Какой остров не соединяется мостом с материком. Четыре греческих острова, до которых можно добраться… пешком! Гора Святого Михаила, Великобритания

Особенностью Греции является разнообразный природный ландшафт, наличие интересных уголков в горах и на морских просторах, а также — потрясающие пейзажи. И конечно же в списке особенных уголков Греции, знаменитых своей неповторимостью, не могут не присутствовать острова, до которых можно добраться в буквальном смысле пешком. Четыре из тысяч греческих островов располагают дорогами, которые соединяют их с материком, предлагая еще один способ добраться до них, минуя путешествие по морю.

Лефкада

Благодаря своей доступности, удивительно красивым горным ландшафтам, прекрасным пляжам, награжденным международными наградами, обворожительным средиземноморским деревушкам, а также пышной зелени во внутренних районах, остров Лефкада занимает особое почетное место среди самых популярных летних направлений в Ионическом море и за его пределами.

Здесь вы найдете песчаные пляжи, шумные курорты с бурной ночной жизнью, переполненные причалы с десятками яхт. Однако за этой туристической декорацией скрывается другой мир, менее претенциозный, но так же интересный и обворожительный. Вы можете с ним познакомиться на отдаленных пляжах, на изумрудных островках и в богатой пышной зеленью внутренней части острова. Одним из главных достоинств острова, конечно, является его расположение в непосредственной близости к берегам основного материкового остова страны, благодаря чему до него можно легко добраться на автомобиле, минуя путешествие по морю.

Кукумица – Воница

Всего лишь в нескольких десятках метров к востоку от причала в Вонице можно заметить зеленый островок Кукумица, который соединяется с сушей недавно построенным каменным мостом. Главной достопримечательностью островка можно назвать скрытый в зелени огромных эвкалиптов и кипарисов храм Святого Нектария. Этот маленький рай делает незабываемым посещение Воницы.

Этолико — Мэсолонги

Этолико часто называют маленькой греческой Венецией, поскольку эта местность буквально «всплывает» из моря. Сюда можно добраться по дороге, начинающейся в Мэсолонги и идущей далее в курортное местечко Астакос. Два каменных моста длиной 250 и 300 метров каждый соединяют остров с материком. Если вы добираетесь по старой дороге, то в местечке на Финикья (гр. Φοινικιά), вы увидите церковь Панагия Финикьяс, стоящую в неглубоких водах лагуны между солончаками. Именно сюда добирался на лодке лорд Байрон для отдыха.

Святой Ахиллиос — Преспа

Для того, чтобы посетить островок Святого Ахиллиоса, расположенный в районе малой Преспы, нужно пешком пересечь пешеходный мост длиной 200 метров и вы окажетесь в приморской деревушке, которая носит имя Святого Ахиллиоса. На островке можно заметить следы всех цивилизаций, сменившихся последовательно в ходе истории. Византийские церкви с древними колоннами разбросаны по всему острову. Церковь Святого Ахиллиоса была построена византийским императором Василием II Болгаробойцем (гр. Βουλγαροκτόνος) в знак победы над болгарским войском царя Самуила. Островок настолько маленький, что его можно обойти в течение часа, однако эта прогулка по острову принесет много незабываемых впечатлений.

Эта близость уже давно дразнит воображение предприимчивых людей, выдвигающих, казалось бы, безумную идею - соединить материк с Сахалином. А в дальнейшем, возможно, связать через остров железной дорогой с материком и Японию. И если вторая часть этой идеи пока еще проходит по ведомству фантастики, первая уже внесена в повестку дня.

Сегодня Россия на тихоокеанском побережье заперта ограниченными возможностями нескольких портов Приморья и Хабаровского края. Три крупных транспортных узла – Владивостокский, Находкинский и Ванинский – имеют прямой выход на Транссибирскую железную дорогу и Байкало-Амурскую магистраль. Это открывает широкие возможности для транзита грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно.

Остальные порты либо невелики, либо являются замерзающими, поэтому, как минимум, несколько месяцев в году простаивают. Однако использовать в полной мере возможности крупных транспортных улов Дальнего Востока пока не представляется возможным. В настоящее время их общей проблемой является недостаточная грузопропускная способность. Одной модернизацией портов, припортовых коммуникаций и железной дороги эту проблему не решить.

Пропускная способность транспортных узлов Дальнего Востока будет всегда отставать от быстро растущих потребностей, как России, так и ее соседей по АТР, нуждающихся в наиболее коротком пути в Европу.

Таким образом, напрашивается вывод – проблему можно решить кардинальным образом, создав новые ворота России на Дальнем Востоке. Где они должны находиться? Ответ ясен – на Сахалине.

На юге острова сегодня находятся два крупных незамерзающих порта – Холмск и Корсаков. Они связаны с железной дорогой. В то же время возможности этих портов не используются на полную мощность. Для того чтобы их задействовать на сто процентов в интересах России и ее партнеров по АТР, необходимо реализовать проект, который вот уже более ста лет витает в воздухе.

Идея соединения Сахалина с материком высказывалась еще в XIX веке исследователем Дальнего Востока Геннадием Невельским. В начале XX века уже появилось конкретное предложение о строительстве в проливе, названном его именем, дамбы, шлюзов и морского порта. Но исторические обстоятельства не позволили приступить к конкретному рассмотрению этого проекта. В это время снабжение Сахалина и прием обратных грузов шли через порты Приморского края, где заканчивалась Транссибирская железнодорожная магистраль. В годы Великой Отечественной войны железная дорога была проведена к побережью Татарского пролива, где начал строиться и расширяться Ванинский морской торговый порт. Транспортная схема, связывающая материк и островную территорию, заметно улучшилась.

Наиболее реальная попытка соединить остров с материком железнодорожным тоннелем была предпринята в середине прошлого века. В мае 1953 года Совет Министров СССР принял постановление о начале строительства железнодорожной линии между Комсомольском-на-Амуре и станцией Победино на Сахалине. Материковый мыс Лазарева на берегу пролива Невельского предполагалось соединить подвод-ным тоннелем с островным мысом Погиби.

На материке проложили 120 километров железнодорожного полотна, оно протянулось по правому берегу Амура от станции Селихино до станции Черный мыс. На мысе Лазарева, где должен был начаться тоннель на Сахалин, прорыли ствол шахты, в проливе насыпали искусственный остров. Однако после смерти Сталина работы по проекту были остановлены.

Конечно, Сахалин не остался без связи с материком. Бурное развитие экономики как Дальнего Востока, так и Сахалина потребовало решить транспортную проблему. Ответом на этот вызов времени стало создание паромной переправы на линии Ванино – Холмск. Но сегодня уже ни у кого нет сомнений, что паромный комплекс исчерпал свои возможности и не может обеспечить стабильное сообщение между островом и материком. Более того, становится ясно, что модернизация паромной переправы при весьма высоких затратах на 10–20 лет снизит остроту транспортной проблемы лишь для Сахалина, но никак не поможет решить гораздо более важную проблему интеграции экономики России в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Кардинальным решением проблемы станет строительство железнодорожной линии протяженностью 582 километра от станции Селихино в Хабаровском крае до станции Ныш на Сахалине. С сооружением железнодорожного перехода через пролив Невельского.

Как считают специалисты и эксперты, только такой «вариант» обеспечит устойчивую транспортную связь между Сахалином и материком. Это важная социально-экономическая и геополитическая задача. Ее актуальность определяется тремя главными причинами.

Это, как уже сказано, практическое исчерпание технических возможностей паромной переправы Ванино – Холмск. Институтом проектирования железнодорожного транспорта «ГИПРОТРАНС-ТЭИ» – филиалом ОАО «Российские железные дороги» уже разработано «Обоснование инвестиций в строительство железнодорожной линии материк – о. Сахалин с тоннельным (мостовым) переходом через пролив Невельского и развития (модернизации) железнодорожной сети о. Сахалин». Реализация этого проекта предусмотрена в стратегиях социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. В подпрограмме «Железнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010–2015 годы)» предусмотрено начало финансирования в 2015 году проектных работ. Срок реализации проекта – с 2015 по 2030 годы.

Правда, по мнению многих аналитиков, занимающихся этим вопросом, такие сроки не соответствуют существующей потребности. По прогнозным оценкам, к 2015 году потребность в перевозках грузов между Сахалином и материком возрастет до 6,8 млн тонн, а к 2025 году – до 9,2 млн тонн. При этом предполагается, что наибольшие объемы грузов будут следовать на материк – соответственно 4,5 и 6,2 млн тонн. Прогнозируемый рост грузопотока в основном связан с увеличением добычи и сбыта угля, добываемого в Углегорском районе Сахалинской области, и необходимостью завоза на остров грузов для строительства новых крупных объектов электроэнергетики и перерабатывающей промышленности.

Второй весомый фактор – ускорение социально-экономического развития острова и высокая инвестиционная активность на территории Сахалинской области, которая быстро становится крупнейшим в России и в Северо-Восточной Азии добывающим нефтегазовым регионом, куда вошли со своим капиталом и технологиями ведущие зарубежные корпорации.

И третий важный момент, имеющий колоссальное значение для России и всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона, нуждающихся в быстром и дешевом транспортном сообщении с Европой: создание транспортного перехода между Сахалином и материком открывает огромные возможности для трансконтинентального транзита.

Для японской стороны этот проект открывает особые перспективы. Соединение Сахалина с материком выводит проект моста между Страной восходящего солнца и российским островом из разряда фантастики. 43 километра между Сахалином и Хоккайдо – это совсем немного. Особенно если учесть, что Хоккайдо еще в 1988 году был соединен самым длинным в мире 54-километровым подводным тоннелем «Сэйкан» с главным японским островом Хонсю. Так что дело будет «за малым» – связать Страну восходящего солнца с Россией. В этом случае Япония – одна из самых крупнейших экономик мира – получит прямой доступ к железнодорожной транспортной инфраструктуре Евразии.

Недавно, отвечая на вопросы представителей российских и зарубежных СМИ на пресс-конференции, которая проходила в московском офисе РИА «Новости», полпред Президента РФ в ДФО, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев еще раз заявил о необходимости строительства железной дороги и моста, которые свяжут Сахалин с материком. «Обязательно нужно строить мостовой переход на Сахалин. Это прекрасный проект», – сказал он.

«В случае реализации проекта это будет не просто «ниточка», которая связывает Сахалин и материк, а настоящий «канат». Существенно вырастут грузопотоки в обе стороны, а на Сахалине при этом существенно снизятся цены», – считает губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.

«Идея строительства моста между Сахалином и материком имеет право на существование. Она бы самым существенным образом изменила жизнь на Сахалине, – заявил также в ходе визита на Сахалин, который состоялся в июле этого года, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Приливный остров - это участок земли, который соединен с материком во время отлива, когда до него можно дойти пешком. Однако во время прилива, он полностью отрезан от материка и становится настоящим островом. Приливные острова иногда связаны с материком искусственной дамбой обеспечивающей легкий доступ посетителям, желающим попасть на остров, но даже она может быть затоплена морем. Так что прежде чем вы решите посетить остров, осведомитесь о времени прилива или готовьтесь добираться назад вплавь.

1. Гора Святого Михаила, Великобритания

Гора Святого Михаила является приливным островом, расположенным в 366 метрах от побережья Маунтс Бэй (Mount"s Bay) в Корнуолле, Великобритания. Эта волость, соединяющаяся с городом Маразион (Marazion) с помощью искусственной дамбы, построенной из гранитной брусчатки, проходима в период между серединой прилива и отливом.


Часовня св. Михаила является зданием 15 века, имеющим боевую башню, в одном из углов которой находится небольшая турель, которая служила путеводителем для судов. По некоторым данным, любое повышение уровня воды в мировом океане, а также естественная эрозия могут поставить под угрозу некоторые побережья Корнуолла, включая Гору Св. Михаила.

2. Модо, Южная Корея


Остров Moдo это небольшой островок в Чиндо, провинции Южная Чолла, Южной Кореи, расположенный недалеко от юго-западной части Корейского полуострова. Он находится к юго-востоку от острова Чиндо и занимает расстояние в 1,1 км в длину и 300 метров в ширину.


Изменение уровня моря связанное с приливом, приводит к местному феномену ("Чудо Моисея"), когда участок земли длиной в 2,9 км и шириной 10-40 метров открывается на час между островами Модо и Чиндо. Это событие происходит около двух раз в год, примерно в апреле-июне. Событие уже давно отмечается на местном фестивале "Sea Way Jindo", однако оно было неизвестно миру вплоть до 1975 года, когда французский посол Пьер Рэнди (Pierre Randi) описал это явление во французской газете. В настоящее время около полумиллиона иностранных и местных туристов ежегодно посещают этот фестиваль.

3. Остров Ньюквей, Великобритания


Остров Ньюквей находящийся в Корнуолле, соединён с материком с помощью подвесного моста. На самом деле, огромный 21 метровый скалистый выступ, кажется островом только во время прилива, однако до него можно спокойно дойти во время отлива. Мост, достаточно широкий, чтобы через него прошёл человек, был построен в 1900 году. Хотя он и не предназначен для людей, страдающих акрофобией, этот мост вполне безопасен и проверятся на наличие повреждений каждый год.


На крошечном острове находится только один дом, который работает как дорогая гостиница, предлагая ночлег и завтрак. Дом окружен красивым садом, который, в свою очередь окружён либо песками Ньюквейского пляжа, либо морем - в зависимости от времени суток.

4. Мон-Сен-Мишель, Франция


Мон-Сен-Мишель это скалистый приливной остров, а также коммуна в Нормандии, Франция. Он расположен примерно в километре от северо-западного побережья страны, в устье реки Куеснон (Couesnon) около города Авранш. По состоянию на 2009 год, население острова составляет 44 человека. С древних времен на острове присутствовали стратегические укрепления, а с 8-го века нашей эры этот остров был пристанищем монастыря, от которого он и взял своё название. Мон-Сен-Мишель и прилегающий к нему залив входят в список ЮНЕСКО « Места Мирового Наследия». Более 3 миллионов человек посещают его каждый год.


Мон-Сен-Мишель был ранее связан с материком через приливную дамбу, то есть через тропинку скрытую во время прилива и открытую во время отлива. Однако на сегодняшний день, этот остров соединен с материком лёгким подвесным мостом, который был построен за последние несколько лет.

5. Мечеть Хаджи Али, Индия


Мечеть Хаджи Али является мечетью и усыпальницей, расположенной на островке у побережья Ворли (Worli) в южной части Мумбая. Находясь рядом с сердцем города, мечеть является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Мумбая.


Доступ к мечети напрямую зависит от приливов и отливов. Так как дамба не связана перилами, во время приливов она становится недоступной. Таким образом, к мечети есть доступ только во время отлива. Эта прогулка по дамбе, с морем по обеим сторонам, является одним из основных моментов поездки к святыне.

6. Ухабистый Остров, Великобритания


Ухабистый Остров это приливной остров между бухтами Раф Фирс (Rough Firth) и Солуэй Фирс (the Solway Firth), в Шотландии. В самой высокой точке, высота острова составляет 24 метра.


С 1937 года остров находится в собственности Национального Фонда Шотландии. Остров является птичьим заповедником, доступным во время отлива через Крипфордскую (Kippford) дамбу, однако в течение мая и июня доступ к острову закрыт, в связи с сезоном гнездования Кулики-сороки и кольчатой ржанки.

7. Замок Эйлен-Донан, Великобритания


Эйлен-Донан это небольшой остров в Лох-Дех (Loch Duich) в западных горах Шотландии. Он связан с материком пешеходным мостом и лежит примерно в полумиле от деревни Дорни (Dornie).


По преданиям, Донан (Donnán) основал тут церковь, хотя на данный момент от неё не осталось и следа. На острове находится живописный замок, который знаком миру по многим фотографиям. Замок был основан в тринадцатом веке, но был разрушен в восемнадцатом веке. Настоящее здание является результатом реконструкции двадцатого века.


Замок Эйлен-Донан один из 40 объектов Национального Заповедника Кинтайл в Шотландии. По данным на 2001 год, на острове жил всего 1 человек.

8. Маннё, Дания


Маннё является одним из датских островов Ваттового моря. Он находится на юго-западном побережье полуострова Ютландия, Дания в Ваттовом море, являющимся частью Северного моря. Остров занимает площадь в 7,63 квадратных километров и насчитывает 62 жителей. Он расположен примерно в 12 км к юго-западу от древнего города Рибе (Ribe).


До Маннё сложно добраться во время прилива, только если идти по грунтовой поверхности дамбы, занимающей в длину около четырех километров и соединяющей остров с материком. Остров окружают обширные илистые и приливные болота, которые обеспечивают благодатную среду для гнездования птиц и размножения других видов живности. В прошлые века большая земляная дамба была построена по всему периметру острова, хотя и значительно удалена от береговой линии. Эта уловка позволила заниматься обычным сельским хозяйством в виде выращивания зерновых и выпаса овец.

9. Линдисфарн, Великобритания


Линдисфарн является приливным островом у северо-восточного побережья Англии. Он также известен как Святой Остров и представляет собой волость в Нортумберленде (Northumberland). Большая часть острова, и все прилегающие приливные зоны, охраняются как часть Национального Заповедника Линдисфарна, чтобы помочь защитить популяции зимующих птиц имеющих международное значение.


Линдисфарн является популярным местом среди туристов. Будучи на отрезанном приливом острове, туристы могут прочувствовать его в состоянии покоя, так как большинство дневных экскурсантов уезжают до прилива. Во время отлива можно пройти через пески по древнему маршруту, известному как «Путь Паломников». Этот путь отмечен столбами и предоставляет кабинки-убежища для тех, кто решил покинуть остров слишком поздно.

10. Остров Бург, Великобритания


Остров Бург (Burgh) это небольшой приливной остров у побережья Южного Девона в Англии, находящийся недалеко от маленького приморского поселка Бигбури-на-море (Bigbury-on-Sea). На острове есть несколько зданий, крупнейшим из которых является островной отель «Арт-Деко Бург» (Art Deco Burgh Island Hotel). Среди других зданий находятся три частных дома, общественный дом «Pilchard Inn» управляемый отелем.


Остров находится примерно в 250 м от материка в Бигбури-на-море и до него можно добраться пешком во время отлива. Во время прилива, морской трактор, принадлежащий отелю, перевозит пассажиров туда и обратно.


Первый морской трактор был построен в 1930 году, а текущий трактор, третьего поколения был сделан в 1969 году. Трактор перемещается по песчаному дну пляжа при помощи колёс, погружённых в воду, а его водитель и пассажиры сидят на высокой платформе. Мощность от тракторного двигателя «Fordson» передается на колеса с помощью гидравлических двигателей.

11. Остров Крамонд, Великобритания


Остров Крамонд является одним из нескольких островов, которые лежат в Ферт-оф-Форт (Firth of Forth) в восточной Шотландии, близ Эдинбурга. Расположенный примерно в 1,6 км в море, приливной остров Крамонд соединяется с материком только во время отлива.


Во время отлива появляется выложенный проход, обеспечивающий легкий доступ к острову. С одной стороны эта дамба пролегает у подножия ряда цементных столбов, которые были построены как вал обороны против подводных лодок во время Второй мировой войны и которые являются одной из самых ярких достопримечательностей в этом районе.


Во время прилива путь закрыт несколькими футами морской воды, которая отсекает остров от материка. Во время отлива ходить к острову по поднятой дамбе безопасно, но посетители должны убедиться в том, что у них есть достаточно времени, чтобы вернуться на материк, пока не поднимется вода.

12. Остров Бар, США


Остров Бар это приливной остров, расположенный напротив Бар-Харбор (Bar Harbor) на Маунт-Дезерт (Mount Desert Island), штат Мэн, США. Необитаемый остров покрыт сосновым и березовым лесом и является частью Национального Парка Аркадии (Acadia National Park). На острове проложены тропинки.


Отмель из песка и гравия открывается только на пару часов во время отлива, соединяя Остров Бар с Бридж Стрит (Bridge Street) в Бар-Харборе. Во время отлива посетители часто гуляют или паркуют машины на обнажившейся отмели. Однако со стороны острова перед запертыми воротами открывается лишь небольшой участок, окаймленный густыми кустами морских роз, который достаточно высок, чтобы обеспечить безопасную парковку. Было немало случаев, когда посетители возвращались из похода и обнаруживали свои автомобили погруженными под воду, оказываясь, таким образом, заточёнными на острове до следующего отлива.

13. Форт-Лавуа, Франция


Форт-Лавуа является прибрежным фортом, построенным на скале между островами Олерон и Марен. Он был построен в 1691 - 1694 гг. в соответствии с планами, составленными Вобаном (Vauban), известным военным инженером, который служил при Людовике XIV.


С подковообразной формой внешней стены и центральной башней защищенной подъемным мостом и рвом, эта крепость напоминает средневековый замок.


Форт-Лавуа был разработан для защиты южных подходов к устью Шаранта, ловя вражеские корабли в перестрелке с цитадели на Олероне. Это не позволило противнику плыть вверх по реке, для нападения на военно-морскую верфь в Рошфорте. Во время отлива, форт связан с материком 400-метровой дамбой.

14. Хилбре, Великобритания


Остров Хилбре является самым крупным из группы трех островов в устье реки Ди, которая является частью эстуария Участка Особого Научного Интереса. С 2012 года на острове нет постоянных жителей.


Во время отлива, на этот приливной остров можно дойти пешком от материка. В летние месяцы эта прогулка является одним из главных развлечений туристов. Маршрут от Красной Скалы в Хойлйэк (Hoylake) был открыт до конца 1970-х годов, но теперь его закрыли из-за опасности прилива и посетителям рекомендуется выезжать из города Вест-кирби (West Kirby). Соседние острова «Маленький глаз» и «Средний глаз» необитаемы, но на острове Хилбре есть несколько домов, часть которых находится в частном владении.

Когда речь заходить о сокращении пути, перевозке грузов или переправе на другой берег, мостам нет равных. А эти 10 еще и объединяют разные страны, делая путешествия и торговлю между ними в разы проще.

  1. Мост «Амбассадор», США и Канада

Этот висячий мост через реку Детройт объединяет города Детройт в США и Уинсор в Канаде. Его длин составляет 2300 м. Амбассадор – самый загруженный международный мост Северной Америки: через него осуществляется около 25% всей торговли между Штатами и Канадой. А это примерно $1 млн оборота ежедневно.

Экспресс-инфо по стране

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства : Монако (18 678 чел./км 2), Сингапур (7607 чел./км 2) и Ватикан (1914 чел./км 2)

Количество стран : всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса : экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

  1. Второй Севернский мост, Англия и Уэльс

Второй Севернский – это автомобильный вантовый мост через реку Северн. Он соединяет английский город Ост с уэльским Булварком. Мост был открыт в 1996 году и имеет длину 5128 м. Старый (первый) Севернский мост был построен в 1966 году и находится в 3,5 км выше по течению.

  1. Эресуннский мост, Дания и Швеция

Это одновременно и железнодорожный (два пути), и автомобильный (четыре полосы) мост. Он проходит через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост имеет протяженность 7845 м, что делает его самой длинной совмещенной дорогой в мире. К тому же частично это еще и тоннель: на определенном участке машины и поезда буквально «ныряют» под воду.

  1. Мост трех стран, Германия, Франция, Швейцария

Название этого моста говорит само за себя: он пересекает Рейн на границе между Францией, Германией и Швейцарией. Ну, хорошо, граница Швейцарии расположена чуть дальше – в 200 м от моста, но на это можно закрыть глаза. Мост – пешеходный. Его длина – 248 м, и это рекорд среди арочных висячих мостов.

  1. Радужный мост, США и Канада

Радужный мост был построен в 1941 году через реку Ниагара, в нескольких сотнях метров от знаменитого водопада. Он соединяет Америку и Канаду. Мост длиной 440 м предназначен как для передвижения транспорта, так и для пешеходов. Свое название он получил благодаря практически постоянно висящей здесь радугой. Это место привлекает туристов еще и захватывающими видами.

  1. Мост «Новая Европа», Болгария и Румыния

«Новая Европа» – это комбинированный автомобильный и железнодорожный мост через Дунай. Он соединяет города Видин в Болгарии и Калафат в Румынии. Сдан в эксплуатацию в 2013 году, общая длина – 3598 м .

  1. Мост водопада Виктория, Зимбабве и Замбия

Этот мост является одним из самых красивых в мире по своему расположению: он находится рядом с великолепным водопадом Виктория. Арочный мост над рекой Замбези соединяет Замбию и Зимбабве и является одновременно автомобильным, железнодорожным и пешеходным. Его длина – 198 м. Мост водопада Виктория был открыт в 1905-м, и его построили всего за год.

  1. Мост короля Хусейна, Израиль (Палестина) и Иордания

Этот мост пересекает реку Иордан и соединяет палестинский город Иерихон с Иорданией. У него длинная и очень интересная история. Первый мост на этом месте был построен османами в 1885 году. Затем в 1918-м британцы заменили его на новый, который, однако, был разрушен в 1946 году во время арабо-израильской войны. В своем современном виде Мост короля Хусейна появился здесь в конце 1990-х, после заключения мира между Иорданией и Израилем.

  1. Мост невозвращения, КНДР и Республика Корея

На границе КНДР и Южной Корее находится один из символов холодной войны между этими государствами – Мост невозвращения. Во время Корейской войны на этом месте обменивались пленными. Последний раз с этой целью мост использовали в 1968 году. С 1976 года он закрыт, но даже сегодня по обе стороны стоят контрольно-пропускные пункты.

  1. Мост дружбы, Таджикистан и Афганистан

Мост дружбы через реку Пяндж соединяет Таджикистан и Афганистан. Интересно, что деньги на его строительство – около $500 тыс. – дали Соединенные Штаты Америки и Норвегия. Длина конструкции – 135 м.

На днях мы вернулись из нашей поездки на Краби, так что теперь у меня есть время, чтобы рассказать об этом на странице блога. Поездка получилась очень насыщенной и интересной. Мы и направились в Краби, но об этом я напишу позже.

В этой статье речь пойдет о мосте, соединяющем Пхукет с материковой частью Тайланда, о мосте Сарасин. Это была наша первая остановка по пути на Краби.

Немного предыстории:

Мост Сарасин – это мост, который соединяет остров Пхукет и материк. Он был построен в середине шестидесятых годов прошлого века. Его официальное открытие состоялось седьмого июля 1967 года. С одной стороны моста находится пролив, а с другой – океан. Мост Сарасин имеет и второе название – «мост самоубийц». Ежегодно более тридцати человек здесь сводят счеты с жизнью. У подножья моста находится несколько недорогих ресторанов. В них подаются свежие, только что выловленные морские деликатесы.

Кстати, про второе название моста узнал только что). Могу сказать, что с виду никакого зловещего впечатления он не производит.

Дорога до моста Сарасин.

Как и везде на Пхукете, дорога до моста Сарасин отличная. Мы ехали из района Nai Harn, так что если посмотрите на , увидите, что проехать пришлось через весь Пхукет. Один момент по поводу дороги заслуживает внимания. Чтобы добраться до моста Сарасин, надо по сути выехать из Пхукета. А это значит, что нужно проехать check point, это что-то типа пограничного пункта. Мы ехали без прав и узнали о check point только когда его увидели. К счастью не успели испугаться, как проехали его.

Тем не менее люди там были и когда мы выезжали с Пхукета, и когда возвращались обратно. В нашем случае, никто никого не тормозил, и мы не видели, чтобы кто-то там вообще останавливался, но имейте ввиду.

Также, по дороге к мосту Сарасин из Пхукета, вы будете проезжать прямо вдоль пляжа Mai Khao -очень длинного и практически безлюдного. Там можно притормозить и сделать несколько классных фото.

Где припарковаться у моста Сарасин.

Если едите из Пхукета, как это делали мы, то удобнее всего проехать по мосту, и на первом же съезде завернуть налево. Причем не просто завернуть, а немного проехать обратно прямо к мосту Сарасин. Мы на ходу не разобрались и проехали чуть дальше, запарковались и пошли до моста пешком. Потом уже, когда подходили, увидели парковку прямо у моста.

Мост Сарасин

Читайте также: