Самый тяжелый самолет в мире вес. Самый большой российский самолет


Ан – 225


Самолет АН-225 на сегодняшний день, является крупнейшим самолетом для перевозок грузов в мире, как по габаритам, так и по грузоподъемности (полезной нагрузке).

История создания самолета Ан-225

Космическая программа на Байконуре в 1970-1980 годах, требовала создания транспортного воздушного средства для перевозок значительных по массе и размеру конструкций. Изначально задачу транспортировки части космических объектов решал самолет ВМ-Т "Атлант", но он мог брать на борт груз массой до 50т., были созданы проекты модификаций этого самолета, но предельная полезная нагрузка составляла 200т.
В конце 70-х годов конструкторскому бюро им. Антонова (Украина) была поставлена задача, разработать принципиально новый самолет с максимально возможной грузоподъемностью.

За основу был взят транспортный самолет Ан-124. Конструкторскому бюро удалось создать уникальный самолет грузоподъемностью 250 т.

21 декабря 1988 года самолет АН-225 совершил свой первый полет. Мировой общественности он был показан на авиасалоне в Ле Бурже в 1989 году.


В 1980 году началось строительство второго самолета Ан-225, но в 1994 году было остановлено.
В настоящее время это единственное транспортное средство, которое может произвести трансконтинентальную транспортировку крупногабаритных грузов.

Фото 2-го недостроенного самолета АН-225:




По заявлениям в прессе начальника ОКБ им. Антонова, для достройки второго самолета АН-225 нужно около 300 000 000$

Назначение самолета Ан-225

Основное назначение самолета состояло в том, что бы доставлять космические челноки на высоту до 11000 метров, заменив тем самым первые разгонные ступени. Масса челнока (Буран) по расчетам составляла до 60. Челнок закреплялся вверху над самолетом на фюзеляже. Нужно сказать, что именно поэтому киль самолета двойной. Для этого был создан космический челнок Буран и ряд разгонных компонентов «Энергия». В настоящее время самолет используется для транспортировки крупногабаритных и массивных грузов по воздуху в различных частях мира.









Технические характеристики самолета:

Год выпуска 1988
- грузоподъемность 225 т.

- размах крыла 88.4 метра

- длина самолета 84 метра

- высота 18.1 метра

- крейсерская скорость 800 км/час

- максимальная скорость 850 км/час

- дальность полета 15 400 км.

- дальность полета с максимальной нагрузкой 4500 км.

- практический потолок 10 000 м.

- масса пустого самолета 250 т.

- максимальная взлетная масса 640 т.

- емкость топливных баков 300 т.

- экипаж 7 человек


Грузовой отсек имеет следующие размеры: длина 43 метра, ширина 6.4 метра, высота 4.4 метра.
Грузовой отсек герметичный.

Над грузовым отсеком, находится кабина для пассажиров, вмещающая 70 человек.

В 2000 году самолет Ан-225 прошел модернизацию, было установлено навигационное оборудование, отвечающие мировым стандартам безопасности.

В былые времена человек мог только смотреть в небесные просторы и мечтать подняться к ним. В настоящее время благодаря современным технологиям, позволившим изобрести самолеты, казалось бы, несбыточная мечта стала реальность. С момента изобретения первой модели воздушного судна человеческий разум пытается создать более усовершенствованные и высокотехнологичные модели, поэтому появляются настоящие воздушные гиганты.

Самый большой самолет в России и мире – Airbus А380. Его конструкция предусматривает наличие 2-ух палуб, а размеры лайнера таковы:

  1. Высота достигает 24 м.
  2. 80 м – размах крыльев.
  3. 73 м – длина воздушного гиганта.

На борту авиалайнера помещаются 555 людей, а чартерная модель вмещает до 853 пассажиров. Без вынужденной посадки воздушный транспорт может преодолевать примерно 15,5 тыс. км, при этом топливо расходуется им очень экономично, на 100 км – 3,5 литра. После создания Airbus А380 Боинг 747 был устранен с пьедестала почета, который более 30-ти лет уверенно удерживал позицию лидера как самый большой вид воздушного транспорта.

Боинг 747

Самый большой пассажирский самолет в России, который более 30-ти лет удерживал первенство, – это Боинг 747, услугами которого продолжают пользоваться наши соотечественники. Именно этот вид воздушного транспортного средства смог первым преодолеть огромное расстояние без пересадки по маршруту «Лондон-Сидней». В небе авиалайнер пробыл 20,5 часов, за этот отрезок он смог преодолеть расстояние в 18,5 тыс. км.

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 или «Мрия»

Самый большой российский самолет, для транспортировки больших грузов, был создан в конце 80-ых годов прошлого столетия украинскими учеными (в составе СССР). Конструкция этого гиганта предусматривает наличие турбореактивного шести моторного высокоплана, в 2-ух килевом исполнении. Крылья воздушного гиганта напоминают очертания стрелы.

При разработке авиалайнера была задействована программа под названием «Буран», по которой советскому правительству требовался сильнейший воздушный транспорт способный транспортировать самые тяжелые грузы. Основным грузом для транспортировки нового мощного самолета являлись ракеты-носители. Они должны были переправляться от советского космодрома к тем местам, где осуществлялась сборка ракет. Для этого инженерам нужно было создать такой воздушный гигант, который смог бы с легкостью перевезти более 200 тонн груза. В итоге и был создан Ан-225.

Характеристики грузового гиганта:

  • 6,6 м – ширина воздушного транспорта;
  • 4,6 м – высота авиалайнера;
  • 44 м – длина судна.

Для тех, кто сопровождает груз на борту Ан-225 имеется 88 посадочных мест. Экипажная кабина рассчитана на 6 членов экипажа. Каждая система, отвечающая за управление, оснащена четырехкратным дублированием.

Высота самолета достигает 18,5 метров, то есть равна высоте дома в пять этажей.

Размеры воздушного транспорта настолько велики, что ему для приземления нужна полоса, длина которой будет не менее 2500 метров. Шасси знаменитого лайнера самые большие в мире, количество колес – 32. Столько колес позволяются с легкостью выдерживать значительный вес в 650 тонн, а именно столько весит загруженное воздушное судно. Чтобы удобнее было производить торможение, пилоты могут переключить двигатели воздушного средства в тягу реверсивного характера.

Для облегчения процесса загрузки имеется возможность прижать переднюю часть судна к земле, используя для этого усиленной мощности домкраты. Такой процесс позволяет легко загружать самые массивные грузы, которые нужно транспортировать на борту.

В настоящее время в мире имеется всего один аналог такого авиалайнера. По планам инженеров, в ближайшем будущем, создание схожей модели. По некоторым данным разработка «брата-близнеца» Ан-25 идет успешно, уже завершены работы примерно на 75%.

Ан-124 «Руслан»

«Руслан» или Ан-124

Самый большой самолет Руслан был создан немного раньше, чем Ан-225. Создавался авиатранспорт с целью транспортировки баллистических, межконтинентальных ракет. Но после того как транспорт был создан, полученный результат удивил даже создателей. Вместительный «Руслан» стали использовать и для других целей, к примеру, для транспортировки как боевой, так и десантной техники. Стоимость одного такого самолета приравнивается к 300 миллионам долларов.

Впервые увидел небо воздушный гигант в конце 1982 года, а задействовали его в работе к концу 1987 года.

Характеристики авиалайнера:

  • 69,5 м – его длина;
  • 21,5 м – высота судна;
  • 73,5 м – размах одного крыла;
  • 174 тонн – масса незагруженного транспорта;
  • 866 км/ч – скорость;
  • 14500 км длится полет.

Конструкция авиалайнера выполнена как высокоплан, крылья самолета – стреловидные, с оперением однокилевым. В конструкции авиатранспорта предусмотрены 2 палубы. На первой имеется основная и сменная кабины для членов экипажа, и кабина для тех, кто сопровождает груз, рассчитанная на 21-ого человека. Груз перевозится на второй палубе, объем которой составляет 1060 куб. м.

Чтобы процесс погрузки или загрузки осуществлялся проще и удобнее, в самолете имеется специальная система, помогающая откидывать кабину в нужном направлении. Наличие 24 колес позволяет воздушному гиганту осуществлять посадку на грунтовой дороге, при необходимости.

На «Руслане» инженеры установили турбореактивные двигали в количестве 4-х штук, тяга каждого приравнивается к 23450 кг/см. Такая мощь позволяет поднимать в небо груз весом до 155 тонн.

В воздушном судне имеются:

  • автоматическая система ЭДСУ;
  • автоматизированное управление штурвалом;
  • гидравлический комплекс четырехканального исполнения;
  • надежная система для жизнеобеспечения членов экипажа и подачи электроэнергии.

Для управления воздушным гигантом задействованы 35 современных компьютерных систем. Самый большой российский самолет «Руслан» смог вернуть лидирующую позицию СССР относительно создания тяжелого авиатранспорта. На нем был поставлен 21 мировой рекорд в 1985 году по перевозке тяжелых грузов на дальние расстояние.

Вконтакте

Airbus А380 - это самый большой самолет в мире. Точнее, пассажирский самолет.

Высота этого гиганта 24 метра (~ 8 этаж жилого дома), длина и размах крыла почти по 80 метров. На 2-х палубах в салоне трёх классов свободно размещаются 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации - 853!

На разработку Airbus А380 потрачено 12 млрд евро. Он может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км, а максимальная взлётная масса самолета поражает воображение - 560 тонн.

Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского самолета в мире !

В начале октября сбылась еще одна мечта, связанная с авиацией. Авиакомпания Lufthansa пригласила в пресс-тур, чтобы показать один из своих новых самолетов Airbus А380. Демонстрационный полёт проходил в рамках промо-кампании показа A380 в европейских столицах.

Удалось не просто подняться на борт рейсового А380, но и совершить круговое путешествие на гигантском самолете по маршруту Франкфурт - Прага - Будапешт - Франкфурт, побыть с пилотами в кабине и поснимать работу лётчиков во время взлета, полета и посадки.

В обычной жизни эти гиганты ни в одном таком аэропорту садиться не будут, поэтому прибытия А380 в столицах Чехии и Венгрии ждали многие. Забегая вперед, скажу, что я даже не ожидал таких торжественных встреч и такого количества зрителей.



«Наш» А380 только что прилетел из Йоханнесбурга и пока команда уборщиков приводила салоны в порядок. В это время второй пилот ходил с фонарём и осматривал лопатки двигателей:

Взошло солнышко, нам пора было отправляться в полет:

Первый этаж самолета модификации А380-800 - это три салона эконом-класса для 420 пассажиров. Всего такой A380 берет на борт 526 пассажиров. К концу года этих самолетов у «Люфтганзы» будет уже 8 из 18 заказанных. В самолеты и инфраструктуру аэропорта, техническое обслуживание, подготовку экипажей компания вкладывает около пяти миллиардов евро.

Пассажирские сиденья для эконом-класса «Люфтганзы» разрабатывала известная немецкая фирма Recaro. Мне они, честно говоря, не очень понравились - спинки тонковаты и любое движение впереди сидящего пассажира сказывается на комфорте позади сидящего.

Отлично решено оформление иллюминаторов . При их стандартном внешнем размере внутри самолета они выглядят большими за счет увеличенной внутренней рамы. Этот большой овал создает впечатление открытого пространства внутри салона.

Самолет очень «тихий», двигателей практически не слышно. Удивил короткий разбег - я следил за взлетом в Будапеште, думал, что будем долго бежать по полосе, а самолет взлетел практически сразу.

Мультимедийный центр с экраном в 9″ очень хорош. Помимо стандартного набора с музыкой, фильмами и играми, на монитор выводится картинка с трех внешних камер и полная информация о полёте. Расстояние между креслами 79 см, ширина сиденья 52 см:

На время полёта салоны самолета были полностью в нашем распоряжении - можно было везде ходить, сидеть, лежать, нажимать кнопки, залезать во все дыры.

Были продемонстрированы стандартные наборы для завтрака и обеда. За металлические приборы в эконом-классе «Люфтганзе» особое спасибо, конечно. Давно пора бы уже и «Аэрофлоту» перейти на них.

Для удобства фотографирования попросил бортпроводника включить полное освещение в салонах. Заметно лучше не стало, но все-таки:

На втором этаже - два салона бизнес-класса. Говорят, эти сиденья не очень нравятся руководству компании и их будут менять. Здесь их 98 - невероятное количество для рядового пассажирского лайнера. Набор опций стандартный для современного бизнес-класса - почти горизонтальное раскладывание, индивидуальный свет, розетка и USB порт для каждого:

В бизнес-классе мониторы размера 10,6″, расстояние между креслами от 145 до 152 см, ширина сиденья 67 см:

Между салонами бизнес-класса и первого класса - огромный тамбур с кухней и местами для бортпроводников:

Предмет особой гордости любой серьезной авиакомпании - салон первого класса . В А380 «Люфтганзы» он рассчитан на восемь пассажиров. Здесь все сделано практично, но без излишеств, вроде отдельных кабин. Восемь кресел, трансформирующихся в кровати, у каждого места 17″ монитор. Расстояние между креслами 213 см, ширина сиденья 80 см:

Эти кресла «Люфтганза» называет лучшими в своем классе:

У каждого пассажира первого класса есть свой шкаф для одежды и вещей:

У пассажиров первого класса - две такие туалетные комнаты. Душа здесь нет, немцы считают его излишним, по их опыту душевой кабиной во время перелета мало, кто пользуется.

Перелет из Франкфурта в Токио и обратно обойдется пассажиру первого класса в 10 000 евро:

Итак, мы летим в Прагу. Там уже готовы к торжественной встрече мегалайнера А380:

Шеф-пилот «Люфтганзы» Вернер Кнорр:

Оборудование пилотской кабины напоминает то, которое установлено в A330 или А321 - перед летчиками только клавиатура и джойстик сбоку:

Внизу сотни людей, по всему маршруту посадки - люди стоят на поле, на пригорках, на крышах домов:

Я попросил одного из чешских фотографов в аэропорту прислать мне пару кадров нашего полета. Спасибо, Войтех.

Стоимость одного А380 составляет $ 345 млн.

Справа от входа в кабину - каюта для отдыха экипажа:

На второй этаж можно подняться по двум лестницам - спереди и сзади эконом-класса:

А380 в аэропорту Будапешта:

Людей всегда привлекает какой-либо рекорд - рекордные самолёты всегда пользуются большим вниманием

3 место: Airbus A380

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) – самый крупный серийный авиалайнер в мире.

Высота самолета составляет 24,08 метра, длина – 72,75 (80,65) метра, размах крыла 79,75 метра. A380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов; 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.

На разработку Аэробус А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд. евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.
По словам разработчиков, самой сложной частью в создании А380 стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д.

Для снижения массы самолета также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11–тонный центроплан на 40% своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.
По заявлениям компании Airbus, в расчете на одного пассажира Аэробус А380 сжигает на 17% меньше топлива, чем “современный самый большой самолет” (по всей видимости, имеется в виду Боинг 747). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведенных в 2008 году.

Первый проданный самолет A320 был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приемо–сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Два месяца спустя президент компании Singapore Airlines Чю Чонг Сенг заявил, что Airbus A380 работает лучше, чем ожидалось и потребляет на пассажира на 20% меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747–400.

Верхняя и нижняя палубы самолета соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях лайнера, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Боинг 747–400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объема, в результате чего на одного пассажира приходится больше места.

Максимальная сертифицированная вместимость самолета – 853 пассажира при конфигурации с единым эконом–классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

2 место: Hughes H-4 Hercules

Хьюз H-4 Геркулес (англ. Hughes H-4 Hercules) - транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Spruce Goose («Щёголь, Пижон», дословно «Еловый гусь»), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным - 98 метров. Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.

В начале Второй мировой войны правительство США выделило Хьюзу 13 миллионов долларов на изготовление прототипа летающего судна, но к окончанию военных действий летательный аппарат готов не был, что объяснялось нехваткой алюминия, а также упрямством Хьюза, стремившегося создать безупречную машину.

Технические характеристики

Экипаж: 3 человека
Длина: 66,45 м
Размах крыла: 97,54 м
Высота: 24,08 м
Высота фюзеляжа: 9,1 м
Площадь крыла: 1061,88 м?
Максимальная взлётная масса: 180 тонн
Масса полезной нагрузки: до 59 000 кг
Запас топлива: 52 996 л
Двигатели: 8? воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-4360-4A по 3000 л. с. (2240 кВт) каждый
Пропеллеры: 8? четырёхлопастных Hamilton Standard, диаметром 5,23 м

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 351 миль/ч (565,11 км/ч)
Крейсерская скорость: 250 миль/ч (407,98 км/ч)
Дальность полёта: 5634 км
Практический потолок: 7165 м.

Несмотря на своё прозвище, самолёт построен практически полностью из берёзы, точнее из выклеенной по шаблону берёзовой фанеры.

Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт только 2 ноября 1947 года, когда поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса.

После длительного хранения (Хьюз поддерживал самолёт в рабочем состоянии до своей смерти в 1976 году, тратя на это до 1 млн долларов США в год) самолёт был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния.

Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов. Биография создателя самолёта Говарда Хьюза и испытания самолёта показаны в фильме Мартина Скорсезе «Авиатор».

В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон), куда был перевезён в 1993 году.

1 место: АН-225 Вот это самолет! Конечно, он же русский!

Эта машина была спроектирована и построена в очень короткие сроки: первые чертежи начали создаваться в 1985 году, а в 1988 году транспортный самолет уже был построен. Причину столь сжатых сроков можно довольно легко объяснить: дело в том, что «Мрия» создавалась на базе хорошо отработанных узлов и агрегатов Ан-124 «Руслан». Так, например, фюзеляж «Мрии» имеет те же поперечные размеры, что и Ан-124, но длиннее его, увеличился размах и площадь крыльев. Такое же строение, как у «Руслана» имеет крыло, но в него были добавлены дополнительные секции. У Ан-225 появились два дополнительных двигателя. Шасси самолета аналогично шасси «Руслана», но в нем семь, вместо пяти стоек. Довольно серьезно был изменен грузовой отсек. Изначально было заложено два самолета, но достроен был только один Ан-225. Второй экземпляр уникального самолета готов приблизительно на 70% и может быть достроен в любое время, при условии должного финансирования. Для его достройки нужна сумма 100-120 миллионов долларов.

1 февраля 1989 года самолет был показан широкой публике, а в мае того же года Ан-225 совершил беспосадочный перелет из Байконура в Киев, неся у себя на спине «Буран», весящий шестьдесят тонн. В том же месяце Ан-225 доставил космический корабль «Буран» на авиасалон в Париже и произвел там настоящий фурор. В общей сложности, на счету самолета 240 мировых рекордов, в том числе перевозка самого тяжелого груза (253 тонны), самого тяжелого монолитного груза (188 тонн) и самого длинного груза.

Самолет Ан-225 «Мрия» изначально создавался для нужд советской космической отрасли. В те годы Советский Союз строил «Буран» - свой первый корабль многоразового использования, аналог американского шаттла. Для реализации этого проекта была необходима транспортная система, с помощью которой можно было перевозить грузы больших размеров. Именно для этих целей и задумывалась «Мрия». Кроме компонентов и узлов самого космического корабля, необходимо было доставлять и части ракеты «Энергия», которые также имели колоссальные размеры. Все это доставлялось с места производства до точек окончательной сборки. Узлы и компоненты «Энергии» и «Бурана» изготавливали в центральных регионах СССР, а окончательная сборка происходила в Казахстане, на космодроме Байконур. Кроме того, Ан-225 изначально проектировали так, чтобы в будущем он мог перевозить готовый космический корабль «Буран». Также Ан-225 мог перевозить крупногабаритные грузы для нужд народного хозяйства, например, оборудование для горнодобывающей, нефтегазовой промышленности.

Помимо участия в советской космической программе, самолет должен был использоваться для перевозки негабаритных грузов на большие расстояния. Эту работу Ан-225 «Мрия» выполнят и сегодня.

Общие функции и задачи машины можно описать так:

перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжелых) общим весом до 250 т;
внутриконтинентальные беспосадочные перевозки грузов весом 180?200 т;
межконтинентальные перевозки грузов весом до 150 т;
перевозки тяжелых крупногабаритных грузов на внешней подвеске общим весом до 200 т;
использование самолета для воздушного старта космических аппаратов.

Перед уникальным самолетом ставили и другие, еще более амбициозные задачи и они также были связаны с космосом. Самолет Ан-225 «Мрия» должен был стать своеобразным летающим космодромом, платформой с которой на орбиту выводились бы космические корабли и ракеты. «Мрия», по замыслу конструкторов, должны была стать первой ступенью для старта многоразовых космических кораблей типа «Буран». Поэтому изначально перед конструкторами стояла задача сделать самолет с грузоподъемностью не менее 250 тонн.

Советский шаттл должен был стартовать со «спины» самолета. Подобный способ запуска аппаратов на околоземную орбиту имеет множество серьезных плюсов. Во-первых, не нужно строить очень дорогостоящих наземных пусковых комплексов, а во-вторых, запуск ракеты или корабля с самолета серьезно экономит топливо и позволяет увеличить полезную нагрузку космического аппарата. В некоторых случаях это может позволить совсем отказаться от первой ступени ракеты.

Различные варианты воздушного старта разрабатываются и в настоящее время. Особенно активно в этом направлении работают в США, есть и российские наработки.

Увы, с распадом Советского Союза, проект «воздушного старта», с участием Ан-225 был практически похоронен. Этот самолет был активным участником программы «Энергия-Буран». Ан-225 выполнил четырнадцать полетов с «Бураном» на верхней части фюзеляжа, в рамках этой программы были перевезены сотни тонн различных грузов.

После 1991 года финансирование программы «Энергия-Буран» прекратилось, и Ан-225 остался без работы. Только в 2000 году началась модернизация машины для использования ее в коммерческих целях. Самолет Ан-225 «Мрия» обладает уникальными техническими характеристиками, огромной грузоподъемностью и может перевозить крупногабаритные грузы на своем фюзеляже - все это делает самолет очень востребованным для коммерческих перевозок.

С того времени Ан-225 выполнил множество рейсов и перевез сотни тонн различных грузов. Некоторые транспортные операции можно смело назвать уникальными и не имеющими аналогов в истории авиации. Самолет несколько раз принимал участие в гуманитарных операциях. После разрушительного цунами он доставлял электрогенераторы в Самоа, перевозил строительную технику в разрушенное землетрясением Гаити, помогал устранять последствия землетрясения в Японии.

В 2009 году была проведена модернизация самолета Ан-225, и срок его службы был продлен.

Самолет Ан-225 «Мрия» выполнен по классической схеме, с высокоподнятыми крыльями небольшой стреловидности. Кабина находится в передней части самолета, грузовой люк также расположен в носовой части машины. Самолет выполнен по двухкилевой схеме. Подобное решение связано с необходимостью перевозить грузы на фюзеляже самолета. Планер самолета Ан-225 имеет очень высокие аэродинамические свойства, величина аэродинамического качества этой машины равна 19, что является отличным показателем не только для транспортных, но и для пассажирских самолетов. Это, в свою очередь, серьезно улучшило характеристики самолета и снизило расход топлива.

Практически все внутреннее пространство фюзеляжа занимает грузовой отсек. По сравнению с Ан-124 он стал больше на 10% (на семь метров). При этом размах крыла увеличился всего лишь на 20%, были добавлены еще два двигателя, а грузоподъемность самолета выросла в полтора раза. При строительстве Ан-225 активно использовались чертежи, узлы и агрегаты Ан-124, благодаря чему самолет и смогли создать в такой короткий срок. Вот основные отличия Ан-225 от Ан-124 «Руслан»:

Новый центроплан;
увеличена длина фюзеляжа;
однокилевое хвостовое оперение заменено на двухкилевое;
отсутствие хвостового грузового люка;
количества стоек основного шасси увеличено с пяти до семи;
система крепления и наддува наружных грузов;
установлены два дополнительных двигателя Д-18Т.

В отличие от «Руслана», «Мрия» имеет всего лишь один грузовой люк, который находится в носовой части самолета. Как и ее предшественник, «Мрия» может изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что крайне удобно при погрузочно-разгрузочных работах. Шасси имеет три опоры: переднюю двухстоечную и две основные, каждая из которых состоит из семи стоек. При этом все стойки независимы друг от друга и выпускаются отдельно.

Для взлета без груза самолету необходима взлетная полоса длиной 2400 метров, с грузом - 3500 метров.

Ан-225 имеет шесть двигателей Д-18Т, подвешенных под крыльями, а также две вспомогательные силовые установки, расположенные внутри фюзеляжа.

Грузовой отсек сделан герметичным и снабжен всем необходимым оборудованием для погрузочных работ. Внутри фюзеляжа Ан-225 может перевозить до шестнадцати стандартных авиационных контейнеров (каждый весом десять тонн), пятьдесят легковых автомобилей или же любой груз весом до двухсот тонн (турбины, грузовая техника особо крупных размеров, генераторы). Сверху на фюзеляже предусмотрены специальные крепления для перевозки крупногабаритных грузов.Д

Технические характеристики Ан-225 «Мрия»

Размах крыла, м 88,4
Длина, м 84,0
Высота, м 18,2
Масса, кг

Пустого 250000
Максимальная взлетная 600000
Масса топлива 300000
Двигатель 6*ТРДД Д-18Т
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч 0,57-0,63
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 15600
Дальность действия, км 4500
Практический потолок, м 11000
Экипаж шесть человек
Полезная нагрузка, кг 250000-450000.

Ан-225 советский транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова, является самым большим самолётом в мире.

В мире существует множество моделей самолетов, различных по размерам, техническим характеристикам, назначению и прочим параметрам, некоторые могут переносить тысячи килограмм полезного груза, другие только одного пилота.

Некоторые представленные ниже самолеты значительно опередили свое время постройки и их колоссальные размеры привели к их фактической недоступности для повседневной эксплуатации.

1. Ан-225 «Мрия»

Самый грузоподъемный и большой самолет в мире Ан-225 начал разрабатываться в Советском Союзе в 1984 году, в 1988 году состоялся первый экспериментальный полет. В настоящее время существует только один экземпляр самолета получившего имя «Мрия», эксплуатацией его занимается компания «Antonov Airlines».

Грузовая кабина Ан-225 может вместить 50 легковых автомобилей или груз общим весом 250 тонн. Длина фюзеляжа составляет 84 метра при размахе крыльев немногим более 88 м. Самолет может развивать максимальную скорость 850 км/ч, при этом дальность перелета ограничена 15,4 тысячи километрами.

2. Airbus A300-600ST «Beluga»

Грузовой самолет Airbus A300-600ST впервые совершивший перелет в 1994 году был произведен в количестве пяти экземпляров. Воздушное судно предназначается для перевозки грузов, имеющих крупные габаритные параметры. Самолет длиной 56 метров, имеет размах крыльев немногим менее 45 м.

При собственном весе судна в 86 т, оно может поднять до 47 т полезного груза. Скорость Airbus A300-600ST достигает 750 км/ч. Дальность перелета не превышает при перевозке 20 тонн груза 4632 км. В настоящее время эксплуатируется для транспортировки частей других самолетов Airbus, в том числе А380.

3. Boeing 747-8I

Строительство пассажирского самолета Boeing 747-8I началось в 2008 году, первые летные испытания состоялись в 2009-2010 годах. Воздушное судно стало самым длинным в мире среди пассажирских самолетов. Длина его фюзеляжа составляет 76,4 м, при размахе крыльев 68,5 м. Единовременно самолет может перевозить до 605 пассажиров. Максимальная скорость при перелетах достигает 102 км/ч. Взлетная масса равняется 448 тоннам. Максимальное расстояние полета самолета не превышает 14,1 тысячи километров.

4. Airbus A-380-800

Авиалайнер Airbus A-380-800, совершивший первый экспериментальный полет в 2007 году, может поднять на борт 853 пассажира. На рынке пассажирских авиаперевозок стал основным конкурентом Boeing 747. При максимальной взлетной массе в 575 тонн имеет длину немногим более 73 м, при этом размах крыльев составляет 79,75 м. Крейсерская скорость воздушного судна достигает 900 км/ч, а дальность перелета – 15,2 тыс. км. Всего за время эксплуатации на 2017 год поставлено заказчикам 215 самолетов при заказанных 317 единицах.

5. Ан-124 «Руслан»

Разработанный советскими авиаконструкторами Ан-124 совершил первый полет в 1982 году, на вооружение в СССР принят в 1987 году. Всего было произведено 56 машин. При максимальной взлетной массе самолета 392 тонны, дальность полета воздушного судна составляет 16500 км. Максимальная скорость — 865 км/ч. Размах крыльев достигает 73,3 м при длине фюзеляжа чуть более 69 метров. В 2006 году был запущен проект по восстановлению производства самолетов данной модели, но так и остался нереализованным, несмотря на интерес со стороны Министерства обороны России.

6. Lockheed C-5 Galaxy

Американский самолет C-5 Galaxy впервые поднялся в небо в 1968 году. За все время было произведено 131 единица. По грузоподъемности это третий грузовой самолет, при этом оба его предшественника представлены компанией ОКБ им. Антонова. Представляя самолет для военно-транспортных целей, он может переносить до 345 пассажиров или до 210 тонн полезной нагрузки. Размах крыльев составляет практически 68 м, длина фюзеляжа – 75,53 м. Максимальная дальность полета 11,7 тыс. километров, при скорости 922 км/ч. В настоящее время производится новая модифицированная версия C-5M Super Galaxy.

7. Boeing B-52 Stratofortress

Boeing B-52 принят службу в ВВС США в 1955 году. Самолет является сверхдальным стратегическим воздушным судном с максимальной взлетной массой 220 тонн. При отсутствии нагрузки способен преодолеть максимальное расстояние 16,2 тыс. км. За всю историю произведено 744 единицы. Длина самолета составляет 48,5 м при размахе крыльев 56,4 м. В полете может развивать максимальную скорость 1047 км/ч. Самой распространенной модификацией является Boeing B-52H. Неоднократно использовался при проведении ядерных испытаний.

8. Ан-22 «Антей»

Состоявшийся в 1965 году первый полет Ан-22, турбовинтового транспортного самолета, показал великолепные летные качества и возможности для переброски на дальние расстояния живой военной силы и техники. Всего за десять лет существования проекта было создано 68 единиц. Дальность перелета составила 8500 километров, максимальная скорость 650 км/ч. Длина самолета имеет 57,31 м, размах крыльев составляет 64,4 м. Ан-22 стоит на вооружении в МО РФ. За время производства существовало несколько модификаций, в том числе амфибия и маловысотный самолет с ядерной силовой установкой.

9. Hughes H-4 Hercules

Внушительные размеры имел и гидросамолет Hughes H-4 Hercules, разработанный в 1946 году, он совершил единственный экспериментальный полет в 1947 году. Предполагалась, что самолет будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки, вмещая до 750 человек. Его размах крыльев до 2017 года, имея показатель 97,54 м, считался рекордным. Длина фюзеляжа составила 66,45 метров. Отличительной чертой самолета стало, то, что его первый образец был сделан из дерева. Задуманный как трансатлантический гидросамолет, он так и не совершил перелета через Атлантику.

10. АНТ-20 «Максим Горький»

Советский пассажирский самолет АНТ-20 был построен в 1934 году. По задумке авиаконструкторов разрабатывался как агитационное воздушное судно. Всего было построено два экземпляра.

Размах крыльев составил 63 метра, длина фюзеляжа достигала 33 метров. Без нагрузки масса самолета составляла 28,5 тонн, максимальный вес груза составлял 23,5 т. Дальность перелета рассчитывалась на уровне 1000-1200 километров. Крейсерская скорость достигала 275 км/ч.

Читайте также: