Беспосадочный кругосветный перелет. Кругосветка на солнечных батареях через атлантику

Существуют билеты на самолеты, которые позволяют сделать кругосветное путешествие. Причём действует такой билет 1 год и включает до 16 перелетов, так что это своего рода мультибилет. Вы можете слетать на разные континенты по одному билету, причём такой билет может сэкономить много денег и времени , особенно если Вы выбрали популярный туристический маршрут. Вы сразу бронируете все ваши билеты на все направления, так что никаких неожиданностей в путешествии не будет. Но для таких билетов установлены жёсткие правила , которые нужно неукоснительно соблюдать. Кругосветные билеты называются – «билеты RTW» (Round the World).

Как это работает

Такие билеты продают большие объединения авиакомпаний (альянсы). Купив этот билет, Вы можете летать рейсами всех авиакомпаний, входящих в состав альянса. На данный момент существует 3 больших альянса: Star Alliance, Oneworld и SkyTeam (в него входит Аэрофлот), причём лучше всего покупать такие билеты у первых двух, т.к. эти альянсы имеют намного больше партеров, а значит и выбор рейсов у Вас будет больше.

Пример билета RTW билета . Авиаперелёт из Москвы: Москва — Нью-Дели (Индия) — Бангкок (Таиланд) – Пекин (Китай) — Лос-Анджелес (США) — Нью-Йорк (США) — Лондон – Москва.

Правила билетов RTW

Для таких билетов существуют жёсткие правила:

  • Билет действителен 1 год
  • Нужно двигаться в одном направлении (на восток или запад)
  • Никаких обратных дорог не предусмотрено
  • Путешествие начинается и заканчивается в одной и той же стране
  • Все перелеты и остановки нужно бронировать заранее
  • Если Вы пропустите один из рейсов, то все последующие аннулируются

Star Alliance

Здесь условия предоставления билета зависят от длины Вашего маршрута. Всего есть 3 типа билетов: на 29000 миль, на 34000 миль и на 39000 миль. 29000 миль хватит на то, чтобы посетить 3 континента, 34000 миль – посетите 4 континента, 39000 миль – можете побывать на каждом континенте.

Всего можете останавливаться в 15 местах. Если Вы задержались в одном городе больше, чем на сутки, то это считается остановкой. Также существует экономный тариф, который рассчитан на 26000 миль с 5 остановками. В системе действует правило: чем на больше количество миль рассчитан билет, тем большее количество остановок Вы можете совершить.

Нужно начать и завершить путешествие в одной и той же стране, но не обязательно это будет один и тот же город. Вы можете летать с одного конца континента на другой, но вот несколько раз перелетать один и тот же океан запрещено (двигаемся только с запада на восток или с востока на запад).

Даже если Вы прилетели в Рим и отправились в Милан на поезде, то пройденное расстояние на поезде будет засчитано в общее количество миль. Официальный сайт — www.staralliance.com .

Oneworld

Этот альянс предлагает два типа билетов: 1) с ограниченным количеством перелетов 2) с ограниченным максимальным километражем. Первый тип билета имеет 3 подтипа: 26000 миль, 29000 миль и 39000 миль для эконом-класса; 34000 миль для бизнес-класса и 34000 миль для первого класса. Здесь также учитываются миль, которые пройдены другим видом транспорта.

Второй тип билета не ограничен количеством миль. Учитываются только перелеты. Их должны быть менее 16. Причём если Вы летите из Новосибирска в Париж с пересадкой в Москве, то это считается за 2 перелета. Данный тип билеты самый лучший (во всяком случае, для меня): Вы можете спокойно перемещаться другим транспортом, можете не обращать внимания на мили. Официальный сайт — www.oneworld.com .

Skyteam

Условия такие же, как и у Star Alliance, но путешествие получится дороже. Если основные остановки будет в России, Китае, Вьетнаме, Лаосе, Камбодже, Тайване, то это подходящий альянс, но не для других стран. Официальный сайт — www.skyteam.com .

Сколько стоят

Цены на такие билеты очень сильно разнятся. Зависят цены в основном от количества миль и остановок. Больше всего билетов продают в ценовом диапазоне от 2500$ до 8000$ . Дату и время рейсов можно менять, если Вы не меняете направления полётов. Если Вы захотите внести дополнительное место остановки, то с Вас возьмут большой штраф, так что очень хорошо обдумывайте точный рейс.

Где купить

Покупать билеты на сайтах альянсов достаточно дорого. Лучше воспользуйтесь сторонними планировщиками кругосветных путешествий, во многих случаях выйдет дешевле. Самый лучший такой сервис – это . На нём не продаются «мультибилеты», он составляет маршруты возможного путешествия по самым дешевым билетам РАЗНЫХ авиакомпаний. Т.е. данный сервис может приобрести обычные авиабилеты у разных альянсов, а из них получается кругосветное путешествие, причём намного дешевле, чем Вы заплатили бы за один «мультибилет» у авиа-альянса. Также здесь нет правил RTW билетов, нет требований к количеству миль и остановок. Есть также подобные AirTreks сервисы, такие как Roundtheworldflights.com и www.ticketsroundtheworld.com, но я рекомендую пользоваться именно AirTreks, т.к. данный сервис зарекомендовал себя только с положительной стороны и работает уже достаточно давно.

Кому стоит покупать

Билеты RTW выгодно покупать тем людей, у которых жёсткое расписание: они точно знают , что с такого-то по такое-то число у них отпуск и что они свободны на этот период. Таким людям RTW билеты сэкономят много времени и денег. Но учтите, что сначала нужно найти дешевый билет, а они, как правило, продаются по популярным туристическим маршрутам.

Настоятельно рекомендую до покупки RTW билета самим составить маршрут и оценить, во сколько обойдётся путешествие, если Вы будете покупать билеты самостоятельно по одному. В некоторых случаях самостоятельный подбор билетов позволит даже уменьшить затраты на путешествие в сравнении с покупкой RTW билета. О том, как покупать искать и покупать дешевые билеты я писал в .

Если Вы сможете соблюдать все правила альянсов, то покупайте RTW билет, он может сэкономить до 30% от стоимости всего полета . Но если Вы вдруг захотите изменить места остановок, то заплатите крупных штраф, который уничтожит всю Вашу экономию. Хотите сэкономить на авиабилете в путешествии вокруг мира? Соблюдайте правила.

Как найти самый дешевый билет

Цены на билеты RTW зависят от первоначального места отправления . Подбирайте маршруты с разных городов, и Вы найдёте самый дешевый билет. В последнее время самыми дешевыми пунктами отправления являются Лондон, Египет и Болгария. Выбирать начальным местом отправления Россию будет дорогостоящим решением, дешевле будет долететь до Лондона на обычном рейсе, а уже оттуда начать кругосветное путешествие.

Летайте тогда, когда спрос на билеты минимален . Т.е. когда нет каникул у школьников, нет массовых отпусков у работников. Более подробно об экономии на авиабилетах можете прочитать .

Пользуйтесь программой часто летающих пассажиров . В России это , хотя есть и очень хорошие иностранные аналоги. За одно кругосветное путешествие Вы получите минимум ещё один перелёт в другую страну бесплатно.

Учитывайте налоги и сборы . Чаще всего их не включают в стоимость RTW билетов, а это может быть несколько тысяч рублей за одну страну.

Учитывайте стоимость получение виз . Т.к. Вы посетите много стран, то и виз будет много, что существенно повлияет на стоимость путешествия.

Нельзя пропускать рейсы . Если пропустите один из рейсов, то все следующие аннулируются. В некоторых случаях можно позвонить в авиакомпанию и уладить эту проблему, так что если случились неприятности – срочно звоните в авиакомпанию.

Делайте прививки . Некоторые страны требуют вакцинацию. Так, например, если Вы летите из Бразилии, то в Австралии у Вас будут требовать в обязательном порядке подтверждение вакцинации. Причём учитывайте, что некоторые прививки нужно ставить заранее.

Путешествуйте по всему миру и наслаждайтесь жизнью. Действуйте! Всего наилучшего!

Самолет Solar Impulse 2 с двигателями, работающими от солнечных батарей, завершил кругосветное путешествие.

В воскресенье он вылетел из Каира в направлении Абу-Даби. Этот 48-часовой маршрут стал финишной прямой в кругосветке, которая началась 9 марта 2015 года. В общей сложности самолет преодолел 35 тыс. км, двигаясь со скоростью 60-120 км/ч. За 16 месяцев самолет приземлялся в 15 городах мира. А прошлым летом установил рекорд самого длительного безостановочного пребывания в воздухе, непрерывно пролетев более 120 часов.

Что же это за крылатая машина, которая еще раз наглядно доказала: наука и технологии все быстрее гонят человечество вперед? Самое удивительно, что Solar Impulse 2 - всего-навсего одноместный самолет, кабина которого напоминает салон небольшого автомобиля. Но на этом обычные сравнения заканчиваются.

Так, самолет построен из углеводородного волокна и имеет огромные крылья: размах - 72 м. Это чуть меньше¸ чем у самого большого в мире пассажирского самолета Airbus 380 (79,75 м) и больше, чем у Boeing-747 (68,5 м). При этом весит "солнечник" всего 2,3 тонны. Напомним: вес пустого Airbus 380 - 280 тонн, а Boeing 747 - 214,5 тонны!

Плоскости гигантских крыльев и верхняя часть фюзеляжа самолета покрыты солнечными элементами - это свыше 17 тысяч ячеек монокристаллических кремниевых солнечных батарей. Толщина каждой - всего 135 микрон. В действие их приводят четыре электромотора мощностью по 17,5 лошадиных сил. Самолет может развивать скорость до 140 км/ч.

Кстати, это далеко не первый самолет на солнечных батареях. Но, как подчеркивают эксперты, из всех подобных конструкций Solar Impulse 2 самый эффективный. Действительно, пять суток в небе без посадки - это, конечно, круто. Можно вспомнить, что легендарный первый беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный Полюс экипажа Валерия Чкалова в 1937 году длился 63 часа 16 минут. А на самый длинный в мире беспосадочный авиаперелет из Нью-Йорка в Сингапур еще недавно летчики затрачивали 19 часов… Понятно, что сравнивать чкаловский АНТ-25, пассажирский Airbus A340-500 и Solar Impulse 2, мягко говоря, не корректно. Но факт остается фактом.

Инфографика РГ/Антон Петерлетчиков/Наталья Ячменникова

Как пилоты могли продержаться пять дней в крошечной кабине Solar Impulse 2? Во-первых, тренировались - провели по 72 часа в специальных симуляторах, изучили техники йоги, дыхания и самогипноза. Во-вторых, пилотское сиденье работает одновременно и как откидывающаяся койка, и как спортивный тренажер, и как туалет.. Пилот спал отрезками по 20 минут - в эти моменты он ставил самолет на автопилот. Парашют, спасательный плот и комплект выживания - тоже упакованы в спинке сиденья

Ночью "солнечный самолет" летел на заряженных днем энергоемких аккумуляторах. Аммиачно-щелочной электролит для аккумуляторных батарей позволил получить более высокие показатели энергетической плотности, поясняют эксперты.

Эта чудо-машина выдерживает вес только одного человека. Поэтому два пилота - швейцарцы психиатр Бертран Пикар и предприниматель Андре Боршберг - летели по очереди.

Бертран Пикар в 1999 году совершил первый беспосадочный полет вокруг Земли на воздушном шаре. Он принадлежит к широко известному семейству Пикаров. Его отец Жак Пикар первым достиг в батискафе дна Мариинской впадины в 1960 году. А его дед Огюст Пикар первым поднялся в стратосферу на аэростате в 1931 году.

Маршрут был сознательно проложен через благополучные погодные регионы, с максимальным количеством солнечных дней. Однако и организаторы перелета, и сами пилоты прекрасно понимали, насколько высока степень риска. Особенно при перелете через Тихий океан и Атлантику. Не исключался даже самый "худший сценарий" - катапультирование и приводнение в океан…

Нашей попыткой первого кругосветного перелета, вне зависимости от того, как она закончится, мы хотим показать миру, что экологически чистые технологии и возобновляемые источники энергии уже позволяют достигнуть того, что раньше считалось невозможным, - говорил перед полетом Пикар. - Хотим, чтобы правительства, руководители и особенно молодые специалисты увидели, что все то, чего может достигнуть Solar Impulse 2 в воздухе, скоро сможет стать частью повседневной жизни.

Впрочем, эксперты в своих оценках перспектив "солнечника" не столь оптимистичны: такие коммерческие самолеты мы не увидим еще очень долго. У них маленькая мощность, они не могут поднимать в воздух большой вес и летать с большими скоростями. Солнцу не хватает "энергетической плотности" для того, чтобы поднимать самолеты, которые должны куда-то долететь в разумно короткие сроки, считают специалисты. А один из авиационных авторитетов прямо заявил: у солнечных самолетов цель - всего лишь находиться в воздухе, а не лететь с подобающей скоростью. Как ни крути, а кругосветка без капли керосина - скорее, демонстратор возможностей использования солнечной энергии в экспериментальных целях.

Несмотря на то что Solar Impulse 2 не сделает революции в авиастроении, польза от проекта есть: например, инженерам пришлось сделать двигатели самолета предельно эффективными. Двигатели Solar Impulse 2 теряют всего 3 процента энергии через тепло, в то время как в обычном самолете этот показатель достигает 70 процентов.

Между тем

Один из самых перспективных заменителей авиационного керосина - биотопливо. По прогнозам экспертов, его доля на транспорте к 2020 году может составить до 25 процентов. Существует уже с десяток вариантов продуктов и растений, из которых получают новый вид самолетной "горючки". В дело идут водоросли, кокосы, бразильские орехи, растения рода ятрофа (древесный кустарник с крупными маслянистыми семенами), непродовольственные животные жиры.

Кругосветные беспосадочные перелеты

Первый в мире кругосветный беспосадочный перелет состоялся в 1949 году.

Самолет вернулся на этот же аэродром 2 марта, преодолев за 94 часа и 1 минуту расстояние в 37 742 км. Средняя скорость составила 401 км/ч. В полете запасы топлива бомбардировщика четыре раза пополнялись с помощью самолетов-заправщиков.

Первый беспосадочный перелет вокруг земного шара без дозаправки совершили 14–23 декабря 1986 года Дик Рутан и Джина Игер на самолете Rutan Model 76 Voyager.

Воздушное судно с двумя поршневыми двигателями было построено авиаконструктором Бёртом Рутаном специально для установки рекорда. Полет длился 216 часов 3 минуты и 44 секунды. Всего самолет преодолел 42 432 км со средней скоростью 186,11 км/ч.

1–3 марта 2005 года предприниматель и летчик Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer установил мировой рекорд скорости безостановочного кругосветного пилотируемого перелета без дозаправки.

Одноместный самолет с турбореактивным двигателем, созданный компанией Бёрта Рутана Scaled Composites, совершил полет вокруг Земли за 67 часов 1 минуту и 46 секунд. Средняя скорость полета составила 590,7 км/ч, самолет преодолел дистанцию в 36 912 км.

Рекорды длительности перелетов

12–14 июля 1937 года экипаж Михаила Громова , Андрея Юмашева и Сергея Данилина на АНТ-25 улучшил достижения коллег, совершив за 62 часа 17 минут беспосадочный перелет на расстояние 11 500 км по маршруту Москва - Сан-Джасинто (штат Калифорния, США).

Рекорд продолжительности пилотирования самолета с дозаправками был установлен в 1959 году в США.

Роберт Тимм и Джон Кук на специально подготовленном легкомоторном самолете Cessna 172 взлетели с аэропорта Маккарран (Лас-Вегас, штат Невада) 4 декабря 1958 года. Воздушное судно безостановочно кружило над летным полем в течение 64 дней 22 часов 19 минут 5 секунд и 5 февраля 1959 года совершило мягкую посадку. Дозаправка самолета в воздухе осуществлялась дважды в день с помощью бензовоза, двигавшегося по территории аэродрома.

Рекорд самого продолжительного пилотирования самолета без дозаправок установлен в 2015 году в ходе кругосветного полета Андре Боршберга на электросамолете Solar Impulse 2.

В период с 28 июня по 3 июля на участке Нагоя (Япония) - Гавайи (США) Боршберг за 117 часов и 52 минуты преодолел расстояние в 7 212 км. Одновременно он установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электросамолетов. Сам кругосветный перелет прерывался из-за неполадок аккумуляторов воздушного судна.

Рекорд самого продолжительного полета беспилотного летательного аппарата (БПЛА) установлен аппаратом QinetiQ Zephyr 7 на испытательном полигоне Юма армии США (штат Аризона). БПЛА пробыл в воздухе две недели - 336 часов 22 минуты и 8 секунд.

Самые продолжительные беспосадочные регулярные авиарейсы

100 великих рекордов авиации и космонавтики Зигуненко Станислав Николаевич

Полеты вокруг света

Полеты вокруг света

Идея сверхдальних беспосадочных перелетов, как говорилось выше, зародилась еще в 30-е годы XX века. Наш знаменитый летчик В. П. Чкалов мечтал даже «махнуть вокруг шарика» - то есть облететь вокруг земного шара без посадки.

Оказывается, это были не просто мечты. Пилоты М. М. Громов и Г. Ф. Байдуков, конструкторы А. Н. Туполев, А. Д. Чаромский, А. С. Москалев и другие стали участниками одного из самых смелых для того времени проектов. Не многим теперь известно, что в 1936–1941 годах при их деятельном участии был подготовлен сверхдальний полет самолета АНТ-25 по 56-й параллели (широта Москвы) протяженностью 22 500 км.

На АНТ-25 должны были установить 2000-сильный дизель АН-1, разработанный в Центральном институте авиационного моторостроения. По экономичности он не имел равных: удельный расход топлива был вдвое ниже, чем у тогдашних, да и у нынешних бензиновых карбюраторных двигателей - 0,140–0,145 кг/л. с. час против 0,24–0,28 кг/л. с. час. А поскольку дизельное топливо дешевле бензина, выигрыш был еще большим.

Но осуществить эту экспедицию помешала война.

Впрочем, за рубежом кое-что в этом направлении успели осуществить еще до войны. Так, еще в 1924 году, в период с 4 апреля по 28 сентября, был совершен первый кругосветный перелет на двух самолетах Дуглас DWC. Правда, поначалу из Сиэтла (штата Вашингтон) стартовали 4 самолета. Но два из них по пути сошли с дистанции из-за технических проблем.

И до финиша добрались лишь самолеты № 2 «Чикаго» и самолет № 4 «Нью-Орлеан», которые пилотировали соответственно экипажи в составе Лоуэлла Смита и Лесли Арнольда, а также Эрика Нельсона и Джона Хардинга-младшего.

За 175 дней самолеты преодолели расстояние в 44 340 км. При этом чистое полетное время составило 371 час 11 мин.

Затем всех мужчин-пилотов обставила женщина. Англичанка В. Брюс на самолете Блэкберн «Блюберд IV» в период с 25 сентября 1930 года по 20 февраля 1931 года совершила первый кругосветный полет на легком самолете. Конечно, во время полета летчица сделала много промежуточных посадок: в Стамбуле, Багдаде, Карачи, Рангуне, Ханое, Гонконге, Шанхае, Токио, Сиэтле, Ванкувере, Нью-Йорке, Плимуте, Ле Бурже и Кройдоне, но все-таки довела начатое путешествие до конца.

Кстати, сравнительно недавно аналогичный полет совершила американская летчица Джерри Мок. В марте - апреле 1964 года она облетела земной шар за 29 дней на легком самолете Сессна 180 «Спирит оф Колумбус», завершив свой рейс посадкой на аэродроме в Колумбусе (штат Огайо).

А вот мужчины шли уже вслед за Брюс. Сначала рекордный кругосветный полет продолжительностью 8 дней 15 часов 51 минута совершили 23 июня - 1 июля 1931 года пилот Вилли Пост и его штурман Гарольд Гатти на самолете Локхид «Вега» («Винни Мэй»).

И лишь после этого Вилли Пост на Моноплане Локхид «Вега», названном им «Винни Мэй», совершил 15–22 июля 1933 года мужской одиночный перелет вокруг света. Взлетев с аэродрома Флойд Беннетт-Филд в Нью-Йорке, он пролетел расстояние в 25 099 км за 7 суток 18 часов 49 минут.

Затем Элген Лонг на двухмоторном самолете Пайпер «Навахо» совершил первый кругосветный полет через полюсы Земли. За период с 5 ноября по 3 декабря 1971 г. он преодолел общее расстояние в 62 597 километров за 215 часов полета. Причем при полете над Антарктикой температура в кабине самолета опускалась до -40 °C.

В июле 1978 года первый кругосветный полет на двух легких самолетах совершили Фрэнк Хейл-младший со вторым пилотом Уолтером Дж. Хедреном и Уильям Г. Виснер со вторым пилотом Брюсом Ч. Виснером на машинах Бич «Бонанза». Национальная ассоциация аэронавтики США официально зарегистрировала это достижение и выдала пилотам сертификат, удостоверяющий, что расстояние в 38 380 километров самолеты преодолели за 159,91 часа чистого полетного времени.

Первый кругосветный полет на одномоторном самолете через полюсы Земли совершили в 1987 году Ричард Нортон и Калин Росетти. Вылетев на самолете Пайпер РА-46-ЗЮР «Малибу» 21 января из Ле Бурже, пилоты там же и завершили полет 15 июня, покрыв расстояние в 55 268 километров за 185 часов 41 минуту полетного времени.

А вот первым самолетом, который совершил «чистый» беспосадочный кругосветный полет без дозаправки топливом, оказался «Вояджер» фирмы «Вояджер Эркрафт Инк.» Он представлял собой тримаран-моноплан с большим относительным удлинением крыла, построенный из композитных материалов по замыслу Барта Рутана. Стартовав 14 декабря 1986 года с авиабазы Эдварде, «Вояджер», управляемый братом Барта Диком Рутаном и его напарницей Джиной Ягер, туда и вернулся спустя 9 дней 3 минуты 44 секунды. Таким образом сразу были установлены абсолютные мировые рекорды дальности полета по прямой и по кольцевому маршруту, равные 40 212,139 км.

Кстати, в том же 1986 году за 33 часа самолет «Конкорд» тоже облетел вокруг земного шара, вылетев, а затем и приземлившись в Лиссабоне. Интересно то, что во время полета он все время обгонял ночь и летел только при дневном свете. Такой вот длинный день получился.

Ныне же на роль самого «дальнобойного» лайнера претендует «Боинг 777–200LR» Worldliner, который был представлен общественности 15 февраля 2005 года. Согласно пресс-релизу, он способен доставить 301 пассажира на максимальное расстояние в 17 446 км. То есть фактически «Боинг 777–200LR» Worldliner способен связать любые два города на планете, устраняя потребность в пересадках.

Наконец, в марте 2007 года известный американский бизнесмен и путешественник Стив Фоссет, как известно, установил новый рекорд. Ранее он облетел земной шар в одиночку на шаре воздушном, а теперь проделал то же самое на самолете.

Сначала он совершил кругосветное путешествие на яхте. Потом в 2002 году после ряда неудачных Попыток попал в Книгу рекордов Гиннесса, облетев земной шар в одиночку за 14 суток На аэростате. И, наконец, решил осуществить такое же путешествие на самолете.

Сначала он попытался купить и переоборудовать для этой цели списанный сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд». Однако сделка не состоялась. Одни говорят, так получилось потому, что продавцы запросили за старый самолет слишком большую цену. Другие говорят, что, поразмыслив, Фоссет отказался от покупки сам - такую махину пилотировать в одиночку сложно; да и уж больно прожорлив этот авиагигант.

И тогда он пошел проторенным путем - обратился к конструктору рекордного самолета «Вояджер» Барту Рутану, попросив того переделать «Вояджер» для одиночного полета. Поразмыслив, Барт Рутан от идеи переделки отказался, сославшись на то, что одному человеку невозможно будет выдержать более чем недельный перелет. И предложил создать новый, более скоростной самолет, который бы смог совершить подобный перелет в 2–3 раза быстрее.

Сборка самолета началась в сентябре 2002 года. При этом единственными металлическими конструкциями на самолете (не считая электроники и двигателя) оказались алюминиевые стойки шасси и моторама.

Все остальное было изготовлено из углепластика и прочих композитов. В итоге 83 % веса пришлось на топливо. (К слову, «Вояджер» имел весовую составляющую топлива 72 %.)

Пока шли летные испытания самолета, к полету готовился и сам Стив Фоссет. Во-первых, несмотря на свои 60 лет, он каждое утро пробегал до 8 миль, поддерживая физическую форму, а также регулярно совершенствовал летное мастерство. Во-вторых, по его заказу диетологи разработали для полета специальное меню, состоявшее в основном из шоколадно-белкового витаминизированного коктейля, сухую смесь которого надо было в полете разводить молоком. В кабину был поставлен биотуалет размером с ящик письменного стола, а само пилотское кресло раскладывалось так, что большую часть пути пилот мог управлять полетом лежа. Не был забыт, конечно, и автопилот, который мог самостоятельно вести самолет, запрашивая свои координаты у системы GPS и корректируя маршрут таким образом, чтобы попутные ветры позволяли увеличить скорость полета на 90–180 и более километров в час.

И вот 3 марта 2005 года Стив Фоссет осторожно разогнал «летающий бак» по 5-километровой взлетной полосе аэродрома Салина в Калифорнии и поднял перегруженную машину в воздух. Самая опасная фаза полета была преодолена.

Дальше было уже легче. Хотя тоже не обошлось без неприятностей. То навигационная система забарахлила, то расход горючего оказался больше расчетного (1180 кг вообще непостижимым образом куда-то исчезли - возможно, испарились через микротрещины в баке)… Так что последние сутки пилот совсем не спал, волновался и переживал. Говорят, он даже принимал специальные медикаменты, чтобы поддерживать свой организм в тонусе. Но на последних литрах горючего все же дотянул до той же самой полосы, где и стартовал, закончив свой полет спустя 67 часов и 2 минуты после старта.

В будущем тот же Фоссет намерен был попробовать совершить кругосветный перелет на планере, совсем без горючего. Однако его преждевременная смерть во время подготовки к очередной экспедиции в начале 2008 года поставила крест на этом проекте.

Впрочем, Фоссет был не одинок в своем стремлении. Есть также идея проложить маршрут перелета строго по экватору или, напротив, по меридиану через оба полюса. Наконец, есть предложение нашего конструктора и спортсмена В. Белоконя устроить кругосветные гонки на самолетах такого типа, подобно тому, как ныне ходят вокруг земного шара крейсерские яхты. Благо, что проекты уже имеются.

«Несколько лет назад нам предложили создать машину получше рутановской, - рассказал инженер-конструктор ЭМЗ имени Мясищева Е. Г. Комелев. - Наш самолет должен сделать такие полеты не подвигом, а повседневностью».

По проекту ЭМЗ самолет должен быть двухбалочной схемы (она уже опробована при создании высотных разведчиков М-17 и М-55) и иметь следующие характеристики: размах крыла - 31,88 м; длина фюзеляжа -9,5 м; масса - 5300 кг, причем около 4 тыс. кг из них придется на топливо.

Будет ли он лучше рутановского? Ответить непросто. Наши конструкторы пока не имеют достаточного опыта применения новейших материалов. И сможет ли такой самолет одолеть без посадки намеченный маршрут Москва - Одесса - Босфор - Гибралтар - Панама - Индонезия - Красное море - Иран - Каспийское море - Москва общей протяженностью 40 500 км за 7 суток, покажет лишь время.

Но в общем, как видите, на достигнутом человечество успокаиваться не намерено.

Из книги 100 великих отечественных кинофильмов автора Мусский Игорь Анатольевич

«ПОЛЁТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ» Киностудия им. А. Довженко, 1983 г. Сценарий В. Мережко. Режиссёр Р. Балаян. Оператор В. Калюта. Художник В. Волынский. Композитор В. Храпачев. В ролях: О. Янковский, Л. Гурченко, Е. Костина, О. Табаков, Н. Михалков, Л. Иванова, Л. Зорина, О. Меньшиков и

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВО) автора БСЭ

Из книги 100 великих рекордов авиации и космонавтики автора

Вокруг света быстрее звука? В начале 2004 года на мысе Канаверал состоялись первые испытания и еще одной действующей модели дирижабля. Инженеры NASA утверждают, что поскольку для него был разработан «двигатель принципиально новой конструкции, который изменит представление

Из книги Большая новейшая энциклопедия рыбалки автора Горяйнов Алексей Георгиевич

Полеты Лилиенталя И Максим, и Адер допустили одну и ту же ошибку. Вместо того чтобы сначала на моделях отработать оптимальные пропорции аппаратов, они пытались решить проблему, что называется, нахрапом.А вот немецкий изобретатель Отто Лилиенталь работал совершенно

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Ночные полеты Ошибкой будет считать, что ночью летают только самолеты. В сезон открытой воды разномастные рыболовные снасти тоже расправляют свои крылья над притихшими водами уставших от быстрого бега рек.Ночная ловля – занятие преувлекательнейшее. Ночью ловят как

Из книги 100 великих приключений автора Непомнящий Николай Николаевич

Вокруг света Так уж мы устроены: не успеем достичь одной цели, как на горизонте начинает маячить новая цель – более высокая, далекая и труднодостижимая. Вот и у путешественников, рано или поздно, появляется цель проехать вокруг света: выехать на восток, а вернуться с

Из книги Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание автора Зигуненко Станислав Николаевич

На автомобиле вокруг света Первым россиянином, объехавшим вокруг света на автомобиле, стал президент Союза кругосветчиков России Владимир Лысенко (www.skr.web-online.ru). Он пересекал континенты вдоль или поперек – по самым длинным маршрутам: Северную и Южную Америку с севера на

Из книги Я познаю мир. Великие путешествия автора Маркин Вячеслав Алексеевич

Вокруг света Первым из наших соотечественников пешком вокруг света отправился рижанин Константин Константинович Ренгартен. Он стартовал 15 августа 1894 г. Первая часть маршрута проходила по европейской части России через Витебск, Смоленск, Орел, Ростов-на-Дону, Тифлис.

Из книги Географические открытия автора Хворостухина Светлана Александровна

В одиночку вокруг света 52-летний Фрэнсис Чичестер купил себе яхту в то самое время, когда великолепный знаток одиночных путешествий на яхте Жан Меррьен с убеждением писал, что яхтсменом можно стать только в возрасте от 16 до 25 лет. Тот, кто начинает позже, никогда не

Из книги автора

Пешком вокруг света Погожим воскресным утром 27 сентября 1898 года улицы Риги были необычайно оживлены - раздавались крики «ура», царило всеобщее ликование. Так Рига встречала своего гражданина Константина Ренгартена, завершавшего кругосветное пешее путешествие. Под

Из книги автора

Полеты продолжаются Удачные полеты в Париже ободрили воздухоплавателей других стран. Первые аэростаты появились также в Германии, Англии, Испании... В ноябре 1783 года состоялся такой полет и в России.Во Франции тем временем воздушные путешествия становятся все более

Из книги автора

Первые полеты Наши соотечественники были вовсе не единственными неудачниками, если можно так выразиться. Многие пробовали свои силы в качестве авиаконструкторов и не могли добиться успеха. Среди них были и знаменитости, и люди совсем безвестные. Но все они были одержимы

Из книги автора

Полеты за облаками Реактивные пассажирские Как уже говорилось, первые реактивные самолеты были боевыми. Сначала во всем мире строили лишь истребители и бомбардировщики. Однако в середине 50-х годов А.Н. Туполев предложил переделать бомбардировщик Ту-16 в реактивный

Из книги автора

Полетим вокруг света? Идея сверхдальних беспосадочных перелетов родилась в 30-е годы. Как мы уже говорили, экипажи М.М, Громова и других советских пилотов летали из Москвы на Дальний Восток, через Северный полюс в Америку... А наш знаменитый летчик В.П. Чкалов мечтал даже

Из книги автора

Вокруг старого света 1497 год. В Португалии только что вступил на престол король Мануэл I, позже названный Счастливым. Пять лет назад Колумб открыл западный путь в Индию. Португальцы спешили захватить торговые пути с востока, и король приказал снарядить армаду в Индию. Это

Из книги автора

Путешествие вокруг света В 1803–1806 годах состоялась первая русская кругосветная экспедиция, которой руководил мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской академии наук Иван Федорович Крузенштерн. Во время своего пребывания в Китае Крузенштерн заинтересовался

Кругосветное путешествие на самолете Four Seasons Jet

Первое кругосветное путешествие на самолете Four Seasons состоялось в 2012 году. Сейчас этот самолет — предназначенный для 52 «особо важных» пассажиров Boeing 757 — совершает полеты по нескольким разработанным маршрутам с двух-трехдневными остановками в различных городах. Во время них путешественники проживают в отелях Four Seasons. Впрочем, на борту самолета любителям дальних странствий будет не менее комфортно, чем в номерах гостиниц знаменитой сети: самолет оборудован полностью раскладывающимися креслами из белой кожи итальянской компании Iacobucci с персональной мультимедийной системой Bose. Пассажирам также предоставляются сотканные вручную пледы из монгольского кашемира, наборы косметических средств Bulgari, персональное меню от шеф-повара и услуги консьержа.

Вариантов кругосветных путешествий несколько: например, одно включает в себя остановки в популярных туристических городах вроде Нью-Йорка или Токио, а другое — в экзотических, наподобие тайского Чиангмая. Есть и тематические туры: к примеру, по городам с богатым культурным наследием вроде Праги, Милана и Парижа. Ближайшее кругосветное путешествие Four Seasons Jet начнется в августе этого года в Сиэтле и будет включать в себя двух-трехдневные остановки в Токио, Пекине, на Мальдивах, в танзанийском национальном парке Серенгети, Стамбуле, Петербурге, Марракеше и Нью-Йорке. Правда, мест на 2015 год уже не осталось, зато еще есть шанс оказаться в кругосветном путешествии в следующем году. На 2016-й уже запланированы четыре новых маршрута. Стоимость кругосветных путешествий начинается от $119 000 на человека при условии размещения в двухместном номере. За размещение в одноместном нужно будет заплатить дополнительно.

Полет на воздушном шаре над Мьянмой

Полюбоваться древними пагодами на территории ныне разрушенного города Баган и живописными берегами реки Иравади в Мьянме можно во время полета на воздушном шаре. Такие полеты устраивает, к примеру, компания Balloons over Bagan, созданная супругами Бреттом Мельтцером и Кхин Омар Вин в 1999 году. Полет класса «премиум» на воздушном шаре, рассчитанном на восемь пассажиров, длится от 45 минут до часа. В стоимость входит также трансфер из гостиницы и обратно, а также легкий завтрак с шампанским. Цены на полет премиум-класса составляют $380 на человека и могут повышаться в период рождественских и новогодних каникул. Заказать тур можно в центральном офисе компании в городе Янгон.

Путешествие по Юго-Восточной Азии на поезде Eastern & Oriental Express

Поезд Eastern & Oriental Express ходит по маршрутам, связывающим Таиланд, Лаос, Сингапур и Малайзию. Вагоны поезда отделаны тиковым деревом, а в каждом купе есть кондиционер, отдельный санузел и огромные окна. В купе ежедневно подаются завтраки, а пообедать и поужинать можно в одном из двух вагонов-ресторанов. В вагоне-баре по вечерам играет живая музыка, а в хвостовой части поезда расположен обзорный вагон. Стоимость туров зависит от выбранного маршрута. К примеру, двухдневное путешествие из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Бангкок обойдется от $2280 на человека, а четырехдневное по маршруту Бангкок — Куала-Лумпур — Сингапур — от$ 2690.

Самые дорогие туры — новогодний и «Мифы полуострова» (Fables of Peninsula). Новогодний длится четыре дня и три ночи. Поезд проходит по маршруту Сингапур — Куала-Лумпур — Бангкок. По пути пассажиры останавливаются в малазийском городе Баттерворт, откуда могут доплыть на пароме до острова Пенанг и посетить там город Джорджтаун, а также на одном из тайских пляжей, где, собственно, и встречают Новый год. Стоимость такого путешествия составляет от $4140 человека. Тур «Мифы полуострова» длится семь дней и восемь ночей и стоит от $7900. Путешествие начинается в Сингапуре, а маршрут пролегает через Куала-Лумпур, живописные Камеронские горы, мимо острова Пенанг, который также посещают пассажиры поезда, и пляжного тайского города Бан-Хуай-Янг. Путешествия на Eastern & Oriental Express организовывает компания Belmond, на сайте которой можно заказать поездку.

Посетить колонию пингвинов в Антарктиде

Антарктида — одно из самых интересных мест планеты, и поездка туда точно станет «путешествием всей жизни». Организацией таких путешествий занимаются различные туристические компании по всему миру — к примеру, британская White Desert или российская Poseidon Expeditions. Первая предлагает девятидневный тур с посещением колонии императорских пингвинов и полетом к Южному полюсу. Во время тура путешественники проживают в специальном лагере, для них могут организовать дополнительные активности вроде скалолазания или ски-кайтинга, а на Южном полюсе проводят экскурсию по американской исследовательской станции имени Амундсена — Скотта. Стоимость такого путешествия составляет €62 000 на человека, и в нее входит перелет из южноафриканского Кейптауна до Антарктики.

Увидеть колонию пингвинов можно и во время круизов, организуемых Poseidon Expeditions с ноября по март. Круизы проходят на судне класса люкс Sea Spirit, их длительность составляет от 11 до 13 дней. Во время круиза путешественники проплывают пролив Дрейка, живописный пролив Лемар, высаживаются на бывшей британской научной станции Порт-Локрой, ныне ставшей музеем, и на острове Десепшн, где находится одна из самых больших колоний пингвинов. По желанию можно заказать каякинг или ночевку в кемпинге — обе эти услуги могут быть платными или бесплатными в зависимости от программы круиза. Стоимость такого путешествия начинается от $8856. Один из круизов проходит в новогодние каникулы и, по словам менеджеров Poseidon Expeditions, пользуется большой популярностью у наших соотечественников — на группу из 114 человек приходится 20 -30 российских пассажиров.

Поездка по Германии и Швейцарии на Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse

Для любителей высоких скоростей и дорогих машин международная компания Global Racing Schools устраивает пятидневный автопробег по Германии и Швейцарии на автомобиле Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Тур начинается в Штутгарте, маршрут пролегает через Шварцвальд, по побережью Боденского озера и через Баден-Баден. Путешественники смогут проехать за рулем Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse около 700 км. В программу также входят посещения музеев автомобильных марок Porsche и Mercedes-Benz, швейцарской часовой мануфактуры IWC, трансфер на лимузине из аэропорта Штутгарта до отеля, а также проживание в пятизвездочных отелях во время путешествия. Стоимость тура составляет €64 350 на двух человек.

Читайте также: