Площадь эрбе верона. Площадь пьяцца делле эрбе

Площадь Пьяцца делле Эрбе, название которой в переводе с итальянского означает «площадь трав», - это самая древняя площадь Вероны, расположенная на месте античного римского форума. В эпоху Древнего Рима она была центром политической и экономической жизни города.

В центре стоит фонтан Мадонны ди Верона, возведенный в 1368 году по приказу Кансиньорио делла Скала, для которого была использована римская статуя конца 4 века. Ныне она изображает Деву Марию. Здесь же можно увидеть эдикулу 13 века – небольшое строение, в котором вступали в должность главы городской администрации (подеста). Сегодня эта эдикула носит название «Берлина».

Со всех сторон прямоугольная Пьяцца делле Эрбе окружена зданиями, построенными в разные исторические периоды и ставшими туристическими достопримечательностями. Здесь можно увидеть готический Дом Купцов, в котором в Средние века располагались профессиональные корпорации. В 1301 году рядом с ним была построена арочная лоджия, а в 19 веке после реставрации на доме появились гиббелинские зубцы. Сегодня здесь находится Народный Банк Вероны. Недалеко стоит средневековое Палаццо Маффеи – роскошное строение со статуями античных божеств: Юпитера, Аполлона, Венеры, Минервы, Меркурия и Геркулеса. А перед барочным дворцом возвышается колонна с крылатым львом – символом Венецианской Республики, которая главенствовала здесь на протяжении четырех столетий. К Палаццо примыкает башня Дель Гарделло, построенная в 1370 году. Другое интересное строение – Дом Маццанти, чей фасад в 16 веке был украшен фресками. Наконец, стоит обратить внимание на башню Ламберти, построенную в 1172 году. Эта 83-х метровая башня в народе известна как «башня с колоколами», поскольку в середине 15 века на ней были установлены колокола Реньо и Марагона. Среди других зданий площади можно отметить старинное Палаццо дель Комуне и Дом Джудичи.

Всем привет! Недавно я начала рассказывать о достопримечательностях Вероны, и уже успела показать вам дом Джульетты в Вероне, амфитеатр Арена ди Верона, а также военную заставу Порта Борсари. Обо всем этом вы можете почитать , если еще не успели. Я неслучайно начала именно с этих достопримечательностей, ведь история Ромео и Джульетты это первая ассоциация с Вероной, а амфитеатр и Порта Борсари - самые старинные постройки города, которые мне очень понравились! Есть в Вероне и много другого, не менее интересного.

Пьяцца делле Эрбе (Piazza delle Erbe)

Пьяцца делле Эрбе (в переводе звучит как "травяная площадь") - это главная площадь Вероны, где раньше был античный форум.

В её архитектурный ансамбль входит дом купцов, дворец Маффеи, часовая башня, дом Маццанти, башня Ламберти. Покажу всё по порядку!

Вот так выглядит дом Купцов (позади памятника), с характерными для архитектуры Вероны гибеллинскими зубцами. Вы еще не раз их увидите.

Дворец Маффеи в стиле барроко (позади на фото). Его фасад украшен статуями древних античных богов и устремлен к колонне с крылатым львом - символом Венеции, под властью которой которой город находился более 400 лет.

Башня Ламберти, построенная семьей Ламберти в 12 веке. С башни Ламберти открывается очень красивый вид на Верону!

В центре площади находится фонтан Веронской Мадонны, построенный в 14 веке при династии Скала. Именно на этой площади происходило торжественное вступление правителя на свой пост.

А вот и дом Маццанти. Невероятно красивый, украшен росписью.

На фото ниже арка дела Коста (или арка кита). Названа она так потому, что в ней подвешена большая китовая кисть, которая по легенде, может упасть на голову только незнатному человеку. Именно через эту арку можно с этой площади попасть на другую, на площадь Сеньории.

Вдоволь нагулявшись по площади и рассмотрев всё, что на ней было, приглашу Вас в кафедральный собор Вероны (Дуомо).

Посмотрите, какой ангел встретит вас у входа в Дуомо, своим жестом он словно зазывает вас внутрь.

Этот ангел прекрасен со всех сторон!

Посмотрите, по телефону разговаривают только выйдя из собора, в соборе же вы можете услышать рингтоны у туристов, но не у местных.

В день нашего посещения в Дуомо проходило какое-то очень важное событие, собор был просто переполнен и рассмотреть его интерьер не представлялось возможным.

Что еще мне понравилось в Вероне? Конечно арки Скалигеров! Арки Скалигеров это гробницы трех представителей династии Делла Скала, правивших в Вероне в 13-14 веках.

Этот своего рода некрополь был организован заранее, самой правящей династией.

Рядом с арками по приказу династии Делла Скала была построена и небольшая церковь.

Надеюсь Вам тоже были интересны эти достопримечательности Вероны! В следующий раз также продолжу вещать о Вероне, осталось еще много интересного!

Свежие фрукты и ягоды, такие холодные и сладкие – первое, что вспоминается мне, когда я думаю о Пьяцца делле Эрбе (Piazza delle Erbe) в Вероне. Мне так приятно было сделать здесь небольшую остановку во время прогулки по городу: купить стаканчик с фруктами в одной из палаток, расположившихся в центре, присесть у фонтана и как следует осмотреть все строения на площади. Внимательно изучить здания на этой пьяцце – почти как учебник по архитектурным стилям прочесть. Здания в стиле барокко дополняются яркими фресками и готическими элементами.

Как добраться до Пьяцца делле Эрбе

Пьяцца делле Эрбе является, пожалуй, самой центральной площадью Вероны и пользуется неизменной популярностью у туристов, так что отыскать ее совсем не сложно.

Лучше всего дойти на площадь по улице Via Capello, здесь же расположилась самая известная достопримечательность Вероны – Дом Джульетты (об этом месте я уже рассказывала ). От него вы доберетесь до площади буквально за пару минут.
В шаговой доступности и две другие важнейшие достопримечательности города:

  • Арена ди Верона.
  • Кафедральный собор Вероны.

От Арены добраться до Пьяцца делле Эрбе удобно по улицам Via Anfiteatro и Via Stella или по узенькой Via Giuseppe Mazzini, все они выходят на Via Capello, прогулка до площади займет около 10 минут. Со стороны собора можно прогуляться по Via Duomo и Corso Sant’ Anastasia, через 8-10 минут вы придете на площадь со стороны Палаццо Мафеи.

Возле площади делле Эрбе есть несколько остановок городских автобусов. До площади доезжает 97 автобус, его остановка расположилась почти напротив фонтана Богоматери Вероны. Всего в трех минутах ходьбы от площади находится остановка Piazza Francesco Viviani (маршрут 1 на карте ниже), где останавливаются автобусы 96 и 97, в 5 минутах ходьбы есть остановка Via Diaz, 9 – автобусы 93, 94, 95 (двигайтесь по улице Corso Cavour и Corso Porta Borsari, тогда выйдете в Пьяцца делле Эрбе – маршрут 2), а в 7 минутах – остановка автобусов 52, 90 и 98 Stradone S. Fermo, откуда вы легко доберетесь до площади по Via Leoni и Via Capello (маршрут 3). Поездка на автобусе обойдется вам в 1,5 евро, если вы будете покупать билет непосредственно в транспорте (учтите, там установлены автоматы, которые не принимают купюры больше 20 евро), и 1,3 евро, если вы купите билет в специальном киоске на улице.


Добираться до пьяццы на собственном автомобиле я не советую – въезд в исторический центр Вероны ограничен, а парковок там почти нет. Оставить машину вы сможете недалеко от Арена ди Верона (Arena di Verona) – там есть парковка Piazza Cittadella (точный адрес – Piazza Cittadella, 37122) на 800 машин.

  • Стоимость одно часа – 2 евро.
  • Суток – 16 евро.

От парковки до площади вы доберетесь пешком за 15 минут через Пьяцца Бра (Piazza Bra), Via Giuseppe Mazzini и Via Capello.

Архитектура площади

На Пьяцца делле Эрбе я вошла, осмотрев уже немалую часть достопримечательностей Вероны, так что здесь планировала устроить небольшой перерыв на кофе. Оказалось, что прерываться здесь гораздо интереснее на мини-рынок. Название площади переводится как «площадь трав» неслучайно – в Средневековье здесь располагался небольшой рынок, где торговали овощами, фруктами и травами. Сейчас из этого перечня на прилавка вы найдете только фрукты – уже вымытые, нарезанные и расфасованные по стаканчикам в различных комбинациях: тут есть ананасы, кокосы, персики, манго, бананы и киви, а также вишня, клубника и виноград. Один такой стаканчик можно купить за 3-3,5 евро – отличный перекус в жаркий летний день.

Выбрав фрукты, я отправилась осматривать остальные торговые ряды под белыми зонтиками в центре площади, но ничего интересного там не обнаружила: банальные сувениры, китайские платки, шляпы и зонтики и прочая ерунда для туристов. Оставив толкучку у прилавков, я неспешно прогулялась по периметру площади и изучила архитектуру площади.

Дом Купцов и Ратуша

По левую руку от меня (я вошла со стороны Via Capello) расположилось приземистое строение из красного кирпича с небольшой галерей на первом этаже и зубцами на крыше второго. Это Casa Mercantile, или Дом купцов, интересный для нас своей необычной интерпретацией готического стиля – остроконечные арки галереи и окон второго этажа, острые зубчики на крыше. Любопытно и расположение Дома Купцов на площади – как раз напротив Ратуши (Casa Communale). Таким образом купцы стремились подчеркнуть свое главенство над властью муниципалитета.


Здание ратуши также отделано красно-белым кирпичом, вход со стороны внутреннего дворика, куда легко можно попасть через Arco della Costa – переулок с двумя кирпичными арками, на одной из которых подвешена китовая кость. По легенде, кость упадет, если под ней пройдет честный человек, который никогда не лгал. Вход в само здание ратуши закрыт для туристов.


Башня Ламберти

К этому зданию примыкает башня Ламберти, построенная еще в 12 веке, она до сих пор остается самой высокой в городе. Массивное основание из красного кирпича с декоративными белыми полосками венчает легкая мраморная колокольня, пристроенная уже в 15 веке. Любопытно было увидеть, что строительство башни велось поэтапно, по мере закупки камня для постройки, поэтому слои явно отличаются по тону и текстуре.

Борголетто

Двигаясь по левой стороне вглубь площади, я прошла мимо группы старинных домов, именуемых Борголетто. Эти домики в 3-4 этажа выкрашены в умеренно-яркие цвета – розовый, желтый, мятный и придают площади особое очарование. Разглядывая кафе и магазинчики сувениров в их первых этажах, деревянные ставни на окошках, кованные решетки балконов, украшенные цветами, и слегка потрескавшуюся штукатурку на стенах понимаешь, какая она – настоящая средневековая Италия.


Башня Гарделло и Палаццо Маффеи

Постепенно подхожу ко второй башне на площади – Гарделло. Она выглядит намного скромнее своей соседки: более приземистая, лишена легкой верхушки, а потому кажется массивнее и древнее. Башня сильно контрастирует и с палаццо Маффеи, к которому примыкает. Этот дворец отличается большим изяществом и архитектурной сложностью: круглые арки на первом этаже, различные фронтоны над окнами второго, растительные барельефы на третьем этаже, шесть скульптур античных богов и героев на крыше здания. С первого взгляда я понимаю, что передо мной образец более поздней архитектуры, и справочник подтверждает: дворец Маффеи построен в 15 веке, но дорабатывался и перестраивался в 16-17 веках.


Перед дворцом возвышается античная колонна, украшенная статуей крылатого льва – символа Венеции. Видеть её в самом центре Вероны кажется странным, но исторически этот факт объясняется очень легко: колону Святого Марка установили в честь восстановления правления Венеции в 1523 году.


Дом Маццанти

Я продолжаю свою прогулку по другой стороне площади – той самой, где туристы толкаются у прилавков, а продавцы увлечённо зазывают покупателей. Передо мной самое впечатляющее здание на этой пьяцце – Дом Маццанти. Это длинное здание в четыре этажа, полностью покрытое фресками. Вглядываясь в рисунок, восхищенно вздыхаю: если так впечатляюще оно выглядит сейчас, как же красиво оно было пять-шесть веков назад, когда фрески были еще цельными, а краски более яркими, не выгоревшими на солнце! Разобрать, что за историю рассказывают фрески, сегодня нелегко: ясно только, что это нечто фантастико-мифологическое – виднеются гигантские змеи-чудовища, с которыми борются античные герои. Намного более явно видны декоративные элементы фрески. Любопытно, что колонны и барельефы на доме Маццанти выполнены... тоже в виде фресок! Такое необычное декоративное решение до сих пор свидетельствует об экспериментаторское смелости купцов, заказавших строительство дома, и высоком мастерстве художника, создавшего эти рисунки.


Фонтан Богоматери Вероны и Капитель

В центре площади располагается фонтан Богоматери Вероны, в центре которого – античная скульптура. В этом месте всегда толпы туристов, которые располагаются у бортиков фонтана, чтобы сфотографироваться и передохнуть после долгой прогулки.


Завершая обход площади, я вижу еще один интересный памятник, сохранившийся с давних времен, – Капитель. Это своеобразный портик на четырех колоннах, служивший в средние века трибуной для публичных выступлений правительства. В основании капители есть небольшой фонтан-умывальник из красного мрамора. К основанию портала приделаны также эталоны средневековых мер – черепица, кирпич и цепь, которая определяет диаметр вязанки хвороста. На торговой площади расположение этих мер было очень актуально.


***

Прогулявшись по Пьяцца делле Эрбе, можно подробно изучить все самые яркие периоды архитектурной истории города: здесь и готика, и барокко, и образцы античной архитектуры. Фрески, мрамор, барельефы, скульптура, колонны – обилие декора делает каждое здание на площади по-своему нарядным и очаровательным, поэтому рекомендую вам обязательно задержаться здесь на несколько минут и полюбоваться каждым строением!

Piazza delle Erbe означает «Площадь трав». В античные времена здесь располагался римский форум, а в XV в. на его месте возник рынок, благодаря которому площадь и получила свое название.

Центральным элементом Пьяцца деле Эрбе является фонтан Веронской Мадонны с римской статуей IV века. Во времена Древнего Рима здесь билось сердце Вероны, и сегодня можно с уверенностью говорить, что сюда в городе ведут все дороги.

Исторические памятники и здания площади

Архитектура этого места буквально завораживает. По периметру площади расположены здания, давно уже ставшие туристическими достопримечательностями. Например, эдикула «Берлина», построенная в XIII в. и знаменитая тем, что в ней на протяжение веков происходило торжественное вступление в должность мэров Вероны. Или Дом Купцов (Домус Меркаторум), примечательный тем, что форма гиббелинских зубцов по верху фасада напоминает аналогичные выступы на московском Кремле. Когда-то в его стенах располагались профессиональные общества, сегодня же в доме действует Народный банк Вероны. Здание городской Ратуши возвышается прямо напротив, и такая близость как бы символизирует собой противостояние экономической и политической элит.

Венецианская готика и барокко

Любители архитектурного стиля барокко непременно оценят роскошное средневековое здание Палаццо Маффеи с фасадами, декорированными статуями античных божеств. А впереди строения возвышается белоснежная колонна Льва Святого Марка, свидетельствующая о том, что Верона на протяжение четырех веков оставалась во владениях Венецианской республики.

Среди других исторических памятников, примыкающих к площади, можно отметить построенную в XIV в. башню Дель Гарделло. Рядом находится Дом Маццанти, фасад которого в XVI в. расписал фресками известный мастер Кавалли; 83-метровая башня Ламберти с колоколами и Палаццо дель Комуне. Знаменитый «балкон Джульетты » тоже находится в шаговой доступности.

Адрес: Piazza delle Erbe, 37121 Верона VR, Италия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Площадь Пьяцца делле Эрбе, название которой в переводе с итальянского означает «площадь трав» (или «Площадь зеленщиков»),потому что на ней продавали травы и фрукты - это самая древняя площадь Вероны, расположенная на месте античного римского форума.Там, где в античной Вероне пересекались две главные улицы, сегодня находится Площадь Трав. В эпоху Древнего Рима она была центром политической и экономической жизни города.

Пьяцца делле Эрбе в Вероне является одним из самых интересных мест в городе.

Еще со времен Древнего Рима именно пьяцца делле Эрбе была политическим и культурным центром города. Спустя много лет почти ничего не изменилось, сюда все так же стекаются люди, только уже не для того, чтобы послушать чью-то речь, а для того, чтобы насладиться местными красотами.

Площаь прямоугольной формы обрамляют здания различных эпох

По длинным сторонам площади идут дворцы и дома средневекового и ренессансного периода. На западе - группа домов под названием Борголетто и Купеческий дом, на востоке - дворец Коммуны) и Дом Маццанти.

Домус Меркаторум (итал. Domus Mercatorum) — Дом купцов

Здание в готическом стиле, служившее в Средние века резиденцией профессиональных корпораций. К зданию в 1301 году по указанию Альберто делла Скала была пристроена лоджия на арках, а при реставрации здания в XIX веке на его кровле появились гибеллинские зубцы.


Первое строение на этом месте было возведено в 1210 году и предназначалось для гильдий торговцев и ремесленников. Первоначальное сооружение было деревянным, но уже в 1301 году могущественный веронский вельможа Альберто дела Скала приказал перестроить здание в камне и пристроить к нему арки на первом этаже, увидеть которые можно и сегодня

Позже Домус Меркаторум еще несколько раз реконструировался, а окончательный вид приобрел в XIX веке.

Во времена средневековой коммуны купеческий дом играл центральную роль в управлении городом, а во время правления Скалигеров был целиком отдан для нужд коммерции и мануфактуры. Здесь располагались ремесленные и торговые объединения.

Купеческий дом построен в романском стиле и имеет сплошной фасад, выходящий на площадь и на улицу Via Pelicciai.

Второй этаж украшен красивыми двойными окнами, каждое из которых обрамлено аркой, аналогичной галерее первого этажа и содержит еще два полуциркульных завершения, поддерживаемых спаренными колонками.


Первый этаж обнесен галереей полихромных арок, поддерживаемых изящными каменными колоннами дорического ордера и мощными опорами.

Венчает фасад мощные гибеллинские зубцы.

Сегодня здесь находится Народный Банк Вероны.

Дом Маццанти (итал. Case Mazzanti)

Один из самых старых домов Вероны.

Фрески 16 века, которые украшают фасад Дома Маццанти, представляют аллегории: "Невежество", "Жадность", "Любовь" , "Умеренность" и композиция «Борьба гигантов»..

Дом Маццанти на площади Эрбе на самом деле представляет собой несколько средневековых домов, объединенных расписным фасадом. На первом этаже под арками располагались торговые лавки. Третий этаж объединяет длинный балкон, проходящий через весь фасад.

В ренессансную эпоху многие фасады в Вероне были так украшены, и традиция эта была здесь настолько сильна, что Верону даже называли «Urbs picta», «разукрашенный город» . Первоначально на стены домов наносилась краска лишь для того, чтобы защитить постройку от непогоды, но со временем роспись превратилась в важный декоративный элемент зданий.

Известно, что в 13 веке верхняя часть дома использовалась Скалигерами как зернохранилище, а в нижней части были открыты торговые лавки. В 16 веке дом перешел к семье Маццанти. Именно в это время фасад получил свой нынешний облик


В ходе истории Вероны домом Маццанти владели несколько благородных и мощных семей. Он был местом важных событий для города, таким как убийство Mastino делла Скала. Вначале дом принадлежал семье делла Скала, влиятельной династии Вероны.

Мастино I делла С., основатель величия своего дома, был в 1260 г. избран подестой в Вероне, в 1262 г. сделался Capitano del popolo, расширил владения Вероны к С и сделал ее убежищем для гибеллинов, вытесненных из всей остальной Ломбардии; сопровождал Конрадина в его походе против Карла I Анжуйского. В 1279 г. Мастино был убит из-за частной мести в переходе между Пьяцца делле Эрбе и задней части здания где вход, в нескольких шагах от своего дома.

Дом с другой стороны.


В нижней части дворца расположены колодцы, ими можно было пользоваться, не покидая дом. Колодцы работают и сейчас.

Лестница с железными
рельсами, что позволяло опустить ведро прямо из дома и набрать воды
Дома примыкающие к дому Маццанти.


Фонтан "Богоматери Вероны"

В Вероне мало исторических монументальных фонтанов, и каждый турист обращает внимание на Фонтан Мадонна Верона на площади Эрбе. Название фонтан получил сразу после создания в эпоху Скалиджеров, потому что был посвящён Вероне.

Выдающийся фонтан Мадонна Верона поражает возрастом и изящностью композиции, мы не должны забывать, что мы видим редкий фонтан средневековый, и до Эпохи Возрождения ещё более ста лет на момент его постройки. На самом деле для его создания использовали разные элементы римской эпохи и декоративные украшения, прославляющие Верону.

Фонтан "Богоматери Вероны", созданный в 1368 году с использованием древнеримской статуи, которая находилась на этом месте с 1 века нашей эры.

Во времена правления Кансиньорио Делла Скала в 1368 году фонтан открыт на главной площади города, когда в Верону провели новый водопровод из источников Лори с холмов Авезы за 15 км от центра города. Единственным возможным автором такого фонтана в XIV веке мог быть Джованни ди Риджино — скульптор, известный нам по многим работам в Вероне.

Бассейн фонтана выполнен из мрамора итальянским скульптором Б. Кампионе. Это один из самых известных архитектурных памятников города, достояние эпохи Скалигеров

Постамент, на котором стоит статуя, окружают восемь скульптур, из масок которых вытекает вода.
Предполагают, что фонтан на этом месте уже был в древности, и его украшала эта же статуя. Женская скульптура на фонтане сделана из ценного греческого мрамора парио и её датируют I веком н.э. Статуя с римского форума Вероны, которой скульптор приделал новую голову и руки, видимо их уже не было к XIV веку. Действительно сбоку видны отличия в материале и технике у этих элементов статуи, они даже на взгляд дилетанта средневековые и не отличаются изяществом. Джованни ди Риджино создал новые руки и голову с короной, а в руки дал ленту из бронзы с хвалебной надписью городу EST IVSTI LATRIX VRBS HAEC ET LAUDIS AMATRIX

("Этот город, носитель истины, достоин похвалы").



Большая чаша фонтана была найдена в районе Кафедрального Собора, где были римские термы города, и наверняка служила ещё и в термах, её датируют II веком. В середине чаши установлен пьедистал для статуи, на котором восемь барельефов в виде масок: четыре больших и четыре маленьких. Сделаны они с необыкновенным изяществом, вставлены в основание так же мастерски, как вставляли ценные камни в ювелирные украшения и короны.

Во время реставрации были обнаружены интересные подробности барельефов-масок и способах постройки фонтанов в средневековье.В основании фонтана — сектора и чаша из красного мрамора Прун.Пьедистал большой чаши также из красного мрамора Прун, в середине чаши ещё одно основание для малой чаши и статуи. Сделано оно из розового мрамора из четырёх соединённых между собой частей.

Средняя часть основания малой чаши почти цилиндр, украшенный четырьмя коронованными головами, которых называют масками. На коронах были надписи, которые теперь почти неразличимы. Буквы позволяют идентифицировать изображённых персонажей.

На верхней части основания малой чаши фонтана установлены ещё четыре головы, на этот раз из греческого ценного мрамора с острова Парио, похожего на мрамор статуи на фонтане. На южной стороне отчётливо видно, что маска была встроена в уже существующую нишу с цветочным узором, вырезанном на мраморе.

Струи воды падают из масок, поднимается вода по большому внутреннему цилиндру, покрытому пластинами из меди и латуни. Так создали водяной столб, колонну внутри фонтана, который позволяет выходить струям воды с постоянным и сильным напором.

Цветной мрамор фонтана создаёт прекрасный в своей простоте хроматический эффект — от красного и розового до белого со светло серым оттенком до яркого белого мрамора Парио.

Существует примета, согласно которой туристы, посетившие Верону, бросают в фонтан монетку. Считается, что это принесет удачу в бизнесе. Корни этого обычая исходят из тех времен, когда рядом со знаменитым фонтаном купцами заключалось множество сделок.


Эдикула «Берлина»

Эдикула (уменьшит. от лат. aedis дом, храм, часовня), буквально означает небольшой дом или храм.

В римской архитектуре эдикулы располагались в общественных сооружениях, таких как триумфальные арки, городские ворота, храмы

В настоящее время эдикулы встречаются в надгробиях на католических кладбищах. Наиболее известной является эдикула (в православии Кувуклия), расположенная внутри храма Гроба Господня в Иерусалиме

Эдикула — крытый павильон XIII века под названием «Берлина» , использовавшийся когда-то для торжественного вступления в должность каждого нового правителя Вероны.

Здесь также выставлялись на всеобщее обозрение отрубленные головы преступников.

Цепь с открывающимся кольцом позволяла контролировать размер фашины - то есть вязанке хвороста, которым торговали на площади. На колоннах эдикулы были также отмерены местные единицы длины, а на ступеньках сделаны выемки определенного размера, позволяющие контролировать размеры строительных материалов, продаваемых здесь на рынке.

Башня Гарделло


Известно, что башня эта была возведена еще до эпохи правления Скалигеров, но в 1363 по приказу Кансиньорио делла Скала она была существенно перестроена.

В 1421 году началось сооружение циферблата и часового механизма. Это были первые публичные механические часы в Вероне, с которыми сверял время весь город.

Башня построена из кирпича, ее простые и строгие архитектурные формы контрастируют с близлежащими барочными и ренессансными дворцами.

Звонница отмечена двойными оконными проемами, а крыша увенчана крупными гибеллинскими зубцами. Большое значение имеет также колокол, помещенный в звоннице башни Гарделло.

Колокол 1370 года с часовой башни Гарделло, Музей Кастельвеккио

Он был вылит знаменитым веронским мастеромМаэстро Якопо по заказу правителей Вероны Скалиджеров для первой часовой башни Европы (рекорд Вероны!) в 1370 году, о чем свидетельствует табличка, установленная у основания башни.

В Музее Кастельвеккио мы можем увидеть этот шедевр весом около 2 тонн, диаметр чаши колокола 130 см.

Колокола делали разных форм, искали самые оптимальные решения формы колокола и звука, который он издаёт. С 1200 годов начали распространяться приёмы и техника литья колоколов, и к XIV веку среди лучших литейщиков появляются также венецианцы, которые работают и в Вероне.

С XV века, когда Верона вошла в состав Венецианской Республики, в Вероне уже не было таких прославленных литейщиков колоколов.

Торре дель Ламберти

С северо-востока веронской площади Эрбе возвышается башня Ламберти, встроенная в Дом Коммуны XII века.

Она была построена в 1172 году, веронской семьёй Ламберти от которой и получила свой название, в романском стиле.

В мае 1403 года в нее попала молния, которая разрушила верхнюю часть башни.

Починить башню удалось лишь во второй половине века, причем реконструкция сделала ее выше первоначальной постройки. В настоящее время высота башни составляет 84 метра, что делает ее самым высоким строением в Вероне (на втором месте - колокольня собора).

Участки, соответствующие двум фазам строительства башни видны на ее экстерьере благодаря разным материалам, использовавшимся в различные эпохи. Внизу - это кирпичи и туфовые блоки, далее - только кирпичи, а на вершине - мрамор.


На вершину башни Ламберти ведут 368 ступеней. Теперь на уровень первых 243 ступеней есть лифт

Большие часы были установлены на башне в 1779 году. В башни было также установлено два колокола Регно и Марангона.; маленький колокол отбивал часы и возвещал о пожаре, а звон большого собирал людей на собрания и оповещал о приближении неприятеля.


Колокол Ренго — самый большой, собирал народ на важные сорания и звонил в случаях опасности для города, а второй Марангона отбивал часы работы для ремесленников и звонил в набат в случае возникновения пожаров.

В этой восьмиугольной звоннице на самом верху находятся до сих пор старый Колокол Ренго. Он весит 4215 кг, и является вторым колоколом в Венето по размерам. Больше него только Колокол Кафедрального Собора Вероны, который весит 4566кг. На третьем месте в районе Венето — главный Колокол Сан Марко в Венеции (вес 3625кг). Колокол Марангона вместе с двумя малыми колоколами находится ниже Ренго, в звоннице основания восьмиугольной верхушки Башни Ламберти.

Башню Ламберти можно посетить и подняться на лифте на ее вершину, откуда открываются замечательные панорамы Вероны.

Наверху из звонниц самой высокой колокольни Вероны открывается незабываемая панорама исторического центра города и окрестностей Вероны.


Башня высотой 84 метра видна отовсюду. Конечно, стороили её совсем не для нужд города — башни в XII веке были надёжными домами-крепостями могущественных семей в городе.Чем выше дом и престижнее место, тем семья значительнее. Земли вокруг бывшего Римского Форума прямо в сердце Вероны, конечно, были самыми престижными и дорогими.

Вокруг стороили башни-крепости, обеспечивающие безопасность хозяевам в неспокойные времена борьбы за власть и влияние в городах, междоусобных распрей гвельфов и гиббелинов. В 1172 году Бозено ди Ламберто начал строить свой дом-башню рядом в площадью Эрбе, которая в то время называлась Большая площадь, в типичном для того времени романском стиле архитектуры. Через несколько десятилетий вокруг башни Ламберти построили Дом Коммуны, и она стала составляющей частью этого общественного здания города.


В течении веков башню делали выше, надстраивали, в 1295 году башня стала Колокольней Ламберти.



Последняя реставрация Торре Ламберти закончилась в 2007 году. С апреля 2014 года Башня Ламберти входит в состав музейного комплекса Дома Коммуны с Галлереей живописи и скульптуры, где можно посмотреть Капеллу Нотариусов в Доме Коммуны XII века.



До сих пор наша Башня сохранила свою средневековую структуру, полоски из кирпича и белого камня — романский XII век, кирпичные стены — XIII, вершина — венецианский XV век. Тогда над тройными окнами башни установили гербы наместников Венеции — Подесты и Капитана города.

Над трифорами башни возвели восьмиугольную капитель, открытую со всех сторон сдвоенными окнами-бифорами из белого камня.

Палаццо Маффеи

5.Каждый турист обращает внимание на великолепное здание на площади Эрбе в стиле барокко - Дворец Маффей. На этом месте были Лоджия и портики, принадлежавшие городу, и в начале XVII века они были проданы семье Маффей.

В 1626 году братья Маркантонио и Роландино Маффей подали прошение Городскому Совету о постройке дома. Никаких документальных свидетельств не сохранилось до 1653 года. Судя по всему строительство было приостановлено из-за эпидемии чумы в городе и её последствий в 1630 году.

Роландино Маффей в 1653 году подтверждает, что «несколько комнат пригодны для жилья, но необходимо соединить их с остальной частью дома». 15 февраля 1663 года следующий документ, касающийся этого дворца: прошение о подключении к городской системе водоснабжения.

В 1713 году путешественник Фолькамер писал: «В Вероне на главной площади, называемой Эрбе, все видят великолепный Дворец графов Маффей. На его плоской крыше расположена терасса с прекрасным садом, с клумбами, цветами и деревьями. Я видел своими собственными глазами этот сад во время пребывания в Италии с 1660 года».

После постройки Дворца последующие владельцы Маффей, конечно же, продолжали украшение и расширение своего дома. В 1696 году Николо Маффей купил за 2 тысячи дукатов дом рядом, перестроил его, присоединив к основному зданию. Внизу новой постройки расположены боттеги-лавки, наверху - аппартаменты владельца.

Автор проекта Дворца Маффей нам неизвестен. Шипион Маффей, из одной ветвей рода Маффей, изучал архивы семьи в XVIII веке и утверждал, что проект привезён из Рима. Связи семьи Маффей со знаменитой римской семьёй Урбе косвенно подтверждаются.

Архитектура здания отличается от всех построек Вероны того времени, использован элемент повторяющихся модулей, которые создают сценографический эффект фасада, выходящего на площадь Эрбе. Такой помпезный фасад Дворца в стиле барокко подчёркивал великолепие и могущество семьи Маффей.

Первый этаж образован серией арок из руста, их пять, причём вход во дворик в четвёртой арке, а не посередине. Предназначен первый этаж для лавок-боттег, так как фасад здания выходит на торговую площадьЭрбе. На этом месте уже при графе Роландино Маффей с 13 июля 1691 года «торговцы Вероны объединили лавки и по образцу Понте Риальто в Венеции торговали во дворе Дворца, под портиками и в арках весной и летом. Осенью и весной они поднимались наверх, в салон второго этажа».

Второй этаж на фасаде представлен пятью большими окнами, украшенными наверху чередующимися фронтонами - треугольными и округлыми. Окна разделены ионическими полуколоннами, поддерживающими карниз по всему фасаду. На верхнем этаже здания окна меньше и выходят на баллюстраду вдоль всего фасада. Всё это богато украшено фризом с барельефами и растительными мотивами.

Наверху балюстрада и статуи шести богов с Олимпа. Минерва, Нептун, Апполон, Венера и Юпитер сделаны из местного камня, а статуя Геракла из ослепительно белого мрамора. Единственная статуя создана из древнего мрамора, найденного под фундаментом при постройке здания. Пьедистал из мрамора парио (остров в Эгейском Море) стал статуей Геракла. Теперь мы знаем, что в римскую эпоху на этом месте был главный храм города Капитолий и именно ценный мрамор парио из Капитолия обнаружили в XVII веке.


ЮПИТЕР


МИНЕРВА



МЕРКУРИЙ


АПОЛЛОН (который, впрочем, не римский, а греческий бог)


ВЕНЕРА


ГЕРКУЛЕС


План первого этажа Дворца Маффей


Внутри Дворца Маффей построили интересную лестницу, вот как описывал её Шипионе Маффей: «лестница ведёт из подвалов на крышу дома, и устроена в виде спирали, как ракушка в целях экономии внутреннего пространства.


Несмотря на это, она получилась благородной и просторной, она вся парит в воздухе». Полностью построенная из камня, лестница в виде спирали не имеет вертикальной опоры, проходит через всё здание снизу вверх из подвалов до сада на крыше и «сама себя поддерживает».

Историк Да Персико в 1820 году в путеводителе по Вероне написал, что «Много лестниц такой формы создал Санмикели, но все они были с вертикальной опорой посередине. Эта же лестница опоры не имеет, и вызывает удивление у всех архитекторов, особенно европейских, которые её видели».

В Вероне это не единственный Дворец семьи Маффей, всего в городе пять Дворцов этой семьи, богатых банкиров, потому что в городе жили три ветви этого рода. В провинции у семей Маффей было несколько вилл, например, Вилла Маффей Сигурта.


Потолок дворца


Еще интерьеры можно посиотреть здесь:http://www.travel.ru/hotel/italy/verona/palazzo_maffei/?in=25.02.2016&out=26.02.2016&hid=568628&occ=2



Верхний этаж. Баллюстрада вдоль всего фасада



Вид из окон дворца



В настоящее време здесь гостиница.

Колонна святого Марка


Колонна Святого Марка украшает площадь дель Эрбе напротив дворца Маффеи в городе Верона.

Поскольку Верона в 1505 г. вошла в состав Венецианской республики, на главной площади, разумеется, был установлен символ метрополии - Лев Святого Марка:

Он поставлен в XVI в. на мраморной колонне Микеле Леони (не правда ли, подходящая для этого монумента фамилия?). Во время наполеоновских войн он был сбит и установлен заново в XIX в.


Ее венчает символ Венеции и бывшей Венецианской республики - крылатый лев, изображающий Святого Марка.


Колонна из белого мрамора была установлена в 1523 году, когда Верона являлась частью Венецианской республики.


Крылатый лев с открытой книгой был спроектирован Микеле Леони. Согласно наблюдениям историков, открытая книга свидетельствовала о мирном положении в городах. К сожалению, при падении Венецианской республики, в 1797 году оригинальная скульптура была разрушена. Поэтому, в 1866 году колонну украсили новым львом.

«Древняя колонна»


В южной части площади находится так называемая «древняя колонна». Это небольшая готическая колонка с эдикулой, установленная в 1401 году и содержащая герб миланской семьи Висконти, которая в то время правила Вероной.


В нише можно увидеть рельефное изображение фигур Богоматери и святых Христофора и Петра Мученика.

Памятник Жертвам 1915.


Между улицей Via Pellicciai и Piazza delle Еrbe находится маленькая площадь 14 века Novembre, где установлен памятник Жертвам 1915.


Статуя женщины, которая указывает мечом на небо. Этот памятник ознаменовывает трагический случай Первой Мировой войны. 14 ноября 1915 австрийский аэроплан обстрелял исторический центр города, поразив много гражданских лиц на рынке.

Об этом варварском нападении на невооруженных и беззащитных людей никогда не забывали люди Вероны. 14 ноября 1920 эта статуя была установлена. Женская фигура символизирует город, который скорбит, но не побежден.



В настоящее на Площади трав шумит рынок сувенирной продукции.




В непосредственной близости от пьяцца делле Эрбе находится еще один экономический и политический центр древней Вероны - PIAZZA dei SIGNORI.
Проход, ведущий от площади Трав к площади Сеньоров.

Читайте также: