Боинг 747 400 где лучше сидеть. Удобные места в салоне

Количество посадочных мест в самолете Boeing 747-400 (Боинг 747-400) варьируется (в зависимости от модели и конфигурации) от 320 пассажиров в трех-классовой кабине и до 526 человек в двух-классовой. Так же, стоит учесть, что существуют вариации этого лайнера с одно-классовой кабиной, вмещающей до 624 пассажиров.

Как правило, каждая авиакомпания заказывает самолеты под свои нужды и количество различных модификации одного и того же лайнера может достигать сотен вариантов.

К примеру, у авиакомпании «Россия» . А в крупнейшей европейской авиакомпании насчитывается уже 30 таких самолетов, вместимостью 322 и 344 пассажира.

Для того, чтобы понять какие места удобные, а какие нет, надо внимательно изучить схему салона того лайнера, в котором собираетесь лететь. Ведь расположение кресел у каждого своё.

Boeing 747-400 авиакомпания «Россия»

Мы разобрали схему салона самолета, который использует «Россия». Подробную схему салона, поясняющие комментарии и фотографии смотрите тут — . Если вы летите «Россией», крайне рекомендуем изучить эту статью.

Итак, начнем с носовой части лайнера и бизнес-класса. Места, обозначенные зеленым (1 и 4 ряд ), немного лучше стандартных мест (обозначенных белым) из-за того, что перед ними нет сидений, а следовательно, есть дополнительное большое пространство для ног.

Места в 9 ряду — тоже самое. Однако, близость туалетов всегда предполагает лишнюю суету и беспокойство.

Места в 24 и 27 ряду (обозначены желтым) — Близость лестницы, туалетов и других технических помещений могу вызывать неудобства. Так же, дискомфорт может возникать из-за шума, возникающего в эконом-классе, если мы говорим о последнем ряде.

Эконом класс.

Места в 32 ряду имеют дополнительное пространство для ног. Так же, с любого из этих мест, можно в любой момент встать не потревожив соседей.

Не смотря на то, что они находятся недалеко от туалета, мы считаем, что свобода в перемещении и дополнительное место (что немаловажно при длительном перелете) делают их более выигрышными.

33A и 33K — лучший вариант на борту. Перед вами отсутствует ряд кресел, есть иллюминатор, технические помещения расположены в отдалении. Даже длинный и продолжительный перелет пройдет в комфортной обстановке.

Места в 34 ряду (желтые) не такие удобные, по сравнению со стандартными, так как находятся сразу за стенкой туалетов.

Из-за этого недостаточно свободного места для ног и столики, которые обычно находятся в спинке впередистоящего кресла, крепятся на подлокотниках. По этой причине сидения могут быть уменьшены, а подлокотники зафиксированы. Не очень удобно. Так же, звуки бачка и хлопанье двери туалетов не прибавят комфорта.

Места в 42 ряду не такие хорошие, спинки кресел не откидываются назад вовсе или имеют в этом ограничение. Это из-за того, что прямо за ними расположены аварийные люки и стена.

Места в 43 ряду могут иметь ограниченное пространство для ног.

Места в последнем, 56 ряду, точно не самые лучшие. Они находятся в хвосте, возле туалетов и имеют ограничение в откидывании, или не откидываются вовсе.

Стандартные места

Теперь о преимуществах и недостатках стандартных мест, обозначенных белым цветом.

Мы не касаемся бизнес-класса, там все просто — все места хороши.

Сидения, которые находятся возле иллюминатора, имеют преимущество в том, что в него можно смотреть и наслаждаться полетом и видами (зависит от погоды и времени полета). Никто не будет беспокоить Вас, когда будет садиться или вставать со своего места. У этих мест есть один недостаток — тяжело встать с него, не побеспокоив соседей.

Сидения, размещенные в середине — нет прямого доступа к окну, но так же не беспокоят снующие по проходу люди и бортпроводники с тележками.

У сидений, расположенных возле прохода, есть другое преимущество — легко покинуть свое место, например в туалет. Недостатки: нет доступа к окну, а так же могут беспокоить стюардессы с тележкам и проходящие по салону люди.

У сидений, которые размещены по 4 в ряд (в середине салона), такие же преимущества и недостатки. С крайних (и слева и справа) удобно вставать, а на тех, что находятся в середине — не беспокоят снующие люди.

В принципе, по этим простым правилам, можно определить хорошие и плохие места в салоне любого лайнера.

  • Если есть возможность — внимательно изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь. Смотрите раздел —
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, перед или за которыми расположена перегородка
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно ходить в туалет

Желаем Вам Удачной посадки!

Вы тут: / / Boeing 747-400

747-400 начал выпускаться в 1988 году. Он сразу же был принят на вооружение во многие западные авиакомпании мира. Это крупный, двухпалубный лайнер, рассчитанный на более чем на 500 пассажиров.

Его можно использовать на дальних, межконтинентальных перелетах, а также на направлениях, пользующихся повышенным спросом.

Характеристики

  • Длина – 70,6 метров.
  • Размах крыльев – 64,4 метра.
  • Максимальная вместимость – 624 места.
  • Максимальная дальность полета – 14 200 метров.
  • Крейсерская скорость – 917 км/ч.
  • Максимальная высота – 13,1 километров.
  • Вес пустого самолета – 184 570 килограмм.
  • Максимальный взлетный вес – 412 775 килограмм.
  • Разбег – 3090 метров.
  • Запас топлива – 241 140 литров.

Боинг 747-400 авиакомпании «Россия»

Это самый крупный лайнер в штате авиакомпании «Россия». Как мы уже писали выше, он имеет две палубы. Кабина пилотов находится на верхней. Этот авиаперевозчик практикует 3 схемы расстановки кресел в салоне. 1 и 2 очень похожи. Разница всего в 2 креслах на верхней палубе. А вот 3 схема сильно отличается от двух первых.

В этом самолете компания использует 3 типа кресел.

Бизнес-класс

Они имеют расширенный промежуток между креслами. Имеют более удобное место, имеющее возможность раскладываться на 160-180 градусов, с подушкой-подножием. Пассажир может принять горизонтальное положение. Также сюда входят напитки и доступ в интернет.

Эконом-класс

Расстояние между спинками здесь составляет от 74 до 91 сантиметра. Спинки кресел откидываются, но не более чем на 60 градусов. У каждого кресла есть откидной столик и карман для вещей.

Space+

Это кресла экономического класса, но с улучшенными характеристиками – увеличенным расстоянием между рядами. Соответственно, они стоят дороже обычных. Они могут располагаться отдельным блоком в салоне. Также ими считаются наиболее комфортные кресла в общем салоне эконом-класса.

1/2 схема салона

Верхняя палуба представляет собой 12 мест эконом-класса, плюс 27/29 кресел уровня Space+. Это отдельный, очень уютный VIP-отсек, с выделенными бытовыми удобствами и внимательным отношением стюардесс. Безусловно, за это придется заплатить выше стандартной цены. Салон имеет даже 2 аварийных выхода.

Нижняя палуба вмещает 483 кресла эконом класса. Из них 39 имеют статус Space+. Все кресла этого салона делятся на три ряда. Центральный, состоящий из 4 кресел и двух боковых, состоящих из 3 кресел каждое.

В салоне находятся 10 аварийных выходов, по 5 с каждой стороны, 11 туалетных комнат.

Удобные места в салоне

Таковыми можно считать кресла уровня Space+, так как они дороже и более комфортны за счет увеличенного расстояния между креслами. Но не так все просто. Большое расстояние удобно для ног, но совсем неудобно, когда самолет идет на снижение. Инстинктивно мы ищем опоры впереди и при неудачных маневрах летчиков, вы можете оказаться на полу. (Не забудьте пристегнуть ремни!)

Поэтому авиабилеты на места Space+ не продают:

  • беременным женщинам;
  • детям до 18 лет;
  • инвалидам
  • пассажирам с детской люлькой.

Помимо мест «повышенной комфортности» удобными можно назвать места в самом начале носовой части лайнера. 16 кресел расположены по 2 в ряду, что очень удобно для тех, кто путешествует вдвоем. Если вас не смущают полеты в хвостовой части, то там тоже можно найти двухместное размещение.

Боковые части огромного салона занимают кресла по 3 в одном ряду, что прекрасно подойдет для компании из 3 человек или семьи с ребенком.

Неудобные места в салоне

Если вы летите в одиночестве, то вам будет неудобно на креслах с литерой B, E, F, K. Из-за того, что они находятся в окружении других кресел. Если вы летите вдвоем, то постарайтесь не занимать места E, F – по центру салона и A, B, K, L – у иллюминаторов. Иначе вам придется просить соседей выпустить вас.

Многие не любят летать на самолете из-за большой скученности людей. Так как расстояние между креслами не более 90 сантиметров, окружающие попадают в ваше личное пространство. Если смотреть с этой точки зрения, то практически все пассажиры эконом-класса находятся в неудобных условиях.

Традиционно неудобными местами считаются кресла у туалета. А также кресла, стоящие спинкой к аварийным выходам – они раскладываются не до конца по требованиям безопасности.

3 схема

Верхняя палуба при этой рассадке состоит из 26 мест бизнес-класса.

Носовую часть нижней палубы также занимает отсек из 12 кресел бизнес-класса. Остальные 411 мест занимает эконом-класс. В отличие от предыдущих схем, здесь всего 12 мест повышенной комфортности Space+. В остальном, схема этого салона ничем не отличается от предыдущей.

Если вы хотите выбрать самое удобное место в салоне – позаботьтесь об этом за сутки до рейса. Пройдите онлайн-регистрацию и забронируйте понравившиеся места.

Приятного полета!

Весной 2016 года авиационный парк «России» пополнился двухэтажными широкофюзеляжными самолетами Boeing 747-400. Все воздушные суда этого типа были переданы в авиакомпанию из «Трансаэро».

Бортовые номера самолетов: EI-XLF, EI-XLC, EI-XLG, EI-XLE.

Подробнее о возрасте каждого борта: Boeing 747-400 +

Рассмотрим схему салона этого воздушного судна, чтобы при онлайн регистрации вы легко сориентировались в выборе хороших и удобных мест.

Двух-классовый салон Боинга 747-400 «Россия»

Схема салона Boeing 747-400 авиакомпании Россия

Данная модель самолета, как вы знаете, имеет две палубы: верхнюю и нижнюю. Начнем с верхней.

Верхняя палуба

Ряды с 5 по 7 - это места бизнес-класса. Хороший современный бизнес. Удобные кресла, мониторы с диагональю 15’4 дюйма. Расстояние между рядами - 60 дюймов (больше 1.5 метра).

121 ряд - первый ряд экономического класса. Так как перегородкой между классами служит симпатичная ширма, у вас будет много свободного места для ног. Это места повышенного комфорта. Мониторы экономического класса - 8.9′, а расстояние между рядами - около 86 см.

125 ряд - последний ряд экономического класса. Сразу за ним располагается туалет и лестница на нижнюю палубу. Это может вызывать небольшой дискомфорт во время полета. Поэтому на схеме они обозначены желтым цветом. Переходим к нижней палубе.

Нижняя палуба

Нижнюю палубу занимает единственный экономический класс. Мониторы в спинках 8.9 дюймов, а расстояние между креслами - 31 дюйм (78 см).

Ряды 21,21,23, места A,B,H,K - мы говорим о рядах, в которых по два, а не по три места. Отметили их местами повышенного комфорта, так как два кресла всегда удобнее, чем три или четыре. Из минусов - в носовой части самолета располагаются крепления для детских люлек, поэтому вы рискуете оказаться в окружении пассажиров с маленькими детьми.

Места в 29 ряду - находятся близко к запасным выходам. На местах A, L, D, E спинки кресел не откидываются, на остальных - могут быть ограничены в этом.

Места D в рядах 30-32 - могут оказаться не очень спокойными, так как с одной стороны расположен туалет. Во время длинных перелетов желающих посетить уборную предостаточно. Как следствие - постоянное движение людей, очереди и звуки спускаемого бачка, неприятные запахи. То же самое можно сказать и о местах A,B,C в 32 ряду . Кроме того, возможно, расстояние до стенки туалетов не очень большое.

Места в 39 ряду, A и L, не откидываются, они расположены возле аварийных выходов, а срединные кресла упираются в стенку туалета.

40 ряд, места A,B,C - Здесь есть дополнительное пространство для ног, иногда даже очень существенное. Откидные столики размещены в подлокотниках. Из минусов: 31А - дверь может немного выступать, а возле 40С располагается лестница.

40-42, места С - близость к лестнице может вызывать неудобство.

Кресла в рядах 51, 52, 62, 63, 79 и 80 , которые отмеченные красным цветом, не откидываются, а желтые - могут иметь ограничения в этом. Причину мы назвали выше - аварийные люки.

В 53 и 64 рядах неплохие места, благодаря увеличенному пространству для ног. Однако, близость к туалету и буфетам может доставлять беспокойство.

С 76 по 80 - крайние ряды, имеют по 2 кресла. Это достаточно неплохо, особенно, если летите вдвоем. Однако, в последних рядах кресла, скорее всего, не откидываются. Также, не добавляет комфорта близость этих кресел к туалетам.

Полезная информация пассажиру о компании «Россия»
  • Рейтинг и отзывы о «России»
  • Фотографии и видео этого Боинг 747-400
  • «Россия» - компания и парк самолетов

Лучшие места в самолете
Аля Пругова, служба поддержки пассажиров

Среди них можно выделить три конфигурации, на 522, 461 и 447 пассажирских места.

Большинство самолетов (13/20) выполнено в компоновке 522 места, потому рассмотрим именно этот вариант. Итак, трехклассный салон Boeingа 747-400 (522места).

Данная модель самолета имеет две палубы: нижнюю и верхнюю.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boein 747-400 - их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Верхняя палуба

    1-3 р.- бизнес-класс. Современный, хороший, бизнес. Дисплеи диагональю 15’4 дюйма, удобные кресла. Дистанция меж рядами - 60 дюймов (больше 1.5 метра).

    5 р. - первый ряд эконом. Так как между классами перегородкой служит весьма симпатичная ширма, будет много для ног свободного места. Это места увеличенного комфорта. Мониторы эконом - 8.9 дюймов, а дистанция меж рядами - приблизительно 86 сантиметров.

    9 р. - последний ряд эконом. Непосредственно за ним расположен туалет и лестница, ведущая на нижнюю палубу. Это вызовет определенный дискомфорт в течение полета. Потому они обозначены на схеме желтым цветом.

Нижняя палуба

Нижняя палуба занята одним единственным, туристическим классом на 470 мест. Аналогичные мониторы, 8.9 дюймов, а дистанция меж креслами - 31 дюйм (78 сантиметров).

    10, 11, 12 р. K,H,B,A-в них не по три, а по два места. Пометили их местами увеличенного комфорта, так как всегда удобнее два кресла, нежели четыре или три. Из недостатков - в носу самолета расположены крепления для детских колясок, по этому рискуете быть в окружении пассажиров, везущих маленьких детей.

    19 р. - находятся вблизи запасных выходов, не откидываются спинки кресел в этом ряду или в этом ограничены.

    20-22 р., места G,E,D- окажутся не очень спокойными, так как окружены с двух сторон туалетами. в течение длинных перелетов предостаточно желающих их посетить. Как следствие - неприятные запахи, очереди, регулярное движение людей и звуки бачка. То же можно отнести и к местам L,K,H,C,B,A в 22 р. Кроме этого расстояние до стены туалетов не весьма большое.

    29 р., не откидываются спинки. Они располагаются возле аварийных выходов, а кресла по середине упираются в стену туалета.

    31 р., места A,B,C- тут есть добавочное для ног пространство, порой даже весьма существенное. В подлокотниках размещены откидные столики. Из минусов: 31А - дверь может выступать немного, а возле 31С расположена лестница.

    32-34, места С - близость к лестнице вызывает неудобство.

    43,54,70,71р.- кресла не откидываются. Причина названа выше - аварийные люки.

    44 и 55 р., - хорошие места вследствие увеличенного для ног пространства. Но близость к туалетам доставит беспокойство.

    67-70 р. снова имеют 2, а не 4 или 3 кресла. Это довольно хорошо, в особенности, если вдвоем летите. Но, в последних рядах. кресла не откидываются. Вдобавок не прибавляет комфорта приближенность к туалетам.

Питание на борту Boeing 747-400 «Трансаэро»

Большим ассортиментом еда не отличается, стандартный набор. Всегда есть горячее. Кормят 1-2 раза, зависимо от продолжительности полета.

Когда начинается разнос еды, самолет визуально можно поделить на части. Обслуживание питанием происходит с двух стоек, находящихся у мест 35,54, и одновременно начинается.

От первой стойки два бортпроводника идут «вниз»от 10 р. , а другие два «вверх» от 43 р. , в направлении друг к другу до их встречи. От второй стойки, таким же образом, 4 стюарда проходят от 44 и 71 р.

Вначале раздается напитки/аперитив, затем горячее с ланчбоксами и подносами, а на завершение кофе и чай.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

В 1990 году Александр Плешаков зарегистрировал авиакомпанию под названием "Трансаэро". На тот момент компания пользовалась самолетами "Аэрофлота" (лизинг) и выполняла чартерную программу пассажирских перевозок. Позже компания "Трансаэро" была переориентирована на регулярные рейсы и стала первой в истории России частной авиакомпанией.

Несмотря на успешную работу в течении более двадцати лет, после организованного ребрендинга в 2015 году финансовые трудности загнали "Трансаэро" в большие кредитные задолженности. И в конечном итоге авиакомпания объявила себя полным банкротом. Однако в 2016 году у руководства появилось два плана по возрождению компании: первый - это восстановление старого сертификата эксплантата, либо обращение за новым; второй - это добиться слияния с какой-либо авиакомпанией, уже имеющей сертификат. Компания будет создаваться буквально с нуля, оставляя старое название, но с переводом из Московского в Дальневосточный регион.

История и описание самолета "Боинг 747-400"

Конец 1985 года ознаменовался разработкой совершенно новой дальнемагистральной модели "Боинг 747-400" на базе 747-300. Для лучшей маневренности, устойчивости, управляемости и улучшения аэродинамических характеристик самолета на концах крыла были установлены специальные кили. Увеличилась территория верхней палубы и размах крыла.

"Боинг 747-400" - широкофюзеляжный, двухпалубный, с максимальной вместимостью - 660 человек, самолет. Он же является самым крупным пассажирским воздушным судном по количеству компоновки кресел.

Улучшение технических составляющих самолета позволяют совершать рейсы дальностью до 13 тысяч километров. На крейсерском эшелоне скорость ВС достигает более 900 километров/ч. Места "Боинга 747-400" разделены двумя проходами.

Ниже представлено фото самолетов "Боинг 747" модификации 400.

План "Боинга 747-400" ("Трансаэро")

Использование "Боинга 747" авиакомпания "Трансаэро" начала в 2005 году. На момент банкротства в компании обслуживалось 14 воздушных судов 747. На данный момент многие самолеты "Трансаэро" используются для осуществления рейсов в новой авиакомпании "Россия".

По схеме "Трансаэро", самолеты "Боинг 747-400" имели компоновку в 552 пассажирских кресла, 461 и 447. Большинство салонов были оснащены всем необходимым по первому типу компоновки.

Места в самолете делятся на три класса: экономический, бизнес и империал (в зарубежных авиакомпаниях первый класс). Только компоновка 552 не имела класса империал.

Все борта 747-400 были оборудованы мобильной связью, предоставляемой компанией "АэроМобайл", плата за звонки взималась по тарифам роуминга за рубежом своего мобильного оператора.

В 2012 году на все самолёты "Боинг 747-400" была проведена бесплатная беспроводная сеть Wi-Fi. Плата за использование взималась только в экономическом классе по двум тарифам: безлимитный - 800 рублей и почасовой, где один час - 400 рублей.

Характеристика мест экономического класса

Расположение кресел эконом-класса начинается на второй палубе, сразу за местами бизнес-класса. Нумерация начинается с 5 по 9 ряд, и за 9 рядом, около туалетной комнаты, располагалась лестница на нижнюю палубу экономического класса. В спинках впереди стоящего кресла находились мониторы.

Места по бокам фюзеляжа состояли из трех кресел, кроме 10, 11, 12 рядов (по два кресла, места повышенного комфорта), и четыре кресла посередине борта. Начало экономического класса было в носовой части (при компоновке исключающей империал класс). Там же, в первых рядах экономического класса крепились специальные люльки для младенцев. По схеме самолета "Боинг 747-400" ("Трансаэро") кухонные стойки расположены у 35 ряда и 54 (в хвостовой части). Раздача питания происходила сразу с двух кухонь.

Все спинки кресел, расположенные у аварийных выходов, были зафиксированы в вертикальном положении по всем международным требованиям. Заканчивалась нумерация на 70-м ряду.

План расположения кресел бизнес-класса

По схеме "Трансаэро", самолет 747-400 имел бизнес-класс на второй палубе. В некоторых лайнерах салон бизнеса располагался сразу за классом империал в носовой части борта, на первой палубе. Вторая палуба в таком случае является полностью экономом.

Оборудование салона было выполнено по последнему слову техники. Помимо различных развлекательных услуг, бизнес имел свое отдельное меню и полностью индивидуальное обслуживание.

Расстояние между рядами составляло полтора метра, а количество мест зависело от компоновки. Так в самолетах 552 и 461 вместимостью - 12 кресел бизнес-класса (с первого по третий ряды), в 447 - 26 комфортабельных кресел. Также салон бизнес-класса был оборудован розетками на 110 В.

Класс империал

Данный класс располагал лучшими местами по схеме самолета "Трансаэро" "Боинг 747-400". Это то же самое, что и первый класс, только с запатентованным названием "империал". Обслуживание пассажиров производилось более индивидуально, чем в классе бизнес. Схема самолета "Боинг 747-400" ("Трансаэро") показывает расположение кресел империала в носу ВС на первой палубе, перед экономическим классом.

Империал был оборудован уникальными креслами, раскладывающимися практически на 180 градусов. В итоге пассажир имел полноценную кровать. Все махинации производились с помощью специального пульта управления. Для каждого кресла-кровати имелось персональное постельное белье, подушка, одеяло, пижама и плед из кашемира. Расположение кресел: по одному у иллюминатора и в середине салона по два. В компоновке салона на 461 место класс империал занимал 10 комфортабельных кресел, а на 447 мест - 12.

Разнообразие меню заключалось в предложениях выбора блюд из японской, китайской, османской, британской, немецкой и российской кухонь. Сервировка блюд производилась на специальном фарфоре "Императорского завода". И большим плюсом для пассажиров данного класса была бесплатная услуга такси по некоторым направлениям.

Читайте также: