Китайский плацкартный вагон, которому наши соотечественники только позавидуют. Мир китайской плацкарты Китайские плацкартные вагоны современные

Похоже, человек не может обойтись без сравнений. Столько раз замечал это за собой и за другими людьми. Как только мы сталкиваемся с каким-нибудь новым явлением, мы принимаемся искать в памяти, а не встречали ли мы нечто похожее. А если находим, то тут же начинаем искать отличия между похожими объектами.

Видимо поэтому, сидя в плацкартном вагоне китайского поезда, везущего меня из Маньчжурии в Пекин, я непроизвольно отмечал про себя его сходства и отличия от русского плацкарта, в котором мне довелось проехать немало километров по своей родной стране.

Прежде всего, надо сказать, что в Китае существует два типа поездов: скоростные (в которых спальных мест в принципе нет, только кресла) и обычные. В обычном поезде вагоны делятся на три класса: мягкий спальный (по-нашему купе), жесткий спальный (по-нашему плацкарт) и вагон с сидячими местами. Обычные поезда медленнее скоростных раза в три: обычные поезд двигается со средней скоростью около 80 км/ч, тогда как скоростной разгоняется до 300 км/ч.

До этой поездки в Пекин, мне уже доводилось ездить в китайском обычном поезде, но это был сидячий вагон. Ехать в сидячем вагоне обычного китайского поезда 14 часов – это очень тяжелое испытание. Надеюсь, никогда этого не повторять. Недаром места в таких вагонах называют «hard seat», потому как это «жесть». Хотя для коротких расстояний вагон вполне сгодится.

Мои прошлые поездки в обычном китайском поезде сформировали у меня внутреннюю боязнь путешествия в них, но на этот раз, зайдя в плацкартный вагон, и видя привычные ряды полок, я ощутил спокойствие. Вагон казался вполне приемлемым.

Первое же отличие, которое бросилось мне в глаза – это отсутствие боковых мест. На моем билете в разделе «место» стояла цифра 10 и что-то было дописано незнакомыми иероглифами. Я нашл отсек, обозначенный как 9/10. Две нижние полки были уже оккупированы двумя китайцами, полностью завалившими стол своими запасами еды, а кровати — своими телефонами, планшетами, зарядными устройствами и куртками.

Мужики принялись гоготать и тыкать пальцами наверх, под потолок. Ого! Вот, оказывается, почему тут нет боковых лавок, они превращены в третьи полки в отсеке, такие же, как багажные русском поезде.

Третья полка – самая неудобная в вагоне. Расстояние между потолком и лавкой здесь настолько мало, что на полке невозможно сесть, даже наклонив голову. На эту полку можно только вползти, поднявшись по лесенке сбоку, с полки – только выползти, а вот сменить положение тела, находясь на ней, довольно сложно. Посидеть внизу на нижних лавках и воспользоваться столом мне не удалось. Мужики дали понять, что это их территория. Для неудачников со вторых и третьих полок с противоположной стороны вагона есть складные стульчики у окна и узкая полочка – жалкое подобие стола. Над ними вдоль всего вагона протянулась полка для багажа.

Боковые стульчики и столик

Багажная полка

Зато мне понравилась постель: аккуратная подушка и мягкое синтепоновое одеяло. Все уже расстелено. Матраса нет, но и без него довольно мягко, хоть вагон и называется жестким.

В вагоне имеется кипяток, как и в русском поезде, а вот розетки для зарядки телефона я не обнаружила. Зато довольно хорошо решена проблема туалетов, которые в русских поездах вечно заняты.

Здесь же туалет всегда свободен. А все потому, что их два в одном конце вагона и умывальники расположены в отдельной от них комнате. Но туалетная бумага тут пассажирам не полагается.

Еще одно приятное отличие от русских поездов – это удобные переходы между вагонами. Здесь можно пройти из одного вагона в другой, даже не заметив этого. В русском же поезде, переходы между вагонами закрыты дверями и выглядят жутковато. По вагонам также ходят торговцы едой и всякой всячиной, только в отличие от русских китайские продавцы могут устроить настоящее представление, чтобы продать какую-нибудь вещицу.

Ночью я заметил существенное неудобство китайского плацкарта: лавки тут немного уже, чем у нас. На стенах нет полочек для вещей первой необходимости, их приходится держать тут же на лавке, от этого становится еще теснее.

Взвешивая все плюсы и минусы китайского плацкарта в сравнение с нашим, я так и не пришлёл к выводу, какой из них мне нравится больше. Наверно, все же лучше тот, в котором ты едешь в приятной компании, со своими друзьями или просто с хорошими попутчиками.

P.S. Меня спрашивали о ценах на билеты. Цены примерно такие же, как и у нас.

Как выглядит инновационный плацкарт в Китае

В 2017 году в Китае на маршруте между Пекином и Шанхаем были запущены поезда с плацкартными вагонами нового поколения. Двухэтажные составы сразу же полюбились и китайцам, и гостям Поднебесной за комфорт, плавность хода и наличие личного пространства для каждого пассажира.

Для того чтобы реализовать все задуманные идеи, китайским инженерам пришлось увеличить внутреннее пространство поезда почти на 40%, а также максимально высоко поднять верхние полки.

Главной отличительной особенностью нового поезда стало отсутствие тамбуром и переходов между вагонами. По сути, весь салон поезда представляет собой длинный коридор со спальными местами по бокам. Граница между вагонами в новых составах чисто номинальная: здесь располагаются туалеты и автоматы с напитками.

В отличие от традиционных плацкартных вагонов с продольно-поперечным расположением спальных полок, места в новом поезде располагаются по ходу движения. Благодаря этому коридор заметно шире, а личного пространства у пассажиров значительно больше.

В стоимость билета входит набор постельного белья и даже одноразовые тапочки. Подушки в новом поезде наполнены экологически чистым гречишным материалом. На стене в каждом отсеке есть ортопедическая подушка, чтобы удобно расположиться в сидячем положении.

Благодаря инновационной организации пространства, у каждого пассажира есть отдельный столик и место для ног. За счет продуманной организации внутренних зон, инженерам удалось сконструировать поезд на 880 мест.

В новом плацкартном поезде можно с легкостью отгородиться от остальных пассажиров при помощи гофрированной шторки. В каждом отсеке есть индивидуальное освещение, которое не слепит остальных пассажиров, а также разъемы USB, вешалки для одежды и универсальные розетки с европейскими, китайскими и американскими разъемами. При необходимости персональное окошко закрывается непрозрачной шторкой.

При проектировании нового поезда инженеры уделили особое внимание шумоизоляции и плавности хода. К слову, путь между Пекином и Шанхаем длиной 1318 километров двухэтажный состав преодолевает всего за 11 часов. Максимальная скорость поезда — 250 км/ч.

Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, ч ем на сайтах авиа компаний и мета-поисковых систем. Мобильное приложение app. c ity.travel - лучший помощник в поиске и покупке авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы!!

Читайте также

До праздников осталось совсем немного времени, и большинство россиян уже определилось с туристическими планами на новогодние каникулы.

Пока в России достраивают Крымский мост - самый длинный в Европе (19 км), в Китае уже открыли самый длинный мост в мире - 55 километров над водой и под водой.

В этом путешествии по Китаю я очень много передвигалась с места на место, выбрав для этой цели поезда Китайских Железных дорог. Таким образом, отрезков было несколько: Пекин-Циньхуандао, Циньхуандао - Даньдун, Даньдун - Шэньян и последний Шэньян - Харбин. В итоге я проехала поездами около 1660 км., это как если бы я добиралась из Москвы до Грозного, например. Таким образом, в дороге я провела много времени и теперь хочу поделиться своим опытом, каково это - путешествовать по железной дороге в Китае…


В настоящее время в Китае бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам к концу 2020 году суммарная протяжённость высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 18000 км. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей, таких как канадская «Бомбардье», французской фирмы «Алстом», и японской «Кавасаки». Перенимая зарубежные технологии, Китай стремится на основе их сделать собственные разработки, например разработка поездов серии CRH-380A, на котором установлен рекорд, для высокоскоростных дорог Китая, около 500 км/ч. Но я передвигалась поездами с более скромной скоростью - около 350 км/ч, и могу с уверенностью сказать, что если по скорости китайские поезда и не уступают, например, тем же японским синкансенам, то по качеству обслуживания, чистоте и комфорту, конечно же, им еще есть куда стремиться…


Китайские поезда различаются по скорости и классу обслуживания. Для обозначения каждого поезда используют латинскую букву (например: D, Т, К, С, Z) и далее следует номер поезда или, реже, просто номер поезда. Сфоткала один из своих билетов с указанием того, как разобраться в том, что на нём указано.


Разобраться в принципе не сложно, однако очень-очень важно знать - на какой конкретно вокзал нужного вам города прибывает данный поезд!!! Если дальше предстоит пересадка, то с какого именно вокзала уходит следующий поезд. В Пекине, как оказалось, железнодорожных вокзалов - 5!!!
Приведу китайские обозначения пекинских вокзалов, вдруг кому понадобится, потому как сама запуталась:


  • Центральный Железнодорожный вокзал Пекина ( 北京站 )

  • Западный Пекинский вокзал ( 北京西站 )

  • Южный Пекинский вокзал ( 北京南站 )

  • Северный Пекинский вокзал ( 北京北站 )

  • Восточный Пекинский вокзал ( 北京 东站 )

В моём билетике над словом Beijing иероглифами был написан именно Центральный вокзал.


И когда будете покупать билеты, то нужно также сориентироваться, на какой вокзал лучше выбрать прибытие поезда, чтобы удобнее было добираться до вашего отеля, чтобы не тратить потом лишние деньги на такси.

Если вы планируете путешествовать по Китаю на поезде, то возможно будет полезна следующая информация о категории поездов и типах вагонов в Китае.
Если в номере поезда присутствует буква G, D или C , то речь идёт о высокоскоростных поездах и именно их я и советую использовать в путешествии, не хочется тратить лишнее время на переезды между городами, ведь именно эти виды поездов одни из самых быстрых и комфортных.
Поезда категории G : Самые быстрые и лучшие, развивают скорость до 350 км/ч, дневные поезда.
Поезда категории D : Вторые по скорости. В некоторых ночных поездах дальнего следования в наличии есть вагоны-купе.
Поезда категории C : Скоростные поезда. Курсируют между соседними городами.

После того, как вы определитесь с поездом нужно выбрать класс вашего места, их в скоростных поездах всего 4: 2й класс, 1й класс, премиум и бизнес. Все сиденья установлены с направлением исключительно по ходу движения поезда, когда поезд меняет своё направление (у меня такое было), то кресла переворачивают на 180 градусов. В ночных высокоскоростных поездах категории D в наличии есть вагоны-купе и вагоны-купе класса люкс.
Совет (конечно же исходя их финансовых возможностей) - берите премиум или бизнес класс, там кресла на одного или 2-х человек схожих с креслами бизнес - класса в самолёте, в остальных классах по 3 человека, причем сами понимаете среди каких ароматов придется находиться всю дорогу и это будут явно ароматы не от «CHANEL». К тому же вам будет выдана бутылочка с водой и пакетик с закусками, а для поездки свыше 4 часов предложен обед с выбором блюд.


Безопасность!
Приготовьтесь к тому, что к безопасности в зоне железнодорожного вокзала соответствующие органы относятся с маниакальной ответственностью. Все вещи будут досмотрены как при посадке в самолёт, люди также досматриваются с особой тщательностью, билеты и паспорта - проверяется ВСЁ, причем на некоторых станциях эта проверка осуществляется дважды! К тому же провожающие и встречающие люди не допускаются на территорию вокзала, поэтому вам придётся самостоятельно ориентироваться в расписании, зоне посадки на поезд и т.д.
Здесь наступает самая интересная часть «марлезонского балета» J Как я бы выразилась в Китае всё сориентировано для китайцев, так что табло будет выглядеть вот так.


Т.е. в лучшем случае вы сможете идентифицировать свой номер поезда с латинской буквой (если она присутствует, иногда номер поезда состоит только из цифр). Дальше номер платформы и перрона - игра-угадайка на китайский манер. Впрочем, для опытных путешественников, как мы, даже такое табло было дешифровано, так что мы теперь смело можем оправляться и на Марс!


На платформу к поезду начинают пускать не раньше, чем за 15 минут, поэтому можно сориентироваться заранее самостоятельно или попытаться выяснить у не говорящего по-английски персонала вокзала, куда бежать со шмотками, ткнув пальцем в свой билет с немым вопросом в глазах (потренируйтесь дома на всякий случай на предмет немого вопроса).
Сохраняйте билет всю дорогу до того момента когда прибудете на конечный пункт назначения, потому что его нужно будет засунуть в турникет, да и в самом поезде его тоже проверят.


Поезда хотят точно по расписанию, минута в минуту, стоянка на станциях всего 1-2 минуты, поэтому любителям покурить не рекомендую выходить за этой надобностью из вагона. Были случаи, когда туристы остаются таким вот образом у закрытых дверей поезда вообще без всего, зато с пачкой сигарет.


Ну и последнее - купить билет на поезд, не находясь в Китае, достаточно сложно. Поэтому или понадейтесь на «авось» и покупайте билеты уже на территории Китая в кассах вокзала, только не на китайский Новый Год - это вообще невыполнимая миссия ни за какие деньги, или воспользуйтесь услугами турагентства вашего региона, который поможет вам заранее с этим вопросом.

Мысли вслух, опус №6. Поездами иногда интересно путешествовать не только с точки зрения удобства. Когда смотришь в окно, то можно заметить то, на что не обратишь внимания, будучи в месте пребывания…


Во-первых, удивила идеальная чистота по всему долгому следованию поезда, никакого мусора по обочинам путей вообще. К слову, чистота в Китае в этот раз меня вообще потрясала, ни соринки, ни окурка, ни бумажки - НИГДЕ. Интересно было узнать, что с недавнего времени всех дворников - уборщиков сделали государственными служащими, а это крайне почётно в Китае было всегда. И после года такой работы перед вами открыты все двери других госучреждений страны, поэтому люди крайне держатся за столь престижную работу, скрупулёзно вычищая всё вокруг.


Во-вторых, сельскохозяйственные поля идеально засеяны вплоть до железной дороги, иногда даже казалось, что настолько всё выглядело идеально, что едешь по Японии.


В-третьих, очень много совершенно футуристически выглядевших промышленных объектов, я прямо засматривалась именно на них. Одним словом - скучно в дороге не будет, и этот опыт обязательно дополнит ваши познания путешественника.

Приветствую, дорогие читатели!

Сколько раз вы передвигались на поезде? Наверняка, многие ездили на курорты черного моря, преодолевая тысячи километров железнодорожных путей в комфортабельном вагоне-плацкарт. И запах варёных яиц и свежего огурца несомненно уносит вас в сказочные воспоминания о долгожданном отдыхе.

В нашем случае отдых был такой же долгожданный, но пункт назначения был Харбин, а место действия . Но на обратном пути нас уже ждал вагон-плацкарт, со своим неповторимым антуражем. Обо всём по порядку. Наш поезд отправляется по направлению Маньчжурия-Харбин. Туу-Туууу, поехали!

Начнем с того, что на севере Китая еще не проложили скоростную железную дорогу. Но все поезда, следующие по данному направлению весьма достойные, чистые и комфортабельные.

На вокзале ж/д вам предлагают три категории мест:

  1. Сидячий вагон;
  2. Лежачий твердый вагон;
  3. Лежачий мягкий вагон.

Так как путь не близкий около 13 часов, а по приезду не одной свободной минуты. Мы решили взять туда , чтобы отдохнуть и выспаться. А на обратный путь «была не была» взяли вагон-плацкарт.

Цена в зависимости от категории очень разнится. Сидячий вагон стоит очень дешево даже на дальние направления. Уже потом мы узнали, что места представляют собой мягкие кресла без откидывающейся спинки. Так что если вы привыкли передвигаться на большие расстояния сидя, этот вариант для вас. Думаю, в следующей поездке мы опробуем этот «эконом-класс».

Китайский вагон-купе

Вот мы и на месте! Заходим, ищем свое купе. Я так засмотрелась на всё вокруг, что просто пролетела весь вагон и не заметила наши места. Но это не страшно, билеты на руках, так что все поедем по местам. Открываем дверь, места 7 и 5 (нижние), заходим и …. Я не верю своим глазам, всё очень даже неплохо! Чистое белье уже застелено, прекрасный свежий запах, ни капли табачного дыма (это уникально для Китая), просторно и спальное место значительно шире, чем в русских вагонах.

На столике стоит литровый термос, пока пустой. Столик очень маленький, на таком конечно курочку не поешь! Максимум, что помещается на нём это два стаканчика чая и две тарелочки с лапшой быстрого приготовления, такой себе «china-style».

Также в купе есть вешалки, куча крючков для всего чего угодно, одноразовые тапочки, wi-fi и китайское радио. Но это наслаждение для любителей, нас хватило на 2 минуты прослушивания.

Разместившись, надев белые тапочки, мы отправились исследовать просторы вагона. Посетили умывальную комнату на три персоны. Не особо чистое помещение, холодная вода, но бонус – огромное зеркало. Это на заметку любителям селфи в необычных местах.

Туалетная комната порадовала относительной чистотой и отсутствием запаха присущего данному месту.

Напротив, туалетной комнаты ещё один умывальник в котором, по соседству стоит бак с кипятком. Кстати, кипяток в Китае есть во всех общественных местах. Поэтому у них всегда с собой термос с чаем. Такая культура — !

По коридору вагона-купе возле окон есть удобные откидные сидения, на которых вы можете посидеть и подумать обо всем, ведь времени больше чем много. И конечно, есть розетки 220 V.

До Хайлара мы ехали одни, в романтичной обстановке. Но это же Китай, людей всё-таки не так мало, чтобы наслаждаться одиночеством. В Хайларе к нам подсела наимилейшая взрослая пара китайцев. Очень приятная женщина и интересный разговорчивый мужчина.

Тут началось самое интересное! Как вы уже знаете, мы довольно давно живём в Маньчжурии и этот город граничит с Россией. Многие китайцы знают русский в той или иной степени, поэтому применять свои знания языка на практике крайне тяжело. Так как, если ты начинаешь говорить на китайском, и китайцы с первого раза не понимают, то им проще переключиться на русский. На этом вся практика языка заканчивается. Но здесь другое дело, наши соседи по купе абсолютно не понимают русский. И это нам на руку — шикарная возможность в экстренной ситуации активизировать все свои знания. Нам было невероятно интересно, потому что если с первого раза мы не понимали, то нам повторяли ещё и ещё до полного понимания. Также и у нас была возможность повторить всё в нескольких интерпретациях, выговорив правильный тон, соблюдая все правила произношения звуков и нас понимали. Это потрясающе знать, что твоё обучение не прошло зря, и ты можешь говорить и понимать, о чем идет речь.

По ходу разговора выяснилось, что наши попутчики бывали в России и им понравилась наша страна (всем китайцам нравятся российские просторы). Это замечательная супружеская пара владельцы 4 отелей, которые разбросаны по всему Китаю, начиная от Хайлара и Пекина, заканчивая китайским побережьем. Отели имеют стиль таких милых уютных вилл, с большим количество парков и фонтанов в восточном стиле. Пропиарили нам данные пристанища путешественников во всей красе.

Наверное, вы, как и мы тогда, задаетесь вопросом: что делают столь обеспеченные господа в поезде? Ведь самолет куда более комфортный способ передвижения.

Не смотря на финансовое благополучие и доступность ко всем благам цивилизации у людей могут быть проблемы, которые не так просто решить. У разговорчивого мужчины два недуга: боязнь высоты (акрофобия) и боязнь замкнутых пространств (клаустрофобия). Поэтому они преодолевают тысячи километров на поезде, по мере необходимости контролируя работу своих отелей. Теперь-то нам стало ясно, почему мужчина часто выходил в коридор не имея пагубной привычки курения.

Незаметно наступила ночь. Голоса утихли, коридор опустел, все разбрелись по своим полкам, погас свет. Только ритмичный стук колес убаюкивал меня, но мешал уснуть Артёму. Кочегар растопил печь поезда. Сухой воздух со свистом поступал в лёгкие и с тяжелым напором выходил из них. Развалившись на просторной койке как морская звездочка, укутанная лёгким синтепоновым одеялом словно пеной соленых волн, я мирно погрузилась в глубочайший сон.

Китайский вагон-плацкарт

После быстро пролетевшего путешествия мы вновь отправились на вокзал. Но теперь нам предстояло провести вечер и ночь в просторной шестиместной секции. Да да, всё верно. В каждой секции вагона-плацкарт располагается по три спальные полки с каждой стороны, итого шесть мест. Там, где в русских поездах расположена полка для багажа, здесь находится третий уровень. Зато свободный коридор, такой же как в вагоне-купе. И вместо боковых полок, откидные сидушки.

Залетев первыми в вагон мы нашли свои места, точнее номер секции 3 – 4. И были приятно удивлены тем, что секция закрытая. Сейчас поясню. Всё выглядит так, как в обычном купе, с той лишь разницей, что нет двери, но есть стены, изолирующие от коридора. Это же гениально! Передвигаясь по вагону вам не нужно задерживать дыхание проходя мимо «ароматных» ног пассажиров, которые словно зомби из фильмов ужасов набрасываются на вас из-за каждого угла. Такие же широкие спальные места, застеленная койка и такой же столик, как в купе.

Уборная выполнена в традиционном железнодорожном стиле, мне кажется для общественных мест это идеальная «дырка в полу». Умывальные комнаты — аскетичные и просторные.

Коридор такой же просторный и оживленный, ведь там в стенах расположены необходимые энергетические ресурсы в виде розеток 220 V.

Конечно, нам несказанно повезло с соседями. Это был молодой высокий азиат в аристократичных очках. Женщина средних лет, которая до поздней ночи сидела в коридоре. И мужчина, тихонечко проспавший всю дорогу.

После насыщенных дней пребывания в Харбине поездка в поезде оказалась не таким бесполезным времяпрепровождением. Как только представилась возможность лечь, я натянула маску на лицо и мгновенно отключилась. Проснулась только на следующий день утром, когда мы уже подъезжали к Маньчжурии. Так быстро и беспамятно мне ещё не приходилось проводить 13 часов.

Могу резюмировать следующее, китайский вагон-плацкарт достойный способ передвижения за минимальную стоимость.

Путешествуйте на разном транспорте, в разные места, пробуйте новую еду, изучайте особенности посещаемых территорий, всегда смотрите на мир с улыбкой и радостью.

Всем добра и счастья, Ваша Алёна А.

Есть такой классный блогер Ким Коршунов, он же обозреватель программа "Чудо техники" на НТВ, он же главный редактор одноименного сайта и канала на ютубе . Он решил поехать из Шанхая в Пекин на поезде.

Вариантов было три: либо супербыстрый поезд, который все, наверное, видели в каких-нибудь передачах. Либо обычный плацкарт, как у нас, либо люкс-вариант плацкарта (это самые новые поезда, их пока около десятка на весь Китай).

Стоимость билета

Самый быстрый вариант проезжает 1500 км от Шанхая до Пекина за 4,3 часа. Но билет стоит примерно как на самолет. Самый бюджетный вариант стоит порядка 2000 рублей. Вагоны там почти точь-в-точь такие же, как у нас. Ну и цена, собственно, тоже.

Промежуточный же вариант, который Ким назвал "самым крутым плацкартом в мире" стоит по курсу примерно 6000 рублей. Дороговато, но есть несколько моментов. Во-первых, это люкс (об этом ниже), во-вторых, билет покупался в день отправления, можно сказать за час до отбытия (если брать заранее, то будет дешевле, а если воспользоваться какими-нибудь льготами, ещё дешевле). В-третьих, такой поезд идет всего 11 часов. У нас для сравнения это расстояние поезд проехал бы часов за 16, а то и 20.

Отдельно хочется сказать про покупку билетов. У РЖД всё намного удобнее. Зашел в приложение, купил в 5 кликов билет и всё. Никаких бумажек, никаких очередей, никаких наличных денег.

Поезд

Снаружи поезд очень похож на наш Сапсан. Ну и по скорости на самом деле тоже примерно то же самое. Обычная крейсерская скорость - 120-160 км/ч. За все время пути было 3 остановки.

Сбоку поезд кажется двухэтажным, потому что окошки в два ряда, но по размерам он примерно такой же, как обычный российский одноэтажный вагон. Никакого второго этажа нет, просто у нижних и верхних пассажиров свои собственные маленькие окошки. Со своими индивидуальными шторками. И вообще, несмотря на то, что это плацкарт, личное пространство максимально отделено - об этом дальше.

В вагоне

Как таковых вагонов в поезде нет. Весь поезд - это длинная "кишка" без дверей и тамбуров, как у нас. С одной стороны это хорошо, можно передвигаться по всему по езду.

С другой стороны покурить негде. Если кто-то будет громко храпеть или какой-то ребенок устроит истерику, то слышно будет не только в одном вагоне. Также всему поезду придется слушать, как стучат двери в туалет. А они стучат. Но примечательно то, что ими не хлопают и, не смотря на хорошую шумоизоляцию, во всем поезде тишина.

Проводники и чай

При посадке в поезд никто никакие документы не проверяет, хотя потом проводник все-таки проходит по поезду. Не знаю, сколько проводников на весь поезд, но такое впечатление, что один. То есть один проводник и 2 уборщицы (да, в Китае проводник и уборщик - это разные люди).

Помимо того, что отсутствие большого количества проводников - это уменьшение издержек, они в принципе и не нужны. Но другой стороны чаек заказать не у кого, стаканчики никто бесплатно не выдает. Шахматы тоже нужно возить с собой. Печеньки и газеты никто не впаривает, сувениры и лотерейные билеты тоже.

Вагон-ресторан - это просто прилавок, где можно купить местный "Доширак" и какую-нибудь фигню. Но чая, кстати, нет.

В вагоне имеется бесплатная питьевая вода. Но ею нас не удивить, у нас она тоже имеется.

Туалет

Туалет как туалет. Ничего особенного. Душа нет, если кому интересно. Туалеты расположены парами, напротив друг-друга. Туалеты, естественно, био. Все чистенько, пахнет приятно (есть висячий ароматизатор типа "ёлочки").

Отличительная особенность - помимо небольших раковин в самой туалетной комнате, есть ещё раковины рядом. То есть, если нужна просто раковина, чтобы умыться или что-то помыть, туалет занимать не нужно.

Организация пространства

Как я уже сказал, вагон плацкартный, но места все время хочется назвать купе, потому что у каждого свое место. Я бы даже сказал, что этот плацкарт дает гораздо больше уединения и удобства, чем наши купе.

У каждого места есть собственная занавеска. Можно закрыться и никто тебя не побеспокоит.

На второй этаж ведут нормальные лесенки и никто не будет наступать на твою постель, на твой столик и так далее. А если закрыта шторка, то вообще и не заметишь, что кто-то залезает или спускается.

Очень радует, что все места расположены вдоль вагона, а не поперек (привет, РЖД), так что ни чьи ноги в проходе не торчат. Это прям гигантский плюс. Более того, места устроены так, что можно вытянуться во весь рост, об этом дальше. В общем, идешь спокойно, от ног не уворачиваешься, чужие носки не нюхаешь, проход получается широким.

Личное пространство

Твое место в китайском плацкарте - это не просто место на скамейке и койка - это прям маленькая комнатка, пусть и с занавеской вместо двери. Занавеска, кстати, очень качественная и с магнитиками, чтобы не открывалась. Вообще, надо сказать, что все сделано качественно, надежно, мощно. По крайне мере такое впечатление.

У каждого в распоряжении есть столик (и на втором этаже тоже!), у каждого личное освещение (немецкое между прочим от Schneider Electric), точечный светильник для чтения, универсальная розетка (американский разъем, европейский и USB), сеточка-кармашек и три крючка для одежды.

С крючками, правда, небольшой конфуз. Так как все крючки над кроватью, повесить длинное пальто или шубу не получится - полы будут абы как валяться на постели и мешать.

Как я говорил в начале, у каждого свое собственное окошко. И у каждого окошка своя личная шторка. Это круто на самом деле. Такой свой маленький уголочек. Не надо ни с кем драться и спорить о том, открыть шторку или закрыть.

Постель

Начнем с того, что все места уже заправлены (и сверху, и снизу), рядом лежат тапочки разных цветов (видимо, чтобы соседи не перепутали). Сумку можно убрать под кровать - туда поместится полслона.

На кровати можно сидеть за столиком. Можно сидеть, вытянув ноги на постель, опираясь головой на стену, на которой предусмотрительно сделан мягкий подголовник.

Матрасов в китайских поездах нет, вместо них что-то типа мягкого пледа, потом простынка, одеяло, подушка. Подушка, кстати, гречишная.

Длина кровати примерно 2,0 метра. И это, кстати, удивляет, потому что средний рост китайцев - 165 см у мужчин и 155 у женщин (новые вагоны РЖД, кажется, делали как раз по китайским стандартам, потому что обычный европеец там не помещается ну никак).

В общем, как видите, есть у китайских новых поездов как плюсы так и минусы. В некоторых вещах РЖД мне нравится больше, но вот в плане организации личного пространства китайские вагоны однозначно лучше. Чем-то напоминают капсульные отели, только круче. И ещё: каким-то удивительным образом у вагонов очень плавный ход. Никаких толчков, качки, рывков и тихо.

Как вам? Какие вагоны вам кажутся лучше: наши или китайские?

Читайте также: