны серьезные ограничения визового плана, выдаваемые Китаем для индусов, желающих побывать в этих местах. В Ведах (древних текстах этой религии) гора Кайлас – излюбленное место пребывания Шивы (космического сознания, олицетворяющего собой мужское начало Вселенной).

Тибетская древняя религия Бон считает гору Кайлас местом возникновения жизни во Вселенной и средоточием силы. По их преданиям, именно здесь расположена мистическая страна Шангшунг (Шамбала), а первый мастер джайна Тонгпа Шенраб спустился в мир именно с Кайласа.

Буддисты почитают эту гору как обитель Будды в одной из главных инкарнаций – Самвара. Поэтому каждый год во время буддистского религиозного праздника Весак (другие названия - Сага Дава, Вишакха Пуджа, Дончод-хурал), посвященного просветлению Будды Гаутамы, у подножия горы Кайлас со всего мира собираются тысячи паломников и туристов.

Факт №3. Начало 4-ех рек

Согласно индуистской мифологии на склонах горы Кайлас берут свое начало четыре главные реки Тибета, Индии и Непала: Инд, Брахмапутра, Сатледж и Карнали. Джайны считают, что у горы Кайлас их первый святой Джина Махавира достиг просветления, после чего основал собственное учение – джайнизм.

Факт №4. Символ свастики из тени

Гора свастики – еще одно название Кайласа. Появление этого названия связано с рисунком, который образуют две трещины на южной ее стороне. В вечернее время тень, отбрасываемая выступами скалы, вырисовывает на ней громадное изображение свастики. Свастика – священный символ для многих народов мира. В Индии, например, свастика рассматривается как солярный знак – символ жизни, света, щедрости и изобилия, тесно связанный с культом бога Агни. В форме свастики был сделан деревянный инструмент для добывания священного огня. Его плашмя клали на землю; углубление в середине служило для стержня, который вращали до появления огня, возжигаемого на алтаре божества. Свастика была высечена во многих храмах, на скалах, на древних памятниках Индии. Свастика – один из символов Джайнизма.



Факт №5. Ориентация на стороны света

Гора Кайлас имеет пирамидальную форму, строго ориентированную по сторонам света. Имеются также данные, позволяющие предполагать наличие пустот как в самой горе, так и у ее подножия. Некоторые исследователи, занимавшиеся изучением горы и ее тайн утверждают: Кайлас – неприродное искусственное образование, возведенное в далекой древности неизвестно кем и с какой целью. Возможно что это какой-то комплекс, пирамиды.

Факт №6. Освобождение от грехов

В религии Бон и индуизме существует легенда, которая гласит: обход вокруг Кайласа (кора) позволяет очиститься от всех грехов, совершенных в данной жизни. Если кора совершена 13 раз, совершивший ее паломник гарантированно не попадает в Ад, совершивший кору 108 раз – вырывается из круга перерождений и достигает степени просветления Будды. Кора, совершенная в полнолуние, считается за две. Именно поэтому вокруг горы сегодня всегда имеется множество паломников, совершающих свой путь искупления грехов.

Факт №6. Восхождение на Кайлас невозможно

Гора Кайлас – закрыта для альпинистов: ни один человек еще не побывал на ее вершине. Связано это не только с тем, что официально восхождения на нее запрещены. Ходят легенды о том, что Кайлас способен непостижимым образом изменять желание альпинистов о восхождении, тем самым никого к себе не допуская. Те, кто приближается к ней слишком близко, и те, кто намерен взобраться на ее вершину, внезапно получают установку идти в обратном направлении.

Так это или нет, но до сих пор вершина горы остаётся непокорённой. В 1985 году знаменитый альпинист Райнхольд Месснер получил от китайских властей разрешение на восхождение, но отказался в последний момент.

В 2000 году испанская экспедиция за достаточно значительную сумму приобрела разрешение (пермит) на покорение Кайласа у китайских властей. Команда установила базовый лагерь у подножия, но ступить на гору так и не смогла. Тысячи паломников преградили путь экспедиции. Далай-лама, ООН, ряд крупных международных организаций, миллионы верующих во всем мире выразили свой протест покорению Кайласа и испанцам пришлось отступить.

Факт №7. Зеркала Времени на поверхности Кайлас

Еще одной загадкой Кайласа, вокруг которой идут многочисленные споры и суждения, является зеркала времени. Под ними подразумевается множество скал, расположенных вблизи Кайласа, имеющих гладкую или вогнутую поверхность. Созданы ли эти поверхности искусственно в далекой древности или являются игрой природы, до сих пор не известно.

Существует предположение о том, что данные образования являются своеобразными «зеркалами Козырева» – вогнутые зеркала, в фокусе которых может изменяться скорость течения времени. Человек, попадающий в фокус такого зеркала, может испытывать различные аномальные и психофизические ощущения. По мнению Мулдашева, зеркала вокруг Кайласа размещены по определенной системе по отношению друг к другу, что создает нечто вроде «машины времени», способной переносить посвященного не только в разные временные эпохи, но и в другие миры.

Факт №8. Озера Манасаровар и Ракшас Таль – такие близкие, но такие разные

Два озера, находящихся у подножия горы Ракшас Таль и Манасаровар расположены рядом и разделены между собой лишь небольшим перешейком. Тем не менее, оба этих озера разительно отличаются друг от друга, что представляет собой еще одну загадку Кайласа.

Воды озера Манасаровар, почитаемого тибетцами как священного, пресные. По легенде, озеро Манасаровар было первым сотворённым в сознании Брахмы объектом. Отсюда пошло и его название: на санскрите «Manas sarovara» означает «Озеро Сознания» от слов manas (сознание) и sarovara (озеро). По одной из буддистских легенд это озеро является тем самым легендарным озером Анаватапта, где королева Майя зачала Будду. Манасаровар, также как и Кайлас, является местом паломничества, вокруг которого также совершается ритуальный обход – кора с целью очистки кармы. Паломники приезжают сюда, чтобы принять церемониальные ванны в очистительных водах Манасаровара. Считается, что это озеро – место, где обитает «чистота», в придонном его слое, у северо-западного берега, вода является живой. Тот, кто касается священной земли Манасаровара или купается в этом озере, обязательно попадет в рай. Тот, кто выпьет воды из озера – поднимется на небеса к Богу Шиве и очистится от своих грехов. Поэтому Манасаровар считается самым священным, почитаемым и известным озером во всей Азии. Кора вокруг священного озера составляет 100 км.

Рядом с Манасаровар расположено соленоватое мертвое озеро Ракшас таль (также Лангак, Ракас, Ланга Цо (кит. упр. 拉昂错, пиньинь: Lā’áng Cuò) . В индуистской мифологии это озеро было создано повелителем ракшасов демоном Раваной и на этом озере находился специальный остров, где Равана каждый день приносил в жертву Шиве одну из своих голов. На десятый день Шива дал Раване сверхсилы. Озеро Ланга Цо ставится в противопоставление созданному богами озеру Манасаровар. Манасаровар имеет круглую форму, а Ланга-Цо вытянуто в виде месяца, что символизирует свет и тьму соответственно. Касаться воды мертвого озера по местным обычаям запрещено, т.к. это может принести несчастье.

Количество легенд, историй и различных преданий, связанных с этим местом – просто огромно: вряд ли какое-то из других мест нашей планеты может похвастаться таким количеством тайн и загадок.

Гора Кайлас (6714 м) является самой священной вершиной Азии. Она окутана таинственностью древних легенд и мистических учений, и на протяжении многих веков является местом поклонения и центром паломничества для последователей четырех великих религий – буддизма, индуизма, джайнизма и религии Бон-По, а в последнее время привлекает все больше туристов со всего мира. Мы отправляемся туда, чтобы на своём опыте понять и почувствовать, что может дать обычному человеку из мегаполиса это уникальное место на географической карте, свято чтимое мистиками, йогами и святыми.

Верующие четырех религий - индуисты, буддисты, джайнисты и приверженцы бон считают эту необычайную гору «сердцем мира», «осью земли». Кайлас — это гора Меру, находящаяся в центре Гималаев, имеющая особое географическое расположение в центре Тибетского плато, на котором берут начало реки Карнали (впадающая в Ганг), Инду, Сутлеж и Брахмапутра. Паломничество к горе и ее священный обход – кора вокруг Кайласа – является одним из главных паломничеств в Тибете.

Гора известна под многими именами: у европейцев - Кайлас, у китайцев - Гандисышань либо Ганжэньбоци, в традиции бон - ЮндрунгГуцег, в древних текстах на тибетском языке её называют Канг Римпоче (KangRimpoche) - «Драгоценная снежная гора» или «Великая снежная».

Эта поразительной красоты вершина, увенчанная сияющим ледовым куполом, является грандиозной скальной пирамидой совершенных пропорций. Четыре ребра горы почти точно соответствуют основным сторонам света, а трещины на его южной стороне по форме напоминают свастику — буддистский символ духовной силы. Ни географически, ни геологически Кайлас не принадлежит основной Гималайской гряде. Согласно официальной версии геологов, он поднялся вместе с плато со дна океана, и существовал задолго до появления Гималаев. Вершина горы до сих пор остаётся непокорённой.

Главным событием во время паломничества к Кайласу является ритуальное обхождение горы по часовой стрелке, которое тибетские буддисты называют «корой», а последователи индуизма и джайнизма – «парикрамой». Высшая точка коры вокруг Кайласа – перевал Дролма Ла (5640м) – знаменует кульминацию путешествия, освобождения от негативных последствий предыдущих действий и новое рождение.

Но в нашем путешествии мы попробуем пойти даже немного дальше… Те, кто почувствуют потребность и готовность приблизится к Горе, смогут это сделать, подойдя к её склонам на максимально возможное расстояние. Несмотря на то, что во всех традиционных религиях существует запрет на прямое касание склонов горы руками паломников, такая кора получила неофициальное название «кора касания лиц».

Это путешествие к горе Кайлас составлено таким образом, чтобы обеспечить максимально щадящую акклиматизацию и наиболее комфортное прохождение маршрута, который проходит на высотах, к которым человек из обычного западного мира не приспособлен.

Если вы хотите больше узнать, как готовиться к такому путешествию физически и нравственно, а также о том, каков Тибет сегодня, посмотрите запись моей лекции.

Как присоединиться к путешествию

  1. Заполните заявку, чтобы гид мог связаться с вами для краткой беседы и ответа на все интересующие вопросы (кстати, ответы на общие вопросы уже есть в ).
  2. После подтверждения участия вы приобретаете авиабилеты и вносите гиду предоплату. Оставшаяся часть суммы передается гиду по прилету в пункт назначения.
  3. В дальнейшем общайтесь с гидом напрямую, поскольку он является одновременно и организатором путешествия.

30 апреля. Вылет в Гуанчжоу (КНР)

1 мая. Смотрим Гуанчжоу

Прибытие в Гуанчжоу (пересадка с ночёвкой). Гуанчжоу не является целью нашего путешествия, тем не менее, это один из крупнейших мегаполисов Азии и всего мира, один из основных промышленно-коммерческих центров КНР.

Поэтому, с теми, кто не захочет терять время и просто остаться в отеле для отдыха, мы совершим небольшой обзорный променад по наиболее интересным местам этого города: увидим исторические и новые кварталы Гуандуна, суперсовременное здание кантонской оперы, небоскрёбы, музей, где хранятся древние резные шедевры в стиле Чаожоу, ну, и может быть что-то ещё…

2 мая. Долина реки Ярлунг

Перелёт в Лхасу (высота 3600 м над уровнем моря). Переезд в долину Ярлунг. Колыбель тибетской цивилизации: посещение дворца древних царей Тибета – Ямбуланганг – и одного из древнейших храмов/монастырей Тибета – Трандрук – где хранится жемчужная танка, вышитая руками невесты первого великого царя Тибета Сонгценгамбо – принцессы Венчень.

Переезд в Самье. После заселения в гестхауз, если останутся силы, попробуем подняться на вершину холма Хэпо Ри, где согласно традиции великий Гуру Римпоче (Падмасамбхава), основатель монастыря в Самье, победил демонов Тибета, с тем, чтобы утвердить здесь буддийскую веру. Отсюда открывается потрясающий вид на окружающую долину и монастырь.

3 мая. Монастыри Самье и Джоканг

Утром осматриваем самый древний монастырь тибета – Самье, который по-прежнему находится в стадии реставрации после разрушений, которые были учинены китайскими хунвейбинами во время Культурной Революции. Монастырь представляет собой мандалу, а его архитектура сочетает в себе три стиля: тибетский, непальский и китайский.

Переезжаем в Лхасу. Заселение в гостиницу. Во второй половине дня посещение самого священного храма Лхасы – Джоканга. Здесь, где находится статуя Джово, Будды Шакьямуни в возрасте 12 лет, тибетцы-паломники из самых дальних уголков Страны Снегов создают потрясающую атмосферу набожности и почитания. Вечером прогулка в районе Баркор и кора вокруг храма Джоканг, а также фотографии на фоне ночной Поталы.

4 мая. Потала, Ганден и Драг Йерпа

Лхаса. Начинаем нашу программу с посещения самого фотографируемого и популярного места в Тибете – дворца далай-лам Потала, хотя заранее время посещения этого охраняемого ЮНЕСКО шедевра архитектуры мы знать не можем.

Далее направляемся в монастырь Ганден – один из шести основных монастырей тибетской школы буддизма гелуг. Исторически именно он являлся его центром. Расположен он очень живописно на вершине холма, в 47 километрах на восток от Лхасы.

Драк Йерпа или просто Йерпа, монастырь и ретритный центр, расположенный в горной местности на высоте почти 4900 м над уровнем моря. С древних времён и до наших дней он оставался одним из основных мест для медитации для поколений великих лам и монахов. Заложенный в 11 веке учеником Атиши и основателем школы кадампа Гуру Дронтомпой, несмотря на все потрясения XX века, а также близость к Лхасе, это место обладает потрясающей энергетикой и поныне хранит удивительную атмосферу прозрачности и возвышенной гармонии. Кроме того, что в этом месте вас почти неизбежно настигнет чувство глубокого умиротворения…Передвигаясь медленно и осторожно, мы сможем хорошо акклиматизироваться, что очень поможет нам в дальнейшем… Возвращение в Лхасу.

5 мая. Озеро Ямдрок, монастырь Ралунг, ледники и плоскогорья

Сегодня нас ждёт очень красивая дорога: переезд из Лхасы в Гьянтзе.

Первой точкой остановки является перевал Камба Ла (4800 м) – отсюда открывается потрясающий вид назад на долину реки Ярлунг и далее на лежащее внизу сказочной красоты озеро Ямодрок, одно из четырёх самых священных в Тибете озёр и, сияющий вечными снегами, хребет Ноджинг Кангтсанг, главная вершина которого вздымается в небо на высоту 7191 м. На перевале вы сможете сфотографироваться с дюжиной огромных тибетских мастифов, которых местные приводят сюда специально для увеселения туристов.

Спустившись с перевала, мы омоем руки и лицо в священных водах и, примерно через полчаса попадём в городок Нагартце, где и пообедаем. После обеда нас ждёт подъём на перевал Каро Ла (5036 м), где в 1904 году произошло самое высокогорное сражение в истории колониальных войн между тибетцами и сипаями полковника Янгхазбенда. Обычно здесь много китайских туристов, которые фотографируются на фоне массивного ледника, сползающего с южной грани Nojing Kangtsang (7191 м).

За перевалом путешественникам открываются обширные плоскогорья и высокогорные пастбища, которые чаще всего всплывают в воображении тех, кто много путешествовал по Тибету. Здесь, если у нас будет достаточно времени, мы сможем посетить знаменитый монастырь Ралунг, главный монастырь знаменитой школы Друкпа Кагью, которая является одной из основных ветвей школы Кагью тибетского буддизма. Мы увидим как развалины старого монастыря, так и монастырь, воссозданный за последние годы. Этот место особенно интересно тем, кто отправляется в сторону Кайласа, т.к. большая часть монастырей в районе священной горы принадлежит именной этой ветви тибетского буддизма.

Последней остановкой на нашем пути в Гьянтзе станет небольшой перевал Сими Ла (4330 м). Главной достопримечательностью здесь является небольшое искусственное озеро, возникшее в результате строительства плотины и электростанции в Гьянтзе. Отсюда до города не более получаса езды. Вечером мы сможем прогуляться по улицам старого города и поужинать в ресторане непальской кухни.

6 мая. Кумбум и Шалу

С утра монастырь Пелкор Чоде потрясёт вас великолепием знаменитой ступы Кумбум. Монастырь был создан в начале XV века и знаменит тем, что в его стенах уживались сразу три школы тибетского буддизма: школы гелуг, кадам и сакья. Однако наиболее известен монастырь 32-метровой ступой Кумбум, которая представляет собой девятиярусную мандалу, символизирующую полный путь духовной реализации человека.

Наша следующая остановка – монастырь Шалу, расположенный в 25-ти километрах от Шигатзе. Его слава разнеслась по всему Тибету в XIV веке благодаря деятельности тантрического мастера и историка буддизма Будона Ринчен Дуба. Несколько столетий именно Шалу считался главной школой, где готовили бегунов лунгомпа, которые, введя себя в состояние транса, могли покрывать огромные расстояния с большой скоростью почти без остановки.

7 мая. Ташилунпо и Сакья

Шигатзе. Монастырь Ташилунпо – ещё один важнейший монастырь школы гелуг и один из крупнейших в Тибете. Именно он являлся и является резиденцией Панчен Ламы – второго по значению лица в тибетской духовной и светской иерархии. Здесь находится самая большая в мире позолоченная статуя – 26-метровая статуя будды будущего – Майтрейи.

Ещё одну остановку по дороге в Тингри мы сделаем с тем, чтобы осмотреть монастырь Сакья, центр одноимённой школы, одной из главных школ тибетского буддизма. Заполненный ступами и статуями будд огромный зал общих собраний, потолок которого поддерживают древние колонны из цельного дерева XIII века (одна из которых считается подарком императора Хубилай Хана) и огромная библиотека древних текстов высотой 16 метров, вряд ли оставит кого-либо из вас равнодушными.

Вечером мы прибудем на ночёвку в небольшой посёлок Тингри (4348 м) – место, где делают первую остановку все альпинисты… Вернее те, что держат свой путь к базовому лагерю Эвереста.

8 мая. Эверест, Шишапангма и озеро Пейку

Сегодня нам нужно будет подняться очень рано, около 5 утра. Для чего?… Для того, чтобы успеть поймать первые лучи рассвета на сияющей льдом северной стене Вершины Мира – Джомолунгмы (8848м). Прогулка в сторону базового лагеря Эвереста будет для нас хорошей подготовкой к коре. По дороге мы также сможем увидеть и другие вершины Главного Гималайского хребта. Здесь же расположен самый высокогорный в мире монастырь – Ронгбук.

Во второй половине дня нас ждёт переезд в Сагу. По дороге увидим красивейшее озеро Пейку Тсо и вид на ещё один «самый маленький» восьмитысячник – Шишапангму (8021м). Почти всю дорогу нас будут сопровождать потрясающие виды Главного Гималайского Хребта. Ночуем в Саге (4640 м).

9 мая. Долгая дорога на Манасаровар

Переезд в Чу Гомпа на озере Манасаровар. По дороге мы посетим небольшой монастырь Даргьелинг и очень интересный и живой монастырь школы сакья – Зонгба. Песчаные дюны в районе Парьянга в последнее время покрыли тканью и они потеряли часть своего очарования, но виды, открывающиеся отсюда путешественнику, по-прежнему радуют глаз.

Вечером мы, если успеем, искупаемся в горячих источниках возле озера Манасаровар.

10 мая. Манасаровар и Ракшастал, Кьюнлунг и Гуругьям

Рано утром встречаем восход на холме над Манасароваром, откуда открывается круговой обзор на озеро и окрестные горы.

После завтрака посетим монастырь Чиу Гомпа — место, связанное с деятельностью Падмасамбхавы. Здесь в небольшой пещере, он медитировал неделю после посещения Кайласа и здесь же находится его нерукотворная статуя из сандалового дерева. Далее мы увидим озеро Ракшастал и великое священное озеро Манасаровар, самое важное из озёр Тибета.

Во второй половине дня мы отправимся в Гуругьям, монастырь древней религии тибетцев бон. Ещё несколькими километрами далее, в долине реки Сатледж, мы посетим развалины древней столицы царства Шангшунг – Кьюнглунг или Серебряный Дворец Гаруды. Переезд в Дарчен. Подготовка к коре.

11 мая. Чуку Гомпа и Западное Лицо

Первый день коры. Сегодня нам предстоит преодолеть 20 км по долине реки Лха. По дороге мы неизбежно сделаем остановки возле чортена Кангни, а также мест поклонения Южному и Западному Лицам, можем посетить монастырь Чуку Гомпа и небесное кладбище 84 махасиддхов. По дороге мы обязательно совершим подход к Западному Лицу Горы.

Вечером мы остановимся в гестхаузе в местечке Дира Пук, напротив Северного Лица Кайласа на высоте более 5000 м. Здесь же расположен один из трёх важнейших монастырей на коре с одноимённым названием – Дира Пук Гомпа.

12 мая. Дира Пук и Северное Лицо

Основная цель сегодняшнего дня – восхождение и подход к Северному Лицу Горы. Путь в одну сторону на высоту около 5400м займёт 2-3 часа. Каждый приходит в это место со своими помыслами и целями, поэтому у всех нас будет достаточно времени и пространства для того, чтобы задать свои вопросы и получить нужные ответы. Мы проведём в этом благословенном месте ровно столько времени, сколько будет нужно, после чего вернёмся в Дира Пук.

Во второй половине дня те, кто захочет, сможет посетить монастырь Дира Пук и «пещеру Ячицы», где в XIII веке медитировал великий тибетский мастер Готсанпа Гонпо Дорже, открывший путь коры вокруг Кайласа.

13 мая. Перевал Дролма Ла

Главный день коры, который начнётся для нас в 6 утра. Через несколько часов непрерывного движения мы с вами поднимемся на перевал Дролма Ла (5640 м), который в мандале Кайласа символизирует новое рождение и очищение от привязанностей и омрачений прежней жизни.

Недалеко от перевала есть ещё одно небольшое небесное кладбище – Шива Цал, где паломники, идущие на перевал, оставляют волосы, одежду, фотографии и прочие вещи, которые символически помогают им избавиться от прежних привязанностей. За перевалом нас ждёт долгий спуск к монастырю Зутрул Пук.

14 мая. Завершение коры, переезд в Сагу

Именно здесь, в небольшой пещере монастыря Зутрул Пук, великий йогин и поэт Тибета Миларепа, ждал утра, чтобы с первым лучом света взлететь на вершину священной горы и тем самым положить конец в своем состязании с бонским мастером Наро Бончунгом. Отсюда нам остаётся всего 11 километров до Дарчена, где мы завершим священный обход вокруг Горы. Обед и переезд в Сагу.

15 мая. Долгая дорога в Шигатзе

Переезд в Шигатзе через 8 перевалов.

16 мая. Резервный день на случай задержек в пути

17 мая. Домой

Переезд в аэропорт Лхасы и вылет домой через Гуанчжоу.

Примечание: маршрут и программа могут корректироваться гидом в зависимости от погодных и транспортных условий, состояния и пожеланий участников группы.

СТОИМОСТЬ 2950$ – при минимальной группе – 5-6 человек.
2850$ – при группе 7-8 человек
2750$ – при группе 9-10 человек
2650$ – при группе 10 и более человек
ВКЛЮЧЕНО автотранспорт по всему маршруту
проживание (гостиницы в городах и лоджии на коре)
все входные билеты в музеи и монастыри
все разрешения, пермиты и билеты в национальные парки
профессиональное сопровождение (гид клуба и местный тибетский гид)
транспортировка рюкзаков на коре
ВЫКЛЮЧЕНО авиабилеты в Лхасу и обратно (через Гуанчжоу)*
питание (20-25$ в день), кроме завтраков, включённых в проживание в гостиницах
виза в Китай (100$)
медицинская страховка
чаевые местному гиду, водителю и портерам
личные расходы: сувениры, алкоголь и тд.

*Билеты приобретаются самостоятельно, при этом гид поможет вам подобрать наиболее оптимальный и дешевый перелет. Пожалуйста, предварительно согласуйте покупку билетов с гидом!

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня поговорим про место, знаковое для каждого буддиста. Это гора Кайлас (или Кайлаш, или Канг Ринпоче, что на тибетском означает «Драгоценная снежная гора», и ещё множество синонимов на языках разных народов мира). Это одна из самых высоких вершин горного хребта, который находится в системе Гангдис. Она располагается в тибетском нагорье на территории КНР.

Внешне сильно отличается от всех гор – имеет форму почти правильной пирамиды, четыре грани которой ориентированы по сторонам света лишь с небольшим отклонением. Высота 6638 – 6890 м. Любители во всём увидеть мистику считают, что на самом деле вершина находится в 6 666 метрах над уровнем моря, однако измерения эти данные не подтверждают. Гора Кайлас до сих пор не покорилась ни одному альпинисту.

История ее возникновения покрыта глубокой тайной. Земля «воздвигла» Тибетское нагорье более 5 миллионов лет назад, в то время как возраст Кайласа учёные определяют как 20 тысяч лет, что намного меньше и более чем странно.

Если внимательно взглянуть на спутниковые фотографии в максимальном приближении, можно увидеть места, где «штукатурка» откололась, и под ней виднеется монолитная стена. Это даёт основание предположить, что гора Кайлаш в Тибете – рукотворная пирамида, причём самая большая из всех существующих на земле.

Но кто воздвиг её? И не только её, но и весь комплекс вокруг, куда входят горы (пирамиды?) значительно меньшего размера, полукруглые и плоские образования, расположенные исключительно по спирали? А может быть это гигантский кристалл, аккумулирующий энергию космоса и земли, вторая часть которого скрыта в земных недрах?

Местоположение и особенности рельефа

Горный пик находится в Западном Тибете. Это одно из самых труднодоступных мест, как будто кто-то (или что-то) специально озаботился тем, чтобы сюда могли попасть только посвящённые. Кайлаш – крупнейший водораздел Южной Азии. Поблизости протекают Инд, Карнали, Брахмапутра.

Воды из ледников Кайласа впадают в озеро Ланга-Цо, из которого берёт своё начало река Сатледж – крупнейший приток Инда.


Южный склон рассечён по вертикали глубокой трещиной, которая посередине пересекается другой, горизонтальной. При определённом преломлении солнечного света в воздухе возникает знак свастики, поэтому некоторые источники называют Кайлаш «Гора Свастики».

Координаты места нахождения: 31°04′00″ с. ш. 81°18′45″ в. д. (G) (O) (Я) 31°04′00″ с. ш. 81°18′45″ в. д.

Религиозное значение и покорение вершины

Кайлас считают центром мира приверженцы сразу четырёх религий – индуизма, буддизма, бон и джайны. Буддисты думают, что здесь живёт существо-аватар (инкарнация) Будды Акшобхьи – Самвара четырёхликий и двенадцатирукий, а гору называют Химават. Это место окутано завесой тайны и множеством легенд. Вершина, однако, не поддалась ни одному смертному.

Попытки покорить вершину

Впрочем, что остановит человека (или людей), который не верит ни во что, ни в Бога, ни в чёрта? Попыток покорить Кайлас было множество. Но ни одно восхождение не удалось – кто-то поворачивал вспять уже на пути к подножию, а те, кто всё же ступил на Кайлаш, рассказывают об интересном явлении.

Поначалу к горе ведёт отличная асфальтовая дорога. Как и везде, она не может быть прямой и где-то изгибается. В местах, где она пересекает отметку в 6 666 метров (до подножия), качественный асфальт вдруг резко сменяется старым и потрескавшимся, а разделительная жёлтая полоса, ещё метр назад очень яркая, становится тусклой и выцветшей. В этих зонах ехать трудно, потому что воздух вокруг становится как густым и тягучим.


С теми, кто пытается доехать до подножия на велосипедах или мотоциклах, и вовсе происходят интересные вещи:

  • при тех же усилиях на педали велосипеда скорость падает вдвое, а то и втрое;
  • происходят внезапные поломки, например, колесо велосипеда может свернуться в восьмёрку без видимых на то причин;
  • мотоцикл вдруг начинает «чихать», а то и вовсе отказывается ехать, при этом при осмотре не удаётся выявить никаких проблем.

Игры со временем

Некоторые пытаются обмануть гору. В Тибете по сей день ходит легенда о незадачливых путешественниках, которые хотели любыми правдами и неправдами покорить вершину.

Четверо англичан (или американцев, а может и русских – за давностью лет никто уже и не помнит национальность этих людей) приступили к Коре (обход вокруг Кайласа) наравне с остальными паломниками, но в какой-то момент сошли со священного пути и двинулись вверх по склону.

Через какое-то время в лагерь к паломникам пришла четвёрка оборванных, обросших щетиной, людей с лихорадочно блестящими глазами и совершенно неадекватным поведением. Пришлось после спуска отправить их в психиатрическую лечебницу. Все четверо путешественников умерли сумасшедшими в течение следующего года. При этом они очень быстро состарились, превратившись в глубоких старцев.

Считается, что внутри спирали, центром которой является Кайлас, время значительно ускоряется, а снаружи наоборот замедляется. Этот факт подтверждают многие путешественники. Однако констатируется, что время течёт быстрее на подсознательном уровне. После совершения Коры цепь событий, происходящих с человеком, ускоряется, но сам он физически не стареет.

Обход Кайлаша

Всего существует 9 священных маршрутов или Кор. Три из них известны всем паломникам – это традиционные Коры: внешняя, Нанди, Дакини. Малоизвестные маршруты почти забыты коренным населением Тибета – это Касание Лиц Кайласа, переход через перевалы Гео и Шапдже с южной стороны через монастырь Гьяндрак. Некоторые пути Коры явились паломникам во время медитаций – целостная, спиральная, Слияния стихий.


Кора – это обход святыни, в частности Кайласа, против часовой стрелки. У паломников наиболее почитаются простирания – когда человека падает ниц, затем поднимается, ставит ноги туда, где только что лежал лицом, и таким образом продвигается вперёд. Кора вокруг Кайлаша может длиться очень долго (несколько дней с перерывами на сон и еду) и включать далеко не один обход, а несколько.

Особо рьяные последователи религии чтят число 108. Оно имеет особый, сакральный, смысл во многих религиозных направлениях, в том числе и в буддизме:

  • Кангьюр (собрание высказываний Будды) состоит из 108 томов;
  • у буддийских монахов чётки состоят из 108 бусин;
  • паломник должен обязательно сделать 108 простираний во время Коры.


Озёра горы Кайлас

Манасаровар и Ракшас Тал – озёра-антиподы. В одном вода «живая», в другом «мёртвая». Что интересно, водоёмы находятся очень близко друг к другу, их разделяет лишь узкая полоска земли и канал. По поверьям, если вода из Манасаровара течёт в Ракшасу, значит, энергия находится в равновесии.

Объективно озёра действительно разные. Манасаровар – круглое, чуть вытянутое, с чистейшей пресной водой, спокойным зеркалом водной глади, в нём много рыбы. Вокруг расположились монастыри. Природа радует буйством красок, поют птицы, летом прилетают лебеди.


Ракшас Тал – изогнутое полумесяцем, расширяющимся с одной стороны, солёное с большим содержанием серебра, в нём нет жизни. Здесь всегда плохая погода, а окружающий ландшафт неприветливый. Тем не менее, озеро священно. По берегам располагается множество ступ.


Купание в озере с «мёртвой» водой «очищает тело до костей». Омовения в Ракшас Тал совершают все, кто проходят Кору вокруг Кайласа. Вода здесь ледяная, а водное зеркало не гладкое, как у Манасаровара, а находится в постоянном волнении, к тому же всё время дует ветер.

В центре озера на островке стоит небольшой монастырь, где в полнейшем уединении живут монахи – выбраться отсюда на землю можно только тогда, когда установится стойкий ледяной покров.


В водах озера Манасаровар купаются после омовений в Ракшасе. Поблизости находятся термальные источники – здесь местными обустроены деревянные ванны. Вода в термах лечебная, поэтому желающих поправить здоровье много.

Чуть дальше располагается буддистский монастырь Чиу Гомпа. Его название переводится как «маленькая птичка». Находится он на макушке холма. Если забраться на самый верх, можно обозреть все окрестности. Здесь получаются отличные панорамные снимки.

«Ом» – в переводе с санскрита «слово силы». Эту мантру монахи-буддисты произносят во время медитаций. Ом – универсальная звуковая вибрация, которая настраивает организм на «нужный лад».


Долина смерти

Ещё одно сакральное для буддистов, и не только, место. Находится у северного «лица» Кайласа. В длину километра три. Заканчивается там, где находится «ледяное зеркало» (стена ледника). По поверьям сюда отправляются умирать йоги. Вернуться живым из долины смерти может только «чистый» человек. Всех, у кого «дурные» помыслы, это место уничтожает.

Тенцинг Вандра – Великий медицинский лама Западного Тибета – говорит следующее: «Кайлас – обычная гора, овеянная легендами. Каждый видит здесь то, что хочет увидеть. Чудеса, которые приписываются этому месту, действительно были, но их совершали люди – йогин Миларепа (владел левитацией), гуру Римпоче и другие».


Правда или вымысел, что гора Кайлаш – центр мира, построенный древнейшей цивилизацией инопланетян – атлантами и лемурийцами? Или же это живёт лишь в умах верующих и эзотериков, таких, как Мулгашев, Балаев?

Научные экспедиции не обнаружили никаких признаков того, что гора Кайлаш – рукотворная. Также не были найдены каменные зеркала идеальной геометрической формы, словом ничего из того, во что веками верили местные, а затем и некоторые европейцы.

Однако не стоит думать, что путь в Шамбалу, а именно так называл это место Мулдашев, открывается всем. Понять, что здесь действительно происходит, может только тот, кто чист умом и сердцем.

Заключение

Уважаемые читатели, если статья вам понравилась, поделитесь ею в социальных сетях. И подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту.

Читайте также: