A321 100 200 лучшие места. Аэробус A321 Уральские авиалинии - схема салона и лучшие места

Лайнеры Аэробус A321-100 были введены в эксплуатацию в начале 1994 года, и в настоящее время являются самыми крупными представителями семейства A320. А321 получил удлиненный по сравнению с другими моделями серии фюзеляж, а вместе с тем и увеличенную пассажировместимость. Самолеты семейства A320 известны просторным пассажирским салоном с вместительными нишами для ручной клади, большой грузоподъемностью нижней палубы и широкими люками для загрузки багажа. Их серийное производство расположено в Гамбурге-Финкенвердер (Германия) и Тулузе (Франция).

Немного истории

Первоначальная версия А321-100 не справилась с созданием конкуренции американскому самолёту Boeing 757-200, вследствие чего в 1994 году немецкая фирма DASA, входящая в консорциум Airbus Industrie, выступила с инициативой усовершенствованной версии лайнера с увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Обновленная версия была предложена авиакомпаниям, которые занимаются обслуживанием протяженных рейсов в европейском регионе, а также фирмам, совершающим беспосадочные перелёты, связывающие восточное и западное побережья США.

А321 в воздухе

А321-200 вследствие доработки своего предшественника приобрел большую дальность полёта и взлётную массу. Доработка «сотой» модели производилась на протяжении двух лет: с 1994 по 1996. Это было необходимо, чтобы составить конкуренцию компании Boeing. Благодаря своим характеристикам и надежности этот самолёт и сейчас выглядит достойно даже среди более молодых аналогов.

Обратите внимание! Модель A321 благодаря экономии топлива и большой вместимости салона имеет наименьшую расчетную стоимость преодоления одного км расстояния на пассажира среди других узкофюзеляжных самолетов, из чего следует, что преодоление каждого километра пути в авиалайнере A321 обходится любому путешественнику дешевле, чем на других узкофюзеляжных воздушных судах.

Несмотря на достаточно большой промежуток времени с начала выпуска А321, эту модель всё ещё дорабатывают и модернизируют, подгоняя её характеристики под современные требования авиастроения. В данный момент компания активно работает над введением в эксплуатацию усовершенствованных силовых агрегатов для A321. Курс модернизации проводится под названием New Engine Option, в дальнейшем лайнеры планируют поставлять с двигателями CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Их особенностью можно считать дополнительно сэкономленные 16 % топлива, однако фактические данные обычно немного меньше заявленных, так как зачастую при модернизации уже существующей модели эти значения несколько ниже. Использование усовершенствованных двигателей, по предварительным расчетам, должно увеличить максимально возможную протяженность рейса на 950 км, а максимальный поднимаемый вес - на 2 тонны.

Интересно знать! Для увеличения дальности полета и уменьшения затрат на эксплуатацию на модельный ряд A320 в рамках программы NEO устанавливают специальные модификации для крыльев - шаркле. Их прообраз - винглеты сначала использовали исключительно на самолётах компании Боинг, начиная с модели 747-400 1985 года выпуска. После тщательного анализа и доработки формы винглетов Эйрбас запатентовала свою разработку под оригинальным названием Sharklets.

Шарклеты

Характеристики самолёта

Для оптимальной оценки и правильного выбора лучших мест в салоне лайнера стоит заранее узнать, сколько рядов доступно в самолёте и изучить соответствующую схему компоновки судна, который закреплён за нужным рейсом. Однако для определения качественных посадочных мест может быть использована практически любая схема лайнера.

Физические размеры салона Airbus A321 позволяют размещать от 170 пассажиров в кабине, состоящей из двух классов, или до 220 человек при условии использования мест одного класса, чего вполне достаточно для чартерных и бюджетных перелетов, кроме того, стоит учитывать, что протяженность рейсов данной модели может достигать 5500 км.

Всего было создано около дюжины различных модификаций Airbus А321, которые предназначены для рейсов, различающихся продолжительностью и количеством мест, принадлежащих к различным классам. К примеру, для недорогих или же чартерных рейсов стоковую комплектацию переоборудуют для того, чтобы увеличить вместимость салона, вследствие чего эконом-класс расширяется до 220 посадочных мест. В данной комплектации вся кабина представляет собой один класс.

Кто эксплуатирует А321

Самолёт Аэробус A321 используют такие компании, как:

  • Aegean Airlines;
  • Air Canada;
  • Air China;
  • Air France;
  • Air India;
  • Alitalia;
  • American Airlines;
  • Atlasglobal (Атлас Глобал);
  • Austrian Airlines;
  • British Airways;
  • Egyptair;
  • Finnair;
  • Iberia;
  • Lufthansa;
  • Onur Air (Онур Эйр);
  • Qatar Airways (Катарские авиалинии);
  • SAS - Scandinavian Airlines;
  • SWISS International Air Lines;
  • Турецкие Авиалинии;
  • Wizz Air;
  • «Аэрофлот - Российские авиалинии»;
  • Red Wings;
  • «Северный ветер»;
  • S7 Airways («Сибирь»);
  • «Уральские авиалинии»;
  • « Ямал» и др.

Схемы А321

Особой популярностью пользуется Аэробус А321 схема салона, которую предпочитает использовать известный всем «Аэрофлот».

Схема 1

1-7 ряды. Представляют собой места, которые причисляют к бизнес-классу, но стоит заметить, что первый и седьмой ряды среди них предоставляют минимальное удобство. Это обусловлено тем, что перед первым рядом сидений расположена стенка технических помещений и буквально под боком расположена кабинка уборной, а седьмой ряд граничит с шумным экономическим классом, что может быть причиной неудобств. Поэтому при выборе мест категории «бизнес», стоит выбирать билеты ближе к центру класса.

8 ряд. Лучшие места бюджетной категории, что обусловлено дополнительным свободным пространством из-за расположения перед этим рядом аварийного выхода. Поэтому их заслуженно именуют самыми комфортными местами класса «эконом» из всех доступных на лайнере данной модели, дополнительным плюсом будет их размещение в начале салона, ведь, как известно, обслуживание пассажиров происходит в направлении от первых рядов к последним. Это подразумевает гораздо несколько больший ассортимент блюд и напитков по сравнению с остальными пассажирами.

9-17 ряды. Обыкновенные места бюджетной категории, без каких-либо отличий.

18 ряд. Места этого ряда также относят к стандартным, мешают только туалеты поблизости, вследствие чего может появится дискомфорт, обусловленный постоянными передвижениями пассажиров и скоплениями желающих посетить уборную, что создает лишнее напряжение и будет не только отвлекать, но и, возможно, раздражать.

19 ряд. Во всех аспектах этот ряд идентичен по удобству с восьмым рядом. Здесь точно также имеется свободное место для ног, однако близкое расположение уборных делает этот ряд гораздо менее удобным.

20 ряд. Расположенные здесь места стоит отметить как довольно удобные. Привлекательность данного ряда обусловлена не только свободным местом для ног, но и возможностью наслаждаться открывающимися за окнами панорамами земной поверхности сразу же после вылета.

В 30 ряду (места C и D) - все неудобства обусловлены соседством с туалетом.

31 ряд. Отдельного внимания заслуживает 31-й ряд в Аэробусе: помимо неприятных ощущений, вызванных близким размещением туалетов к пассажирским местам, здесь еще и невозможно регулировать наклон спинки кресла, так как позади расположена перегородка.

Важно! Билеты на данный ряд покупают в самую последнюю очередь, при отсутствии других вариантов, так как их считают наиболее неудачными местами в самолете.

Схема 2

Следующая для Airbus A321 схема салона представляет собой схожую компоновку - 16 мест класса «бизнес» и 167 - «эконом» на борту. Такое расположение классов - второе по популярности в «Аэрофлоте», в частности оно используется на следующих лайнерах:

  • VP-BJX;
  • VP-BEW;
  • VP-BKI;
  • VP-BAE;
  • VP-BAF;
  • VP-BAY;
  • VP-BJX;
  • VP-BAZ;
  • VP-BFF;
  • VP-BJX;
  • VP-BFQ;
  • VP-BFK;
  • VP-BJX;
  • VP-BFX;
  • VP-BJX;
  • VP-BKQ.

Схема 3

Третья конфигурация салона практически идентична предыдущей, но менее распространена, - её используют всего на 6 бортах «Аэрофлота»: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

Схема 4

Эксплуатацией лайнеров Аэробус 321-200 также занимается такая авиакомпания, как Nordwind Airlines. В ней используется модификация с одноклассовой кабиной, в которой может транспортироваться 220 человек, - такие самолеты зачастую используют на коротких и средних дистанциях и на рейсах со средним пассажиропотоком.

Такой же модификацией пользуются компания «Ред Вингс», а также «Уральские авиалинии». У последней в наличии находится порядка 15 самолетов типа Airbus A321 с такой компоновкой салона. Путешественникам, которые часто пользуются услугами данных авиакомпаний, желательно детально рассмотреть план самолета и определить в Аэробус А 321 места, где пассажиру будет удобнее всего во время перелета.

Обратите внимание! На официальном сайте «Уральских авиалиний» схема самолета Аэробус 321 составлена в не очень удобном виде, - на ней не указаны номера и буквенные обозначения мест, поэтому далее рассмотрены особенности на примере Аэробус А321, схема авиакомпании «Норд винд».

1 ряд имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Спереди находится стенка, что немного затрудняет принятие удобного положения ног, но следует также заметить, что это первый ряд, соответственно, не будет человека, откинувшего сиденье. Близкое расположение бортовой кухни и туалета добавляет этим местам неудобства, однако обслуживание пассажиров начинается именно отсюда.

9F и 23F ряд. Спинки кресел невозможно настроить из-за расположенной за ними перегородки, что вызывает некоторый дискомфорт, - находиться весь полет в вертикальном положении не очень удобно.

10 и 24 A, B, C. Схожая с девятым рядом ситуация, но здесь это обусловлено расположением аварийного выхода сразу за креслами.

10 и 24 D, E. Спинки кресел также невозможно опустить, однако эти ряды содержат по 2, а не 3 кресла, что можно считать плюсом, особенно для тех, кто путешествует вдвоем.

Ряды 11 и 25 считаются наиболее удобными. Они расположены сразу после аварийных выходов, из-за чего появляется свободное пространство. Благодаря этому становится возможным не только откинуть спинку своего кресла, принять удобное положение ног, но и легко покинуть свое место, практически не доставив спутникам никакого дискомфорта.

Важно! На этих местах могут располагаться далеко не все категории пассажиров: билеты не продадут старикам, инвалидам, а также людям, путешествующим с детьми и животными. Кроме того, запрещается загромождать проходы к аварийным дверям, поэтому всю кладь придется расположить наверху, - это связанно с требованиями техники безопасности в самолете.

36 ряд, места C и D. Располоение - по соседству с туалетами, из-за чего поблизости с этими местами образовываются небольшие очереди в убурную. Зачастую туалетными комнатами в конце салона пользуются как средний, так и задний салоны, что представляет собой довольно большое количество человек.

37 - последний ряд. Эти места по праву считаются самыми неудобными, что объясняется заблокированными спинками кресел, а также наличием неудобств, связанных с близким расположением туалета.

В целом, A321 Airbus - очень удобный лайнер, поэтому его и эксплуатирует более сотни авиакомпаний. При выборе мест нужно придерживаться общих рекомендаций: предварительно изучить схему самолета, не покупать билеты в хвосте или рядом с техническими помещениями и не выбирать кресла, спинка у которых не откидывается. Если следовать этим советам, то даже самый длительный перелет пройдет комфортно и незаметно.

Airbus A321. Фото: Helmut Schnichels | Airliners.net

Аirbus A321 - среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 220 пассажиров и перевезти их на расстояние до 5 950 км.

Airbus A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета . Первый полёт опытного экземпляра (A321-100) состоялся в 1993 году.

В 1994 г. фирма DASA, являющаяся участницей консорциума Airbus Industry, предложила приступить к разработке модификации А321-200 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета.

В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г.

С момента появления модели А321 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A321neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Основным конкурентом Airbus A321 является .

В России наибольшее количество самолетов Airbus A321 эксплуатируют: , и другие .

Семейство самолётов Airbus A320

  • - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека
Длина: 44,51 м
Размах крыла: 34,1
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Высота: 11,76 м
Макс. взлётный вес: 95.500 кг
Минимальная длина ВПП при максимальной взлётной массе: 2.180 м
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 185-220
Дальность полёта: 5.950 км
Топливные баки: от 24.050 л до 30.030 л
Пассажирских дверей: 6
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390
Расход топлива в час: 2900 л

Схема салона Airbus A321:

Салон Airbus A321. Фото: Bastian Ding | Airliners.net

Уральские Авиалинии – схема салона Airbus A321

Аэрофлот – схема салона Airbus A321

S7 Airlines – схема салона Airbus A321

«Уральские авиалинии» принадлежат компании с опытом, полученным за многие годы работы. Основная деятельность заключается в пассажирских и грузовых авиаперевозках. Самолетный парк состоит из современных и комфортных воздушных суден компании Airbus.

На протяжении 2017 года «Ural airlines» приобрели аэробус А321 оборудованный крыльями с законцовками типа шарклет. Такая конструкция позволяет увеличить дальность полета и способствует улучшению аэродинамических характеристик.

Важно знать, этот же год, стал началом для проекта по обновлению пассажирских кресел всего авиапарка. Пассажиры авиакомпании теперь путешествуют на удобных и современных креслах.

Схема салона

Конфигурация пассажирского салона аэробуса A321 авиакомпании Ural airlines одинаковая для каждого самолета. Рассмотрим схему салона более подробно, чтобы узнать какие места будут лучшими для приятного путешествия.

Эконом-класс

План самолета Airbus A321 представляет собой 220 мест, одного класса, расположенных в 38 рядов. В одном ряду, в большей части, шесть кресел размещенных по три с каждой стороны прохода.

Итак, начнем с 1-го ряда, эти места считаются хорошими. Впереди нет соседей, которые обязательно откинут спинку сиденья перед вами, что явно создает некие неудобства. При этом, пространства здесь чуть больше, нежели в других рядах из-за небольшого расстояния между креслами. К тому же, впереди, как правило, больше свежего воздуха, благодаря нормальному кондиционированию, что не скажешь про последнее ряды.

Но здесь есть недостатки, места больше, потому что впереди перегородка, а не сиденья пассажиров, в случае если полет длительный, это может вызвать напряжение. Не всем понравится расположение стенки, прям перед лицом. Эти места не подходят для тех, кто боится замкнутого пространства, поскольку такое ощущение может появиться. Более свежий воздух также может быть подпорчен запахами, доходящими из бортовой кухни или туалета, находящимися прямо за перегородкой. Это же причина может создавать шум, учащенное движение.

С 2-го по 9-й ряд места будут самыми обычными. Они не отличаются особыми удобствами. Спинка сиденья откидывается как у большинства. Но есть преимущество, для тех, кто сидит возле иллюминатора. Вид за бортом будет в полном обзоре, что не скажешь о местах возле крыла.

Внимание! На сиденьях расположенных перед аварийным выходом, спинки кресел не откидываются или находятся в ограниченном положении.

Этому есть объяснение, они неподвижны в целях безопасности. Так как в случае аварийной ситуации, выход должен быть свободным. Откинутые кресла будут препятствием, на устранение которого, придется тратить драгоценное время.

Такие места распложены на 10-м и 25-м рядах, отсутствие возможности откинуть спинку, заставит вас сидеть в одном положении весь полет.

В 11-ом ряду только по два кресла, они идеально подходит тем, кто путешествует вдвоем. Это места повышенного комфорта. Они расположены после аварийного выхода. Благодаря этому имеют дополнительное пространство, что несомненно пригодится, когда захочется вытянуть ноги и расположится поудобнее. К тому же кресла переднего ряда не откидываются. На этом месте, вы можете спокойно встать, если вам необходимо выйти, не потревожив своего соседа.

Здесь есть и недостатки один из них то, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за этого они неподвижны. По технике безопасности не разрешается класть на пол ручную кладь. Вместо иллюминатора аварийный выход. По этой причине здесь может быть прохладнее, чем на других местах.

В целях безопасности на такие места не посадят:

  • Пассажиров с маленькими детьми;
  • Беременных женщин;
  • Пассажиров с ограниченными способностями.
  • Пожилых людей;
  • Пассажиров с животными.

На 12-ом ряду места A и F также будут отличаться дополнительным местом для ног, благодаря отсутствию передних кресел.

26-й ряд обладает теми же преимуществами что и 11, только в этом ряду не по два, а по три кресла с каждой стороны прохода.

В 37-ом ряду место D является самым неудобным, поскольку имеет неудачное расположение, оно находится слишком близко к туалету и проходу.

Ряды 37 и 38 самые худшие места. Спинки кресел здесь не откидываются, они упираются в заднюю стенку, за которой расположен туалет. В связи с этим неприятный запах, постоянные передвижения людей, будут сопровождать вас на протяжении всего полета.

Выбор лучшего места в аэробусе А321 Уральских авиалиний

Все таки есть места, которые являются наиболее комфортными и имеют больше преимуществ, чем недостатков. Из таких хочется отметить:

  • Все места 1-го ряда;
  • В 11-м ряду - B, C, D, E;
  • Все места 26 ряда.

Плохие места: как не ошибиться

Есть места, которые имеют неудачное расположение, являются не комфортными, такие лучше не выбирать, это:

  • Все места 10-го ряда;
  • В 25-м ряду места: B, C, D, E;
  • В 37-м ряду: А, В, С, D;
  • Места E, F в 38-м ряду.

По техническим соображениям наиболее удачным расположением для полета, будет в носовой части авиалайнера, поскольку здесь, менее всего слышен шум от двигателей самолета.

Наиболее спокойной, будет средняя часть салона самолета, здесь не так сильно болтает и в меньшей мере ощутима турбулентность. Для тех, у кого есть проблемы аэрофобии, места в середине будут самыми приемлемыми.

Хвостовая часть воздушного судна рассматривается, как самая не удобная. Салон в задней части сужается, из-за этого пространство уменьшается и санузлы расположены близко. Несмотря на все недостатки, эта часть салона является самой безопасной. Статистика показывает, что большее количество выживших, находились в хвостовой части самолета.

Если вы хотите наслаждаться видом за бортом, следует брать места А и F. Но места возле иллюминаторов, популярны только в дневное время суток, так как ночью вы ничего не увидите. Хотя, при взлете и посадке, даже ночью можно наблюдать красивую картину горящих фонарей светящегося города. Также эти места выбирают те, кто весь полет собирается спать и не вставать.

Аэробус А321 представляет собой модификацию старшей модели А320. Главным отличием в нем стали усовершенствованные двигатели, новые тормоза и увеличенная длина. Благодаря последнему в салоне стало помещаться на 24% больше кресел для пассажиров. Самолет выпускается в разных модификациях и имеет несколько возможных компоновок, выбираемых с учетом интересов авиакомпании, осуществляющей перевозки.

Как создавался и где производится

В 1988 году компанией Airbus был представлен новый авиалайнер A320. Он стал продолжением серии узкофюзеляжных моделей A300 и первым пассажирским самолетом для регулярных рейсов с установленной электродистанционной системой управления. При разработке основное внимание было сконцентрировано на возможности выбирать из нескольких компоновок мест в салоне и экономичности в сборке. Для готового продукта целью стояло получение преимущества над конкурентом в лице Boeing 737.

Вскоре после начала официальной эксплуатации A320 стало ясно, что новый самолет получил ожидаемый интерес со стороны потенциальных покупателей. Поэтому компания решила расширять модельный ряд путем создания модификаций. К 1994 году она выпустила Airbus A321. Самолет стал наиболее габаритным из всей серии A320, вмещал до 220 человек и мог пролетать чуть большие расстояния, чем базовая версия.

Повышенное внимание к новому лайнеру было связано с его особенностями. Больше всего интереса вызывало широкое использование цифровых технологий. Они помогали управлять самолетом, обеспечивали повышенный комфорт пассажирам и поднимали безопасность на новый уровень. Также привлекательным в самолете стало применение композитов, что положительно сказалось на технических характеристиках и возможностях A321.

До 2008 года сборка авиалайнеров велась во Франции, куда привозили отдельные элементы на грузовой авиации или морских суднах. Позднее производство A321 было перенесено в Германию. Некоторые части самолета создаются в Китае и Великобритании.

Вы летали на самолете А321?

Да Нет

В салоне Airbus A321 может быть применено несколько компоновок. Чаще всего используется двухклассная, состоящая из классов бизнес и эконом. Иногда самолет оборудуется только в одноклассном варианте. В таких случаях количество мест значительно возрастает.

Каждый ряд экономкласса состоит из шести кресел, размещенных по три с двух сторон и разделенных узким проходом. В бизнес-классе места распределены по 2 слева и справа. Между некоторым рядами имеются аварийные выходы и двери, которых на борту насчитывается восемь и шесть штук соответственно.

Кресла в экономе установлены с шагом 75–80 см. Их ширина составляет 45 см. В бизнес-классе интервал увеличен до 95 см. Ширина сидений также возрастает до 52,2 см. Несмотря на небольшую разницу, уровень комфорта в бизнес-варианте значительно выше.

Стандартная версия вмещает до 185 пассажиров. 157 располагаются в экономе, 28 – в бизнес-классе. Какая именно компоновка будет использована, зависит от перевозчика. Чаще всего встречаются несколько вариантов:

  • 170 мест, 142/28 («Ямал»);
  • 170 мест, 142/28 («Аэрофлот»);
  • 183 места, 167/16 («Аэрофлот»);
  • 186 мест, 170/16 («Аэрофлот»);
  • 197 мест, 189/8 (S7);
  • 220 мест, эконом («Уральские авиалинии»);
  • 210 мест, эконом (Nordwind);
  • 220 мест, эконом (Nordwind);
  • 220 мест, эконом (Red Wings).

Возможны другие вариации по компоновке или количеству доступных кресел. Авиакомпания выбирает салон с учетом востребованности определенного класса и популярности направления, по которому будет летать авиалайнер.

Лучшие места в экономклассе

При стандартной компоновке на 185 кресел лучшими местами в самолете Airbus A321 считаются шесть посадочных мест на восьмом ряду. Аварийный выход, расположенный спереди, увеличивает свободное пространство перед пассажирами. Поэтому здесь можно спокойно вставать, не мешая соседям, вытягивать ноги и полноценно расслабляться. При разносе питания или напитков стюардессы, подходя к этим местам, предоставляют еще большой выбор, который с каждым рядом сокращается.

Удобными считаются несколько мест во второй половине самолета. Они расположены на 20 ряду. Самыми лучшими будут кресла возле окна. Его преимущество в том, что перед ним тоже много свободного места, что связано с отсутствием кресел спереди.

Остальные не выделяются своим комфортом, а некоторые откровенно неудобны. На 18 и 19 рядах пассажиры будут чувствовать себя дискомфортно от приближенности туалета – постоянное хождение людей, очереди, шум. Аналогичные неудобства испытывают те, кто приобретает билеты на 30 или 31 ряд. На последнем также нельзя откинуть спинки кресел, что доставляет еще больший дискомфорт.

Выбирая места при других компоновках, следует ориентироваться на их отдаленность от туалета или технических помещений, а также наличие увеличенного свободного пространства спереди. Ознакомиться со схемой самолета можно на сайте авиакомпании или у менеджера.

Лучшие места в бизнес-классе

Бизнес-класс состоит при стандартном салоне из 28 мест, размещенных на семи рядах. Кресла отличаются комфортабельностью с удобствами. Лучшими местами считаются сидения, расположенные со 2 по 6 ряд. Пассажиры имеют много свободного места, не испытывают какого-либо дискомфорта и могут спокойно отдохнуть.

Исключением в бизнес-классе по удобству стали только кресла на 1 или 7 ряду. Сидя на первом, пассажиров тревожить хождение других до туалета, а также постоянный шум и свет, исходящие от кабинки. На последнем ряду неудобства связаны со звуками, доносящимися из экономкласса. Зачастую это становится проблемой, если пассажиру хочется расслабиться или поспать.

Wi-Fi и прочие удобства на борту

На самолете Аэробус А321 пассажирам предоставляется ряд удобств, которые призваны обеспечить комфортный перелет и хорошо провести время. Базовая версия лайнера предусматривает наличие на борту 4-х кухонь и четырех туалетов. Бизнес-класс оборудован гардеробом.

Пассажиры с детьми могут расположиться в первом или восьмом ряду – там установлены люльки, где можно разместить малыша. При других компоновках подходящие кресла могут меняться. Для бортпроводников также выделено шесть специальных мест.

Прочие удобства зависят от авиакомпании, эксплуатирующей самолет. Чаще всего у каждого пассажира имеется розетка для зарядки электронных устройств. Некоторые встраивают в спинки кресел небольшие дисплеи, на которых можно смотреть фильмы. Wi-Fi предоставляется большинством авиакомпаний за дополнительную плату.

Летно-технические характеристики

Самолет A321 стал чуть больше старшего A320. Его длина составляет 44,51 м при высоте 11,76 м. Размах крыла остался прежним и равен 34,1 м при площади 122,6 м². Вес лайнера без нагрузки – 48,5 т. Взлетать он может при 93,5 т, при посадке должен весить не более 77,8 т. Допустимая коммерческая нагрузка достигает 23,4 т.

Установленные двигатели CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5 выдают тягу от 13600 до 15000 кгс. Они обеспечивают самолету крейсерскую скорость на уровне 828 км/ч, при этом он способен разогнаться до 890 км/ч. Для взлета лайнеру понадобится разбег длиной 2180 м, а для посадки –пробег до 1580 м. Он может подняться на высоту до 11900 м.

Запас топлива составляет 30030 л. При удельном расходе 18,2 г/пасс-кг и часовых тратах 3 200 кг этого хватает для преодоления расстояния до 5600 км с учетом максимальной коммерческой загруженности.

Конструкция авиалайнера

По аэродинамической схеме Airbus и A321, и A320, ставший старшей версией, относятся к двухмоторным низкопланам с крылом стреловидного типа и однокилевым вертикальным оперением. Оба предназначены для авиалиний средних дистанций. Модель A321 получилась несколько длиннее, поэтому позволяет перевезти больше пассажиров. Базовая компоновка допускает наличие 185 мест в двухклассном варианте или 220 мест при одноклассном салоне.

При создании самолета применялись разные композитные материалы. Больше всего они были использованы в крыльях со стабилизаторами. Такое решение позволило снизить общую массу самолета, повысить допустимую коммерческую нагрузку и улучшить технические показатели.

Авиалайнер получил усиленное крыло, отличающееся повышенной надежностью. На нем установлены специальные законцовки, называющиеся sharklets. Они выполнены по типу винглетов и созданы для улучшенных версий A320. Представители компании отмечают, что шарклеты повышают аэродинамику самолета, сокращают на 3,5% уровень потребления топлива и минимизируют выброс диоксида углерода в атмосферу. Отсутствие таких законцовок привело бы к уменьшению дальности полета на 180 км или снижению предельной коммерческой нагрузки на 500 кг.

Новые турбовентиляторные двигатели CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5 стали мощнее. Уровень шума от них снизился, расход топлива стал более экономичным, а выброс вредных веществ сократился. Размещаются они по одному с каждой стороны под крылом.

Кабина пилотов оснащена цифровой авионикой EFIS, включающей шесть специальных дисплеев на приборной панели самолета, куда выводится вся необходимая информация о полете. При отказе отдельных элементов сразу появится соответствующее предупреждение, чтобы пилоты смогли своевременно принять нужные меры.

Наличие черного ящика Airbus A321 позволяет получить информацию о полете и переговорах после катастрофы, если она произойдет. Располагается он внутри хвостового отделения и может выдерживать серьезные удары и высокую температуру, благодаря чему сохраняется даже при крушении лайнера.

Модели и модификации

Самолет выпускается в трех модификациях: A321-100, A321-200, A321neo. Первая практически не эксплуатируется, а вторая постепенно заменяется третьей. Каждая новая версия получила свои улучшения, которые дали ей ряд преимуществ.

Первая модель A321-100 выпускалась с 1994 года с двигателями V2500 или CFM56. Самолет мог стать серьезным конкурентом даже для Boeing 757, но этого не произошло. Причиной тому послужили недостаточно продвинутые характеристики. Поэтому в 1996 году была представлена вторая модель.

Airbus A321-200 получил повышенную взлетную массу и увеличенную дальность полета, которая достигалась с помощью установки дополнительных топливных баков. Лайнер стал успешнее предшественника и быстро распространился по многим крупным авиакомпаниям.

В 2016 году был представлен Airbus A321neo, ставший улучшенной версией базового самолета. На него устанавливают новые модернизированные двигатели PW1100G-JM или CFMI Leap-1A, обеспечивающие тягу 15000 и 14500 кгс. Потребление топлива сократилось на 15%.

Согласно техническим сведениям, A321neo может пролетать на 950 км дальше и принимать на борт на 2 т больше нагрузки. Показатели скорости также были улучшены. Количество доступных мест на самолете возросло – он вмещает до 240 человек при одноклассной компоновке.

Авиакомпании эксплуатанты

A321 активно эксплуатируется многими крупными авиакомпаниями. Всего за годы производства было продано более 1700 самолетов, при этом еще 400 стоят на очереди на конвейер. Количество заказов на новый A321neo также постепенно растет.

Самолет используется следующими крупными заграничными перевозчиками:

  • American Airlines;
  • Air Canada;
  • Atlasglobal;
  • Turkish Airlines;
  • Air France;
  • Etihad Airways;
  • Air China;
  • Air India;
  • Qatar Airways;
  • Air Astana;
  • Wizz Air.

Также лайнер состоит в авиапарке многих европейских и азиатских авиаперевозчиков, выполняющих международные рейсы. В России A321 используется «Аэрофлотом», S7, «Уральскими авиалиниями» и Red Wings. Несколько самолетов выполняют периодические рейсы от компаний «Ямал» и «Nordwind».

A321 эксплуатируется по всему миру более 20 лет. За это время было выпущено почти две тысячи самолетов, которые смогли проявить себя с лучшей стороны. Каждый экземпляр отличается высочайшей надежностью, технической начинкой и удобством управления. Пассажиры же получают возможность добраться до нужной точки быстро и комфортно.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» владеет 10 самолетами модели Аэробус А321 (Airbus A321). Лайнеры далеко не новые: с 1998 по 2006 годов выпуска. Бортовые номера самолетов: VQ-BOF, VQ-BKJ, VQ-BKH, VQ-BKG, VQ-BDA, VQ-BOC, VQ-BCX, VQ-BOB, VQ-BOZ, VP-BVP.

Абсолютно все лайнеры приобретались у действующих авиакомпаний, то есть уже «бывшими в употреблении». Среди бывших пользователей числятся такие компании, как: MyTravel, Cyprus Turkish Airlines (KTHY), Atlasjet, Aviation Capital Group (ACG), Solaris Airlines, Air Jamaica, Turkuaz Airlines, ILFC, Airworld, Flying Colours Airlines, Air Mediterranee и некоторые другие. Большинство самолетов, до приобретения Уральскими авиалиниями, летали как минимум за три авиакомпании.

Все 10 самолетов располагают одноклассовой конфигурацией на 220 мест экономического класса. Похожая конфигурация есть у компании Nordwind Airlines (самолет также вмешает 220 пассажиров). Схема салона доступна на официальном сайте Уральских авиалиний:

Попробуем изучить схему более подробно и выделим лучшие и худшие места в компоновке данного самолета.
Ряд 1 . Это хорошие места. Первые ряды всегда одни из лучших мест в самолете. Расстояние до перегородки хоть и небольшое (ноги далеко не вытянешь), но места для коленей больше, чем в стандартных рядах. Также плюсом является тот факт, что на вас никто не откинет кресло. В условиях тесного размещения кресел в экономическом классе это значительное преимущество. Кроме этого, в первых рядах практически не бывает проблем с кондиционированием воздуха. Чего не скажем, например, о рядах в хвосте самолета.
К минусам первого ряда можно отнести наличие в непосредственной близости кухни и туалетов. Лишние движение и запахи могут несколько подпортить впечатление от полета. Также весь путь перед глазами будет маячить перегородка.
Ряд 10. К данному ряду есть замечания. Спинки кресел здесь ограничены в откидывании, так как позади, находится аварийный выход. Не очень удобно лететь в одном положении спинки.
Ряд 11. Лучшие места в данном самолете, находятся перед аварийным выходом. Кресла переднего ряда заблокированы, поэтому не откинутся на вас. Также здесь много пространства для ног, так как аварийный выход увеличивает расстояние до переднего ряда. Кресел здесь всего 4 в ряду, поэтому удобно лететь парой или семьей из 4 человек.
Минусы тоже есть, хоть и не значительны. Некоторые пассажиры отмечают, что здесь бывает чуть холоднее. Видимо из-за двери аварийного выхода. Также по технике безопасности проходы в ряду нельзя закладывать ручной кладью. Еще на 11 ряд не посадят пассажиров с маленькими детьми, пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и пассажиров с животными.
Ряд 12. Места A и F . Из-за отсутствующих кресел в переднем ряду, здесь появляется много пространства для ног. По этим же причинам никто не откинет на вас спинку кресла.
Однако обратите внимание. По отзывам пассажиров в некоторых самолетах в 11 ряду присутствуют дополнительные кресла A и F. В таком случае, данные места уже не будут иметь все выше перечисленные преимущества. Уточняйте данный момент на стойке регистрации.
Ряд 25. По тем же причинам, что и в 10 ряду спинки кресел заблокированы и не откидываются.
Ряд 26. Хорошие места для полета, обладают теми же преимуществами, что и 11 ряд. Только здесь не четыре, а все шесть кресел в ряду. Характерные минусы есть у мест A и F – могут отсутствовать подлокотники со стороны стенки самолета. Также любителей поглазеть в иллюминатор самолета может ждать разочарование, так как окошко здесь либо отсутствует, либо расположено не совсем удобно.
Ряд 37, место D . Кресло является крайним к проходу, и из-за близкого расположения туалетов вас здесь будут постоянно задевать пассажиры.
Ряд 37 и 38 . Одни из худших мест. Ряд упирается в стенку туалета, поэтому спинки кресел ограничены в откидывании. Здесь всегда много народу, всегда очереди и чувствуется неприятный запах. Не редко в последнем ряду наблюдаются проблемы с кондиционированием воздуха – здесь бывает либо душно, либо холодно.

Читайте также: