Беспосадочный перелет вокруг земли. Кругосветка на солнечных батареях через атлантику

Первый в мире кругосветный беспосадочный перелет состоялся в 1949 году.

Стратегический бомбардировщик 43-й бомбардировочной группы ВВС армии США Boeing B-50 Superfortress с экипажем из 14 человек 26 февраля взлетел с авиабазы Касвелл (Форт-Уэрт, штат Техас).

Самолет вернулся на этот же аэродром 2 марта, преодолев за 94 часа и 1 минуту расстояние в 37 742 км. Средняя скорость составила 401 км/ч. В полете запасы топлива бомбардировщика четыре раза пополнялись с помощью самолетов-заправщиков.

Первый беспосадочный перелет вокруг земного шара без дозаправки совершили 14–23 декабря 1986 года Дик Рутан и Джина Игер на самолете Rutan Model 76 Voyager.

Воздушное судно с двумя поршневыми двигателями было построено авиаконструктором Бёртом Рутаном специально для установки рекорда. Полет длился 216 часов 3 минуты и 44 секунды. Всего самолет преодолел 42 432 км со средней скоростью 186,11 км/ч.

1–3 марта 2005 года предприниматель и летчик Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer установил мировой рекорд скорости безостановочного кругосветного пилотируемого перелета без дозаправки.

Одноместный самолет с турбореактивным двигателем, созданный компанией Бёрта Рутана Scaled Composites, совершил полет вокруг Земли за 67 часов 1 минуту и 46 секунд. Средняя скорость полета составила 590,7 км/ч, самолет преодолел дистанцию в 36 912 км.

Рекорды длительности перелетов

Первым в серии громких советских рекордов длительности авиаперелетов стало достижение экипажа Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.

20–22 июля 1936 года они на экспериментальном самолете АНТ-25 (главные конструкторы - Андрей Туполев и Павел Сухой) перелетели из Москвы на дальневосточный остров Удд (ныне - остров Чкалова, Хабаровский край). Воздушное судно преодолело 9 374 км за 56 часов 20 минут.

12–14 июля 1937 года экипаж Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина на АНТ-25 улучшил достижения коллег, совершив за 62 часа 17 минут беспосадочный перелет на расстояние 11 500 км по маршруту Москва - Сан-Джасинто (штат Калифорния, США).

Их рекорд был побит в ноябре 1938 года: два бомбардировщика Vickers Wellesley британских ВВС пролетели без посадки 11 539 км между Египтом и Новой Австралией.

Рекорд продолжительности пилотирования самолета с дозаправками был установлен в 1959 году в США.

Роберт Тимм и Джон Кук на специально подготовленном легкомоторном самолете Cessna 172 взлетели с аэропорта Маккарран (Лас-Вегас, штат Невада) 4 декабря 1958 года. Воздушное судно безостановочно кружило над летным полем в течение 64 дней 22 часов 19 минут 5 секунд и 5 февраля 1959 года совершило мягкую посадку. Дозаправка самолета в воздухе осуществлялась дважды в день с помощью бензовоза, двигавшегося по территории аэродрома.

Рекорд самого продолжительного пилотирования самолета без дозаправок установлен в 2015 году в ходе кругосветного полета Андре Боршберга на электросамолете Solar Impulse 2.

В период с 28 июня по 3 июля на участке Нагоя (Япония) - Гавайи (США) Боршберг за 117 часов и 52 минуты преодолел расстояние в 7 212 км. Одновременно он установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электросамолетов. Сам кругосветный перелет прерывался из-за неполадок аккумуляторов воздушного судна.

Рекорд самого продолжительного полета беспилотного летательного аппарата (БПЛА) установлен аппаратом QinetiQ Zephyr 7 на испытательном полигоне Юма армии США (штат Аризона). БПЛА пробыл в воздухе две недели - 336 часов 22 минуты и 8 секунд.

Самые продолжительные беспосадочные регулярные авиарейсы

По состоянию на июнь 2017 года самый продолжительный беспосадочный авиарейс в мире выполняет катарская авиакомпания Qatar Airways по маршруту Окленд (Новая Зеландия) - Доха (Катар).

"ТАСС/Ruptly"

Первый полет был выполнен 6 февраля 2017 года. На рейсе используется дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 777-200LR. Расстояние в 14 524 км между Оклендом и Дохой он преодолевает за 17 часов 30 минут.

Самый продолжительный беспосадочный авиарейс среди российских перевозчиков выполняет "Аэрофлот". Это рейс SU106 по маршруту Москва - Лос-Анджелес (США) протяженностью 9781 км. Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-200 преодолевают его за 12 часов 50 минут.

Авиаперевозчик Singapore Airlines планирует получить в 2018 году ультрадальний широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-900ULR. Ожидается, что эти машины будут использоваться для беспосадочных перелетов из Сингапура в Нью-Йорк (США) на рекордное расстояние 15 348 км.

Материал подготовлен по данным "ТАСС-Досье".

100 великих рекордов авиации и космонавтики Зигуненко Станислав Николаевич

Полеты вокруг света

Полеты вокруг света

Идея сверхдальних беспосадочных перелетов, как говорилось выше, зародилась еще в 30-е годы XX века. Наш знаменитый летчик В. П. Чкалов мечтал даже «махнуть вокруг шарика» - то есть облететь вокруг земного шара без посадки.

Оказывается, это были не просто мечты. Пилоты М. М. Громов и Г. Ф. Байдуков, конструкторы А. Н. Туполев, А. Д. Чаромский, А. С. Москалев и другие стали участниками одного из самых смелых для того времени проектов. Не многим теперь известно, что в 1936–1941 годах при их деятельном участии был подготовлен сверхдальний полет самолета АНТ-25 по 56-й параллели (широта Москвы) протяженностью 22 500 км.

На АНТ-25 должны были установить 2000-сильный дизель АН-1, разработанный в Центральном институте авиационного моторостроения. По экономичности он не имел равных: удельный расход топлива был вдвое ниже, чем у тогдашних, да и у нынешних бензиновых карбюраторных двигателей - 0,140–0,145 кг/л. с. час против 0,24–0,28 кг/л. с. час. А поскольку дизельное топливо дешевле бензина, выигрыш был еще большим.

Но осуществить эту экспедицию помешала война.

Впрочем, за рубежом кое-что в этом направлении успели осуществить еще до войны. Так, еще в 1924 году, в период с 4 апреля по 28 сентября, был совершен первый кругосветный перелет на двух самолетах Дуглас DWC. Правда, поначалу из Сиэтла (штата Вашингтон) стартовали 4 самолета. Но два из них по пути сошли с дистанции из-за технических проблем.

И до финиша добрались лишь самолеты № 2 «Чикаго» и самолет № 4 «Нью-Орлеан», которые пилотировали соответственно экипажи в составе Лоуэлла Смита и Лесли Арнольда, а также Эрика Нельсона и Джона Хардинга-младшего.

За 175 дней самолеты преодолели расстояние в 44 340 км. При этом чистое полетное время составило 371 час 11 мин.

Затем всех мужчин-пилотов обставила женщина. Англичанка В. Брюс на самолете Блэкберн «Блюберд IV» в период с 25 сентября 1930 года по 20 февраля 1931 года совершила первый кругосветный полет на легком самолете. Конечно, во время полета летчица сделала много промежуточных посадок: в Стамбуле, Багдаде, Карачи, Рангуне, Ханое, Гонконге, Шанхае, Токио, Сиэтле, Ванкувере, Нью-Йорке, Плимуте, Ле Бурже и Кройдоне, но все-таки довела начатое путешествие до конца.

Кстати, сравнительно недавно аналогичный полет совершила американская летчица Джерри Мок. В марте - апреле 1964 года она облетела земной шар за 29 дней на легком самолете Сессна 180 «Спирит оф Колумбус», завершив свой рейс посадкой на аэродроме в Колумбусе (штат Огайо).

А вот мужчины шли уже вслед за Брюс. Сначала рекордный кругосветный полет продолжительностью 8 дней 15 часов 51 минута совершили 23 июня - 1 июля 1931 года пилот Вилли Пост и его штурман Гарольд Гатти на самолете Локхид «Вега» («Винни Мэй»).

И лишь после этого Вилли Пост на Моноплане Локхид «Вега», названном им «Винни Мэй», совершил 15–22 июля 1933 года мужской одиночный перелет вокруг света. Взлетев с аэродрома Флойд Беннетт-Филд в Нью-Йорке, он пролетел расстояние в 25 099 км за 7 суток 18 часов 49 минут.

Затем Элген Лонг на двухмоторном самолете Пайпер «Навахо» совершил первый кругосветный полет через полюсы Земли. За период с 5 ноября по 3 декабря 1971 г. он преодолел общее расстояние в 62 597 километров за 215 часов полета. Причем при полете над Антарктикой температура в кабине самолета опускалась до -40 °C.

В июле 1978 года первый кругосветный полет на двух легких самолетах совершили Фрэнк Хейл-младший со вторым пилотом Уолтером Дж. Хедреном и Уильям Г. Виснер со вторым пилотом Брюсом Ч. Виснером на машинах Бич «Бонанза». Национальная ассоциация аэронавтики США официально зарегистрировала это достижение и выдала пилотам сертификат, удостоверяющий, что расстояние в 38 380 километров самолеты преодолели за 159,91 часа чистого полетного времени.

Первый кругосветный полет на одномоторном самолете через полюсы Земли совершили в 1987 году Ричард Нортон и Калин Росетти. Вылетев на самолете Пайпер РА-46-ЗЮР «Малибу» 21 января из Ле Бурже, пилоты там же и завершили полет 15 июня, покрыв расстояние в 55 268 километров за 185 часов 41 минуту полетного времени.

А вот первым самолетом, который совершил «чистый» беспосадочный кругосветный полет без дозаправки топливом, оказался «Вояджер» фирмы «Вояджер Эркрафт Инк.» Он представлял собой тримаран-моноплан с большим относительным удлинением крыла, построенный из композитных материалов по замыслу Барта Рутана. Стартовав 14 декабря 1986 года с авиабазы Эдварде, «Вояджер», управляемый братом Барта Диком Рутаном и его напарницей Джиной Ягер, туда и вернулся спустя 9 дней 3 минуты 44 секунды. Таким образом сразу были установлены абсолютные мировые рекорды дальности полета по прямой и по кольцевому маршруту, равные 40 212,139 км.

Кстати, в том же 1986 году за 33 часа самолет «Конкорд» тоже облетел вокруг земного шара, вылетев, а затем и приземлившись в Лиссабоне. Интересно то, что во время полета он все время обгонял ночь и летел только при дневном свете. Такой вот длинный день получился.

Ныне же на роль самого «дальнобойного» лайнера претендует «Боинг 777–200LR» Worldliner, который был представлен общественности 15 февраля 2005 года. Согласно пресс-релизу, он способен доставить 301 пассажира на максимальное расстояние в 17 446 км. То есть фактически «Боинг 777–200LR» Worldliner способен связать любые два города на планете, устраняя потребность в пересадках.

Наконец, в марте 2007 года известный американский бизнесмен и путешественник Стив Фоссет, как известно, установил новый рекорд. Ранее он облетел земной шар в одиночку на шаре воздушном, а теперь проделал то же самое на самолете.

Сначала он совершил кругосветное путешествие на яхте. Потом в 2002 году после ряда неудачных Попыток попал в Книгу рекордов Гиннесса, облетев земной шар в одиночку за 14 суток На аэростате. И, наконец, решил осуществить такое же путешествие на самолете.

Сначала он попытался купить и переоборудовать для этой цели списанный сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд». Однако сделка не состоялась. Одни говорят, так получилось потому, что продавцы запросили за старый самолет слишком большую цену. Другие говорят, что, поразмыслив, Фоссет отказался от покупки сам - такую махину пилотировать в одиночку сложно; да и уж больно прожорлив этот авиагигант.

И тогда он пошел проторенным путем - обратился к конструктору рекордного самолета «Вояджер» Барту Рутану, попросив того переделать «Вояджер» для одиночного полета. Поразмыслив, Барт Рутан от идеи переделки отказался, сославшись на то, что одному человеку невозможно будет выдержать более чем недельный перелет. И предложил создать новый, более скоростной самолет, который бы смог совершить подобный перелет в 2–3 раза быстрее.

Сборка самолета началась в сентябре 2002 года. При этом единственными металлическими конструкциями на самолете (не считая электроники и двигателя) оказались алюминиевые стойки шасси и моторама.

Все остальное было изготовлено из углепластика и прочих композитов. В итоге 83 % веса пришлось на топливо. (К слову, «Вояджер» имел весовую составляющую топлива 72 %.)

Пока шли летные испытания самолета, к полету готовился и сам Стив Фоссет. Во-первых, несмотря на свои 60 лет, он каждое утро пробегал до 8 миль, поддерживая физическую форму, а также регулярно совершенствовал летное мастерство. Во-вторых, по его заказу диетологи разработали для полета специальное меню, состоявшее в основном из шоколадно-белкового витаминизированного коктейля, сухую смесь которого надо было в полете разводить молоком. В кабину был поставлен биотуалет размером с ящик письменного стола, а само пилотское кресло раскладывалось так, что большую часть пути пилот мог управлять полетом лежа. Не был забыт, конечно, и автопилот, который мог самостоятельно вести самолет, запрашивая свои координаты у системы GPS и корректируя маршрут таким образом, чтобы попутные ветры позволяли увеличить скорость полета на 90–180 и более километров в час.

И вот 3 марта 2005 года Стив Фоссет осторожно разогнал «летающий бак» по 5-километровой взлетной полосе аэродрома Салина в Калифорнии и поднял перегруженную машину в воздух. Самая опасная фаза полета была преодолена.

Дальше было уже легче. Хотя тоже не обошлось без неприятностей. То навигационная система забарахлила, то расход горючего оказался больше расчетного (1180 кг вообще непостижимым образом куда-то исчезли - возможно, испарились через микротрещины в баке)… Так что последние сутки пилот совсем не спал, волновался и переживал. Говорят, он даже принимал специальные медикаменты, чтобы поддерживать свой организм в тонусе. Но на последних литрах горючего все же дотянул до той же самой полосы, где и стартовал, закончив свой полет спустя 67 часов и 2 минуты после старта.

В будущем тот же Фоссет намерен был попробовать совершить кругосветный перелет на планере, совсем без горючего. Однако его преждевременная смерть во время подготовки к очередной экспедиции в начале 2008 года поставила крест на этом проекте.

Впрочем, Фоссет был не одинок в своем стремлении. Есть также идея проложить маршрут перелета строго по экватору или, напротив, по меридиану через оба полюса. Наконец, есть предложение нашего конструктора и спортсмена В. Белоконя устроить кругосветные гонки на самолетах такого типа, подобно тому, как ныне ходят вокруг земного шара крейсерские яхты. Благо, что проекты уже имеются.

«Несколько лет назад нам предложили создать машину получше рутановской, - рассказал инженер-конструктор ЭМЗ имени Мясищева Е. Г. Комелев. - Наш самолет должен сделать такие полеты не подвигом, а повседневностью».

По проекту ЭМЗ самолет должен быть двухбалочной схемы (она уже опробована при создании высотных разведчиков М-17 и М-55) и иметь следующие характеристики: размах крыла - 31,88 м; длина фюзеляжа -9,5 м; масса - 5300 кг, причем около 4 тыс. кг из них придется на топливо.

Будет ли он лучше рутановского? Ответить непросто. Наши конструкторы пока не имеют достаточного опыта применения новейших материалов. И сможет ли такой самолет одолеть без посадки намеченный маршрут Москва - Одесса - Босфор - Гибралтар - Панама - Индонезия - Красное море - Иран - Каспийское море - Москва общей протяженностью 40 500 км за 7 суток, покажет лишь время.

Но в общем, как видите, на достигнутом человечество успокаиваться не намерено.

Из книги 100 великих отечественных кинофильмов автора Мусский Игорь Анатольевич

«ПОЛЁТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ» Киностудия им. А. Довженко, 1983 г. Сценарий В. Мережко. Режиссёр Р. Балаян. Оператор В. Калюта. Художник В. Волынский. Композитор В. Храпачев. В ролях: О. Янковский, Л. Гурченко, Е. Костина, О. Табаков, Н. Михалков, Л. Иванова, Л. Зорина, О. Меньшиков и

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВО) автора БСЭ

Из книги 100 великих рекордов авиации и космонавтики автора

Вокруг света быстрее звука? В начале 2004 года на мысе Канаверал состоялись первые испытания и еще одной действующей модели дирижабля. Инженеры NASA утверждают, что поскольку для него был разработан «двигатель принципиально новой конструкции, который изменит представление

Из книги Большая новейшая энциклопедия рыбалки автора Горяйнов Алексей Георгиевич

Полеты Лилиенталя И Максим, и Адер допустили одну и ту же ошибку. Вместо того чтобы сначала на моделях отработать оптимальные пропорции аппаратов, они пытались решить проблему, что называется, нахрапом.А вот немецкий изобретатель Отто Лилиенталь работал совершенно

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Ночные полеты Ошибкой будет считать, что ночью летают только самолеты. В сезон открытой воды разномастные рыболовные снасти тоже расправляют свои крылья над притихшими водами уставших от быстрого бега рек.Ночная ловля – занятие преувлекательнейшее. Ночью ловят как

Из книги 100 великих приключений автора Непомнящий Николай Николаевич

Вокруг света Так уж мы устроены: не успеем достичь одной цели, как на горизонте начинает маячить новая цель – более высокая, далекая и труднодостижимая. Вот и у путешественников, рано или поздно, появляется цель проехать вокруг света: выехать на восток, а вернуться с

Из книги Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание автора Зигуненко Станислав Николаевич

На автомобиле вокруг света Первым россиянином, объехавшим вокруг света на автомобиле, стал президент Союза кругосветчиков России Владимир Лысенко (www.skr.web-online.ru). Он пересекал континенты вдоль или поперек – по самым длинным маршрутам: Северную и Южную Америку с севера на

Из книги Я познаю мир. Великие путешествия автора Маркин Вячеслав Алексеевич

Вокруг света Первым из наших соотечественников пешком вокруг света отправился рижанин Константин Константинович Ренгартен. Он стартовал 15 августа 1894 г. Первая часть маршрута проходила по европейской части России через Витебск, Смоленск, Орел, Ростов-на-Дону, Тифлис.

Из книги Географические открытия автора Хворостухина Светлана Александровна

В одиночку вокруг света 52-летний Фрэнсис Чичестер купил себе яхту в то самое время, когда великолепный знаток одиночных путешествий на яхте Жан Меррьен с убеждением писал, что яхтсменом можно стать только в возрасте от 16 до 25 лет. Тот, кто начинает позже, никогда не

Из книги автора

Пешком вокруг света Погожим воскресным утром 27 сентября 1898 года улицы Риги были необычайно оживлены - раздавались крики «ура», царило всеобщее ликование. Так Рига встречала своего гражданина Константина Ренгартена, завершавшего кругосветное пешее путешествие. Под

Из книги автора

Полеты продолжаются Удачные полеты в Париже ободрили воздухоплавателей других стран. Первые аэростаты появились также в Германии, Англии, Испании... В ноябре 1783 года состоялся такой полет и в России.Во Франции тем временем воздушные путешествия становятся все более

Из книги автора

Первые полеты Наши соотечественники были вовсе не единственными неудачниками, если можно так выразиться. Многие пробовали свои силы в качестве авиаконструкторов и не могли добиться успеха. Среди них были и знаменитости, и люди совсем безвестные. Но все они были одержимы

Из книги автора

Полеты за облаками Реактивные пассажирские Как уже говорилось, первые реактивные самолеты были боевыми. Сначала во всем мире строили лишь истребители и бомбардировщики. Однако в середине 50-х годов А.Н. Туполев предложил переделать бомбардировщик Ту-16 в реактивный

Из книги автора

Полетим вокруг света? Идея сверхдальних беспосадочных перелетов родилась в 30-е годы. Как мы уже говорили, экипажи М.М, Громова и других советских пилотов летали из Москвы на Дальний Восток, через Северный полюс в Америку... А наш знаменитый летчик В.П. Чкалов мечтал даже

Из книги автора

Вокруг старого света 1497 год. В Португалии только что вступил на престол король Мануэл I, позже названный Счастливым. Пять лет назад Колумб открыл западный путь в Индию. Португальцы спешили захватить торговые пути с востока, и король приказал снарядить армаду в Индию. Это

Из книги автора

Путешествие вокруг света В 1803–1806 годах состоялась первая русская кругосветная экспедиция, которой руководил мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской академии наук Иван Федорович Крузенштерн. Во время своего пребывания в Китае Крузенштерн заинтересовался


11 января 1935 года американская летчица Амелия Эрхарт совершила одиночный перелет через Тихий океан , что до этого не удавалось ни одному человеку в мире. Это был пик карьеры отважной американки, самое впечатляющее ее достижение, перенесшее Эрхарт в разряд людей-легенд. И сегодня мы вам расскажем про десяток самых знаковых и знаменитых воздушных рекордов за всю историю авиации.




История авиационных рекордов немыслима без достижений, осуществленных братьями Райт 17 декабря 1903 года. В этот день они совершили на самолете Wright Flyer четыре первых в мире полета, каждый из которых был рекордным по отношению к предыдущим по дальности и длительности. В итоге остановились на показателях 260 метров и 59 секунд.



20-21 мая 1927 года американский летчик Чарльз Линдберг совершил полет, который до сих пор остается самым известным в истории мировой авиации. На самолете с поэтичным названием «Дух Сент-Луиса» он вылетел из Нью-Йорка, а через 33,5 часа приземлился в аэропорте Ле Бурже возле Парижа. Это был первый одиночный перелет через Атлантический океан.



Следующий авиационный рекорд подобного масштаба был поставлен лишь в 1935 году Амелией Эрхарт. Бравая американка на своем самолете Vega 5b первой в мире совершила одиночный перелет через Тихий океан, стартовав с Гавайских островов и приземлившись через 18 часов и 16 минут в городе Окленд в Калифорнии. 2 июля 1937 года Эрхарт погибнет, пытаясь облететь на самолете вокруг Земного шара.





В Советском Союзе в те времена был собственный летчик-звезда, весьма сравнимый по популярности с американцами Линдбергом и Эрхарт. Речь идет о Валерии Чкалове, который 18-20 июня 1937 в составе экипажа Чкалов-Байдуков-Беляков совершил трансконтинентальный перелет из Москвы в американский город Портленд, штат Ванкувер, пролетев через Северный Ледовитый океан и Северный полюс.



16-18 января 1957 года три американских тяжелых бомбардировщика В-52B совершили первый в мире кругосветный беспосадочный перелет. Во время полета они трижды пополняли топливо от самолета-дозаправщика. За 45 часов 19 минут эти стратосферные крепости (так переводится на русский их прозвище Stratofortress) преодолели по воздуху дистанцию 39165 километров.



Иногда факт установления нового рекорда сам по себе становится рекордом. К примеру, подобное случилось 22 марта 1989 с самолетом , который за время 3,5-часового полета установил сразу 110 новых мировых достижений, таких как максимальный вес груза, максимальная взлетная масса, а также рекорды скорости, высоты и дальности полета для летательных аппаратов подобного типа.



Бертран Пикар родился в великой семье. Его дед Огюст и отец Жак прославились знаменитым погружением в батискафе на дно Марианской впадины, многие его родственники являются знаменитыми покорителями воздуха и стратосферы. Да и сам Бертран не оплошал. В 1999 году он с британцем Брайаном Джонсом совершил первый в истории кругосветный полет на воздушном шаре. За 19 дней 21 час и 47 минут они преодолели на Breitling Orbiter 3 расстояние 45755 километров.



4 октября 2004 года американский пилот Брайан Бинни на самолете SpaceShipOne совершил самый высокий полет в истории авиации. Он поднял свой летательный аппарат на высоту чуть более 112 километров над поверхностью Земли, преодолев тем самым границу между атмосферой и космосом.

Самый дальний полет на самолете

Пришла пора новых авиационных рекордов. Классические самолеты, конечно, продолжают развиваться, но куда более перспективными и интересными являются летательные аппараты с альтернативными источниками энергии. Первым таким известным самолетом стал солнцелет Solar Impulse, на котором Бертран Пикар и Андре Борщберг совершили в мае-июне 2013 года полет от западного побережья Соединенных Штатов Америки к восточному, из Сан-Франциско в Нью-Йорк. В будущем они планируют пересечь на Solar Impulse Атлантику, а затем и совершить кругосветное путешествие.

Кругосветное путешествие на самолете Four Seasons Jet

Первое кругосветное путешествие на самолете Four Seasons состоялось в 2012 году. Сейчас этот самолет — предназначенный для 52 «особо важных» пассажиров Boeing 757 — совершает полеты по нескольким разработанным маршрутам с двух-трехдневными остановками в различных городах. Во время них путешественники проживают в отелях Four Seasons. Впрочем, на борту самолета любителям дальних странствий будет не менее комфортно, чем в номерах гостиниц знаменитой сети: самолет оборудован полностью раскладывающимися креслами из белой кожи итальянской компании Iacobucci с персональной мультимедийной системой Bose. Пассажирам также предоставляются сотканные вручную пледы из монгольского кашемира, наборы косметических средств Bulgari, персональное меню от шеф-повара и услуги консьержа.

Вариантов кругосветных путешествий несколько: например, одно включает в себя остановки в популярных туристических городах вроде Нью-Йорка или Токио, а другое — в экзотических, наподобие тайского Чиангмая. Есть и тематические туры: к примеру, по городам с богатым культурным наследием вроде Праги, Милана и Парижа. Ближайшее кругосветное путешествие Four Seasons Jet начнется в августе этого года в Сиэтле и будет включать в себя двух-трехдневные остановки в Токио, Пекине, на Мальдивах, в танзанийском национальном парке Серенгети, Стамбуле, Петербурге, Марракеше и Нью-Йорке. Правда, мест на 2015 год уже не осталось, зато еще есть шанс оказаться в кругосветном путешествии в следующем году. На 2016-й уже запланированы четыре новых маршрута. Стоимость кругосветных путешествий начинается от $119 000 на человека при условии размещения в двухместном номере. За размещение в одноместном нужно будет заплатить дополнительно.

Полет на воздушном шаре над Мьянмой

Полюбоваться древними пагодами на территории ныне разрушенного города Баган и живописными берегами реки Иравади в Мьянме можно во время полета на воздушном шаре. Такие полеты устраивает, к примеру, компания Balloons over Bagan, созданная супругами Бреттом Мельтцером и Кхин Омар Вин в 1999 году. Полет класса «премиум» на воздушном шаре, рассчитанном на восемь пассажиров, длится от 45 минут до часа. В стоимость входит также трансфер из гостиницы и обратно, а также легкий завтрак с шампанским. Цены на полет премиум-класса составляют $380 на человека и могут повышаться в период рождественских и новогодних каникул. Заказать тур можно в центральном офисе компании в городе Янгон.

Путешествие по Юго-Восточной Азии на поезде Eastern & Oriental Express

Поезд Eastern & Oriental Express ходит по маршрутам, связывающим Таиланд, Лаос, Сингапур и Малайзию. Вагоны поезда отделаны тиковым деревом, а в каждом купе есть кондиционер, отдельный санузел и огромные окна. В купе ежедневно подаются завтраки, а пообедать и поужинать можно в одном из двух вагонов-ресторанов. В вагоне-баре по вечерам играет живая музыка, а в хвостовой части поезда расположен обзорный вагон. Стоимость туров зависит от выбранного маршрута. К примеру, двухдневное путешествие из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Бангкок обойдется от $2280 на человека, а четырехдневное по маршруту Бангкок — Куала-Лумпур — Сингапур — от$ 2690.

Самые дорогие туры — новогодний и «Мифы полуострова» (Fables of Peninsula). Новогодний длится четыре дня и три ночи. Поезд проходит по маршруту Сингапур — Куала-Лумпур — Бангкок. По пути пассажиры останавливаются в малазийском городе Баттерворт, откуда могут доплыть на пароме до острова Пенанг и посетить там город Джорджтаун, а также на одном из тайских пляжей, где, собственно, и встречают Новый год. Стоимость такого путешествия составляет от $4140 человека. Тур «Мифы полуострова» длится семь дней и восемь ночей и стоит от $7900. Путешествие начинается в Сингапуре, а маршрут пролегает через Куала-Лумпур, живописные Камеронские горы, мимо острова Пенанг, который также посещают пассажиры поезда, и пляжного тайского города Бан-Хуай-Янг. Путешествия на Eastern & Oriental Express организовывает компания Belmond, на сайте которой можно заказать поездку.

Посетить колонию пингвинов в Антарктиде

Антарктида — одно из самых интересных мест планеты, и поездка туда точно станет «путешествием всей жизни». Организацией таких путешествий занимаются различные туристические компании по всему миру — к примеру, британская White Desert или российская Poseidon Expeditions. Первая предлагает девятидневный тур с посещением колонии императорских пингвинов и полетом к Южному полюсу. Во время тура путешественники проживают в специальном лагере, для них могут организовать дополнительные активности вроде скалолазания или ски-кайтинга, а на Южном полюсе проводят экскурсию по американской исследовательской станции имени Амундсена — Скотта. Стоимость такого путешествия составляет €62 000 на человека, и в нее входит перелет из южноафриканского Кейптауна до Антарктики.

Увидеть колонию пингвинов можно и во время круизов, организуемых Poseidon Expeditions с ноября по март. Круизы проходят на судне класса люкс Sea Spirit, их длительность составляет от 11 до 13 дней. Во время круиза путешественники проплывают пролив Дрейка, живописный пролив Лемар, высаживаются на бывшей британской научной станции Порт-Локрой, ныне ставшей музеем, и на острове Десепшн, где находится одна из самых больших колоний пингвинов. По желанию можно заказать каякинг или ночевку в кемпинге — обе эти услуги могут быть платными или бесплатными в зависимости от программы круиза. Стоимость такого путешествия начинается от $8856. Один из круизов проходит в новогодние каникулы и, по словам менеджеров Poseidon Expeditions, пользуется большой популярностью у наших соотечественников — на группу из 114 человек приходится 20 -30 российских пассажиров.

Поездка по Германии и Швейцарии на Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse

Для любителей высоких скоростей и дорогих машин международная компания Global Racing Schools устраивает пятидневный автопробег по Германии и Швейцарии на автомобиле Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Тур начинается в Штутгарте, маршрут пролегает через Шварцвальд, по побережью Боденского озера и через Баден-Баден. Путешественники смогут проехать за рулем Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse около 700 км. В программу также входят посещения музеев автомобильных марок Porsche и Mercedes-Benz, швейцарской часовой мануфактуры IWC, трансфер на лимузине из аэропорта Штутгарта до отеля, а также проживание в пятизвездочных отелях во время путешествия. Стоимость тура составляет €64 350 на двух человек.

Самолёт на солнечных батареях Solar Impulse 2, совершающий кругосветный перелёт, завершил самый длинный и сложный этап кругосветки - перелёт на Гавайские острова из китайского Нанкина.

Трудный этап кругосветного путешествия

Посадка на Гавайях является завершением восьмого этапа кругосветного перелета самолета Solar Impulse 2. , он начал кругосветное путешествие 9 марта 2015 года в Абу-Даби. Он уже посетил Оман, Индию, Мьянму, Китай и Японию.

Самый длинный сегмент путешествия оказался более трудными, чем планировалось изначально. Ещё в мае организаторы планировали перелететь Тихий океан. Сначала команда долго ждала вылета из-за неблагоприятных погодных условий. Затем, когда Боршберг уже вылетел в Калаелоа, из-за надвигающегося погодного фронта ему пришлось сесть в японской Нагое.

Несколько недель спустя всё же удалось завершить эту миссию и совершить перелёт из Японии к Гавайским островам. Швейцарский пилот Андре Боршберг приземлил воздушное судно 3 июня в 15:55 по времени Гринвичского меридиана (18:00 мск) в аэропорту Калаелоа (Kalaeloa), расположенного западнее Гонолулу на острове Оаху.

На сайте, посвященном перелету, сообщаются следующие данные об этом этапе кругосветки:

Как видите, после взлета с аэродрома в Нагои, Япония, самолет пробыл в воздухе пять дней и пять ночей подряд, установив за это время три абсолютных мировых рекорда. Первым рекордом стал рекорд по длительности полета, которая составила на момент посадки 117 часов и 52 минуты, вторым и третьим рекордом стали рекорды по времени и дальности полета самолета на солнечной энергии.

Еще одним внушительным достижением является превышение времени самого долгого непрерывного полета без дозаправки самолета, управляемого одним пилотом. Предыдущий рекорд был установлен в 2006 году Стивом Фоссеттом (Steve Fossett), который во время его второго кругосветного путешествия совершил перелет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer, длительностью в 76 часов.

Во время ставшего уже рекордным этапа кругосветного перелета Андре Боршбергу пришлось столкнуться с целым рядом технических проблем. И это усугубляется тем, что находясь над водами Тихого океана, самолету Solar Impulse 2 просто негде совершить аварийную посадку, кроме как приводниться на поверхность. Находясь в тесной кабине самолета (объемом всего 3,8 кубических метра, примерно как салон обычного 4-дверного седана), пилот может поддерживать свое тело в тонусе, выполняя несложные упражнения физической зарядки и йоги. За все время перелета Андре Боршбергу удалось выделить для сна несколько 20-минутных отрезков времени, пока это позволяло отсутствие турбулентности, которая постоянно «терзает» самолет в воздухе.

«Я чувствую себя чрезвычайно вымотанным и одновременно взбодренным этим экстраординарным перелетом» — рассказывает Андре Боршберг, — «Такое ощущение, будто бы я поднялся на гору Эверест пять раз подряд без большого перерыва на отдых. Команда в Центре управления в Монако (Mission Control Center in Monaco, MCC) была все это время моими глазами и ушами, их работа позволяла мне отдыхать некоторое время, они постоянно максимизировали энергетическую эффективность и передавали мне траектории и стратегии полета, рассчитанные и промоделированные на компьютере».

Далее — Феникс и Нью-Йорк

Через несколько дней коллега Боршберга - пилот Бертран Пиккар (Bertrand Piccard) - сядет за штурвал Solar Impulse и полетит в город Феникс, штат Аризона. Этот сегмент будет почти в два раза короче того, который пролетел Боршберг, - около 4,5 тыс. км - на него пилоту придется потратить четверо суток.

Перед следующим вылетом команда Solar Impulse проверит техническое состояние воздушного судна. Также надо будет дождаться отмашки метеорологов о благоприятных для перелета погодных условиях.

Следующим после Феникса пунктом назначения является Нью-Йорк, затем нужно будет перелететь Атлантический океан. Конечной целью кругосветного перелёта является Абу-Даби, где и началось это путешествие.

Разработчики Solar Impulse отмечают, что самолет не претендует на то, чтобы быть «будущим мировой авиации». Скорее, его называют примером использования потенциала солнечной энергии. Самолет покрыт 17 тыс. солнечных панелей, которые приводят в действие все системы воздушного судна, а также заряжают литий-ионные батареи, поддерживающие работу самолета в ночные часы.

Читайте также: